Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия на примере спортивного праздника
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия
на примере спортивного праздника
Выполнила:
Н.В. Карягина
педагог-организатор
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Починки
2021г.
Особенности орга.низа.ции и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия на примере спортивного праздника
Спортивный праздник - одна из форм привлечения взрослых и детей к систематическим занятиям спорта.
Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни. Целью спортивного праздника будет формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через участие в спортивно-оздоровительном мероприятии.
Чтобы завлечь взрослых и детей на мероприятия следует учесть следующие аспекты:
- мероприятие должно быть актуальным и интересным, то есть это может быть интерактив, новые технологии, приглашённые гости;
- род таких мероприятий должен быть направлен на развитие личности детей, молодых людей, взрослых или же способствовать его социализации в среде.
В предлагаемую программу спортивного праздника могут быть включены: эстафеты, конкурсы и творческие задания, которые способствуют развитию основных двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости, скоординированности действий, а так же, смекалки, сообразительности.
Эстафеты и игры, используемые в програ.мме праздника, способствуют развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию положительных мора.льно-волевых качеств; эстафеты создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, сплоченности.
Помимо того, что эстафеты затрагивают эмоциона.льные моменты, они еще и требуют строго соблюдать установленные правила, дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.
Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Для лучшей организации выбирается организатор. Первое и необходимое условие успешного проведения эстафеты - правильный выбор места, которое позволяет хорошо продумать территорию, организовать пространство и действия участников.
Организаторы берут на себя разработку сценария спортивного праздника, подготовку инвентаря и оформление зала (площадки), а также осуществляют судейство и медицинское обеспечение спортивных соревнований, обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий.
В программу помимо самих соревнований включаются различные конкурсы, спортивные игры, выступление народных коллективов.
Основными моментами соревнований являются:
1. Регламент или Положение;
2. На.личие соперничества;
3. Социальная за.интересованность и личностная значимость для каждого спортсмена;
4. Культурно-развлекательная часть программы;
5. Призовой фонд, обеспечивающий конкурентную деятельность;
6. Обеспечение горячим питанием всех участников;
5. Зрители и болельщики.
Организация и проведение соревнований
На первом этапе решаются следующие задачи:
а) название соревнований;
б) принимается решение о проведении соревнования, назначение руководителей;
в) определяют цели и задачи соревнова.ния (оформляется Положение или Регламент);
г) составляется ка.лендарный план вместе с положением о соревновании;
д) планирование даты соревнования;
е) определение и принятие решении о финансировании;
ж) афиша;
з) отправка приглашений;
и) обустройство места проведения, площадки;
Положение (или Регламент) распространяется на организации, проводящие соревнования, команды - участницы, капитанов и представителей команд, а также всех участников.
Разделы Положения (Регламента)
1. Цели и задачи. Необходимо понять, для кого (контингент) и с какой целью проводится соревнование
2. Место и время. Указывается точно, когда и где проводится мероприятие.
3. Организация и руководство. Решается заранее, вопрос о том, кто организует мероприятие и назначается руководителем, главным судьей, главным секретарем.
4. Участники и условия участия. Указывается конкретный возраст, пол и количество участников, возможно так же указать требования к состоянию здоровья участников, наличие спортивного разряда.
5. Программа. Состоит из характеристики видов соревнований, конкурсных заданий и перечня требований по видам соревнований.
6. Подведение итогов. По итогу соревнований определяются призовые места по наибольшему количеству набранных ими очков. Результаты в личном первенстве определяется количеством набранных баллов.
7. Гарантия безопасности участников и зрителей. В целях обеспечения безопасности участников и зрителей допускается проведение соревнований и состязаний только на спортивных объектах, принятых к эксплуатации государственными комиссиями и при наличии сертификатов технического осмотра готовности спортивного объекта и проведения мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Финансирование и материально-техническое обеспечение соревнований. Определяется, какие учреждения и организации станут ответственными за выделение денежных средств на призовой фонд, медали, грамоты, ценные подарки и предоставление оборудования и инвентаря.
9. Награждение. Подведение итогов и награждение - это важный воспитательный момент. Необходимо продумать, кого и как награждать. Награды вручаются либо после определенных видов соревнований, либо на закрытии (параде).
10. Заявки. Предварительная заявка на участие в соревнованиях подается в установленной форме до определенного времени и адреса, указанного в Положении.
