Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «БОКС»
рабочая программа по физкультуре
Аннотация к общеобразовательной общеразвивающей
программе «Бокс»
Настоящая программа является основным документом определяющим направленность и содержание дополнительного образования на отделении бокса МБОУ ДО «ДЮСШ № 1»» (далее Учреждение) в группах спортивно-оздоровительного этапа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по боксу разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 СП 2.4.368-20)
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
Программа предназначена для детей 10 - 18 лет. Срок реализации программы 1 год.
Актуальность программы
Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:
- созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- удовлетворению индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Программа предусматривает осуществление физкультурно-оздоровительной работы, направленной на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники бокса, выборе спортивной специализации, выполнение контрольных нормативов для зачисления в группу начальной подготовки.
Программа является актуальной в силу того, что позволяет удовлетворить запросы родителей и детей в организации занятий бокса среднего школьного возраста, а так же учащихся, не прошедших конкурсный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе по избранному виду спорта.
Таким образом, программа имеет физкультурно-спортивную направленность и является педагогически целесообразной.
Цель программы: Формирование интереса у детей и подростков к занятиям по боксу на спортивно-оздоровительных этапах.
Задачи программы: укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;
-формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения комплексов физических упражнений и подвижных игр;
- воспитание трудолюбия;
-воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);
-отбор перспективных юных спортсменов для зачисления в группы начальной подготовки и дальнейшей спортивной специализации.
Основополагающие принципы программы:
-Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения, для обеспечения в многолетнем процессе спортивной подготовки преемственности задач, средств и методов, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
Вариативность - предусматривает, в зависимости от индивидуальных особенностей включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по программе, учащиеся должны
знать:
- основные понятия, термины бокса,
- роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни,
- историю развития бокса.
уметь:
- применять правила техники безопасности на занятиях,
- владеть основами гигиены,
- выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрасту и
году обучения.
- выполнять на оценку специальные упражнения и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями каждого года обучения.
Способы определения результативности.
Проверка знаний и умений проводится на каждом занятии. Итоговые испытания технической подготовленности учащихся проводятся в процессе тренировочной деятельности и групповых соревнованиях.
Уровень общей физической подготовленности определяется при сдаче контрольных нормативов по ОФП и СФП, проводимых в конце учебного года.
Критериями успешности обучения служат - положительная динамика уровня общей физической подготовленности, определяемая по результатам контрольных нормативов по ОФП и СФП и желание продолжить обучение на следующем этапе подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа БОКС | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Г.ЮЖНОУРАЛЬСКА»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Решением педагогического совета директор МУДО
МУДО «ДЮСШ г.Южноуральска» «ДЮСШ г.Южноуральска»
Протокол №__от «___» ________20 г ____________ Д.А. Жалудков
.
.
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта
«БОКС»
Возраст с 6 до 18 лет
Срок реализации: 8 лет
Автор разработчик:
Воробьев Сергей Валерьевич
тренер-преподаватель по боксу
г. Южноуральск
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
- характеристика вида спорта бокс
- отличительные особенности и специфика организации обучения
- организационно- методические указания
- структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)
- минимальный возраст детей для зачисления на обучение
- минимальное количество детей в группах
Учебный план
Продолжительность и объемы реализации Программы
Навыки в других видах спорта
Соотношение объемов тренировочных работ
Методическая часть
- этапы подготовки (содержание и методика)
- требования техники безопасности
- объемы максимальных тренировочных нагрузок
Система контроля и зачетные требования Программы
- комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы
-методические указания промежуточной и итоговой аттестации
Требования к условиям реализации программы
Информационное обеспечение
- нормативные документы
- учебно- методическая литература
- перечень интернет - ресурсов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа города Южноуральска» (МУДО «ДЮСШ г.Южноуральска») является муниципальным образовательным учреждением, которое в соответствии с лицензией и Уставом реализует дополнительную общеразвивающую программу по виду спорта бокс в области физической культуры и спорта.
Данная Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов, регулирующих деятельность в сфере образования, физической культуры и спорта: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г.№ 966, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008, Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 730, Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 731, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. (СанПиН).
Настоящая программа по боксу реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта.
Данная Программа – нормативно- правовой документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности, общий объем, порядок содержания изучения, формы, методы и приемы организации учебно- тренировочного процесса, с учетом Федерального стандарта по боксу, устанавливает совокупность требований к спортивной подготовке по боксу.
