«Обучение нападающему удару - удар по мячу
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Москвичев Федор Николаевич

 Образовательные:

 1. Обучение нападающему удару - научить выполнять удар по мячу                                                                                    

  2.Совершенствование:

    а) передачи  мяча двумя  руками  после перемещения;

    б) приёма  мяча  после подачи;

    3.Закрепление  изученных умений  и  навыков  в игре  в волейбол;

    4. Развитие координации в процессе выполнения упражнений.

  Воспитательные:

1.Воспитание   внимания, дисциплинированности, целеустремлённости, настойчивости, взаимовыручки, коллективизма.

  Оздоровительные:

    а  развитие  и укрепление  основных  физиологических  систем  организма: опорно-двигательной, сердечно-сосудистой,  нервной;

    б) соблюдение  гигиенических  требований проведения  урока.  

Инвентарь: волейбольные  мячи  на  каждого  ученика, волейбольная  сетка,  гимнастические  скамейки, свисток, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuchenie_napadayushchemu_udaru.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект

 урока учителя физической культуры  МОУ «Средняя  общеобразовательная  школа  №1 г Йошкар-Ола»

Москвичева Федора Николаевича    в  10  классе

 Тема урока «Обучение нападающему  удару - удар по мячу»  

 Задачи урока:

 Образовательные:

 1. Обучение нападающему удару - научить выполнять удар по мячу                                                                                    

  2.Совершенствование:

    а) передачи  мяча двумя  руками  после перемещения;

    б) приёма  мяча  после подачи;

    3.Закрепление  изученных умений  и  навыков  в игре  в волейбол;

    4. Развитие координации в процессе выполнения упражнений.

  Воспитательные:

1.Воспитание   внимания, дисциплинированности, целеустремлённости, настойчивости, взаимовыручки, коллективизма.

  Оздоровительные:

    а  развитие  и укрепление  основных  физиологических  систем  организма: опорно-двигательной, сердечно-сосудистой,  нервной;

    б) соблюдение  гигиенических  требований проведения  урока.  

Инвентарь: волейбольные  мячи  на  каждого  ученика, волейбольная  сетка,  гимнастические  скамейки, свисток, проектор.

Части

занятия

Содержание занятия

Время на

проведения

Организационно

методические

указания

Возможные

ошибки

Способы их

устранения

Вводная часть

   

2.Основная часть.

Подготовка к выполнению упражнений

 3 Заключительная часть.

1.Построение в шеренгу.       Приветствие. Проверить соблюдение гигиенических требований к спортивной форме

2.Сообщение  задач урока.

3.Ходьба  с переходом  на    обычный  бег.

4. Общеразвивающие упражнения   с волейбольным  мячом  в движении:

А). И.П.- мяч  держится в руках перед собой. Вращение  мяча в  разные  стороны не  отрывая  ладони  от  мяча.

  Б) И.П.- мяч  перед собой  на  вытянутых  руках. Сгибая  руки  в локтях  коснуться мячом  верхней  части  спины.

В). И.П..- мяч  перед собой  в руках, согнутых  в локтях.  Круговые  вращения  мяча  вокруг  туловища.

 Г). И.П. – мяч  перед  собой, держа  его  двумя  руками. Удары  мяча об пол с  кратковременным удержанием мяча  в руках  при  ловле.

 

 Д). И.П. – мяч перед собой  на  уроне груди. руки согнуты  в локтях.  Подбрасывание  мяча  вверх  вперёд, ловить  мяч  двумя  руками в  прыжке  на  вытянутые  руки.

  Е) И.П. –   выполнение того же  упражнения, но  после  ловли  мяча  принимается  положение  упора  присев, подбрасывание  мяч  выполняется  в прыжке  из  упора  присев.

Ж) И.П. – мяч  на  уровне головы. Передача   мяча  двумя руками  над  собой.

3. Упражнение   с волейбольным  мячом  у стенки.

А). И.П. – мяч  в руках  за  головой. Броски  мяча  в  стенку с  последующей  ловлей мяча  перед  собой  вверху  и возвращение в И.П

 

Б) И.П. – мяч  сверху  над  головой. Передача  мяча  двумя  руками  со  стенкой.

 

В) И.П. – мяч  внизу. Передача  мяча  снизу  двумя  руками  со  стенкой.

 Г) И.П. – мяч  в руках  на  уровне  груди. Выполнение передачи  мяча  сверху  и снизу  двумя  руками  со  стенкой.

1.Обучение   нападающему  удару  через  сетку.