При разработке положения защищаются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, обеспечиваются равные условия для всех.
Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении удобных мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.
На 2 этапе осуществляется непосредственное проведение соревнований.
Основные задачи данного этапа:
а) официальное открытие соревнований;
б) проведение соревнований с учетом составленной программы;
в) официальное закрытие, награждение победителей.
Очень важно тщательно подготовить торжественную церемонию: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.
Судейская коллегия и участники соревнования выходят отдельными колоннами или заранее производится построение.
Соревнование проводит судейская коллегия, которая обычно назначается за 2-3 недели до его начала. Квалификация судей должна соответствовать значимости соревнований. Количество судей зависит от вида соревнований, его масштаба, технической оснащённости соревнований и количества участников.
Главным руководителем соревнований, а также ответственным за их проведение назначается главный судья.
Основным документом для участия в соревнованиях являются заявки на участие спортсмена или команды. Заявки в установленный срок подаются командами, участниками личного первенства или организациями, участвующими в соревнованиях, в судейскую коллегию или в специально создаваемую мандатную комиссию. Изначально заявка подаётся заранее (сроки и место указаны в положении) для того, чтобы организаторы могли оценить примерное количество участников соревнований. Окончательная заявка подаётся в момент регистрации всех участников соревнований.
На первом заседании судьи проводят жеребьёвку. Розыгрыш жеребьевки может быть общим для всех участников или групповым, в котором спортсмены делятся на несколько групп в зависимости от квалификации и результатов, показанных ранее.
Для повышения популярности спортивно - массовых мероприятий могут использоваться следующие меры:
а) привлечение внимания на ключевых элементах мероприятия (участие в событии известных личностей, новизна, другие выгоды события);
б) привлечение партнёров;
в) показательные выступления.
На заключительном этапе необходимо выполнить следующие работы:
а) собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование;
б) привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям;
в) оформить протоколы соревнований и разослать их по назначению, оформить для представителей папки с протоколами, программами соревнований;
г) произвести финансовый расчёт с судьями и обслуживающим персоналом (если они приглашались на договорной и оплачиваемой основе);
д) подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях. Все подтверждающие документы должны быть приложены к финансовому отчёту (ведомости на питание участников, судей, на оплату обслуживающего персонала, акты, счета, квитанция и т.д.);
Для четкой организации и проведения соревнований является их анализ и подведение итогов с целью учета недостатков, ошибок, прислушивания к пожеланиям спортсменов, тренеров, судей и других заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить, были ли достигнуты цели и задачи мероприятия.
Правильно и грамотно организованные соревнования способствуют улучшению спортивных результатов участников и в то же время являются отличным средством популяризации спорта среди молодежи. Таким образом, соревновательная деятельность является одной из важнейших составляющих физической культуры и спортивной жизни. Соревнования - это способ развить двигательные навыки и улучшить физическую форму, а также отличный досуг для многомиллионной армии болельщиков.
Ход мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья»
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка (летняя)
Действующие лица: ведущий, Активчик (помощник Ведущего, ассистенты (для каждой команды 1 ассистент для демонстрации упражнения и расстановки инвентаря), музыкальный помощник, судейская коллегия (2-3 человека), команды-участницы (семейные команды по 5-6 человек), зрители.
Примечание: минимальный возраст самых младших участников команды оговаривается заранее (при этом учитывается сложность эстафет, скоростные задания желательно чередовать с интеллектуальными и творческими), гимнастические палки, кегли, сладкие сувениры, связки баранок для всех участников, грамоты, медали, кубки.
Инвентарь: футбольные мячи, мел (или скотч или обруч), ватман, маркеры (фломастеры), воздушные шарики, корзины, ведра, швабры, планшеты, кубики с буквами,
Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья на спортивном празднике «Мама, Папа, я – спортивная семья». Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Помогает нам в этом спорт!
Сегодня у нас в гостях не только дети, но и их родители - семейные команды. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит Спортивный марш: «Герои спорта», дети хлопают в ладоши, в зал или на спортивную площадку под марш входят семейные команды, выстраиваются в колонну по одному.
Ведущий:
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
И в полной спортэкипировке,
Бегом на праздник к нам в кроссовках.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура! (кричат участники)
Ведущий: Этот праздник посвящен спорту и здоровью. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и стремления к победе. Пусть спорт объединит Вас!