Программа предусматривает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного и обучающимися старшего возраста.
- Характеристика вида спорта
Бокс – (англ. box, букв. - удар) – спортивное единоборство, кулачный бой по особым правилам, в специальных мягких перчатках. Родина современного бокса – Англия (XVI – XVII в.в.). В программе Олимпийских игр бокс (мужской и женский) включен с 1904 года, Чемпионаты мира проводится с 1974 г., Европы – с 1924 г. История развития бокса в нашей стране начата в 1913 году, когда впервые в Петербурге было разыграно Первенство России.
Бокс - один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Большая популярность бокса объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы. Бокс- вид спорта, имеющий огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение. Занятия боксом в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья, всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, привитие здорового образа жизни, необходимых условий для личностного развития детей, нравственного воспитания, морально-волевых качеств, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков.
- Специфика организации обучения
Программа сохраняет преемственность подходов и принципов, содержит необходимые данные, отвечающие современным требованиям:
- Развитие интереса к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм, знакомить с некоторыми спортивными событиями в стране;
- Содействие постепенному освоению ими техники движений;
- формирование представлений о разнообразных способах их выполнения;
- целенаправленно формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость);
- воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие);
- учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной);
- учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.
Перспективное планирование разработано с учетом требований постепенного диапазона осваиваемых физических упражнений и возрастания их сложности.
Планы учебных занятий основаны на повторно- кольцевом принципе планирования. Его реализация предусматривает неоднократное повторение основных видов упражнений (ОВУ) в течение календарного года. Такие упражнения повторяются несколько раз, но с усложнением условий их выполнения:
- увеличивается продолжительность выполнения упражнения;
- возрастает количество повторений; повышается быстрота движений;
- сокращаются паузы пассивного отдыха или организуется активный отдых;
- возрастает координационная сложность упражнения.
Программный материал представлен в виде современных технологий. Под технологиями понимается набор операций по формированию знаний, умений и навыков, направленных на укрепление здоровья обучающихся.
1.Здоровьесберегающие технологии. Применение их обеспечивает создание безопасных условий для занятий и рациональную организацию образовательного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей при соблюдении гигиенических требований».
2.Технологии обучения здоровью. Включают гигиеническое обучение (правильное питание, гигиена тела), обучение жизненным навыкам в общении (управление эмоциями, разрешение конфликтов), осознанное соблюдение техники безопасности на занятиях, профилактику вредных привычек.
3. Технологии воспитания физической культуры и укрепления здоровья.
Усиливают воспитание у занимающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формируют представление о здоровье как ценности, стимулируют мотивацию на ведение здорового образа жизни, ответственность за собственное здоровье.
4.Оздоровительные технологии. Направлены на решение задач укрепления физического здоровья обучающихся, разделяются на два вида: спортивно- оздоровительные (средствами бокса и других видов спорта) и физкультурно- оздоровительные (средствами для профилактики основных нарушений в состоянии здоровья).
Задачи спортивно- оздоровительного этапа:
- привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям боксом;
- формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуры и профилактика вредных привычек;
- всестороннее гармоническое развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма;
- освоение теоретических знаний сферы физической культуры и избранного вида спорта - бокс, формирование двигательных умений и навыков.
- отбор перспективных юных спортсменов для зачисления в группы начальной подготовки и дальнейшей спортивной специализации.
Основополагающие принципы программы:
- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех видов подготовки для всестороннего развития занимающихся (общей и специальной физической подготовки, технико-тактической, теоретической, воспитательной работы, медико-педагогического контроля).
- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения, для обеспечения в многолетнем процессе спортивной подготовки преемственности задач, средств и методов, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность - предусматривает, в зависимости от индивидуальных особенностей включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок.
