Применение дистанционных технологий на уроках физической культуры
статья по физкультуре
Сегодня трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение дистанционных технологий на уроках физической культуры
В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет учителей активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. В последние годы всё больше возрастает популярность дистанционного обучения. Поддержку дистанционного обучения организует Министерство просвещения России. На сайте Министерства перечислены около 20 интернет-платформ, которые позволяют обучаться, из них две государственные: «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ).
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Среди достоинств дистанционного обучения следует выделить следующие:
- возможность образовательного взаимодействия удаленных друг от друга педагогов и учащихся;
- усиление учебной мотивации, развитие способностей и навыков обучения и самообучения;
- возможность обучения для детей, которые не могут обучаться в очной форме;
- организация профильного обучения.
Опыт работы хорошо показал, что организация дистанционного урока процесс очень трудоёмкий, требующий знаний не только основ предмета и методики, но обширных знаний в области информационно-коммуникативных технологий.
На данный момент существует огромное количество информационных платформ для организации удалённого обучения с использованием дистанционных технологий.
Для организации уроков физической культуры в дистанционном режиме используются несколько цифровых образовательных платформ и сервисов:
Zoom – платформа для организации видеоконференций;
Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов;
Якласс - задания на отметку в журнал;
WhatsApp, Вконтакте – консультации детей и родителей, ответы на вопросы.
Характер рядового дистанционного урока может носить частично-поисковый, эвристический метод с проблемным изложением материала, а также исследовательский метод, позволяющий учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи, находить новые решения уже известных задач.
В условиях дистанционного обучения выделяют два режима дистанционного урока по типу взаимодействия учителя и учеников:
-режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места,
-режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме - учитель создаёт урок, а ученик учится в определённых временных рамках, когда ему удобно.
Общий алгоритм построения дистанционного занятия по физической культуре:
- теоретический блок (возможная форма – сетевая лекция, видеолекция, интерактивная презентация) подойдёт для старших классов Zoom; для 5-6 классов .
- блок тренировочных заданий (формы различны – тесты, практические задания). Главный принцип – ребенок видит, что он сделал правильно, что нет, получает комментарий о выполнении задания. Выбираем именно такие дистанционные платформы, где это можно осуществить, например Online Test Pad; interneturok.ru;
- блок контроля, заданий на отметку в журнал. Главный принцип – на отметку задания даем подобные, что выполнял ребенок в тренировочном блоке. Подойдёт платформа ЯКласс.
Важно предусмотреть такую форму работы с детьми и родителями как консультации, ответы на вопросы. Это возможно осуществить через использование социальных мессенджеров (WhatsApp, Вконтакте) или же электронную почту.
Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки.
И не стоит забывать ещё об одном сайте с видеоуроками - Российской электронной школе или РЭШ (https://resh.edu.ru)
Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность.
Интересным для дистанционного образования мне представляется использование сервисов с виртуальными досками. Рассмотрим одну из них - Padlet.
Виртуальная доска (онлайн-доска) - сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а учителю - прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме:
-текст,
-фото,
-отправить файл (в т.ч. презентации),
-гиперссылки,
-видео, записанное с камеры веб-камеры /мобильного телефона,
-аудио, записанное непосредственно в Padlet,
-рукописное изображение в Padlet,
-а также Поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения мотивации к уроку у девушек, учащихся в старших классах
Проблемы, которые мешают девушкам активно заниматься спортом:Низкая мотивация к здоровому образу жизни. В СМИ ещё недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных физкультурных кружков ...
Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий на уроках физической культуры...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся школы к своему физическому и психическому здоровью.
Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....
Методические рекомендации "Обучение с применением дистанционных технологий по предмету физическая культура"
Методические рекомендации "Обучение с применением дистанционных технологий по предмету физическая культура"...