БОЧЧА- ИГРА ДЛЯ ВСЕХ
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
БОЧЧА- ИГРА ДЛЯ ВСЕХ
Игра в шары - бочче (итал.) имеет древнейшую историю (первые известные упоминания - 2-3 тыс. лет до н.э.) и является родоначальницей различных игр, таких как боулинг (кегельбан), петанг, кёрлинг (на льду) и ряда других. Исторически становление этой игры произошло в Древнем Риме, в средние века она получила распространение в Европе, а затем значительно позже в Америке и Азии.
Игра в шары — «Бочче».
Бочче является видом программы Специальной олимпиады для ЛИН
1.1. Игра в шары проводится на ровной (горизонтальной) площадке с гладкой поверхностью, ограниченной по периметру досками или другими неметаллическими ограждениями высотой 25 см.
1.2. Размеры, рекомендуемые для международных соревнований - 4,5 х 26,5 м.
2. Шары и шарик «паллино».
2.1. Шары и паллино должны быть сделаны из однородного синтетического материала и иметь строго сферическую форму.
Паллино: диаметр 4 см, вес 60 г.
Шары: диаметр 11 (10,6) см, вес от 920 до 1000 (900) г. В скобках указаны параметры шаров для юниоров и женщин.
БОЧЧА
Бочча — Паралимпийский вид спорта. Впервые была включена в программу VII Паралимпийских летних игр 1984 года.
В России бочча начала развиваться с 2009 года, в этом же году был проведен первый чемпионат. Более 40 субъектов Российской Федерации развивают бочча, не только как спорт высших достижений, но и как адаптивный вид спорта для всех слоев населения.
Бочча является активно развивающимся видом спорта для игроков с тяжелейшим формами поражения центральной нервной системы и травм позвоночника, воздействует на физическое развитие и состояние организма игроков, влияет на их настроение и самосознание.
Специально размеченная площадка для игры в бочча имеет размеры 12.5 x 6 м. и со всех сторон окружена свободным пространством шириной два метра. Поверхность площадки плоская и ровная. В игре используются кожаные мячи двух цветов - красные и синие, диаметр - 27 см, вес - 275 г, а также один белый шар меньшего размера, называемый джэком.
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТСМЕНОВ
В бочча спортсмены группируются на 4 класса по поражению нервной системы:
Класс BC1 - спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы, который может бросать мяч рукой или толкать ногой (в случае если он не в состоянии играть рукой).
Класс BC2 - спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы, может играть рукой (по сравнению со спортсменами класса ВС1 имеет менее тяжелые поражения.
Класс BC3 - спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы или другими заболеваниями, который в связи с сильным поражением рук и ног не способен брать и/или бросать мяч за V линию на корт и использует специальный желоб для выпуска мяча.
Класс BC4 - спортсмен, не имеющий последствий поражения центральной нервной системы, может бросать мяч рукой или толкать ногой. К этим спортсменам относятся колясочники с глубокой локомоторной дисфункцией во всех четырех конечностях. Эти спортсмены имеют функциональные характеристики, сравнимые с характеристики для игроков классов ВС1 или ВС2 в бочча. Активный диапазон их движений беден из-за недостатка мышечной силы или ограничения подвижности суставов. Игроки чаще бросают мяч способом раскачивания или при захвате двумя руками и броске от груди, сила гравитации помогает выполнению броска. Спортсмен способен продемонстрировать достаточную ловкость, чтобы независимо манипулировать и бросать мяч бочча за V линию на корт.
ПРАВИЛА И РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования проводятся в индивидуальном, парных и командном (тройка) зачетах ( в Бочче проводятся соревнования по программе объединенного спорта).
Матч длится 4 энда в индивидуальном и парном зачетах, и 6 эндов в командном. Энд начинается со вбрасывания Джека, затем спортсмены, пары или команды выбрасывают по 6 мячей. Победителем считается тот, чей мяч будет ближе всех к Джеку. Сторона, чей мяч находится ближе к Джеку, получает одно очко за каждый мяч, который ближе к Джеку, чем мяч соперника. В случае, если по истечению всех эндов счет остается равный, то проводится тай-брейк.
В своей работе мы используем игру бочча как вид адаптивной физической культуры.
Регулярные занятия бочча развивают ловкость, точность, выносливость, координацию движений, а также помогает тактически мыслить. Бочча не травматична, доступна для каждого в качестве примера здорового образа жизни и проведения досуга.
Обучение игре бочча.
Каждое занятие включает в себя элементы физической, тактической, технической и соревновательной подготовки.