 1) показ видео фильма «нападающий удар»

2) имитация нападающего удара с разбега

3) тоже у сетки

 4). нападающий  удар после  подкидывания  мяча  у  сетки  партнёром:

   а) рассказ с показом  упражнения  учителем;

   б). выполнение  упражнения  учащимися.  

2. Совершенствование приема и передачи  мяча  двумя  руками    снизу после перемещения в усложнённых  условиях:

 а) Рассказ  с показом  упражнения  учителем;

б) Выполнение  упражнения учащимися.

2. Совершенствование  приёма  мяча  снизу  после  подачи:

а) Рассказ  с показом  упражнения  учителем;

б) Выполнение  упражнения учащимися.

   

4).Учебная  игра  в

 волейбол.

 

5. Проверка  домашнего  задания: наклоны  вперёд  из  положения  сидя.

1.Построение.

2..Подведение  итогов  урока.

3. Задание  на дом:

 а). Наклоны  вперёд  из  положения  сидя (для тех, кто  не сдал);

б). Подготовиться  к сдаче  упражнения: сгибание  и разгибание  рук в упоре  лёжа.

4). Организованный  выход  из  спортзала.

12 минут

1мин.30сек.

30 сек.

1 мин.

        3 мин.

20 сек.

20 сек.

30 сек.

25 сек.

25 сек.

30 сек.

25 сек.

7 мин.

30 сек.

2 мин. 5 сек.

2 мин.

2 мин.40 сек.

30 минут

     

          10 мин.

          6 мин.

        6 мин.

 8

       

         2 мин.

После  входа в спортзал подаётся  команда: «В одну шеренгу  становись!»

Предварительно подаётся команда: «Равняйсь!

Смирно!  Направо! В обход  налево               шагом марш. Обычным  бегом марш».

По ходу  движения по залу  каждый берёт  мяч  и  держит  его  в руках, набирая  дистанцию  в 2 шага. Учитель  выполняет  показ всех  упражнений. Во  время  показа  учащиеся  идут  шагом  и держат  мяч  в руках.  Все упражнения  выполняются  во время  медленного  бега.

Следить за  амплитудой  вращения  мяча.          Темп  выполнения  средний.

Мяч  перекладывается  из  рук  в руки  за  спиной  и перед  грудью. По  команде  меняем  направление  движения  мяча

На  каждый  второй  шаг удар  мячом  об пол, акцент на  движение  кистей  рук.

Количество  шагов  в цикле 2-3. Постепенно  увеличиваем  высоту  подброса  мяча.

Соблюдение  дистанции, увеличение  высоты  прыжка из  упора  присев.

Упражнение  выполняется шагом, соблюдение  дистанции 2-3 шага. ( тех..безоп.)

Расстояние 3-4 метра  от стенки. Размыкаются по всему  залу.

При  броске  участвуют плечевой, локтевой и кистевой  суставы.

Следить  за  стойкой  волейболиста, правильным  приёмом  мяча.

Следить за  правильным  положением  рук, стойкой  волейболиста, согласованностью  работы  рук  и ног.

Передачи  выполнять в  зависимости от отскока  от стенки  сверху  или  снизу, но  стараться  чередовать  способы  передачи.

Ученики подходят к проектору при просмотре обратить внимание на удар по мячу и приземление

После  просмотра фильма перестроение  в две шеренги на боковой линии волейбольной площадки

с 3-х шагов разбега следить за согласованностью работы ног и рук и выносом рук в верх для удара

партнёр  стоит   с  мячом  на  расстоянии  1 метра  от сетки, подбрасывая  мяч над собой  на  высоту  не менее  2  метров. второй  выполняет  нападающий  удар  с 3 шагов  разбега. обратить внимание на   предварительный  замах  руками  перед ударом, на правильным положением кисти на мяче и приземлением

 

 Первая шеренга  садиться  на  скамейку,   партнёр напортив с  мячом на расстоянии 6-8метров набрасывает мяч сидящему на скамейке который встает и выполняет прием и передачу мяча обратно, после 5 набрасываний смена

Учащиеся становятся  парами с  обеих  сторон  сетки  напротив  друг  друга  с интервалом    2 шага на расстоянии 5-6 метров от сетки, не мешая друг  другу.

подача  выполняется  с выходом  вперёд  на 2-3шага  

Класс разбиваем  на 2  команды. Первая  команда – игроки, стоявшие  ближе  к окну  во  время  выполнения  упражнений  в  парах,  вторая  команда -  стоявшие  на противоположной стороне.  Игрок  заменяется  в  случае  ошибки  при  подаче  мяча. К  судейству  привлекаются  учащиеся. В  процессе игры  мяч  разыгрывается  до  3  касаний  с  нападающим  ударом

Принять  у 3-5  учащихся  во  время  игры  в  волейбол.

