ПК 3.2
учебно-методический материал по физкультуре
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Игровая деятельность используется: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; В качестве урока или его части; Как технология внеклассной работы.
Игровые технологии используются для: Развития физических качеств; Формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; Активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на учащегося. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.
Подвижные игры развивают: Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность
Игра – жизненно важная потребность детей Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения
В игре развиваются познавательные процессы Ребенок: 1. Мыслит; 2. Мгновенно реагирует на действия соперника и партнера; 3. Выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.
Чтобы игра приносила пользу следует соблюдать правила игры технику безопасности проводить игру с дидактической направленностью
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Предварительный просмотр:
Основная часть (25 мин) | ||||||
8. | Подвижная игра «колдун» Среди играющих выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!» Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного. | Уменьшить размеры площадки. Увеличить или уменьшить количество водящих. | 10 мин | Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | |
9. | Игра:«У медведя на бору». На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит. После этих слов медведь начинает ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. | Уменьшить размеры площадки | 10 мин | Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных. | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. | |
10. | « Совушка» Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. | Можно добавить ещё одного водящего. | 5 мин | Правила: 1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
11 | Игра на внимание: «пол, нос, потолок.» | 3 мин | Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок | ||
12 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 2 мин | «Ребята, какая была тема урока? В какие игры мы играли на уроке? Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок ! Класс, напра-во, раз-два!» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соревновательный метод исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усваиваемого материала.
Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.
Соревновательный метод можно применять в каждой части урока. В подготовительной части урока дети соревнуются на выполнение большего количества общеукрепляющих упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную.
В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.
В заключительной части урока, после восстановительных упражнений, дети могут соревноваться в теоретических знаниях.
Предварительный просмотр:
Основная часть(25мин) | ||||
9 | Перестроение | 1 мин | Через центр в 2 колонны шагом марш! | |
10 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте | 2 по 30 сек. | Сначала ведём мая на месте правой рукой, затем левой по 30 секунд. 2 подхода. Взгляд направлен вперёд, на мяч не смотрим. Колени согнуты. | ПУУД: Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления» КУУД: Умение взаимодействовать в парах. РУУД: Анализировать технике ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение |
11 | Ведение мяча до конуса и обратно | 4 повторения | Ведём мяч правой рукой до конуса разворачиваемся и ведём левой рукой. На мяч стараемся не смотреть. | |
12 | Выполняем то же упражнение, но возвращаемся спиной. | 4 повторения | Возвращаемся назад спиной, мяч ведём так же левой рукой. Наклоняем корпус вперёд, для того чтобы не упасть. | |
13 | Перестроение | 30 сек | В одну колонну становись! | |
14 | Выполняем комплекс упражнений. | 2 подхода | Начинаем ведение правой рукой, затем левой, следующее упражнение змейка, затем обводим конусы спиной, после перешагиваем гимнастический палки, и завершаем на скамье, всё это время ведём мяч. | |
15 | Перестроение | 30 сек | На 1-2 рассчитайсь! В 2 колонны становись! | |
16 | эстафеты | |||
16.1 | Самый быстрый | 1 раз | Добежать с ведением мяча до конуса, оббежать его, вернуться и отдать эстафету следующему. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
16.2 | Передал садись | 1 раз | По сигналу капитан передает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и принимает положение упор присев. Капитан ловит мяч, передает его второму игроку, и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше соперников | |
16.3 | Из положения сидя спиной. | 1 раз | Участник принимает, положение сидя спиной к фишке, по сигналу встаёт и с ведением обводит фишку возвращается и передаёт эстафету. | |
16.4 | Змейка | Задача обвести все конуса дальней рукой, вернуться и передать эстафету | ||
Заключительная часть(5 мин) | ||||
17 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока Рефлексия. | «Ребята, какая была тема урока? Чему вы научились? Что было для вас сложно? Спасибо за урок, вы большие молодцы!» «Направо, раз-два!» «В обход налево шагом марш!» «В раздевалку марш!» | РУУД: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. |