Веселые старты
учебно-методический материал по физкультуре

Матвеева Надежда Вячеславовна

спортивные конкурсы для младших школьников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты"

Цели:
1. Закрепить спортивные знания, умения и навыки.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания.
- Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник. Какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”.
Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
(выход команд)
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
- Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)
- Жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.
1 команда.
Лена, Аня ты и я,
Мы спортивные друзья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!
2 команда
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
- У каждой команды есть своё название и своя песня.
Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”
Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”
- Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!
1 конкурс.
- Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:
“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:
(прохождение детьми дистанции)
“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.
2 конкурс.
- Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:
“Бег на трёх ногах”
(прохождение дистанции детьми)
“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
- Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.
3 конкурс.
- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.
“Без рук”
(прохождение дистанции)
“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч
4 конкурс.
- Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.
“Тяни-толкай”
(прохождение детьми дистанции)
“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
5 конкурс.
- И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.
“Кенгуру”
(прохождение дистанции)
“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
6 конкурс.
- Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.
“Бодай-ка”
(прохождение дистанции)
“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
7 конкурс.
- Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.
“Отнеси-принеси”
(прохождение дистанции детьми)
“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.
8 конкурс.
- В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.
“Переправа в обручах”
(прохождение дистанции)
“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
9 конкурс.
- В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.
“Самый меткий”
(метание в обруч)
“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
- Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.
Загадки:
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)
Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
- Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?
Доскажи пословицу.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?


В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).


- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены, в этом вам помогут наши призы (каждый получает по куску мыла или зубной щётке)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и ….

До новых встреч



Предварительный просмотр:

«СКАЗОЧНЫЕ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» (1-2класс)

Задачи:

    Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости.

    Развитие интереса к физическим упражнениям.

    Воспитание чувства взаимопомощи.

1.0рг- момент

2. Представление команд и жюри

Всем ученикам закрытыми глазами предлагается вытянуть листочек с номером его команды. Дети строятся по группам (3 группы). Каждая команда выбирает командира, придумывает название команды и девиз. Ведущий представляет жюри (родители учеников).

3.Задания_________________________________________________________

а) Разминка

Первый участник команды должен добежать до кегли, взять её из обруча, прибежать обратно, отдать следующему игроку. Тот должен добежать до обруча и поставить кеглю обратно. Вернувшись  

в команду, эстафету предать рукой (3 кегли, 3 обруча)

б) « Кощей Бессмертный»

Первые участники команд берут ложку, в которой лежит яйцо, в одну руку, другую руку держат за  спиной. Нужно быстро добежать до кегли, обойти её и вернуться в команду. Если яйцо упало, нужно   

 его поднять и продолжать свой пугь (3 ложки_,3 яйца от киндер –сюрприза)

в)   «Колобок»

Участники игры катят обруч до кегли и обратно (3 обруча)

г) «Змейка»

Ученики добегают до скамейки, ложатся на неё, ползут по ней. Добегают до кегли и так же по скамейке возвращаются обратно. Эстафету передают рукой_( 3 скамейки).

д) «Конёк-горбунок»

Дети «садятся» на палку, как на лошадку. Скачут до кегли, оббегают её и бегут обратно (3 палки)                                                                                                                                                                                                                 

е) « Царевна-лягушка»

Участникам дают мешки. Нужно допрыгать до кегли и обратно в этих мешках (3 мешка)                                                                                                                             

ж) «Теремок»

Первый участник просто бежит до кегли, оббегает её возвращается в команду, берёт за руку второго

участника. Вдвоём добегают до кегли, оббегают её, возвращаются в команду. Берут за руку третьего

игрока... Так до тех пор, пока вся команда, держась за руки, не пробежит эстафету.___________________________

з) «Мальчик с пальчик Участники бегут до кегли и обратно в «сапогах-скороходах» (скороходы 3 пары)

Двое учеников скрещивают руки, садят на них третьего участника. Таким образом, добегают до кегли.

