Дисциплины ОУД.06(б) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня 2012г., рег. № 24480), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-59).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности» Протокол № 10. | Утверждено педагогическим советом Протокол № 9 | Утверждено приказ № . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины | ОУД.06(б) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||
| ||||
профессия | 09.01.03 | Мастер по обработке цифровой информации | ||
наименование учебного цикла | общеобразовательный | |||
группа | 110 |
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 342 ч. |
Самостоятельная работа | 171 ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 171 ч. |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 9 ч. |
практические занятия | 162 ч. |
Форма промежуточной аттестации | 1 семестр – зачет, 2 семестр – зачет, 3 семестр – диф.зачет |
г. Нижневартовск
2018
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня 2012г., рег. № 24480), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-59).
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура", для профессиональных образовательных организаций рекомендована ФГАУ "ФИРО", протокол № 3 от 21 июля 2015 г., рег. номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ "ФИРО".
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 31 |
| 32 |
| 41 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Программа учебной дисциплины может быть использована в программе начальной военной подготовки допризывной молодежи.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Предметные результаты освоения ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Изучение предметной области Физическая культура должно обеспечить:
сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесооборазного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира.
Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины Физическая культура должны отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты ориентированы на освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Требования к личностным результатам включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в политкультурном обществе.
Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС СОО не подлежат итоговой оценке.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Физическая культура составляет:
Максимальной учебной нагрузки студента 342 часа, в том числе
обязательной аудиторной нагрузки студента 171 час,
самостоятельной работы студента 171 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Распределение по семестрам | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 342 | 1 | 2 | 3 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 | 51 | 66 | 54 |
в том числе: | * | * | * | |
лабораторные работы | 0 | 0 | 0 | 0 |
практические занятия | 171 | 51 | 66 | 54 |
контрольные работы | 30 | 10 | 10 | 10 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 171 | 57 | 57 | 57 |
в том числе: подготовка презентаций подготовка рефератов работа в спортивно -оздоровительных секциях | 0 3 27 | 0 3 27 | 0 1 27 | |
Промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета. | зачет | зачет | Диф .зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект | Самостоятельная работа студентов (домашние задания) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
1 семестр (51 час) | |||||||||||||||
Раздел 1 Легкая атлетика | |||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | |||||||||||||
1. | Физическая культура как учебный предмет в средних учебных заведениях. | Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта. Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении. Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация студентов по дисциплине Физическая культура. Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. | реферат | Т | 1 | 1 | |||||||||
2. | Личная и общественная гигиена. Врачебный контроль. | Физическое состояние человека и его основные компоненты: здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность. Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и физического развития. Ежегодный контроль за уровнем физического состояния: антропометрическими данными, функциональным состоянием организма, уровнем физической подготовленности и методика его проведения. Обеспечение безопасности занятий физической культурой и спортом. Техника безопасности, охрана труда, причины травматизма и их предупреждение на занятиях физической культурой и спортом. | реферат | Т | 1 | 1 | |||||||||
3. | Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях легкой атлетикой. | Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. | повторение | Т | 1 | 1 | |||||||||
4. | Развитие выносливости. | Равномерный бег по дистанции до 2-3 км. без учета времени. | Спец.упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
5. | Развитие координации, силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Обучение технике бега (периоды опоры в беговом шаге). | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
6. | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на короткие дистанции. Бег с низкого и высокого старта. Челночный бег 3 х 10м. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
7. | Контр-я точка 1. (ГТО) | Зачетный норматив: Бег 60м. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
8. | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на средние дистанции. Прохождение полосы препятствий. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