Построение  в одну  шеренгу.

Отметить  положительные стороны  урока: что получилось, а что нет. Оценить  учащихся, которые  выполняли  упражнения  правильно. Объявить результаты  выполнения домашнего  задания.

                                     

Невнимательность

учащихся.

 

Не соблюдается                дисциплина, выход  из  строя.

Выполняют  удары об пол  мячом, не соблюдают  дистанцию.

Маленькая амплитуде  вращения.

Неполное  касание  спины  и выпрямление  рук.

Во время перекладывания  мяча  чрезмерный  наклон  туловища вперёд.

.

Несогласованность

 движений. Разгибаются  только  локти.

Малая  высота  подброса  мяча, невытянутые  руки  при  ловле  мяча.  

Неполное  приседание.

При передаче  не выпрямлять  руки в локтевом  суставе.

соблюдать т. б. при ловле мяча-не выставлять пальцы вперед.

Не  выполняет  движение один  из  перечисленных  суставов, чаще  всего  кистевой  и плечевой.

Передача  мяча  на  прямых  ногах, ладонями.

Нет  согласованности  работы  рук  и ног.

Уменьшается  расстояние  от стенки, нет  чередования  передач.

нет согласованности работы рук и ног

Не  достаточная  высота  подброса  мяча,  не  согласованность  движений  рук,  толчок  одной  ногой.

 неправильное положение кисти на мяче

Высокая  или низкая  высота полёта при набрасывании мяча, перелёт  мяча, искажение  техники  передачи, раннее подбегание  к мячу.

Мяч  после  приёма  летит  в сторону  или  в  обратном  направлении,  недостаточная  высота  отскока  после приёма, небрежное  набрасывание  мяча.

Плохая  подача, затруднён   приём  мяча  снизу

Во  время  подачи  переход  лицевой линии, не  разыгрывают  мяч  до 3-х касаний, ошибки  в  расстановке.

     

Повторить команду, сделать  замечание.

После команды: «Направо!»

предупредить о

соблюдение  дистанции  во время ходьбы и бега  обычным бегом.

 

Учителю встать  в один  из углов  площадки.

 Сделать  замечание.

Сделать замечание. Повторить  показ упражнения по ходу  выполнения  упражнения  учащимися.

Сделать  индивидуальные  замечания, исправить  ошибки.

Сделать  индивидуальные  замечания, исправить  ошибки.

Сделать  замечания. Исправить ошибки.

Исправление  ошибок  индивидуально, не прерывая  выполнение  упражнения.

Исправить  ошибки индивидуально.

Исправить  ошибки  индивидуально.

Исправить  ошибки  индивидуально, фронтально  в зависимости  от количества  ошибающихся.

При  массовых  ошибках  выполнить  имитацию упражнения.

Выполнить имитацию упражнения.

Исправить  ошибки  индивидуально.

Исправлять  ошибки  индивидуально.

Исправлять  ошибки  индивидуально

при массовых ошибках повторить показ

Уменьшить  расстояние  между  партнёрами, индивидуальное  исправление  ошибок.

Индивидуальное  исправление  ошибок  уменьшить  расстояние  между  партнёрами

Невыполнение 2- 3  передач, при  возможности розыгрыша  мяча,  считать  ошибкой, объяснение  причин   ошибок в процессе  учебной  игр исправить  ошибки  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике ударов по мячу в футболе.

В презентации даны упражнения для обучения и возможные ошибки....

Составитель: Инструктор-методист ФСО А.Е. Тарасенко Тренер Савич М.В . Волейбол. Методика обучения передаче и подаче мяча, нападающему удару, приему мяча с подачи

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема«Волейбол. Методика обучения передаче и подаче мяча, нападающему удару, приему мяча с подачи»  p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-al...

«Волейбол» Методика обучения передаче и подаче мяча, нападающему удару, приему мяча с подачи.

Нападающие удары - это самый эффективный способ атакующих действий команды. Выполняются эти технические приемы в прыжке с разбега у сетки. Нападающий удар вызывает восторг зрителей и доставляет огромн...

Конспект урока«Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол»

Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол.Развитие скоростное силовых качеств, быстроты, координации.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия....

Конспект занятия ДПО Тема: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».

Конспкет занятия на тему: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».В данном конспекте рассматриваются: техника ведения мяча, удары по мячу, игра в футбол....