П.К. 3.2
учебно-методическое пособие по физкультуре
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основная часть (20 мин) | |||||
9. | Упражнения на совершенствования техники ведения баскетбольного мяча: | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 5 мин | Как правильно выполняется ведение баскетбольного мяча? ( кто назовет больше правильной техники) | РУУД: Оценка ПУУД: Формирование цели Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение |
9.1 | -Ведение баскетбольного мяча в полном приседе; | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | «Спина прямая» | |
9.2 | -Ведение баскетбольного мяча «Змейкой» через фишки | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | «Взгляд вперед» | |
10. | Упражнения на совершенствования техники передач баскетбольного мяча: | 5 мин | Кто больше сможет рассказать правил безопасности при передачи баскетбольного мяча? | ||
10.1 | -С ударом об пол | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | Мяч должен лишь один раз коснуться пола | |
10.2 | -После передачи совершить поворот на 360 | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | Мяч должен лишь один раз коснуться пола | |
11 | Эстафета | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 2 раза по 2 минут | Первый на скорость ведет мяч до фишки, обводит ее, возвращается обратно ведением мяча до фишки и выполняет любую передачу партнеру . Какая команда закончится быстрее, та победит.. | |
11.1 | Эстафета – передача баскетбольного мяча капитаном | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | Капитан становится напротив в своей команды, которая стоит в колонну. Он выполняет передачу первому обучающему , он обратно ему и так еще раз, после этого обучающийся уходит в конец колонны | |
11.2 | Эстафета ведение баскетбольного мяча «Змейкой» на скорость | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | Обучающиеся на скорость обводят фишки | |
11.3 | Эстафета «Каракатица» | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | Обучающиеся на скорость кладут мяч на живот, сами принимают положение упор на руки и ноги | |
11.4 | Эстафета передай мяч соседу | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | Первый передает мяч соседу над головой, а второй между ног и тд, последний ученик встает вперед | |
11.5 | Эстафета ведение мяча в полном приседе | Увеличить/ уменьшить дистанцию | 1 мин | Обучающиеся выполняют ведение баскетбольного мяча в полном приседе до конуса, обратно просто ведение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления.
В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков . I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов. II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально. III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
Вывод Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников. Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.
Предварительный просмотр:
Конспект урока №5 по физической культуре в 9 классе
Студент: Аввакумов Алексей Андреевич
Тема урока: Баскетбол. Тактические действия под кольцом.
Цель урока: Совершенствование тактических действий с броском мяча под кольцом, посредствам специальных упражнений и игры в баскетбол у обучающихся 9-го класса
Задачи:
Образовательные: Совершенствование тактических действий под кольцом, у обучающихся 9-го класса по средствам специальных упражнений и игры в баскетбол
Оздоровительные: восполнять недостаток двигательной активности, посредством игры в баскетбол, профилактика травм костно-связочного аппарата и мышц, развивать координационные способности у обучающихся 9-го класса
Воспитательные: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, ответственного отношения к занятиям по физической культуре, навыки коллективных действий у обучающихся 9-го класса
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать способы тактических действий под кольцом, посредствам специальных упражнений у обучающихся 9-го класса
Уметь устранять свои ошибки при выполнении тактических действий под кольцом методом повторения
Личностные:
Знать правила техники безопасности при выполнении специальных упражнений, а также при игре в баскетбол
Знать правила игры в баскетбол
Соблюдать дисциплину на уроке физической культуры
Проявление упорства при выполнении специальных упражнений, а также при игре в баскетбол
Бережное обращение с инвентарём
Тип урока: Образовательно-тренировочный
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, конусы
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | Корректировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (13 мин) | |||||
1. | Построение. Сообщение цели и задач. Объяснение техники безопасности. | 1 мин | «Равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте! Сегодня мы продолжим совершенствовать ваши навыки в Баскетболе. Тема нашего урока тактические действия под кольцом «Напра-во! В обход на лево шагом – Марш!» | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. | |