9. | Развитие скоростно-силовой выносливости. | Эстафетный бег 4х100м. Обучение технике передачи эстафетной палочки. Прохождение полосы препятствий. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
10. | Контр-я точка 2. | Зачетный норматив: Кросс 2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
11. | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Общеразвивающие упражнения. Разучивание прыжка в длину с места. Техника правильного исполнения. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
12. | Развитие прыгучести. | Прыжки на скакалке: 3 подхода по 100 раз. Выпрыгивания из полного приседа: 3 подхода по 20 раз. Прыжки в длину. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
13. | Развитие координации, силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Разучивание техники правильного исполнения прыжка в длину с места. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
14. | Контр-я точка 3. (ГТО) | Зачетный норматив: прыжок в длину с места. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
15. | Эстафетный бег. | Общеразвивающие упражнения. Обучение технике передачи эстафетной палочки и эстафетного бега. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
16. | Бросок набивного мяча. | Обучение технике броска набивного мяча. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
Раздел 2. Общая физическая подготовка | |||||||||||||||
17-18 | Развитие силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями). Растяжка. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
19-20 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
21 | Контр-я точка 4. (ГТО) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
22-23 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
24-25 | Развитие силовых качеств, гибкости. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Упражнения для развития гибкости: растягивания всех групп мышц. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
26 | Контр-я точка 5. | Подтягивание на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
27-28 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
29-30 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
31 | Контр-я точка 6. (ГТО) | Сгибание туловища в положении лежа с фиксацией ног (пресс) за 1 мин. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
32-33 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями), мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Растяжка. | Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
34 | Контр-я точка 7. | Прыжки на скакалке (девушки), Рывок гири (юноши). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
35 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед, челночный бег. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||||||||
36 | Контр-я точка 8. | Челночный бег 10×10 м (мин.сек). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
Раздел 3. Баскетбол | |||||||||||||||
37 | Техника безопасности. Правила игры. | Требования от уч-ся и правила поведения на уроках физкультуры по баскетболу. Основные правила игры в баскетболе. | реферат | Т | 1 | 1 | |||||||||
38-39 | Изучение техники передвижения в баскетболе. | Перемещение, остановки. Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передача двумя руками от груди. Бросок в движении. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
40-41 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости, передачам и броскам мяча в кольцо. Изучение упражнений на развитие прыгучести и иных специальных упражнений. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
42 | Контр-я точка 9. | Броски мяча в корзину сбоку. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
43-44 | Изучение техники передачи мяча в баскетболе. | Броски мяча в движении при взаимодействии с партнерами. Дистанционные броски. Передачи мяча при встречном движении двумя и одной рукой снизу, сбоку. Штрафные броски. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
45-46 | Изучение тактики нападения в игре. | Сочетание перемещений с техническими приемами нападения. Ведение мяча с изменением направления. Встречная передача мяча. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Выравнивание, выбивание мяча. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитии координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
47 | Контр-я точка 10. | Штрафные броски. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
48-49 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Передача мяча с отскоком от пола. Ведение правой и левой рукой. Ловля высокого мяча. Броски в движении. Перемещения, остановки, повороты с мячом. Броски с точек. Взаимодействие в нападении и защите. Учебная игра. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
50-51 | Зачет. (нормативы ГТО) | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
Итого по разделу: лекций практических занятий контрольных работ внеаудиторная самостоятельная работа | 4 47 10 57 | 1-2 1-2 1-2 1-2 | |||||||||||||
II семестр (66 часов) | |||||||||||||||
Раздел 4. Настольный теннис | |||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Самостоятельная работа студентов (домашние зад.) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | Техника безопасности. Правила игры. | Обучение игре в настольный теннис, как способ развития координации, ловкости. Краткое теоретическое изучение игры: история возникновения и развития, изучение правил настольного тенниса. | реферат | Т | 1 | 1 | |||||||||
2-3 | Основная стойка в настольном теннисе. | Обучение основным стойкам теннисиста (правосторонняя, нейтральная (или основная) и левосторонняя). Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
