№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) |
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности
|
| 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Кирилл Олегович и сегодня я проведу у вас урок» « Сегодня на уроке мы с вами изучим подачу волейбольного мяча, а так же в конце урока мы поиграем в игру «Волейбол»» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); |
2. | Перестроение |
| 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» |
|
3.
| Упражнения на осанку
|
| 3 мин |
| РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) |
3.1 | «Руки вверх, на носках» |
| 0.5 круга | Дистанция 2 шага Руки вверх на носках,марш! Ладони направлены друг на друга »«Спина ровная» «Руки прямые» «Без задания марш!» |
|
3,2 | «Руки за голову, на пятках.» |
| 0.5 круга | Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая» «Руки прямые» «Без задания марш!» |
|
3,3 | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок» |
| 0.5 круга | «Руки на поясе» «Спина прямая» «Без задания марш!» |
|
3,4 | «Руки в стороны ,на внешней стороне стопы» |
| 0.5 круга | «Руки в стороны» «Спина прямая» «Руки прямы» |
|
4. | Бег |
| 1 мин
| «Бегом марш!» «Шире шаг» «Шагом марш!»
| ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) |
5. | Ходьба с восстановлением дыхания
|
| 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) |
6. | Перестроение |
| 30 сек | «Короче шаг» «Походу движения волейбольные мячи взять» «Через центр в колонну по 2 марш!» «От направляющего на вытянутые руки разошлись!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) |
7. | ОРУ на месте: |
| 8 мин |
| ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); |
7.1 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2 - И.п 3 - наклон влево 4 - И.п. |
| 6 раз | «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»
|
7.2 | И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад; И.п;
|
| 6 раз | «Амплитуда полная»
|
7.3 | И. п.- узкая стойка,правая рука вверху,левая внизу 1-2-отведение прямых рук назад,со сменой положения 3-4-то же, левая вверху |
| 6 раз | «Руки прямые»
|
7.4 | И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад |
| 6 раз | «Руки прямые!»
|
7.5 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п.
|
| 6 раз | «Руки на пояс!» «Локти развёрнуты!»
|
7.6 | И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону И.п; 5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону И.п;
|
| 6 раз | «Спина прямая!» «Ноги прямые! «Амплитуда движений полная!»
|
7.7 | И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п.
|
| 6 раз | «Взгляд вперёд!» «Ноги прямые!»
|
7.8 | И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- правая нога к левой руке 2- и. п. 3- левая нога к правой руке 4- и. п.
|
| 6 раз | «Носок натянут!» «Ноги прямые!»
|
|
7.9 | И. п.- стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс 1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой И.п; 5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой; И.п;
|
| 6 раз | «Спина прямая!»
|
7.10 | 10) И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах |
| 10 раз 10 раз 10 раз | «Не торопимся!» «Прыгаем в своём темпе!» |
Основная часть (20 мин) |
8 | Перестроение |
| 30 сек | « По ходу движения берем волейбольные мячи!» «Через центр зала в колонну по 2 марш!» «Интервал 2 метра, дистанция 2 шага!» «Направляющий на месте стой раз – два!» «Класс кругом, раз – два!» |
|
9 | Техника боковой подачи |
| 3 мин |
Верхняя боковая подача. Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 1,5 м так, чтобы он находился почти над головой. Замах выполняют вниз-назад, значительно опуская правое плечо и сгибая правую ногу при переносе веса тела назад. В ударном движении правую махом выносят по дуге сзади-вверх; при этом правое плечо поднимают вверх, оставляя левое в том же положении. |
| Продолжая движение рукой вперед, игрок ударяет кистью по мячу несколько впереди себя (угол наклона вытянутой руки коло 80) сзади и несколько снизу так, чтобы после удара мяч двигался вперед и вверх |
|
|
10 | Специальные упр. с волейбольным мячом |
| 10 мин |
| РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время) Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча) |
10.1 | Подачи из за лицевой линии |
| 10 раз | На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники. Обучающиеся встают за лицевую линию, их задача перебросить мяч через сетку, соблюдая технику
|
10.2
| Подачи с изменением направления полета мяча; в правую и левую часть площади | После того как выполнил подачу, рукой коснуться пола | 10 раз | Обучающиеся выполняют нижнюю прямую подачу через сетку, сначала в правую часть площадки, затем в левую
|
10.3 | Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные – в зоны площади атаки и удличенные- в зоны площади защиты | После того как сделал подачу, выполнить упор лежа | 10 раз | Обучающиеся встают за линию подачи, по команде учителя они выполняют в определенную зону, зоны меняются по команде учителя
|
10.4 | Подачи в зону площади | Делать присед после отдачи мяча | 10 раз | Обучающиеся выполняют подачу соблюдая технику
|
10.5 | «Поворот» | После того как выполнил подачу, рукой коснуться пола | 10 раз | Обучающиеся встают за лицевую линию, по команде им необходимо выполнить поворот на 360 градусов и выполнить подачу |
11 | Перестроение Разделение на команды |
| 1:30 мин | «В одну шеренгу становись! «Делимся на 2-3 команды» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» «Определение у кого будет мяч» |
12 | Учебная игра «Волейбол |
| 7 мин | Правила игры Игроки делятся на две команды: каждая по 6 человек. Для победы требуется 25 очков. Одно очко начисляется: - Когда мяч коснулся земли на половине площадки противника.
- При неудачной подаче противника (в сетку, в аут).
- При касании сетки игроком противника.
- При заступе игроком противника на вашу половину площадки.
- При заступе за лицевую линию в подаче.
- При четвертом и далее касании мяча командой противника или же при двойном касании мяча одним и тем же игроком.
В официальных правилах игра идет 3 партии. Каждая партия до 25 очков. Если обе команды набрали по 24 очка, игра идет до тех пор, пока одна из команд не будет иметь преимущество в 2 очка. В игре присутствует система переходов. Она работает по следующему принципу: - Команда 1 подает команде 2 мяч, и в результате розыгрыша выигрывает очко.
- Происходит следующая подача. И так до тех пор, пока команда 2 не забьет очко команде 1.
- Право на подачу переходит к команде 2.
- Команда 2 подает до тех пор, пока ей не забьет мяч команда 1.
- В таком случае команда 1 делает переход: все игроки смещаются по часовой стрелке и занимают места соседей. Т.е. игрок из зоны 1 переходит в зону 6. Игрок из зоны 6 — в зону 5 и так далее.
Игра Волейбол | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.) РУУД: Планирование (планируют как принять мяч и как подать мяч) Способность к волевому усилию (во время игры ученики стараются играть в более интенсивном темпе) КУУД: Разрешение конфликтов (учитель решает различные конфликты во время игры) |
Заключительная часть (5 мин) |
13 | Построение |
| 30 сек | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров) |
14 | Игра на внимание «Светофор» |
| 1:30 мин | По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться. Красный-хлопок в ладоши; Желтый – прыжок вверх; Зеленый – потопать ногами. Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета. | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе) РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны) |
15 | Подведение итогов Рефлексия |
| 3 мин | «Выделить детей которые старались во время урока» «Узнать, что мы сегодня делали и что больше всего понравилось» «Оцените насколько вы сегодня занимались Если на 5, то покажите у себя за головой 5 пальцев и т.д.» «До свидания!» «Направо!» «На выход в обход налево шагом марш!»
| РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)
|