Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «БОКС»
рабочая программа по физкультуре

Воробьев Сергей Валерьевич

Аннотация к общеобразовательной общеразвивающей
программе «Бокс»

Настоящая программа является основным документом определяющим направленность и содержание дополнительного образования на отделении бокса МБОУ ДО «ДЮСШ № 1»» (далее Учреждение) в группах спортивно-оздоровительного этапа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по  боксу разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 СП 2.4.368-20)
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

Программа предназначена для детей 10 - 18 лет.  Срок реализации программы 1 год.

Актуальность программы

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

  • созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворению индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Программа предусматривает осуществление физкультурно-оздоровительной работы, направленной на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники бокса, выборе спортивной специализации, выполнение контрольных нормативов для зачисления в группу начальной подготовки.

Программа является актуальной в силу того, что позволяет удовлетворить запросы родителей и детей в организации занятий бокса среднего школьного возраста, а так же учащихся, не прошедших конкурсный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе по избранному виду спорта.

Таким образом, программа имеет физкультурно-спортивную направленность и является педагогически целесообразной.

Цель программы: Формирование интереса у детей и подростков к занятиям по боксу на спортивно-оздоровительных этапах.

Задачи программы: укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;

-формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения комплексов физических упражнений и подвижных игр;

- воспитание трудолюбия;

-воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);

-отбор перспективных юных спортсменов для зачисления в группы начальной подготовки и дальнейшей спортивной специализации.

Основополагающие принципы программы:

-Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения, для обеспечения в многолетнем процессе спортивной подготовки преемственности задач, средств и методов, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

Вариативность - предусматривает, в зависимости от индивидуальных особенностей включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по программе, учащиеся должны

знать:

  1. основные понятия, термины бокса,
  2. роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни,
  3. историю развития бокса.

уметь:

  1. применять правила техники безопасности на занятиях,
  2. владеть основами гигиены,
  3. выполнять контрольные нормативы,     соответствующие    возрасту и

году обучения.

  1. выполнять на оценку специальные упражнения и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями каждого года обучения.

Способы определения результативности.

Проверка знаний и умений проводится на каждом занятии. Итоговые испытания технической подготовленности учащихся проводятся в процессе тренировочной деятельности и групповых соревнованиях.

Уровень общей физической подготовленности определяется при сдаче контрольных нормативов по ОФП и СФП, проводимых в конце учебного года.

Критериями успешности обучения служат - положительная динамика уровня общей физической подготовленности, определяемая по результатам контрольных нормативов по ОФП и СФП и желание продолжить обучение на следующем этапе подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа БОКС42.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Г.ЮЖНОУРАЛЬСКА»

ПРИНЯТА                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического  совета                                                       директор МУДО

МУДО «ДЮСШ г.Южноуральска»                                                      «ДЮСШ г.Южноуральска»

Протокол №__от  «___»  ________20 г                                        ____________ Д.А. Жалудков                                                                                                                                                                                                                                

       

   .                                                                

.            

Дополнительная общеразвивающая   программа в области физической культуры и спорта                              

 «БОКС»

                                                         

                           Возраст с 6 до 18 лет                                    

                                      Срок реализации: 8 лет

                                       

                                                                         

Автор разработчик:

Воробьев Сергей Валерьевич

тренер-преподаватель по боксу

                                                                       

г. Южноуральск

2022 г. 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

- характеристика  вида спорта бокс

- отличительные особенности и специфика организации обучения

- организационно- методические указания

- структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)

- минимальный возраст детей для зачисления на обучение

- минимальное количество детей в группах

Учебный план

Продолжительность и объемы реализации Программы

Навыки в других видах спорта

Соотношение объемов тренировочных работ

Методическая часть

- этапы  подготовки (содержание и методика)

- требования техники безопасности

- объемы максимальных тренировочных нагрузок

Система контроля и зачетные требования Программы

- комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы

-методические указания промежуточной и итоговой аттестации

Требования к условиям реализации программы

Информационное обеспечение

- нормативные документы

- учебно- методическая литература

- перечень интернет - ресурсов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа города Южноуральска» (МУДО «ДЮСШ г.Южноуральска») является муниципальным образовательным учреждением, которое в соответствии с лицензией и Уставом реализует дополнительную общеразвивающую программу по виду спорта бокс в области физической культуры и спорта.