4-5 | Способы хвата ракетки и виды ударов. | Обучение основным способам хвата ракетки. Горизонтальный хват (жесткий и мягкий). Вертикальный хват (хват «малые клещи», хват «большие клещи»). Учебная игра. | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
6-7 | Техника настольного тенниса. Основные элементы. | Изучение основных элементов настольного тенниса. Подрезка закрытой ракеткой (слева). Подрезка открытой ракеткой (справа). Накат закрытой ракеткой (слева). Топ-спин слева. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
8 | Контр-я точка 11. | Набивания теннисного шарика. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
9-10 | Техника передвижения в настольном теннисе. | Изучение техники передвижения. Основные виды передвижения: бесшажный, шагами, прыжками, рывками, выпадами. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
11 | Техника игры. | Обучение двум способам отбивание мяча.1 – подставляя ракетку. 2 – вращение мяча | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
12 | Обучение наката открытой ракеткой с права с лева. | Накат с права один из основных атакующих ударов. Ракетка при этом движется вверх и в перед. Ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
13 | Обучение техники подрезки с право и с лева. | И.п лицом к столу левая нога впереди, рука делает замах назад-вверх и затем идет вперед и вниз. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
14-15 | Техника атакующих и оборонительных действий. | Обучение атакующим и оборонительным действиям. Тактика использования быстрых атакующих ударов: 1)выполнение резких ударов в ходе розыгрыша очка; 2)контратакующие удары; 3)атака накатом; 4)атака срезкой; 5)прием подач. Учебная игра. | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
16 | Контр-я точка 12. | Игра в парах. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
17-18 | Тактика игры в настольном теннисе. | Изучение тактики игры. Пять уровней структуры тактики:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
Раздел 5. Фитнес | |||||||||||||||
16 | Техника безопасности на занятиях фитнесом. Элементы фитнеса. | Правила поведения на занятиях фитнесом. Основные понятия фитнеса. Что в себя включает фитнес. | реферат | Т | 1 | 1 | |||||||||
17-18 | Развитие силовых качеств. | Упражнения на развитие мышц: - рук (с помощью гантелей, эспандеров);
| Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
19-20 | Развитие гибкости. Стрейчинг. | Упражнения на растягивание мышц:
| Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
21 | Контр-я точка 13. | Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
22-23 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки с использованием элементов атлетической гимнастики. | Упражнения на развитие мышц: - рук (на спортивных тренажерах);
спины (на спортивных тренажерах). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
24 | Контр-я точка 14. | Прыжки на скакалке. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
25-26 | Развитие гибкости с использованием элементов калланетик. | Упражнения на растягивание мышц:
- нижней части тела (передней, задней и внутренней поверхностей бедра, ягодиц, икроножные мышцы). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
27 | Контр-я точка 15.(ГТО) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
28-29 | Развитие координации и выносливости с использованием элементов танцевальной аэробики. | Изучение техники исполнения базовых элементов танцевальной аэробики: марш, бег, приставной шаг, скрестный шаг, подъем колена, выпад, подскоки (носок, пятка, кик), ноги врозь -ноги вместе. Изучение техники движения рук: одновременные, попеременные, асимметричные. | Выполнение комплекса танцевальной аэробики. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
30-31 | Развитие гибкости с использованием элементов пилатес. | Упражнения на растягивание мышц:
- нижней части тела (передней, задней и внутренней поверхностей бедра, ягодиц, икроножные мышцы). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
32 | Контр-я точка 16. | Поднимание прямых ног из положения виса на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
33-34 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки с использованием элементов атлетической гимнастики. | Упражнения на развитие мышц: - рук (на спортивных тренажерах);
спины (на спортивных тренажерах). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
35-36 | Развитие гибкости. Стрейчинг. | Упражнения на растягивание мышц:
нижней части тела (передней, задней и внутренней поверхностей бедра, ягодиц, икроножные мышцы). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
37 | Контр-я точка 17.(ГТО) | Сгибание туловища в положении лежа с фиксированными ногами за 30 сек. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
38-39 | Развитие координации и выносливости с использованием элементов танцевальной аэробики. | Изучение техники исполнения базовых элементов танцевальной аэробики: марш, бег, приставной шаг, скрестный шаг, подъем колена, выпад, подскоки (носок, пятка, кик), ноги врозь -ноги вместе. Изучение техники движения рук: одновременные, попеременные, асимметричные. | Выполнение комплекса танцевальной аэробики. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
Раздел 6. Волейбол | |||||||||||||||
43 | Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры. | Правила поведения на занятиях волейболом. Теоретические основы волейбола, правила игры, организационные особенности проведения занятий. Обучение коллективным взаимодействиям, командному духу, спортивному этикету. | реферат | Т | 1 | 1 | |||||||||
