«Формирование общих компетенций в  физическом воспитании студентов, а так же внедрение и использования инновационных здоровьесберегающих технологий в обучении»
презентация к уроку по физкультуре (11 класс)

Светлана Сергеевна Кириленко

Содержание и характер труда сегодня требуют от молодого специалиста, вступающего в самостоятельную жизнь, не только глубоких знаний своей профессии, но и достаточно высокого интеллектуального и физического развития, творческого и активного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_cherez_f.k.point_.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование общих компетенций в физическом воспитании студентов, а так же внедрение и использования инновационных здоровьесберегающих технологий в обучении» Подготовила преподаватель ОП «Колледж Луганского Государственного педагогического университета Кириленко Светлана Сергеевна

Слайд 2

Состояние здоровья молодого поколения Содержание и характер труда сегодня требуют от молодого специалиста, вступающего в самостоятельную жизнь, не только глубоких знаний своей профессии, но и достаточно высокого интеллектуального и физического развития, творческого и активного отношения к труду.

Слайд 3

Цель -преподавания физического воспитания нашего колледжа: создать среду обучающей, воспитывающей, оздоравливающей , развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков у студентов, обеспечивает ему условия для формирования общих компетенций.

Слайд 4

Задачи: - Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; - Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корректирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; - Освоение знаний о физической культуре и спорту, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни - Обучение навыкам и умениям в физкультурно -оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; - Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Слайд 5

Поставленные задачи решаются через : - Совершенствование методики проведения урока, - Индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися, - Коррекцию знаний студентов на основе диагностики развития способностей и природных задатков ( мониторинг) - Мотивацию студентов к учению.

Слайд 6

Формированию общих компетенций: Ключевые; Социальные (спортивные игры как средства развития социальной компетенции ); Познавательные; Личностные; Информационные; Коммуникативные, Самообразовательные, Компетентное отношение к собственному здоровью; Предметные: Оздоровительно – адаптивная, организационная (режим дня);

Слайд 7

Основные общие компетенции Учитывая резкое снижение уровня здоровья студентов, в колледже внедряются: И нновационные здровьесберегающие технологии - это условия обучения студента: - отсутствие стресса, - адекватность требований, - адекватность методик обучения и воспитания; - рациональная организация учебного процесса; - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям; - достаточно и рационально организованный двигательный режим.

Слайд 8

Стретчинг Фитнес Шейпинг

Слайд 9

Основными проблемами можно считать следующие : 1. Низкий авторитет предмета 2. Слабая материально-техническая база 3. Перегруженность залов

Слайд 10

Решение этих проблем Н ужен новый подход к физкультуре в колледже, соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия. В процессе решения проблемы перегрузки залов использовались следующие методы: С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности надо проводить на свежем воздухе. Все уроки должны иметь высокую моторную плотность. Материал урока необходимо располагать в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, , прыжковый бег – передачей мяча в парах.

Слайд 11

Проблему слабого материально технического оборудования решили следующим образом: Широко использовать различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применять мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры

Слайд 12

Что касается здоровьесбережения , то на уроках с соответствующим содержанием надо создавать представление о физическом развитии и здоровом образе жизни, обучать самостоятельным занятиям физическими упражнениями с использованием их для досуга и отдыха. Студенты ясно видят связь предмета «Физическая культура» с сохранением их здоровья и нормальным физическим развитием в дальнейшем. Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студента; содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся Цель работы преподавателей физкультуры – обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже. Для этого необходимо: - сформировать у студентов необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить с тудентов использовать полученные знания в повседневной жизни; - активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности; - систематически пополнять материально-техническую базу; - пропаганда здорового образа жизни, через совместные мероприятия педагогов, студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных педагогических технологий на уроках физического воспитания

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в ц...

Использование интерактивных методов обучения при формировании общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных ...

Внеаудиторная работа как средство формирования общих компетенций у студентов техникума

Кривенкова В.В. Внеаудиторная работа как средство формирования общих компетенций у студентов техникума. СПб ГБОУ СПО "МТ№2"В данной презентации анализируются возможности внеаудиторной работы для ...

«Использование проектной технологии в преподавании английского языка в формировании общих компетенций»

Проектная технология является несомненным ключом к развитию и самостоятельной деятельности студентов.  Работа студентов в проекте призвана сформировать общие компетенции в понимании сущности и зн...

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе. Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

Доклад "Формирование общих компетенций студентов на основе применения интерактивных методов обучения"

Выступление. Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения»...