Данная Программа разработана с учетом   требований современных нормативных документов, регулирующих деятельность в сфере образования, физической культуры и спорта: Федеральный закон  от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г.№ 966, Приказ Министерства образования и науки  РФ от 29.08.2013г. № 1008,  Приказ  Министерства спорта РФ  от 12.09.2013 г. № 730,  Приказ Министерства спорта РФ  от 12.09.2013 г. № 731,  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. (СанПиН).

Настоящая программа по боксу реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта.

Данная Программа – нормативно- правовой документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности, общий объем, порядок содержания изучения, формы, методы и приемы организации учебно- тренировочного процесса, с учетом Федерального стандарта по боксу, устанавливает совокупность требований к спортивной подготовке по боксу.

Программа предусматривает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного и обучающимися старшего возраста.

  1. Характеристика вида спорта

Бокс – (англ. box, букв. - удар) – спортивное единоборство, кулачный бой по особым правилам, в специальных мягких перчатках. Родина современного бокса – Англия (XVI – XVII в.в.). В программе Олимпийских игр бокс (мужской и женский) включен с 1904 года, Чемпионаты мира проводится с 1974 г., Европы – с 1924 г. История развития бокса в нашей стране начата в 1913 году, когда впервые в Петербурге было разыграно Первенство России.

Бокс - один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Большая популярность бокса объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы. Бокс- вид спорта, имеющий огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение. Занятия боксом в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья, всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, привитие здорового образа жизни, необходимых условий для личностного развития детей, нравственного воспитания, морально-волевых качеств, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков.

  1. Специфика организации обучения

Программа сохраняет преемственность подходов  и принципов, содержит необходимые данные, отвечающие современным требованиям:

  • Развитие  интереса  к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм, знакомить с некоторыми спортивными событиями в стране;
  • Содействие постепенному освоению ими техники движений;
  • формирование представлений о разнообразных способах их выполнения;
  • целенаправленно формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость);
  • воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие);
  • учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной);
  • учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

 Перспективное  планирование разработано с учетом требований постепенного диапазона осваиваемых физических упражнений  и возрастания их сложности.

Планы учебных занятий основаны на повторно- кольцевом принципе планирования. Его реализация предусматривает неоднократное  повторение основных видов упражнений (ОВУ) в течение календарного года. Такие упражнения повторяются несколько раз, но с усложнением  условий их выполнения:

  • увеличивается продолжительность выполнения упражнения;
  • возрастает количество повторений; повышается быстрота движений;
  • сокращаются паузы пассивного отдыха или организуется активный отдых;
  • возрастает координационная сложность упражнения.

Программный материал представлен в виде современных технологий. Под технологиями понимается набор операций по формированию знаний, умений и навыков, направленных на укрепление здоровья обучающихся.

1.Здоровьесберегающие технологии. Применение их обеспечивает создание безопасных условий для занятий и рациональную организацию образовательного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей при соблюдении гигиенических требований».

2.Технологии обучения здоровью. Включают гигиеническое обучение (правильное питание, гигиена тела), обучение жизненным навыкам в общении (управление эмоциями, разрешение конфликтов), осознанное соблюдение техники безопасности на занятиях, профилактику вредных привычек.

3. Технологии воспитания физической культуры и укрепления здоровья.

Усиливают воспитание у занимающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формируют представление о здоровье как ценности, стимулируют мотивацию на ведение здорового образа жизни, ответственность за собственное здоровье.

4.Оздоровительные технологии. Направлены на решение задач укрепления физического здоровья обучающихся, разделяются на два вида: спортивно- оздоровительные (средствами бокса и других видов спорта) и физкультурно- оздоровительные (средствами для профилактики основных нарушений в состоянии здоровья).

Задачи спортивно- оздоровительного этапа:

  • привлечение максимально возможного количества занимающихся  различного возраста к систематическим занятиям боксом;
  • формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуры и профилактика вредных привычек;
  • всестороннее гармоническое развитие личностных и физических  качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма;
  • освоение теоретических знаний сферы физической культуры и избранного вида спорта - бокс, формирование двигательных умений и навыков.
  • отбор перспективных юных спортсменов для зачисления в группы начальной подготовки и дальнейшей спортивной специализации.

 

 Основополагающие принципы программы:

  • Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех видов подготовки для всестороннего развития занимающихся (общей и специальной физической подготовки, технико-тактической, теоретической, воспитательной работы, медико-педагогического контроля).
  • Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения, для обеспечения в многолетнем  процессе спортивной подготовки преемственности задач, средств и методов, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
  • Вариативность - предусматривает, в зависимости от индивидуальных особенностей включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок.

