Дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1547) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
148gr.ogse_.05_informats-ye_sistemy_i_programm-e_22-23uch.god_.docx | 166.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности» Протокол № 9. | Утверждено педагогическим советом Протокол № 10 | Утверждено приказ № 10-13-Пр-200 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины | ОГСЭ.05 | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||
| ||||
специальность | 09.02.07 | Информационные системы | ||
и программирование | ||||
наименование учебного цикла | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | |||
группа | ИТ-48-22 |
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 168 ч. |
Самостоятельная работа | 0 ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 168 ч. |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 0 ч. |
практические занятия | 168 ч. |
Форма промежуточной аттестации | 3семестр-зачет, 4семестр-зачет, 5семестр-зачет, 6семестр-зачет, 7семестр-диф.зачет |
г. Нижневартовск
2022
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1547) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Примерная программа рекомендована Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») в качестве примерной программы для использования образовательными учреждениями при разработке программы учебной дисциплины «Физическая культура».
Заключение Экспертного совета № 093 от «22» марта 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «Федеральный институт развития образования» от «25» января 2011 г. № 1).
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 21 |
| 27 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской группам, является частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО) в соответствии с ФГОС, в рамках реализации ППССЗ СПО базовой и углубленной подготовки по направлениям подготовки и специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Программа учебной дисциплины может быть использована в программе начальной военной подготовки допризывной молодежи.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- В ППССЗ СПО учебная дисциплина «Физическая культура» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь и владеть следующими общими компетенциями (далее ОК):
- ОК 3: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
- ОК 4: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
- ОК 6: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
- ОК 7: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- ОК 8: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; - средства профилактики перенапряжения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» составляет:
Максимальной учебной нагрузки студента 168 часов, в том числе обязательной аудиторной нагрузки студента 168 часов, самостоятельной работы студента 0 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Распределение по семестрам | |||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 168 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 | 34 | 30 | 36 | 36 | 32 | - |
в том числе: | |||||||
практические занятия | 126 | 26 | 22 | 28 | 28 | 22 | - |
контрольные работы | 42 | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | - |
Промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета. | зачет | зачет | зачет | зачет | Диф. зачет | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект | Самостоятельная работа студентов (домашние задания) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
3 семестр (34 часа) | ||||||||||
Раздел 1.Легкая атлетика | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях легкой атлетикой. Развитие выносливости. | Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. Равномерный бег по дистанции до 2-3 км. без учета времени. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 2 | ||||
2 | Развитие выносливости. | Равномерный бег по дистанции до 2-3 км. без учета времени. | Спец.упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
3 | Развитие координации, силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Обучение технике бега (периоды опоры в беговом шаге). | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
4 | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на короткие дистанции. Бег с низкого и высокого старта. Челночный бег 3 х 10м. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
5 | Сдача норматива. 1 | Зачетный норматив: Бег 100м. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
6 | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на средние дистанции. Прохождение полосы препятствий. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
7 | Сдача норматива. 2 | Зачетный норматив: Кросс 2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 2. Гимнастика | ||||||||||
8-9 | Развитие силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями). Растяжка. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
10-11 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
12 | Сдача норматива. 3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
13-14 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
15-16 | Развитие силовых качеств, гибкости. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Упражнения для развития гибкости: растягивания всех групп мышц. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
17 | Сдача норматива. 4 | Подтягивание на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
18-19 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
20-21 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
22 | Сдача норматива. 5 | Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
23-24 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями), мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Растяжка. | Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
25 | Сдача норматива. 6 | Прыжки на скакалке (девушки), Рывок гири (юноши). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 3. Баскетбол | ||||||||||