Зачисление в спортивно- оздоровительные группы
На спортивно- оздоровительный этап в группы (СО) зачисляются дети с 6 до 18 лет, имеющие медицинский допуск к занятиям в спортивной школе, желающие заниматься боксом, не достигшие возраста для зачисления в группы начальной подготовки, а так же не прошедшие конкурсный отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта бокс.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Тренировочная деятельность организуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время в соответствии с календарным учебным графиком, годовым учебным планом и календарем спортивно-массовых мероприятий. Годовой учебный план рассчитан на 52 недели
План – график распределения учебных часов
Содержание занятий | Спортивно-оздоровительный этап |
Количество часов в год | |
6 | |
Теоретическая подготовка | 12 |
Общая физическая подготовка | 160 |
Специальная подготовка | 46 |
Избранный вид спорта | |
Техническая и психологическая подготовка | 30 |
Аттестация: промежуточная, итоговая | 6 |
Участие в соревнованиях | 8 |
Другие виды спорта, подвижные игры | 20 |
Самостоятельные занятия обучающихся | 30 |
Общее количество часов в год | 312 |
* самостоятельная работа обучающихся проходит в виде индивидуальных занятий, в каникулярное время, время отпусков и командировок, в размере до 10 % от общего объема часов.
Основными формами тренировочного процесса являются групповые, тренировочные занятия, участие в соревнованиях.
III. Методическая часть
1. Режим тренировочной работы
Год обучения | Возраст занимающихся | Количество часов в неделю | Количество тренировок в неделю | Общее количество часов в год | Наполняемость группы (чел) |
1-й год | 6-18 | 6 | 3 | 276 | 15 - 20 |
Примечание: В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2014 г № 41, Приложение №3 (Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования) .
Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах не должна превышать 2 академических часов.
Условия зачисления и перевода в группу следующего года обучения
Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Выполнение контрольных нормативов по ОФП | Выполнение программы | Участие в соревнованиях |
2 год | 7 | + | 93-100% | 1 соревнование |
- положительная динамика показателей уровня физической подготовленности
Задачи:
1. Умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр.
2. Умение развивать специфические физические качества в избранном виде спорта и подвижных игр.
3. Умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.
4. Навыки сохранения собственной физической формы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовке спортсменов.
Цель теоретической подготовки на спортивно-оздоровительном этапе - привить интерес к избранному виду спорта, формирование культуры здорового образа жизни, умений применять полученные знания в тренировочном процессе в жизни.
Теоретические знания даются непосредственно на тренировочном занятии, а так же в форме дискуссий, бесед. Эти занятия органически связаны с физической, технической, тактической подготовками.
Программный материал по теоретической подготовке объединен в систему многолетней подготовки, построен с учетом возраста занимающихся и распределен на весь период обучении.
Для оценки качества усвоения теоретического материала применяется текущий и итоговый контроль. Формы оценки: тестирование, собеседование, творческие задания.
На практических занятиях следует дополнительно разъяснять занимающимся отдельные вопросы техники упражнений, методики обучения, правил соревнований.
План теоретической подготовки
№ | Тема | |
1 | Физическая культура и спорт | Физическая культура как часть общей культуры общества. Ее значение для укрепления здоровья, всестороннего физического развития, подготовки к труду и защите Родины. |
2 | Краткий обзор развития бокса | История формирования бокса. Сведения о развитии бокса. Лучшие спортсмены школы, участие Российских спортсменов в международных соревнованиях. |
3 | Краткие сведения о строении и функциях организма. | Скелет человека. Форма костей. Суставы. Мышцы. Связочный аппарат. Деятельность мышц. Прикрепление к мышцам. |
4 | Общие понятия о гигиене. | Гигиенические требования к занимающимся. Личная и общественная гигиена. Гигиена мест занятий. Причина травм. Предупреждение травм. |
5 | Основы требований безопасности. | Техника безопасности на занятиях в спортивном зале. Техника безопасности на занятиях боксом. Правила поведения при пожаре, угрозе террористических актов. Места занятий. Оборудование и инвентарь. Форма боксера, правила ухода за ними. |
6 | Врачебный контроль и самоконтроль | Знание и содержание врачебного контроля. Порядок осуществления врачебного контроля в ДЮСШ. |
7 | Общие понятия о технике. Правила соревнований. | Технический арсенал боксера: удары. Терминология бокса. Значение соревнований, их цели и задачи. Виды соревнований. |
8 | Воспитательное значение обучения | Взаимосвязь воспитания и обучения. Роль коллектива в воспитании и обучении. |
9 | Морально-волевая подготовка | Воспитание морально-волевых качеств в процессе занятий спортом: сознательность, уважение к старшим, смелость, выдержка, решительность, настойчивость. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общая и специальная физическая подготовка (ОФП)
Под общей физической подготовкой понимают процесс, направленный на достижение высокой степени развития физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости).