Зачисление в спортивно- оздоровительные  группы

    На спортивно- оздоровительный этап в группы (СО)  зачисляются дети с 6 до 18 лет, имеющие медицинский допуск к занятиям в спортивной школе, желающие заниматься боксом,  не достигшие возраста для зачисления в группы начальной подготовки, а так же не прошедшие конкурсный отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной  программе по виду спорта бокс.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

   Тренировочная деятельность организуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время в соответствии с календарным учебным графиком, годовым учебным планом и календарем спортивно-массовых мероприятий. Годовой учебный план рассчитан на 52 недели

План – график распределения учебных часов                                                                                                  

Содержание занятий

Спортивно-оздоровительный этап  

Количество часов в год

6

Теоретическая подготовка

12

Общая физическая подготовка

160

Специальная подготовка

46

Избранный вид спорта

Техническая и психологическая подготовка

30

Аттестация: промежуточная, итоговая

6

Участие в соревнованиях

8

Другие виды спорта, подвижные игры

20

Самостоятельные занятия обучающихся

30

Общее количество часов в год

312

* самостоятельная работа обучающихся проходит в виде индивидуальных занятий,                        в каникулярное время, время отпусков и командировок, в размере до 10 % от общего объема часов.

 Основными формами тренировочного процесса являются групповые, тренировочные занятия, участие в соревнованиях.

III. Методическая часть

1. Режим тренировочной работы

Год        обучения

Возраст  занимающихся

Количество часов в неделю

Количество тренировок                  в неделю

Общее количество часов в год

Наполняемость группы (чел)

1-й год  

6-18

6

3

276

15 - 20

Примечание: В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2014 г № 41, Приложение №3 (Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования) .

Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах  не должна превышать 2 академических часов.

Условия зачисления и перевода в группу следующего года обучения

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Выполнение контрольных нормативов по ОФП

Выполнение программы

Участие в соревнованиях

2 год

7

+

93-100%

1 соревнование

 - положительная динамика показателей уровня физической подготовленности

Задачи:

1. Умение точно и своевременно выполнять задания, связанные                                 с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр.

2. Умение развивать специфические физические качества в избранном виде спорта и подвижных игр.

3. Умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.

4. Навыки сохранения собственной физической формы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

         Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовке спортсменов.

     Цель теоретической подготовки на спортивно-оздоровительном этапе - привить интерес  к избранному виду спорта, формирование культуры здорового образа жизни, умений применять полученные знания в тренировочном процессе в жизни.

     Теоретические знания даются непосредственно на тренировочном занятии, а так же в форме  дискуссий, бесед.  Эти занятия органически связаны с физической, технической, тактической  подготовками.

    Программный материал по теоретической подготовке объединен в систему многолетней подготовки, построен с учетом возраста занимающихся и распределен на весь период обучении.

     Для оценки качества усвоения  теоретического материала применяется текущий и итоговый контроль. Формы оценки: тестирование, собеседование, творческие задания.

   На практических занятиях следует дополнительно разъяснять занимающимся отдельные вопросы техники упражнений, методики обучения, правил соревнований.

План теоретической подготовки

Тема

1

Физическая культура и спорт

Физическая культура как часть общей культуры общества. Ее значение для укрепления здоровья, всестороннего физического  развития,  подготовки к труду и защите Родины.

2

Краткий обзор развития бокса

История формирования бокса. Сведения о развитии бокса. Лучшие спортсмены школы, участие Российских спортсменов в международных соревнованиях.

3

Краткие сведения о строении и функциях организма.

Скелет человека. Форма костей. Суставы. Мышцы.  Связочный аппарат. Деятельность мышц. Прикрепление к мышцам.

4

Общие понятия о гигиене.

Гигиенические требования к занимающимся. Личная и общественная гигиена. Гигиена мест занятий. Причина травм. Предупреждение травм.

5

Основы требований безопасности.

Техника безопасности на занятиях в спортивном зале. Техника безопасности на занятиях боксом. Правила поведения при пожаре, угрозе террористических актов.  Места занятий. Оборудование  и инвентарь. Форма боксера, правила  ухода за ними.

6

Врачебный контроль и самоконтроль

Знание и содержание врачебного контроля. Порядок осуществления врачебного контроля в ДЮСШ.

7

Общие понятия  о технике. Правила соревнований.

Технический арсенал боксера: удары. Терминология бокса. Значение соревнований, их цели и задачи. Виды соревнований.

8

Воспитательное значение обучения

Взаимосвязь воспитания и обучения. Роль коллектива в воспитании и обучении.

