Дыхательная гимнастика
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Популярная методика, которая активно используется в детских садах, школах и медицинских учреждениях.
Регулярное выполнение упражнений положительно влияет на многие функции организма.
Для получения оптимального результата от занятий необходимо соблюдать общие рекомендации по проведению гимнастики и подбирать комплекс, подходящий для определенной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика
Популярная методика, которая активно используется в детских садах, школах и медицинских учреждениях.
Регулярное выполнение упражнений положительно влияет на многие функции организма.
Для получения оптимального результата от занятий необходимо соблюдать общие рекомендации по проведению гимнастики и подбирать комплекс, подходящий для определенной возрастной группы.
Основные рекомендации по проведению упражнений
- Занятия по дыхательной гимнастике бодрят организм, поэтому проводить их перед сном не желательно.
- Выполнять упражнения на голодный желудок может быть опасно — возможны головокружения. При этом сразу после еды проводить гимнастику также не стоит, чтобы избежать проблем с пищеварением. Оптимальное время — через час после приема пищи.
- Проведение гимнастики обязательно происходит на свежем воздухе. Если нет возможности выйти на улицу, необходимо хорошо проветрить помещение.
- В комнате, где проводятся занятия, не должно быть пыли, которую вдохнут дети.
- Желательно, чтобы одежда была свободной и не сдавливала грудную клетку и живот.
- Для детей возраста два-три года подойдет комплекс из одного-трех занятий, протяженностью не более 10-ти минут. В силу возрастных особенностей они не смогут заниматься дольше и могут отвлечься вскоре после начала выполнения.
- Чтобы привлечь к выполнению дошкольников, следует проводить гимнастику в форме игры. Также можно предлагать детям понюхать цветы или угадать, какой запах появился в воздухе.
- Тело во время занятий должно быть расслабленным, мышцы шеи, рук и груди не напряжены.
- При вдохе и выдохе щеки не должны надуваться (исключением являются игровые упражнения для младшего возраста). За этим можно проследить, приложив к ним руки.
Упражнения
- «Дыхание одной ноздрей»
Очень полезное упражнение для улучшения работы мозга.
Встать прямо, тело расслаблено. Закрыть левую ноздрю пальцем, сделать глубокий продолжительный вдох. Открыть ноздрю и закрыть правую, медленно выдохнуть. Затем сделать в обратном порядке и повторить 5-6 раз. - «Глубокое очищение»
Проводить в любом удобном положении — сидя, лежа или стоя. Сначала максимально выдохнуть воздух из легких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперед грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить упражнение 3 раза. - «Восстановление дыхания»
Базовое упражнение после физической активности. Ребенок вдыхает воздух через нос, максимально наполняя легкие. Задерживает дыхание на несколько секунд и медленно выдыхает через рот. Упражнение повторяется до полного восстановления спокойного дыхания. - «Укрепление легких»
Встать прямо, вытянув руки перед собой, сжать кулаки. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух. - «Занятие для спортсменов»
Принять положение упор лежа на гимнастической скамейке. Медленно вдохнуть через нос и задержать дыхание. Медленно перевести тело в положение высокой планки, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног. Вернуться в исходное положение и медленно выдохнуть весь воздух из легких.
Занятия со школьниками, начиная с первого класса, проводятся в течение 10-30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика в детском саду.
В данной презентации изложен теоретический материал по строени. органов дыхания, даны обоснования о необходимости проведения упражнений по развитию дыхания, приведены практические материалы....
использование дыхательной гимнастики
использование дыхательной гимнастики в работе с детьми...
Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
Правильное речевое дыхание, четкая, ненапряженная артикуляция являются основой и для звучного голоса....
Комплекс дыхательной гимнастики «Кто, как дышит»
Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых…»...
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика...
Консультация для учителей и воспитателей продленных групп коррекционной школы "Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой"
В консультации даются рекомендации по профилактике нарушений дыхательной функции обучающихся коррекционной школы, с использованием эффективных методов развития правильного физиологического и речевого ...
Дыхательная гимнастика
Материал для ознакомления родителей с дыхательными упражнениями...