26 | Техника безопасности. Правила игры. | Требования от уч-ся и правила поведения на уроках физкультуры по баскетболу. Основные правила игры в баскетболе. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
27 | Изучение техники передвижения в баскетболе. | Перемещение, остановки. Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передача двумя руками от груди. Бросок в движении. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
28 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости, передачам и броскам мяча в кольцо. Изучение упражнений на развитие прыгучести и иных специальных упражнений. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
29 | Сдача норматива. 7 | Броски мяча в корзину сбоку. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
30 | Изучение техники передачи мяча в баскетболе. | Броски мяча в движении при взаимодействии с партнерами. Дистанционные броски. Передачи мяча при встречном движении двумя и одной рукой снизу, сбоку. Штрафные броски. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
31 | Изучение тактики нападения в игре. | Сочетание перемещений с техническими приемами нападения. Ведение мяча с изменением направления. Встречная передача мяча. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Выравнивание, выбивание мяча. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
32 | Сдача норматива. 8 | Штрафные броски. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
33-34 | Зачет | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
Итого по разделу: практических занятий контрольных работ | 26 8 | 1-2 1-2 | ||||||||
4семестр (30 часов) | ||||||||||
Раздел 4.Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Самостоятельная работа студентов (домашние зад.) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях в тренажерном зале. | ТБ на занятиях в тренажерном зале. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
2 | Выполнение упражнений на все группы мышц со свободными отягощениями и на тренажёрах. | - жим лёжа на горизонтальной доске; -сведение рук в тренажёре; - разведение гантелей в стороны; -тяга вертикального блока; - тяга горизонтального блока; - приседания; - поднимание туловища в «римском стуле». Работа на тренажерах. | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
3 | Разучивание техники выполнения упражнений с отягощением для мышц спины и шеи. | - лёжа на спине, диск приложить ко лбу; - лёжа на левом, правом боку, диск приложить к левому правому виску; - разведение рук в стороны с гантелями в прямом положении; - разведение рук в стороны с гантелями в согнутом положении. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
4 | Круговая тренировка. | -Беговая дорожка - ходьба, переходящая в медленный бег; - Поднимание туловища из положения лежа на тренажере (пресс); - Подтягивание на перекладине; - Жим лёжа (штанга); - Велотренажер; - прыжки на скакалке. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
5 | Сдача норматива. 9 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Работа на тренажерах. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
6 | Разучивание техники выполнения упражнений со свободными отягощениями. | - жим гантелей лёжа на горизонтальной скамье; - подъём на бицепс гантелями; - подъёмы гантелей перед собой; - разведение гантелей в стороны; - разгибание одной рукой с гантелью из-за головы стоя; - скручивания. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
7 | Разучивание техники выполнения упражнений с отягощением для мышц ног. | - приседания с отягощением; - прыжки из низкого приседа; - поднимание ног в висе; - прыжки на скакалке. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
8 | Сдача норматива. 10 | Подтягивание на перекладине. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
9 | Круговая тренировка. | -Беговая дорожка - ходьба, переходящая в медленный бег; - Поднимание туловища из положения лежа на тренажере (пресс); - Подтягивание на перекладине; - Жим лёжа (штанга); - Велотренажер; - прыжки на скакалке. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 5. Фитнес | ||||||||||
10 | Техника безопасности на занятиях фитнесом. Элементы фитнеса. | Правила поведения на занятиях фитнесом. Основные понятия фитнеса. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
11 | Развитие силовых качеств. | Упражнения на развитие мышц: - рук (с помощью гантелей, эспандеров);
| Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
12 | Развитие гибкости. Стрейчинг. | Упражнения на растягивание мышц:
| Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
13 | Сдача норматива. 11 | Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
14 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки с использованием элементов атлетической гимнастики. | Упражнения на развитие мышц: - рук (на спортивных тренажерах);
спины (на спортивных тренажерах). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
15 | Сдача норматива. 12 | Прыжки на скакалке. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
16 | Развитие гибкости с использованием элементов калланетик. | Упражнения на растягивание мышц:
- нижней части тела (передней, задней и внутренней поверхностей бедра, ягодиц, икроножные мышцы). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
17 | Сдача норматива. 13 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
18 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки с использованием гимнастических эспандеров, гантелей. | Упражнения на развитие мышц: - рук (на спортивных тренажерах);
спины (на спортивных тренажерах). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
19 | Сдача норматива. 14 | Поднимание прямых ног из положения виса на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 6. Волейбол | ||||||||||