44-45 | Основная стойка волейболиста. Техника перемещения по площадке. | Обучение основной стойке волейболиста.Обучение технике перемещений по площадке: передвижения приставными шагами (лицом вперед, спиной вперед, вправо, влево), двойной шаг, скачок (вперед, назад), бег и остановки прыжком или в два шага. Сочетание различных способов перемещения. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
46-47 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения для развития быстроты:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
48-49 | Техника передачи мяча сверху и снизу. | Подводящие упражнения в волейболе, изучение техники передачи мяча сверху и снизу (работа в парах). Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
50 | Контр-я точка 18. | Передача мяча сверху и снизу. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
51-52 | Техника подачи мяча снизу. | Обучение технике подачи мяча снизу. Подводящие упражнения: набивного мяча снизу одной ногой (в стену, в парах, расстояние 10-12м.);
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
53-54 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения для развития быстроты:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
55-56 | Техника подачи мяча сверху. | Обучение технике подачи мяча сверху. Подводящие упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
57 | Контр-я точка 19. | Подача мяча снизу. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
58-59 | Техника нападающего удара в волейболе. | Обучение технике нападающего удара. Фазы выполнения нападающего удара: разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. Подводящие упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
60-61 | Техника блокирования в волейболе. | Обучение технике блокирования в волейболе. Упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
62 | Контр-я точка 20. | Подача мяча сверху. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
63-64 | Тактические действия в нападении и защите. | Обучение тактическим действиям в нападении и защите. Перемещения, передача сверху двумя руками, прием подачи, нападающий удар. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 1-2 | |||||||||
65-66 | Зачет. (нормативы ГТО) | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||||||
Итого по разделу: Лекций практических занятий контрольных работ внеаудиторная самостоятельная работа | 3 63 10 57 | 1-2 1-2 1-2 1-2 | |||||||||||||
III семестр (54 часа) | |||||||||||||||
Раздел 7 Легкая атлетика | |||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Самостоятельная работа студентов (домашние задания) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях легкой атлетикой. | Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. | повторение | Т | 1 | 2 | |||||||||
2. | Специальные л/атлетические упр-я. | Отработка техники бега на короткие дистанции. Бег с низкого и высокого старта. Челночный бег 3 х 10м. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
3. | Контр-я точка 21. (ГТО) | Зачетный норматив: Бег 100м. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
4. | Специальные л/атлетические упр-я. | Отработка техники бега на средние дистанции. Прохождение полосы препятствий. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
5 | Контр-я точка 22. | Зачетный норматив: Кросс 2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
6. | Специальные л/атлетические упр-я. | Общеразвивающие упражнения. Прыжок в длину с места. Отработка техники правильного исполнения. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
7. | Развитие прыгучести. | Прыжки на скакалке: 3 подхода по 100 раз. Выпрыгивания из полного приседа: 3 подхода по 20 раз. Прыжки в длину. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
8. | Развитие координации, силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Разучивание техники правильного исполнения прыжка в длину с места. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
9. | Контр-я точка 23. (ГТО) | Зачетный норматив: прыжок в длину с места. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
10. | Эстафетный бег. | Общеразвивающие упражнения. Отработка техники передачи эстафетной палочки и эстафетного бега. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
11. | Бросок набивного мяча. | Отработка техники броска набивного мяча. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
Раздел 8. Общая физическая подготовка | |||||||||||||||
12-13 | Развитие силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями). Растяжка. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
14-15 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
16 | Контр-я точка 24. (ГТО) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
17-18 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
19-20 | Развитие силовых качеств, гибкости. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Упражнения для развития гибкости: растягивания всех групп мышц. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
21 | Контр-я точка 25. (ГТО) | Подтягивание на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
22-23 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
24-25 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
26 | Контр-я точка 26. | Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
27-28 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями), мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Растяжка. | Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
29 | Контр-я точка 27. (ГТО) | Прыжки на скакалке (девушки), Рывок гири (юноши). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
30-31 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед, челночный бег. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
