План-конспект учебно-тренировочного занятия секции «Torres»
план-конспект по физкультуре
Совершенствование технических элементов игры волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ti_1.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
учебно-тренировочного занятия секции «Torres»
Дата проведения: 16 апреля 2021 г
Место проведения: спортивный зал ИСОШ
Время проведения:
Кол-во учащихся:
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток
Тема занятия: волейбол, совершенствование технических элементов игры
Цель: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение учащихся к регулярным занятия физической культурой.
Задачи:
1.Совершенствовать стойки и перемещения игроков, верхнюю и нижнюю передачи мяча, имитацию нападающего удара;
2.Развивать ловкость, скоростно-силовые качества
3.Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку.
Части учебно-тренировочного занятия | содержание | дозировка | ОМУ |
Вводная часть (10 минут) | Построение, приветствие, сообщение задач учебно-тренировочного занятия Разминка: 1.Бег на носочках восьмеркой и разминка пальцев и кистей рук; 2.Приставными шагами в стойке волейболиста 3. Специально беговые упражнения: 3.1 бег с прямыми ногами в стороны; 3.2 бег с захлестом голени; 3.3 бег с высоким подниманием бедра; 3.4 подскоки с круговыми движениями рук вперед и назад; 3.5 прыжки вертикально вверх на носочках 3.6 прыжки с высоким поднимание бедра 3.7 наклоны на каждый шаг 3.8 ч/бег – до линии штрафного броска и обратно, до линии нападения и обратно, до средней линии и обратно 3.9 старт из различных И.П. И.П. – упор лежа, лицом к стартовой линии И.П. – спиной к стартовой линии | 10 мин 1 круг 2 раза 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Построить группу в левом верхнем углу спортивного зала в 1 шеренгу, развернуть в колонну Выполняется в движении по кругу Упражнение выполняется на волейбольной площадке от боковой линии до боковой линии змейкой, лицом к сетке Разделить учащихся на две группы и построить в шеренги по лицевым линиям волейбольной площадки, лицом к сетке. Упражнения выполняются до средней линии До линии нападения Максимальное ускорение по сигналу |
Основная часть (23 мин) | 1.Совершенствование стоек и перемещений
2.Совершенствование верхней и нижней передач
3. Имитация нападающего удара и блокирования
| 6 мин 10 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 5 раз 10 раз 10 раз 5 раз + 5 раз 10 раз 10 раз 5 раз 7 мин 3 раза 3 раза 1-2 раза | Перестроить учащихся в две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площадки лицом к учителю Упражнение выполняется по сигналу Шеренги развернуть лицом друг к другу Развернуть учащихся лицом к учителю Учитель рукой показывает направление движения учащихся Учащиеся работают в парах, на пару один мяч. Один из пары набрасывает мяч снизу вправо, влево, вперед, назад. Передвигаться нужно приставными шагами Учащиеся работают в парах, на пару один мяч Обратить внимание на то, что мяч не должен падать На пару два мяча. Упражнение выполняется без мяча На пару два мяча. Упражнение выполняется под счет учителя: 5 отжиманий, переворот 5 пониманий туловища У одного волейбольный мяч, у второго – теннисный Учащиеся остаются на своей половине площадки и перестраиваются в 1 шеренгу на линию нападения, лицом к сетке Упражнение выполняют одновременно Перемещаются во 2 зону, в 1 колонну, упражнение выполняют потоком, после имитации нападающего удара в каждой зоне отбегают назад и выполняют прием снизу или сверху, кто умеет выполняет «рыбку» Учащиеся перестраиваются по своим сторонам площадки в 1 колонну за лицевую линию. У каждого мяч. Когда выполняется передача сверху через сетку, необходимо попасть в обруч. |
Заключительная часть (2 мин.) | Игра «Минутка» Подведение итогов занятия | 2 мин 1 мин 1 мин | Построить группу в левом верхнем углу спортивного зала в 1 шеренгу Словесное поощрение хорошо подготовленных учащихся |
План – конспект составила Дымбрынова Т.И.
Самоанализ
учебно-тренировочного занятия секции «Torres»
Одно из важных мест в воспитательной работе школы занимает дополнительное образование детей. Сегодня я провела учебно-тренировочное занятие по волейболу секции «Torres», в которой у меня занимаются только юноши. Учащиеся разновозрастные, а так же имеют разный уровень физической подготовленности.
Волейбол это сложно координированный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств, как ловкость, сила, быстрота. Так же на занятиях в спортивной секции ребята учатся взаимодействовать друг с другом, взаимодействовать в команде.
Целью данного занятия являлось укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение учащихся к регулярным занятия физической культурой.
Так как учебный год подходит к концу, весь новый учебный материал уже пройден, то все сегодняшнее занятие было посвящено решению следующих задач: 1.Совершенствование основных технических элементов игры – стоек и перемещений, верхней и нижней передач, нападающего удара.
2.Развите ловкости и скоростно - силовых качеств.
3.Воспитание
Каждая из структурных частей учебно-тренировочного занятия соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, приветствие, сообщение задач урока и разминку, состоящую из специально-беговых упражнений. Все упражнения вводной части выполнялись фронтальным методом. Эти упражнения применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм учащихся и как подготовительные упражнения к основной части занятия.
В основную часть занятия входили стойки и перемещения игроков, верхняя и нижняя передачи и имитация нападающего удара. Упражнения выполнялись фронтальным, групповым и поточным методами. На протяжении всего занятия я руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности ( все ребята хотят и любят заниматься волейболом), принципом активности (ребята умеют взаимодействовать в парах, в группах), принципом наглядности и прочности ( организация оптимального количества повторений упражнений), от простого к сложному подбирались упражнения на протяжении всего занятия, так же учитывались индивидуальные возможности учащихся (например, когда выполнялась имитация нападающего удара, кто то выполнял прием после атаки, а кто то «рыбку»). Обязательными и непременными условиями организации занятий по физической культуре являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении или повторении упражнений, соблюдение дидактических принципов. При этом так же использовались методы физического воспитания – повторный, соревновательный, игровой.
В заключительную часть занятия вошла игра «Минутка», которая позволила ребятам успокоиться, привести организм к исходному состоянию, а так же эта игра развивает у учащихся пространственное мышление. Ребята, которые во время занятия выполняли все правильно и хорошо получили словесное поощрение, так же были даны рекомендации некоторым учащимся, у которых возникали ошибки во время выполнения заданий.
Высокая работоспособность учащихся была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности занятия.
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются и на уроках физической культуры, и на занятия спортивных секций, где идет интенсивное обучение различным видам двигательной деятельности, взаимодействию в группе, команде; дисциплинированности. Ребята учатся приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы. Так же регулярные занятия физической культурой и спортом – это основа здорового образа жизни.
В целом все намеченные задачи и цель занятия были достигнуты. Занятие проходило на хорошем эмоциональном уровне.