9

Морально-волевая подготовка

Воспитание морально-волевых качеств в процессе занятий спортом: сознательность, уважение к старшим, смелость, выдержка, решительность, настойчивость.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общая и специальная физическая подготовка (ОФП)  

Под общей физической подготовкой  понимают процесс, направленный на достижение высокой степени развития физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости).

- Упражнения для комплексного развития качеств.

Строевые упражнения. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг.  Изменение скорости движения строя. Общеразвивающие упражнения

- Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре лежа, приседания на одной и двух ногах. Упражнения на гимнастической стенке, лазанье по канату с помощью и без помощи ног.

- Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 метров со старта и с ходу с максимальной скоростью; Выполнение ОРУ в максимальном темпе, прыжки в длину и высоту с места.

 - Упражнения для развития гибкости. ОРУ с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения рук до предела, мост). Упражнения на  гимнастической стенке и скамейке.

- Упражнение для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Перекаты, кувырки.

- Упражнение для развития скоростно-силовых качеств.  Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками,  перелезанием.

- Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 метров.

- Упражнения других видов спорта.

Спортивные игры – футбол, баскетбол, ручной мяч. Элементы гимнастики, акробатики.

- Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка (СФП)

Упражнения для развития быстроты: бег с низкого старта на 15 м, 30 м,

Упражнения для развития специальной выносливости.

- продолжительные бои  с тенью;  бой с тенью с короткими паузами между раундами (3-7 раунда), упражнения на легких и тяжелых снарядах.

-  упражнения для развития гибкости: различные маховые движения руками и ногами в сагиттальной и фронтальной плоскостях; покачивания в выпаде, шпагат; различные вращения и наклоны  туловища. Основными средствами развития специальной гибкости являются упражнения в наклонах, отклонениях, уклонах, «нырках», выполняемые как одиночные так и серии ударов.

Технико-тактическая и психическая подготовка

Основными принципами работы тренера на данном этапе являются последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого к  сложному.

Наиболее эффективные упражнения (в порядке повышения  сложности):

- разучивание, освоение боевой стойки и передвижений;

- имитация выполнения прямых ударов левой и правой в голову и защита от них;

- применение изученного материала.

Воспитание дисциплинированности следует начинается с первых занятий.

Психологическая подготовка на данном этапе направлена на преодоление чувства страха  перед соперником, на воспитание умения проявлять волю, терпеть усталость и превозмогать боль.

Требования техники безопасности                                                                                          при организации образовательного процесса

Общие требования безопасности

  • К занятиям по боксу допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию  здоровья.
  • При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  • При проведении занятий по боксу возможно воздействие                                    на обучающихся следующих опасных факторов:
  • травмы при падении;
  • травмы в связи с неиспользованием средств защиты;
  • травмы при выполнении упражнений без разминки.
  • При проведении занятий по боксу должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
  • В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
    Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и с ними проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом занятий

  •  Надеть спортивную форму.
  •  Провести разминку.
  • Надеть необходимые средства защиты.

3.Требования безопасности во время занятий

  • При выполнении заданий находиться только на указанном месте.
    Во избежание столкновений с занимающимися соблюдать безопасное расстояние между парами.
    Не выполнять приёмы на неровном, скользком покрытии, не приземляться при падении на руки.
    Перед выполнением упражнений посмотреть, нет ли посторонних людей в секторе выполнения приёма, на ковре не должно быть посторонних предметов.
    Не начинать каких либо действий без команды тренера-преподавателя.
    Не покидать место занятий без разрешения тренера-преподавателя

Основные причины травматизма

1.Нарушение правил организации занятий

  • нахождение детей в спортивном зале без присмотра тренера- преподавателя  и неорганизованный выход из зала;
  • самостоятельный доступ к снарядам и тренажерам;
  • неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть занимающихся находится вне его поля зрения;
  • недостаточные интервал и дистанция между занимающимися при выполнении групповых упражнений.

2. Нарушения в методике преподавания

  • Форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для занимающихся без достаточной подготовки;
  • Чрезмерная нагрузка на занимающихся в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;
  • Излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением сложных упражнений, игр, эстафет.

Методические рекомендации по организации

тренировочного процесса.

Значительное омоложение контингента спортсменов, произошедшее в последние годы, создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки.

Основная цель этого этапа - обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным).

   На этом этапе целесообразно выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и направленно развивать физические качества путем специально подобранных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов, достигая тем самым единства общей и специальной подготовки.