- Упражнения для комплексного развития качеств.
Строевые упражнения. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Изменение скорости движения строя. Общеразвивающие упражнения
- Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре лежа, приседания на одной и двух ногах. Упражнения на гимнастической стенке, лазанье по канату с помощью и без помощи ног.
- Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 метров со старта и с ходу с максимальной скоростью; Выполнение ОРУ в максимальном темпе, прыжки в длину и высоту с места.
- Упражнения для развития гибкости. ОРУ с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения рук до предела, мост). Упражнения на гимнастической стенке и скамейке.
- Упражнение для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Перекаты, кувырки.
- Упражнение для развития скоростно-силовых качеств. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, перелезанием.
- Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 метров.
- Упражнения других видов спорта.
Спортивные игры – футбол, баскетбол, ручной мяч. Элементы гимнастики, акробатики.
- Подвижные игры и эстафеты.
Специальная физическая подготовка (СФП)
Упражнения для развития быстроты: бег с низкого старта на 15 м, 30 м,
Упражнения для развития специальной выносливости.
- продолжительные бои с тенью; бой с тенью с короткими паузами между раундами (3-7 раунда), упражнения на легких и тяжелых снарядах.
- упражнения для развития гибкости: различные маховые движения руками и ногами в сагиттальной и фронтальной плоскостях; покачивания в выпаде, шпагат; различные вращения и наклоны туловища. Основными средствами развития специальной гибкости являются упражнения в наклонах, отклонениях, уклонах, «нырках», выполняемые как одиночные так и серии ударов.
Технико-тактическая и психическая подготовка
Основными принципами работы тренера на данном этапе являются последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого к сложному.
Наиболее эффективные упражнения (в порядке повышения сложности):
- разучивание, освоение боевой стойки и передвижений;
- имитация выполнения прямых ударов левой и правой в голову и защита от них;
- применение изученного материала.
Воспитание дисциплинированности следует начинается с первых занятий.
Психологическая подготовка на данном этапе направлена на преодоление чувства страха перед соперником, на воспитание умения проявлять волю, терпеть усталость и превозмогать боль.
Требования техники безопасности при организации образовательного процесса
Общие требования безопасности
- К занятиям по боксу допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
- При проведении занятий по боксу возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении;
- травмы в связи с неиспользованием средств защиты;
- травмы при выполнении упражнений без разминки.
- При проведении занятий по боксу должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
- В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и с ними проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2.Требования безопасности перед началом занятий
- Надеть спортивную форму.
- Провести разминку.
- Надеть необходимые средства защиты.
3.Требования безопасности во время занятий
- При выполнении заданий находиться только на указанном месте.
Во избежание столкновений с занимающимися соблюдать безопасное расстояние между парами.
Не выполнять приёмы на неровном, скользком покрытии, не приземляться при падении на руки.
Перед выполнением упражнений посмотреть, нет ли посторонних людей в секторе выполнения приёма, на ковре не должно быть посторонних предметов.
Не начинать каких либо действий без команды тренера-преподавателя.
Не покидать место занятий без разрешения тренера-преподавателя
Основные причины травматизма
1.Нарушение правил организации занятий
- нахождение детей в спортивном зале без присмотра тренера- преподавателя и неорганизованный выход из зала;
- самостоятельный доступ к снарядам и тренажерам;
- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть занимающихся находится вне его поля зрения;
- недостаточные интервал и дистанция между занимающимися при выполнении групповых упражнений.
2. Нарушения в методике преподавания
- Форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для занимающихся без достаточной подготовки;
- Чрезмерная нагрузка на занимающихся в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;
- Излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением сложных упражнений, игр, эстафет.
Методические рекомендации по организации
тренировочного процесса.
Значительное омоложение контингента спортсменов, произошедшее в последние годы, создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки.
Основная цель этого этапа - обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным).
На этом этапе целесообразно выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и направленно развивать физические качества путем специально подобранных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов, достигая тем самым единства общей и специальной подготовки.
