Презентация «Итоговая аттестация обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья по предмету физическая культура»
презентация к уроку по физкультуре
Данная презентация знакомит педагогических работников образовательных учреждений как аттестуются обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volodko_i.v.prezentatsiya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающиеся, в зависимости от состояния здоровья, делятся на медицинские группы: основную, подготовительную специальную. Занятия в медицинских группах отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объемом и структурой физической нагрузки, а также образовательными программами.
Термин "часто болеющие дети" появился в отечественной медицинской литературе в первой половине 80-х гг. прошлого века. Часто болеющие дети – это группа диспансерного наблюдения, включающая детей с частыми респираторными инфекциями (4–6 раз в календарный год), возникающими из-за транзиторных корригируемых отклонений в защитных системах организма, и не имеющих стойких органических нарушений в них.
Итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «А» Основной акцент в оценивании учебных достижений обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на их стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. Итоговая отметка по физической культуре обучающимся специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подготовки, а также прилежания.
Итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «Б» На основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются ОУ по разделам: «Основы теоретических знаний» (устный опрос или рефераты), «Практические навыки и умения» (демонстрация комплексов ЛФК) освоенных согласно своему заболеванию в медучреждении, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура». В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общеобразовательном обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры «2» (неудовлетворительно) Обучающийся: — не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока; — не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры; — не имея выраженных отклонений в состоянии здоровья, не мотивирован к выполнению физических упражнений; не демонстрирует положительных изменений своих физических возможностей, которые должны быть зафиксированы учителем физической культуры; — не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств; — не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры
«3» (удовлетворительно) Обучающийся: — имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока; — выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила охраны труда при выполнении спортивных упражнений; — имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в его физических возможностях, которые могут быть зафиксированы учителем физической культуры; — продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия; — частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры
«4» (хорошо) Обучающийся: — имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока; — выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила охраны труда при выполнении спортивных упражнений; — имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые зафиксированы учителем физической культуры; — на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия, успешно сдает или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста; — выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры
«5» (отлично) Обучающийся: — имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока; — выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает правила гигиены и охраны труда при выполнении спортивных упражнений; — имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в его физических возможностях, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях различного уровня; — на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии. физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдает или подтверждает все требуемые для своего возраста нормативы по физической культуре; — выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, оказания посильной помощи в судействе школьных соревновании между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
При выставлении четвертной, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитываются прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя. Следовательно, итоговая оценка может отличаться от средней арифметической оценки, выведенной на основе суммирования текущих оценок за четверть. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических знаний, а также с учетом динамики физической подготовленности.
При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.
Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания. Оценка эффективности занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья проводится в конце учебного года на основании сравнительного анализа показателей, регистрируемых в начале и в конце учебного года, с целью внесения корректировки при установлении неблагоприятных изменений в состоянии организма детей.
Учитывается также количество случаев перехода из специальной медицинской группы «А» в подготовительную и из подготовительной в основную, свидетельствующее о благоприятной динамике и, наоборот, из основной в подготовительную и из подготовительной в специальную медицинскую группу «А».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация занятий и итоговая аттестация учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья"
В данной разработке представлена система работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ. Предлагаю вам рабочую документацию учителя, специальные комплексы упражнений, ОРУ, формы работы в ...
«Организация учебного процесса по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинская группа)»
Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе это физическая культура, дающая людям здоровье,...
"Современные подходы к профилактике и коррекции основных отклонений в состоянии здоровья школьников средствами физической культуры".
В окружающем нас мире двигательная деятельность человека является самой сложной и многогранной. Человек может выполнять бесконечное множество движений. Однако все это многообразие форм движений станов...
Подготовка к итоговой аттестации по средствам тестовых заданий на уроках физической культуры
Данное пособие составлено для учителей физической культуры чтобы в доступной форме для учащихся излагать материал и для учащихся, которым очень сложно практические умения сформулировать в теоретически...
Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся, имеющие проблемы в обучении и с недостаточной математической подготовкой.
В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя при подготовки к ГИА, и методы решения....
Презентация "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой с обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"
Методические рекомендации по организации занятий физической культурой с обучающимися с отклонениями в состоянии здоровья...
Презентация Итоговая аттестация по предмету «Профильный труд» для обучающихся 9 классов с интеллектуальными нарушениями
Презентация Итоговая аттестация по предмету «Профильный труд» для обучающихся 9 классов с интеллектуальными нарушениями...