Физические качества и сенситивные периоды их развития

Морфофункциональные показатели и физические качества

Возраст в годах (мальчики)

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Рост

+

+

+

+

Мышечная масса

+

+

+

+

Быстрота

+

+

+

+

+

+

+

Скоростно-силовые качества

+

+

+

+

+

+

+

Сила

+

+

+

+

+

Выносливость

(аэробные возможности)

+

+

+

+

+

+

+

Анаэробные возможности

+

+

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

+

+

+

+

Координационные способности

+

+

+

+

+

+

Равновесие

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Следует учитывать, что у девочек сенситивные периоды энергетических предпосылок формирования физических качеств наступают на 1 год раньше, чем у мальчиков.

  Особенности обучения. Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий необходимо овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесообразно проводить в облегченных условиях.

Система контроля и зачетные требования

Упражнения

6-9 лет

10-14 лет

15-18 лет

Бег 30 м (сек)

8,4и мен.

7,2 и мен.

5,8 и мен

Челночный бег 3х10 м (сек)

Прыжок в длину с места (см)

100 и бол.

140 и бол.

200 и бол.

Подтягивание из виса на перекладине

1 и бол.

2 и бол

3 и бол.

Организация промежуточной и итоговой аттестации

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация проводится 2 раза:                          в начале  и середине учебного года. Итоговая аттестация проводится по завершении обучения – 1 раз в год после освоения программы.

Требования к условиям реализации программы

  • Кадры (уровень квалификации)
  • Материально- техническая база
  • Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем
  • Наличие спортивного зала
  • Наличие раздевалок
  • Осуществление медицинского контроля

                        Информационное  обеспечение

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г.№ 966, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008, Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 730, Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 731, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. (СанПиН).

 Методическая литература:

1. Акопян А.О., Калмыков Е.В., Кургузов Г.В., Панков В.А., Родионов А.В.;

Черкасов А.С. Бокс: Примерная программа. – М.: Советский спорт, 2005;

2. Батлер Ф. Наследство чемпионов / Ф. Батлер. - М.: 1992;

3. Градополов К.В. Бокс / К.В. Градополов. -М.: ФиС, 1956;

4. Градополов, К.В. Бокс / К.В. Градополов. -М.: ФиС, 1965;

5. Денисов Б.С. Техника основы мастерства в боксе / Б.С. Денисов. -М.: ФиС, 1957;

6. Джераян Г.О. Совершенствование техники и тактики боксера / Г.О. Джераян; М.: ФиС, 1955;

7. Джераян Г.О. Техническая подготовка боксера / Г.О. Джераян М.: ФиС, 1978;

8. Джераян Г.О., Худадов  Н.А. Предсоревновательная подготовка боксера /

Г.О. Джераян Н.А. Худадов. -М.: ФиС, 1971;.

9. Кливленко В.М. Быстрота в боксе / В.М. Кливленко. - М.: ФиС, 1996.

10. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров / Ю.Б. Никифоров. -М.: ФиС,1987;

11. Огуренков В.И. Левша в боксе / В.И. Огуренков. - М.: ФиС, 1959;

12. Огуренков Е.И. Ближний бой в боксе / Е.И. Огуренков. -М.: ФиС, 1968.

13. Романенко М.И. Бокс / М.И. Романенко. -М.: ФиС, 1974;

14. Филимонов В.И. Физическая подготовка / В.И. Филипов. -М.: МГРИ, 1990;

15. Худадов Н.А., Цергиладзе  И.В. Быстрота в боксе / Н.А. Худадов И.В.

Цергиладзе. - М.: ФиС,1966.

 Перечень Интернет-ресурсов:

1. allboxing.ru

2. www.boxnews.com.ua

3. www.boxing-fbr.ru

4. www.championat.com/boxing

5. pro-box.ru

6. fightnews.ru

7. www.vringe.com

8. www.gorodokboxing.com

9. boxing.ru

10. www.uaboxing.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «БАСКЕТБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

Баскетбол  - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с се...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ВОЛЕЙБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

Одним из основных приоритетов государственной политики является идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная гимнастика» СОГ физкультурно-спортивной направленности, носит общеразвивающий характер, предназначена для спортивно-оздоровител...

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта самбо

Дополнительная предпрофессиональная программа (далее Программа)для МКУ ДО АГО «Ачитская детско-юношеская спортивная школа» (далееМКУ ДО АГО «Ачитская ДЮСШ») по виду спорта самб...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта Самбо ( для спортивно-оздоровительных групп)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» дляспортивно-оздоровительных групп (далее - «Программа») имеет физкультурно-спортивнуюнаправленность, соста...

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта баскетбол

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта баскетбол...