32 | Контр-я точка 28. | Челночный бег 10×10 м (мин.сек). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
333-34 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | ВВыполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ П | 2 | 2 | |||||||||
335-36 | РРазвитие силовых качеств методом круговой тренировки. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями), мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Растяжка. | ВВыполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | П ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
37 | Развитие силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями). Растяжка. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
38-39 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед, челночный бег. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
Раздел 9. Баскетбол | |||||||||||||||
40 | Техника безопасности. Правила игры. | Требования от уч-ся и правила поведения на уроках физкультуры по баскетболу. Основные правила игры в баскетболе. | реферат | Т | 1 | 2 | |||||||||
41-42 | Техника передвижения в баскетболе. | Перемещение, остановки. Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передача двумя руками от груди. Бросок в движении. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
43-44 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Отработка ведения мяча с изменением направления и скорости, передач и бросков мяча в кольцо. Отработка упражнений на развитие прыгучести и иных специальных упражнений. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
45 | Контр-я точка 29. | Броски мяча в корзину сбоку. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
46-47 | Техника передачи мяча в баскетболе. | Броски мяча в движении при взаимодействии с партнерами. Дистанционные броски. Передачи мяча при встречном движении двумя и одной рукой снизу, сбоку. Штрафные броски. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
48-49 | Тактика нападения в игре. | Сочетание перемещений с техническими приемами нападения. Ведение мяча с изменением направления. Встречная передача мяча. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Выравнивание, выбивание мяча. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
50 | Контр-я точка 30. | Штрафные броски. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
51-52 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Передача мяча с отскоком от пола. Ведение правой и левой рукой. Ловля высокого мяча. Броски в движении. Перемещения, остановки, повороты с мячом. Броски с точек. Взаимодействие в нападении и защите. Учебная игра. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||
53-54 | Диф. зачет. (нормативы ГТО) | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||
Итого по разделу: лекций практических занятий контрольных работ внеаудиторная самостоятельная работа | 2 52 10 57 | 2 2 2 2 | |||||||||||||
Форма промежуточной аттестации. | |||||||||||||||
Тематика индивидуального проекта: 1. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества. 2. Физическая культура и спорт в высшем и среднем учебном заведении. 3. Физическая культура личности студента. 4. Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста. 5. Научно-теоретические основы здорового образа жизни. 6. Основы спортивной тренировки. 7. Научно - теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры. 8. Содержание различных систем дыхательной гимнастики. 9. Аэробные виды нагрузок в различных системах упражнений. 10. Варианты двигательных режимов и особенности занятии физической культурой для женщин. 11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 12. Социально - биологические основы физической культуры. 13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 14. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. 15. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. 16. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания. 17. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 18. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. 19. Особенности занятий физическими упражнениями и спортом. 20. Самоконтроль на занятиях физическими упражнениями и спортом. 21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 22.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 23. Долголетие, влияние на него вредных привычек и физической культуры. 24. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы человека. 25. Наука о весе тела и питании человека. 26. Восстановительные средства здоровья (массаж, баня, закаливание). 27. Нетрадиционные виды оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг). 28. Показания и противопоказания занятий физическими упражнениями при различных заболеваниях (сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и т.д.). | |||||||||||||||
Самостоятельная работа студентов над индивидуальным проектом: Реферат. | 30 | ||||||||||||||
Всего | 342 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В соответствии с требованиями ФГОС СПО в Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений образовательного учреждения включены следующие помещения, которые отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам:
Спортивный комплекс:
Игровой спортивный зал;
Малый тренажерный зал;
Тренажерно-борцовский зал;
Зал настольного тенниса;
Зал спортивной и оздоровительной аэробики;
Открытые спортивные площадки: беговая дорожка и гимнастические снаряды парковой зоны озера Комсомольское.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Открытые спортивные площадки: беговая дорожка и гимнастические снаряды парковой зоны озера Комсомольское.
Помещение для хранения спортивного инвентаря и др.
Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Программа учебной дисциплины «Физическая культура» включает учебно-спортивное оборудование и инвентарь, необходимой для её реализации.
Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья.),Тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, канат для перетягивания, , перекладина для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24,32 кг, секундомеры, весы напольные;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, защита для баскетбольного щита, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, мячи для мини-футбола и др.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред. проф. заведений
2-е изд., перераб. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.: КНОРУС, 2014. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.: Академия, 2015. – 152 с.
5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.
Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.: Академия, 2014. – 176 с.
Дополнительная литература:
- Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основ физической культуры и спорта: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт»/С.В.Алексеев; под ред. П.В.Крашенинникова. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. – 671 с.
- Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов:Учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН, 2014. – 165 с.
- Аппенянский А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме [Текст]: учеб. пособие / А.И. Аппенянский; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2014. – 196 с. : ил.- (Профессиональное туристское образование).
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б.Мякинченко и М.П.Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2014. – 304 с.
- Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. ред. Н.Н.Маликова. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 528 с.
- Баршай В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н.Курысь, И.Б.Павлов. – Ростов н/Д: Феникс, 20014. – 314, (1) с.: ил.
- Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник/ А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 381 с.: ил. – (Высшее образование).
- Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А.Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 379 с. – (Высшее образование).
- Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Издательство: Гардарики, 2013. - 224 с.
- Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2013. – 328 с.: ил.
- Гергель Ю.Г., Шубский А.О. Дзюдо от спорта до самообороны. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Ю.Г.Гергель, А.О.Шубский. – М.: - Советский спорт. 2014. – 133 с.: ил.
- Гимнастика М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.
- Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) – М.: Физкультура и спорт, 2015 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках).
- Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и спорт, 2015– 224 с., ил. (Спорт в рисунках).
- Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой. – М.: Физкультура и Спорт, 2014 – 234 с., ил. (Спорт в рисунках).
- Городнова М.Ю. Методические рекомендации к проведению урока профилактики наркологических заболеваний среди учащихся общеобразовательных учреждений. / Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2013. – 44 с.
- Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие / В.В. Григоревич. М.: Советский спорт, 2013. – 288с.
- Грецов А.Г. Методика профилактики табакокурения в подростковых и молодежных группах. / Методическое пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2013. – 28 с.
- Грецов А.Г. Психологический тренинг в профилактике наркозависимости подростков и молодежи в спорте, образовании, клубной работе./Учебное пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2013.–56 с.
- Гришина Ю.И. Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры. СПб.: ООО «Синтез Бук». 2013. 336 с.
- Губа В.П., Родин А.В.Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст]: учебн. пособие / Д.В.Губа, А.В.Родин М.: Советский спорт, 2013. – 164 с.
- Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика [Текст]: учебник для вузов /Л.С. Дворкин; 1-я и 2-я главы – Л.С.Дворкин, А.П.Слободян. – М.: Советский спорт, 2013. – 600 с.
- Добовчук С.В. Играйте в футбол: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2013. - 192 с.
- Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 90с.
- Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 254 с.
- Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380 с.: ил. – (Высшее образование).
- Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
- Жилкин А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с.
- Жидких Т.М., Мельниченко И.И., Минеев В.С. Организация, подготовка и проведение Смотра-конкурса по физической подготовке учащихся допризывного возраста. – СПб.: Астерион, 2013. – 110 с.
- Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2013. — 448 с.
- Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. – М.: Советский спорт, 2013. – 296 с.: ил.
- Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: пособие для студ. высш. учеб. заведений / (Н.Ж.Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.
- Олимпийский учебник студента [Текст]: учебное пособие для олимпийского образования в высших учебных заведениях В.С.Родиченко и др.: Олимпийский комитет России – 8-е издание, переработано и дополнено – М.: Советский спорт, 2014., 128 с.: ил.
- Основы современного танца / С.С.Поляков. – Изд. 2-е – Ростов н/д: Феникс, 2014. – 80 с.: ил.
- Родин А.В., Губа Д.В.Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст]: учебн. пособие / А.В.Родин, Д.В.Губа. М.: Советский спорт, 2014. – 168 с.
- Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа : учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – 228 с.