Главными задачами на этапе начального обучения:
1 обеспечение общей физической подготовленности;
2 овладение рациональной техникой;
3 создание благоприятных предпосылок для достижения результатов.
4 Организацию процесса специальной подготовки.
Обычно у занимающихся замечается использование помощи силы тяжести при выполнении броска. Это является результатом мышечной слабости во всей верхней конечности, или ограничения деятельности дистальной части верхней конечности (ниже локтя), приводящих к минимальной функции кисти и плохому захвату.
Поэтому у спортсменов уменьшенный контроль захвата и выпуска мяча при броске. Локоть должен находиться ниже уровня плеча (90 градусов) с активным разгибанием при выпуске мяча, особенно значимым при рассмотрении броска от груди/дартс. Мяч часто бросается:
• При двустороннем захвате и действием толчка от груди.
• С использованием маятникового раскачивания.
• Другим способом с использованием силы тяжести при выпуске, таким как дартс/сверху или бросок от груди.
Большое значение имеет общий уровень подготовки, который состоит из технико-тактической направленности и психологической, причем именно психология выходит на первое место. Вовремя броска нужно обращать внимание на движения бросающей руки.
При спастичности руки можно его вложить в кисть, раздвинув пальцы, далее попросить бросить этот мяч двумя руками поочередно перекладывать из руки в руку, передавать. Ставя корзинку с мячами рядом с коляской, брать эти мячи, затем бросать их. Мячи можно раскладывать на полу и попросить их собрать..
Общеразвивающие упражнения в зависимости от задач урока можно включать в подготовительную часть занятия, в основную и, отчасти, в заключительную. Это особенно характерно для начального этапа обучения, когда эффективность приема броска мяча еще незначительна (малая нагрузка в упражнениях по технике). Периодически для выполнения общеразвивающих упражнений можно выделять отдельные занятия. В этом случае в подготовительной части даются упражнения и игры, хорошо известные занимающимся. Основную часть занятия посвящают разучиванию техники, например блокировка джек-бола, а та-же упражнения с отягощениями (гантели, медицинболы). Занятие заканчиваются игровой практикой.
Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств и способностей, специфичных для бочча. Задачи ее непосредственно связаны с обучением технике и тактике игры.
Основным средством специальной физической подготовки являются специальные (подготовительные) упражнения и игры.
Одни упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой (укрепление кистей, увеличение их подвижности, равномерное сокращения мышц, развитие мышц руки или ноги), другие направлены на формирование тактических умений (развитие быстроты реакции и ориентировки, реакция на жесты судьи). Здесь используются упражнения с бросками мячей в вертикальные, горизонтальные цели, броски утяжеленных мячей на дальность. Важное место занимают понятие разбивки корта на зоны для удобства применения упражнений и приемов.
Психологическая подготовка
Действенную помощь в осуществлении психологической подготовки оказывает такой прием, как использование в процессе занятий специальных упражнений, позволяющих постепенно привыкать к соревновательным условиям. Для того чтобы улучшить психологическую устойчивость занимающихся, необходимо реализовать соревновательные условия в учебном процессе.
Этика и дух игры подобны этике в теннисе. Участие зрителей приветствуется и поощряется. Тем не менее, зрителям, в том числе членам команды, не участвующим в занятиях и соревнованиях, рекомендуется соблюдать тишину во время действия спортсмена, бросающего мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морская игра "Свистать всех наверх"
Развитие познавательного интереса к изучению морских традиций, знаний по морской тематике; развитие творческих способностей у детей; сплочение детского коллектива; создание хорошего настроения....
игры для всех
игры, которые можно исползовать на мероприятиях...
Бочча - игра для всех!
Бочча – спортивная игра на точность. Название игры, которая пришла из Италии, переводится с латыни как "мяч". Руководящим органом является Международная Ассоциация Спорта и Отдыха для людей с ДЦП, осн...
Волейбол игра для всех
Волейбол игра для всех возрастов. В нее можно играть в спортзале и даже в открытом месте....
Презентация на тему: Регби - Игра для всех
1. Регби. Игра для всех и для каждого. 2. Что такое регби? Регби?!-этот вид спорта вызывает неоднозначную оценку у многих болельщиков. Одни при упоминании этого слова недоуменно пожим...
Презентация Волейбол- игра для всех.
В 1895 г. преподаватель физической культуры в США Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляя...
Спортивный час "Игры для всех детей".
Спортивный час для всех детей на прогулке в школе-интернате.(2020г.)...
- Мне нравится (1)