Физические качества и сенситивные периоды их развития
Морфофункциональные показатели и физические качества | Возраст в годах (мальчики) | |||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||
Рост | + | + | + | + | ||||||||||||
Мышечная масса | + | + | + | + | ||||||||||||
Быстрота | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Скоростно-силовые качества | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Сила | + | + | + | + | + | |||||||||||
Выносливость (аэробные возможности) | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Анаэробные возможности | + | + | + | + | + | |||||||||||
Гибкость | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Координационные способности | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Равновесие | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Следует учитывать, что у девочек сенситивные периоды энергетических предпосылок формирования физических качеств наступают на 1 год раньше, чем у мальчиков.
Особенности обучения. Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий необходимо овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесообразно проводить в облегченных условиях.
Система контроля и зачетные требования
Упражнения | 6-9 лет | 10-14 лет | 15-18 лет |
Бег 30 м (сек) | 8,4и мен. | 7,2 и мен. | 5,8 и мен |
Челночный бег 3х10 м (сек) | |||
Прыжок в длину с места (см) | 100 и бол. | 140 и бол. | 200 и бол. |
Подтягивание из виса на перекладине | 1 и бол. | 2 и бол | 3 и бол. |
Организация промежуточной и итоговой аттестации
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация проводится 2 раза: в начале и середине учебного года. Итоговая аттестация проводится по завершении обучения – 1 раз в год после освоения программы.
Требования к условиям реализации программы
- Кадры (уровень квалификации)
- Материально- техническая база
- Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем
- Наличие спортивного зала
- Наличие раздевалок
- Осуществление медицинского контроля
Информационное обеспечение
Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г.№ 966, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008, Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 730, Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 731, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. (СанПиН).
Методическая литература:
1. Акопян А.О., Калмыков Е.В., Кургузов Г.В., Панков В.А., Родионов А.В.;
Черкасов А.С. Бокс: Примерная программа. – М.: Советский спорт, 2005;
2. Батлер Ф. Наследство чемпионов / Ф. Батлер. - М.: 1992;
3. Градополов К.В. Бокс / К.В. Градополов. -М.: ФиС, 1956;
4. Градополов, К.В. Бокс / К.В. Градополов. -М.: ФиС, 1965;
5. Денисов Б.С. Техника основы мастерства в боксе / Б.С. Денисов. -М.: ФиС, 1957;
6. Джераян Г.О. Совершенствование техники и тактики боксера / Г.О. Джераян; М.: ФиС, 1955;
7. Джераян Г.О. Техническая подготовка боксера / Г.О. Джераян М.: ФиС, 1978;
8. Джераян Г.О., Худадов Н.А. Предсоревновательная подготовка боксера /
Г.О. Джераян Н.А. Худадов. -М.: ФиС, 1971;.
9. Кливленко В.М. Быстрота в боксе / В.М. Кливленко. - М.: ФиС, 1996.
10. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров / Ю.Б. Никифоров. -М.: ФиС,1987;
11. Огуренков В.И. Левша в боксе / В.И. Огуренков. - М.: ФиС, 1959;
12. Огуренков Е.И. Ближний бой в боксе / Е.И. Огуренков. -М.: ФиС, 1968.
13. Романенко М.И. Бокс / М.И. Романенко. -М.: ФиС, 1974;
14. Филимонов В.И. Физическая подготовка / В.И. Филипов. -М.: МГРИ, 1990;
15. Худадов Н.А., Цергиладзе И.В. Быстрота в боксе / Н.А. Худадов И.В.
Цергиладзе. - М.: ФиС,1966.
Перечень Интернет-ресурсов:
1. allboxing.ru
2. www.boxnews.com.ua
3. www.boxing-fbr.ru
4. www.championat.com/boxing
5. pro-box.ru
6. fightnews.ru
7. www.vringe.com
8. www.gorodokboxing.com
9. boxing.ru
10. www.uaboxing.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «БАСКЕТБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
Баскетбол - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с се...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ВОЛЕЙБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
Одним из основных приоритетов государственной политики является идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении в...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная гимнастика» СОГ физкультурно-спортивной направленности, носит общеразвивающий характер, предназначена для спортивно-оздоровител...
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта самбо
Дополнительная предпрофессиональная программа (далее Программа)для МКУ ДО АГО «Ачитская детско-юношеская спортивная школа» (далееМКУ ДО АГО «Ачитская ДЮСШ») по виду спорта самб...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта Самбо ( для спортивно-оздоровительных групп)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» дляспортивно-оздоровительных групп (далее - «Программа») имеет физкультурно-спортивнуюнаправленность, соста...
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта баскетбол
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта баскетбол...