- Сайганова Е.Г. Физическая культура : учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – 270 с.
- Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – 4-е изд., – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с.
- Федотов Ю.Н., Востоков И.Е.Спортивно-оздоровительный туризм [Текст]: учебник / Ю.Н.Федотов, И.Е.Востоков; под ред. В.А.Таймазова, Ю.Н.Федотова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с.: ил.
- Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2014. 322 с.
- Физическая культура, обучение и здоровье: основы самостоятельной тренировки студентов вузов: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУП. – 2014. -156с.
- Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2014.
- Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / (И.С.Барчуков, Ю.Н.Назаров, С.С.Егоров и др.); под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 431 с.
- Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П.Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: Изд-во СПбМГУ им. акад. И.П.Павлова, 2014. – 152 с.
Интернет ресурсы:
- Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»: Web:http://www.edu.ru.
- Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
- Официальный сайт Олимпийского комитета РоссииWeb: www.olympic.ru
- Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.
3.3. Межпредметные связи.
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: основы безопасности жизнедеятельности, физика, математика, биология.
3.4. Применяемые педагогические технологии:
Исходя из целей разделов рабочей программы основной педагогической технологией является технология здоровьесбережения, целью которой является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые необходимы в жизни.
3.5. Методы и формы работы.
Методы строго регламентированного упражнения и частичного регламентированного упражнения (игровой и соревновательный) являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование компетенций.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса.
№ | Наименования | Количество | Тип носителя |
1 | Комплект для промежуточной аттестации | 15 | Бумага, электронный |
2 | Комплект для итоговой аттестации | 15 | Бумага, электронный |
3 | Электронное учебное пособие | 4 | Диск |
4 | Список литературы | 1 | Бумага |
5 | Рекомендации по организации самостоятельной работы | 1 | Бумага |
6 | Обучающие программы | 2 | Бумага, диск |
7 | Учебная программа | 1 | Бумага, электронный |
8 | Видео учебно-информационные материалы | 1 | Электронный |
9 | Аудио-видео проигрыватель | 1 | |
10 | Музыкальные композиции | 300 | диск |
11 | Комплект установочных лекций | 1 | электронный |
12 | Учебно-методический комплекс | 20 | Бумага, электронный |
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров.
Реализация программы учебной дисциплины Физическая культура обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел/ тема | Результаты обучения (предметные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Тип и вид контроля | № контрольной точки | Способ оценки | Инструментарий контроля | ||
подход | шкала | ||||||||
Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков способом применения основных популярных технологий физкультурно-спортивной деятельности. Этап ознакомления. Раздел 1. Легкая атлетика. | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Скоростные качества: Бег 100 метров. Выносливость: Кросс -2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). Силовые качества: Прыжок в длину с места | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 1, 2, 3, | Критериальный | Балльная | Беговая дорожка, измерительная рулетка, хронометр. | |
Раздел 2. Общая физическая подготовка. | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Силовые качества: Подтягивание на перекладине.