Итак, мы начинаем праздник здоровых и спортивных людей! Вам предстоит соревноваться между собой в эстафетах.
А теперь участники праздника представят себя.
Каждая команда по очереди произнесет свое название команды и девиз.
Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливых и объективных инструкторов, которым придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представляет судей)
Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет юный друг - Активчик, встречайте!
вбегает Активчик (по музыку).
Активчик: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы получите заряд бодрости, потренируетесь в смекалке, ловкости.
Ведущий: Здравствуй Активчик, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты каждое утро зарядку?
Активчик: Конечно да!
Ведущий: Молодец, ты правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е. с зарядки. Ты мне поможешь?
Активчик: Да, с удовольствием!
Команды под руководством Активчика, выполняют ритмическую гимнастику.
Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! Команды, я вижу в зале (на площадке) присутствуют ваши болельщики, поприветствуем их!
Ведущий: Итак, команды готовы. Ваша задача – соблюдая правила, проявляя командную сплоченность и веру в победу справиться со всеми заданиями. Успехов вам!
Тогда мы начинаем!
Первое задание на ловкость и расчет. Называется оно весело – «Попадалово». Перед каждой командой на линии лежит футбольный мяч. На расстоянии 5 шагов от мяча начерчен на асфальте (на полу) круг мелом. Каждый участник по-очереди, подходит к линии и делает 1 удар по мячу. Необходимо попасть мячом в начерченный круг. У каждого участника 1 попытка. Время выполнения задания – 2 минуты. Начали! Каждое попадание приносит команде 1 балл.
Вторая эстафета «Все наоборот». Команды выстраиваются в колонну перед линией старта. Перед каждой командой чистый лист бумаги, маркер. По свистку участники по-очереди бегут к листку, берут маркер, пишут свое имя (полное, неполное, неважно) задом наперед (например, СЕРЕЖА – АЖЕРЕС) и т.д. Ассистент проверяет, правильно ли написаны имена. Баллы команде даются за скорость и качество выполнения задания.
Третья эстафета «Лопни меня». Эстафета на скорость и сообразительность. На линии старта возле каждой команды установлен планшет с чистым листом бумаги и фломастер. Впереди перед каждой командой на расстоянии нескольких метров висят (либо лежат в корзине) воздушные шарики, внутри которых загадки на внимание и мышление. По команде участники по одному бегут до шарика, возвращаются с ним к команде, лопают и все дружно отгадывают загадку. Отгадку записывают на ватман. Далее бежит следующий участник и т.д. За каждую правильно отгаданную загадку – балл.
Загадки:
Росло 3 березы. На каждой березе по 7 больших веток. На каждой большой ветке по 7 маленьких веток. На каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут) | Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях не искупаешься, города есть – но в них не попадешь. Что это? (карта) | Чтобы начать его есть, его необходимо разбить. (яйцо) |
В Кольчугино построили небоскреб в 130 этажей. Чем выше этаж – тем больше жильцов. На самом верху (130-й этаж) проживает 230 человек. На первом этаже живет только один. Назовите самую нажимаемую кнопку лифта. (первую) | Какой предмет может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и лежать, торопиться и опаздывать? (часы) | Маша и Ира читали. Кто-то из них читал книгу, а кто-то журнал. Маша читала книгу. Что не читала Ира? (книгу) |
Степан и Коля полезли на дуб. Степан взобрался, выше чем Коля. Кто на дубе был выше, чем Степан? (никто) | Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов? (четыре) | У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку? (Маша) |
В парке 7 скамеек. 5 покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (7) | Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково) | Где люди платят за то, что у них отстригают? (парикмахерсеая) |
На что больше всего похожа половина яблока? (на вторую половину) | На первой странице нарисованы сметана и кефир, на второй — творог и колбаса. Что на второй странице подходит к тому, что нарисовано на первой? (творог) | Сама черно-белая, ест зеленое, дает белое. (корова) |
На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (никакой, петух не несет яйца) | Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Миша) | Стоит богатый дом и бедный. Оба горят. Какой дом будет тушить полиция? (никакой, полиция не тушит пожары) |
4 эстафета: «Бег через гимнастические палки и прыжки через обручи»
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартом.
На полу (земле) поперек площадки, расположены 3 гимнастические палки на расстоянии 20см друг от друга, а через метр лежат 2-3 обруча.