2. | Ходьба на носках | 2 мин | Дистанция полтора метра! Руки вверх, идём на носках! Ладони смотрят внутрь! Руки прямые! | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: постановка действия, сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом | |
2.1 | Ходьба на пятках | 0.5 круга | Руки за голову, локти направлены в сторону! Спина прямая! | ||
2.2 | Ходьба на внешней стороне стопы | 0.5 круга | Идём на внешней стороне стопы, руки в сторону, сжимаем разжимаем кисти рук! | ||
2.3 | Ходьба на полусогнутых ногах | 0.5 круга | Идём на полусогнутых ногах! Руки перед собой! Спина прямая! | ||
2.4 | Ходьба на согнутых ногах | 0.5 круга | Выполняем на полусогнутых ногах! | Идём на согнутых ногах! Руки за голову! Локти направлены в сторону! | |
3. | Бег. | 5 мин | Дистанция полтора метра! Бегом – марш! Чаще работаем руками! Дыхание держим ровно! | ||
4. | ОРУ с мячами в движении | 5 мин | По ходу берём мячи! Дистанция 4 шага! | ЛУУД: смыслообразование РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. | |
4.1 | Перекладывание мяча из руки в руку И.п. – мяч вверх 1 – перекладывание мяча в левую руку 2 – и.п. 3 – перекладывание мяча в правую руку 4 – и.п. | 4 раза | Выполняем за 2 счёта! | Рука прямая! Мяч на уровне плеч! Спина прямая! Плечи расправлены! | |
4.2 | Вращение мяча вокруг туловища И.п. – мяч на уровне живота 1-4 – вращение мяча вправо 5-8 – вращение мяча влево | 4 раза | Выполняем быстрее! | Спина прямая! Локти в сторону! Плечи расправлены! | |
4.3 | Перебрасывание мяча через плечо И.п. – мяч на уровне живота 1-2 – мяч отводится назад, бросок кистью через правое плечо левой рукой 3-4 – то же самое через левое плечо правой рукой | 4 раза | Рука вперёд, выбрасываем мяч из под руки! | Рука отводится сильнее! Мяч подкидываем до уровня головы! | |
4.4 | Перекладывание мяча через ноги восьмёркой И.п. – мяч на уровне живота 1-4 восьмёрка через ноги | 5 раз | Мах правой ногой, перекладывание мяча в левую руку! То же с левой ногой! | Спина прямая! Взгляд вперёд! Мяч держим в руках! | |
4.5 | Бег приставными шагами на полусогнутых ногах. И.п. – мяч в руках | 30 сек | Выполняем на прямых ногах! | Бегом – Марш! Ноги в коленях согнуты! Спина прямая! Два раза вправо, два раза влево! | |
4.6 | Бег приставными шагами спиной вперёд И.п. – мяч в руках | 30 сек | Смотрим через левое плечо! Смотрим через правое плечо! Ноги в коленях согнуты! | ||
4.7 | Отжимания с перекатыванием мяча из руки в руку | М(10) Д(5) | Принимаем упор лёжа на коленях! | Мяч под левой рукой – выполняем отжимание. Далее перекатываем мяч в правую руку и выполняем то же самое! | |
4.8 | Планка | 15 сек 20 сек 30 сек | Стоим кто дольше продержиться! | По свистку встаём в планку(мяч с право от себя), стоим 15 сек! По свистку бег с ведением мяча! Встаём в планку, стоим 20 сек! По свистку бег с ведением мяча! Встаём в планку, стоим 30 сек! | |
5. | Престроение | 1 мин | Направляющий на месте стой! Раз! Два! Нале-во! На 1,2 расчитайсь! | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
6. | Передача мяча под кольцом и со съёмом мяча. | 2 мин | Встаём ближе друг к другу! | На 1,2 расчитайсь! 1-е номера в одну колонну становись! 2-номера в одну колонну становись! Обучающиеся становятся перед трёхочковой линией справой и левой стороны. С левой стороны выполняется передача мяча игроку с правой. Далее выполняется бросок с двух шагов и подбор мяча игрока с правой стороны. | ЛУУД: смыслообразование РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. |
7. | Передача с ударом об пол под кольцом и подбором мяча. | 2 мин | Выполняем перевод мяча через ногу! | Выполняем то же самое только передача мяча с ударом об пол. | |
8. | Передача мяча с обманным движением | 3 мин | Обучающиеся выполняют ведение, прыжок с мячом перед учителем. Далее обманным движением вправо на уровне головы, отводят мяч влево закрывая корпусом и отдают передачу с ударом об пол. | ||
9. | Бросок мяча из-за защитника | 3 мин | Выполняем два обманных движения! | Выполняется ведение, прыжок с мячом перед учителем. Далее мяч обманным движением отводиться влево, далее мяч переводиться вправо, выполняется шаг за защитника (мяч закрыт корпусом) и выполняется бросок, игрок на подборе возвращается на другую сторону с мячом. | |
10. | Бросок и передача мяча из под защитника | 3 мин | Выполняем то же самое, но передачей с ударом об пол. | ||
11. | Передача и бросок мяча с двумя защитниками | 2 мин | Выполняются две передачи с ударом об пол: правый игрок отдаёт левому игроку, сам убегает за защитника и выполняет бросок, второй выполняет подбор мяча и встаёт на его место | ||
12. | Игра в баскетбол | 5 мин | Первые номера на одну сторону, вторые на другую! | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
14. | Заминка, бег без мячей | 2 мин | «Выполняем расслабленный бег!» «Дыхание держим ровно!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом | |
15. | Рефлексия | 3 мин | Как ваше самочувствие? Увидели какие-либо ошибки, которые не увидел я? «Спасибо за урок, можете быть свободны!» | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: оценка ПУУД: рефлексия; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. |
Оздоровительная технология