Силовые качества: Сгибание туловища в положении лежа. Выносливость: Прыжки на скакалке (девушки), рывок гири (юноши). Скоростные качества: Челночный бег 10×10 м (мин.сек). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 4, 5, 6, 7, 8, | критериальный | Балльная | Гимнастические ковры, гимнастическая перекладина, гимнастические брусья. | |
Раздел 3. Баскетбол. | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Меткоть, техника правильного выполнения: Броски мяча в корзину сбоку. Меткоть, техника правильного выполнения: Штрафные броски. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 9,10. | критериальный | Балльная | Баскетбольные мячи. | |
Зачет. | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Силовые качества: Подтягивание на перекладине. Силовые качества: Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. | ||
Раздел 4. Настольный теннис. | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Меткость: Набивания теннисного шарика. Меткость: Игра в парах. | Практическая работа | Текущий педагогический контроль | 11,12, | критериальный | рейтинговая | Столы для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, бланк турнирной таблицы. | |
Раздел 5. Фитнес. | Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Силовые качества: Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). Выносливость: Прыжки на скакалке. Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Силовые качества: Поднимание прямых ног из положения виса на перекладине. Силовые качества: Сгибание туловища в положении лежа с фиксированными ногами за 30 сек. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 13,14,15,16,17, | критериальный | Балльная | Гимнастические коврики, скакалки, перекладина, секундомер. | |
Раздел 6. Волейбол. | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Меткоть, техника правильного выполнения: Передача мяча сверху и снизу. Меткоть, техника правильного выполнения: Подача мяча снизу. Меткоть, техника правильного выполнения: Подача мяча сверху. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 18,19,20, | Критериальная | Балльная | Волейбольные мячи, разметка площадки, волейбольная сетка. | |
Зачет. | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Силовые качества: Подтягивание на перекладине. Силовые качества: Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. | ||
Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков способом применения основных популярных видов спорта. Этап разучивания и совершенствования. | |||||||||
Раздел 7. Легкая атлетика. | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Скоростные качества: Бег 100 метров. Выносливость: Кросс -2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). Силовые качества: Прыжок в длину с места. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 21,22,23, | критериальная | Балльная | Беговая дорожка, измерительная рулетка, хронометр. | |
Раздел 8. Общая физическая подготовка. | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Силовые качества: Подтягивание на перекладине.
Силовые качества: Сгибание туловища в положении лежа. Выносливость: Прыжки на скакалке (девушки), рывок гири (юноши). Скоростные качества: Челночный бег 10×10 м (мин.сек). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 24,25,26,27,28, | Критериальный | Балльная | Гимнастические ковры, гимнастическая перекладина, гимнастические брусья. | |
Раздел 9. Баскетбол. | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешат конфликты. | Меткоть, техника правильного выполнения: Броски мяча в корзину сбоку. Меткоть, техника правильного выполнения: Штрафные броски. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 29,30. | Критериальный | Балльная | Баскетбольные мячи. | |
Диф.Зачет. | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Силовые качества: Подтягивание на перекладине. Силовые качества: Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. |
Контрольные нормативы по проверке овладения обучающимися жизненно важными умениями и навыками
№ п/п | Наименование упражнений | Девушки | Юноши | ||||||||
Оценка в баллах | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Бег 100 м (сек) | 15.7 | 16.0 | 17.0 | 17.9 | 18.9 | 13.2 | 13.8 | 14.0 | 14.3 | 14.6 |
2 | Бег 1000 м (мин.сек) | 4.02 | 4.16 | 4.31 | 4.47 | 5.02 | |||||
3 | Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек) | 10.15 | 10.50 | 11.15 | 11.50 | 12.15 | 12.00 | 12.35 | 13.10 | 13.50 | 14.00 |
4 | Челночный бег 10×10 м (мин.сек) | 29.0 | 30.0 | 31.0 | 32.0 | 33.0 | 25.0 | 27.0 | 28.5 | 30.0 | 31.5 |
5 | Прыжок в длину с места (см) | 190 | 180 | 170 | 160 | 150 | 250 | 240 | 230 | 220 | 210 |
6 | Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз) | 140 | 120 | 110 | 100 | 90 | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 |
7 | Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз) | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 |
8 | Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз) | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | |||||
9 | Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту
Упражнения | Минимальные требования для категорий военнослужащих | |
мужчины | женщины | |
до 30 лет | до 25 лет | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 45 | 12 |
Наклоны туловища вперед | - | 25 |
Подтягивание на перекладине | 10 | - |
Бег на 60 м | 9,8 | 12,9 |
Бег на 100 м | 15,1 | 19,5 |
Челночный бег 10x10 м | 28,5 | 38,0 |
Бег на 3 км | 14.30 | - |
Бег на 1 км | 4.20 | 5.20 |
Лыжная гонка на 5 км | 28.00 | - |
Составитель:Д.В. Кинощук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Календарно – тематический план Учебная дисциплина ОУП (б).05 Физическая культура
Календарно – тематический план Учебная дисциплина ОУП (б).05 Физическая культура...

Дисциплины ОУД.06(б) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирова...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очно-заочная, 2022 – 2023 уч. год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело, Форма обучения очно-заочная; 2022...