 Отцепляют руки и бегут обратно вместе

I. Подведение итогов (Жюри - родители учеников).

1 команда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  



Предварительный просмотр:

Заявка

на финансирование проекта

Заявитель (наименование организации):

Новосибирский Областной Российско-Немецкий Дом

Октябрьский Центр Встреч Карасукского филиала НО РНД

Адрес (индекс, улица, город, село, район, область):

632835   Новосибирская Область,  Карасукский район,  с.Октябрьское

Телефон, факс, электронный адрес:

(дом. факс)8 3832 55 45 142     nadjusha66@mail.ru

Юридический статус организации:
Государственное учреждение культуры

Мероприятие:

Тип мероприятия (локальное, региональное, межрегиональное, международное):

 

Наименование проекта:

«Богатырские забавы и развлечения»

Направление/тематика (в соответствии с перечнем):

Молодежная работа. Здоровый образ жизни. Культурно-досуговая деятельность.

сроки проведения мероприятия:

июнь 2019

Место/места проведения мероприятия (населенный пункт, точный адрес):

632835, Новосибирская область, Карасукский район, с. Октябрьское, стадион, школа, Дом Культуры

Общее количество участников (из них российских немцев):

80 участников,  (из них 50 немцев), зрителей 250-300 человек (из них 50% немцев)

Наименование организаций-партнеров (для регионального, межрегионального и международного мероприятий):

__________________________________________________________________________

Краткое описание мероприятия и ожидаемые результаты (темы, программа):

        Среди молодежи, населяющих села нашего района, имеется много творческих, любознательных, «ищущих» самореализации ребят. Но раскрыться им не все и не всегда  помогают.

       Цель мероприятия такого масштаба – вовлечение подрастающего поколения в реализацию своих замыслов, идей и проектов о ЗОЖ, обмен мнениями и опытом, соревновательная деятельность в различных  видах игр и спорта, воспитание среди молодежи интернационализма и терпимости, организация культурного досуга, сотрудничество ЦВ района.      

      Данное мероприятие состоит из нескольких  частей и проводится совместно с клубом, библиотекой, школой, инструктором по делам молодежи, администрацией с/совета, спорткомитетом Карасукского района.

  1. 11 часов утра на летней площадке клуба проводится детский праздник «День Защиты Детей», который включает концертную программу для детей и с их участием.
  2. К 13 часам подъезжают гости из с. Студеное, с. Хорошее, с. Морозовка, (20 человек из каждого ЦВ, включая спортсменов – школьников, артистов.) Проводится открытие праздника «Богатырские забавы», который включает в себя состязания по отдельным видам спорта, игры  и конкурсы по ЗОЖ.
  3. После проведения «богатырских забав» все участники перемещаются в школу для обеда и проведения диспута о ЗОЖ (ведет  организатор внеклассной работы в школе, психолог и социальный педагог). Всем предлагаются различные проблемы, ребята находят способы ее решения, обмениваются мнениями и опытом.
  4. В 18 часов начинается концертная программа, посвященная «Дню Защиты детей» с участием местных и приезжих артистов.
  5. После концертной программы все участники приглашаются на кофе-паузу, после которой проводятся игры по ЗОЖ и дискотека.
  6. Окончание программы в 22.00 часов.

Для проведения мероприятия такого масштаба нам необходима музыкальный центр, который в последствии будет использоваться в мероприятиях и праздниках Центра Встреч.

Ответственные за проведение мероприятия:  (Ф.И.О., контактные данные)

Матвеева Надежда Вячеславовна, (телефон 8 383 55 45 142, моб. 8 961 221 95 75, nadjusha66@mail.ru)

Ефремиди Федор Николаевич  (раб. тел. 8 38 55 45 223)

№ п/п

Финансовый план мероприятия

Сумма

(в рублях)

1

Общая стоимость проекта

2

Финансирование со стороны ЗАО «Общество развития Новосибирск»

3

Финансирование со стороны привлеченных источников[1]*



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....