По сигналу первые игроки начинают перебежки через палки, а после прыгают на двух ногах через обручи. Прыжки выполняются двумя ногами одновременно, оббегает ориентир, обратно возвращается по прямой и перелает эстафету по руке своему товарищу. Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.
5 эстафета: «Я знаю» Эстафета на скорость и правильность выполнения.
Перед каждой командой на определенном расстоянии лежат листочки с заданием и мяч. Участники по-очереди подбегают к листочкам, выбирают один, зачитывают задание и без подготовки одновременно, чеканя мяч, начинают вслух фразу с листочка: «Я знаю 3 названия цветов: ________________________(например, роза, мимоза, тюльпан, василек, ромашка)». Затем оставляет мяч, возвращается к своей команде и передает эстафету другому участнику. Задание считается невыполненным, если участник смог назвать все 3 предмета (вещи и т.п.).
Примечание: Называть можно: городов, птиц, женских имен, спортивных игр, животных, мужских имен, школьных предметов, цифр, деревьев, цветов, предметов мебели, видов посуды.
«Я знаю три цветка». | «Я знаю три названия городов» |
«Я знаю три названия птиц» | «Я знаю три названия школьных предметов» |
«Я знаю три названия женских имен» | «Я знаю три цифры» |
«Я знаю три названия спортивных игр» | «Я знаю три названия деревьев» |
«Я знаю три названия животных» | «Я знаю три названия деревьев» |
«Я знаю три названия предметов мебели» | «Я знаю три вида посуды» |
«Я знаю три названия мужских имен» | «Я знаю три названия цветов» |
6 эстафета «Словечки» Перед командой на определенном расстоянии рассыпаны буквы (кубики с буквами). Задача команды по команде держась за руки, добежать до букв – собрать из букв 3 слова – спортивный олимпийский девиз (или известное высказывание о спорте, какое – не сообщается «Быстрее, выше, сильнее!»). Использовать надо все буквы. Как только собрали, опять все дружно, держась за руки, возвращаются назад к линии старта.
7 эстафета: «Баба-Яга»
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра.
На линии старта первый участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру.
В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до ориентира и обратно вернуться, передавая ступу и метлу следующему участнику.
Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.
8 эстафета: «Вышибалы» Перед командой – кегли. Команда выстраивается в колонну по одному. Каждому участнику дается 1 попытка сбить кегли мячом. Мяч катим или пинаем ногой по земле (полу). Ассистент помогает расставлять сбитые кегли и подавать мяч. Судья считает, сколько кеглей сбито каждым участником и фиксирует. Побеждает команда, сбившая в общей численности наибольшее количество кеглей.
Ведущий: Все команды молодцы, справились хорошо с эстафетами. А теперь, пока судейская бригада подсчитывает баллы и определяет победителя и призеров нашего мероприятия, предлагаем вам с Активчиком отгадать загадки. За каждую отгаданную командой загадку – сладкий сувенир.
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Едет без колес,
Колеи не оставляет.
(Лодка)
Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять…
(тренер)
Странный милиционер
По полю гуляет,
В шортах, будто пионер,
За мячом гоняет.
(судья, арбитр)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Она – через меня.
(скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят...
(Эстафеты)
Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте.
(кубок)
Ведущий:
Итак, наш праздник завершен
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Скажем Спасибо гостям.
Спортсменам – новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Ведущий:
А теперь самая главная часть праздника.
Торжественная часть, для награждения наших детей и их родителей грамотами и подарками. (Звучит музыка)
Ведущий:
Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими! Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках! Я предлагаю вам, дорогие наши участники, оставить свои впечатления от нашего праздника. Активчик раздаст вам цветные мелки (фломастеры и ватманы) и вы зарисуете свои впечатления от праздника и пожелания на будущее. Спасибо.
Все команды организованно покидают площадку, убираются все реквизиты, праздник закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».
Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....
Особенности организации и проведение экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися.
Методика проведения экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися. ...
Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника
Цели проекта:· организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладени...
Особенности организации и проведение индивидуальных закаливающих мероприятий.
Использование презентаций в образовательном процессе....
Конспект проведения открытого мероприятия "День Аиста. Спортивный праздник "Победе посвящается!"
Формирование патриотических чувств. Укрепление физического и психического здоровья. Привитие навыков общения с потенциальными родителями....
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника
Цели проекта:· организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, о...