Веселые игры
материал по физкультуре (5, 6 класс)

Соколов Роман Юрьевич

Игры предназначены для учеников 5-6 классов. направлены на смекалку и физическую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_igry.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весёлые игры»

Цели:

  1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (6 шт.),  цветные резиновые мячи (2 шт.), спортивные скамейки, скакалки (2 шт.), воздушные шарики, ракетки (2 шт.), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                  Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые игры» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Блиц турнир

-Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)

-Зимняя спортивная площадка? (каток)

-То, во что забивают гол (ворота)

-Главный человек на спортивной площадке? (судья)

-Куда забрасывают баскетбольный мяч?

1 конкурс –  “ Олимпийский огонь”.

Линейная индивидуальная эстафета. Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному. У первого в правой руке эстафетная палочка в виде олимпийского факела. По команде судьи первые обегают метки, установленные на расстоянии 15-20 метров, и возвращаются к своей команде, передают ее вторым в колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

2 конкурс – эстафета “Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

3 конкурс –  «Переправа».

Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Ведущий Да, вы дружно так играли,

 И, наверное, устали?

 Для веселья, для порядка

 Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

 Он подпрыгнет высоко,

 Скучно не бывает с ним,

 Мы играть в него хотим… (Мяч)

4 конкурс - «Пингвины» 

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Ведущий Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

 испытание.

 Видим мы со стороны

 Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей

 Чьи капитаны пошустрей.

5 конкурс - “Конкурс капитанов”. 

 Капитаны каждой команды выстраиваются на старте, им завязывают глаза и дают в руки мяч. По сигналу капитан должен преодолеть дистанцию 10 метров до финиша, где стоит ведро и опустить туда мяч. Участники команды помогают сориентироваться в пространстве, выкрикивая правильное направление. Выигрывает тот капитан, который быстрее справится с заданием. Игра завершается, когда последний капитан дойдет до корзины.

6 конкурс - «Болото». 

 Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Санитары переносят одного участника и все возвращаются. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

- С советом о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, выступят наши ребята

 1.Чтобы быть всегда здоровым,               3. Надо кушать помидоры,

 Бодрым, стройным и веселым,                    Фрукты, овощи, лимоны,

 Дать совет я вам готов,                                 Кашу – утром, суп – в обед,

 Как прожить без докторов.                           А на ужин – винегрет.

 2.Надо спортом заниматься,                     4. Быть здоровым, быстрым, ловким

 Умываться, закаляться,                                  Нам помогут тренировка,

 Лыжным бегом увлекаться                            Бег, разминка, физзарядка

 И почаще улыбаться.                                      И спортивная площадка.

7 конкурс- эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

8 конкурс - «Кто быстрее?»

 Игроки по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно.

Подходят  к концу соревнования. Прослушаем о здоровье и спорте частушки, которые помогут поднять настроение и дать полезный совет

Частушки.

 1.Если денег не имеешь,                     2.Эх, топну ногой

 Со здоровьем вдруг беда,                      Да притопну другой,

 Вылечить тебя сумеют                           Облилась водой холодной –

 Смех, зарядка и вода!                             Снова стала молодой!

 3.Прыгать, бегать и играть                  4. Эх, топни нога,

 Физкультура учит.                                   Топни, правенькая,

 Может, кто-нибудь из нас                       Все равно спортсменкой буду,

 И медаль получит.                                    Хоть и маленькая.

 5.Пожелаем вам здоровья,                

  Чтобы боли все ушли.            

  Завершаем петь частушки,                      

   Просим хлопать от души.

  Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .

Учитель.        

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Свела, соединила нас веселая игра"

В нашей школе на протяжении многих лет существуют свои традиции. К ним относится и проведение для выпускников  школы (9 кл.) праздника,посвященного подвижной игре. И менно она составляет основное...

Сценарий весёлых стартов "Вместе весело играть"

Физическая культура и спорт не просто прививают здоровый образ жизни-без табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, - но и помогают развитию духовных и качественных качеств....

Конспект занятия "Вместе весело играть"

Занятие расчитано на группу детей (10 - 12 человек) и решает такие задачи, как: развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного сотрудничества со взрослыми и другими детьми; воспитание ...

Вместе весело играть...

Педагогический проект по адаптации детей дошкольного возраста....

Сценарий игровой программы "Вместе весело играть"

Особое место в жизни подрастающего поколения занимает игровая деятельность.Использование разнообразных по виду и форме игр в организации учебно-творческой работы в детском  объединении, напротив,...

Английский - познавательно и весело! Игры с карточками.

Дорогие родители! Ваш ребёнок приступает к изучению английского языка- одного из самых распространённых языков мира. Но, все же,иностранного для нас. Овладевать иностранным языком -это нелегко. А неле...