20 | Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры. | Правила поведения на занятиях волейболом. Учебная игра. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
21 | Основная стойка волейболиста. Техника перемещения по площадке. | Обучение основной стойке волейболиста. Обучение технике перемещений по площадке: передвижения приставными шагами (лицом вперед, спиной вперед, вправо, влево), двойной шаг, скачок (вперед, назад), бег и остановки прыжком или в два шага. Сочетание различных способов перемещения. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
22 | Техника передачи мяча сверху и снизу. | Подводящие упражнения в волейболе, изучение техники передачи мяча сверху и снизу (работа в парах). Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
23 | Сдача норматива. 15 | Передача мяча сверху и снизу. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
24 | Техника подачи мяча снизу. | Обучение технике подачи мяча снизу. Подводящие упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
25 | Техника подачи мяча сверху. | Обучение технике подачи мяча сверху. Подводящие упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
26 | Сдача норматива. 16 | Подача мяча снизу. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
27 | Техника нападающего удара в волейболе. | Обучение технике нападающего удара. Фазы выполнения нападающего удара: разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. Подводящие упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
28 | Техника блокирования в волейболе. | Обучение технике блокирования в волейболе. Упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
29-30 | Зачет | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Итого по разделу: практических занятий контрольных работ внеаудиторная самостоятельная работа | 22 8 0 | 1-2 1-2 | ||||||||
5 семестр (36 часов) | ||||||||||
Раздел 7. Легкая атлетика | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Самостоятельная работа студентов (домашние задания) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях легкой атлетикой. Правила игры. | Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. Учебная игра. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
2 | Развитие выносливости. | Равномерный бег по дистанции до 2-3 км. без учета времени. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
3 | Развитие координации, силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Обучение технике бега (периоды опоры в беговом шаге). | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
4 | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на короткие дистанции. Бег с низкого и высокого старта. Челночный бег 3 х 10м. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
5 | Сдача норматива. 17 | Зачетный норматив: Бег 100м. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
6 | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на средние дистанции. Прохождение полосы препятствий. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
7 | Сдача норматива. 18 | Зачетный норматив: Кросс 2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 8. Гимнастика | ||||||||||
8-9 | Развитие силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями). Растяжка. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
10-11 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
12 | Сдача норматива. 19 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
13-14 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
15-16 | Развитие силовых качеств, гибкости. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Упражнения для развития гибкости: растягивания всех групп мышц. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
17 | Сдача норматива. 20 | Подтягивание на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
18-19 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
20-21 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
22 | Сдача норматива. 21 | Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
23-24 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями), мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Растяжка. | Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
25 | Сдача норматива. 22 | Прыжки на скакалке (девушки), Рывок гири (юноши). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 9. Баскетбол | ||||||||||
26 | Техника безопасности. Правила игры. | Требования от уч-ся и правила поведения на уроках физкультуры по баскетболу. Основные правила игры в баскетболе. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
27 | Изучение техники передвижения в баскетболе. | Перемещение, остановки. Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передача двумя руками от груди. Бросок в движении. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
28 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости, передачам и броскам мяча в кольцо. Изучение упражнений на развитие прыгучести и иных специальных упражнений. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
29 | Сдача норматива. 23 | Броски мяча в корзину сбоку. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
30-31 | Изучение техники передачи мяча в баскетболе. | Броски мяча в движении при взаимодействии с партнерами. Дистанционные броски. Передачи мяча при встречном движении двумя и одной рукой снизу, сбоку. Штрафные броски. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
32-33 | Изучение тактики нападения в игре. | Сочетание перемещений с техническими приемами нападения. Ведение мяча с изменением направления. Встречная передача мяча. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Выравнивание, выбивание мяча. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
34 | Сдача норматива. 24 | Штрафные броски. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
35-36 | Зачет. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
Итого по разделу: практических занятий контрольных работ внеаудиторная самостоятельная работа | 28 8 0 | 1-2 1-2 | ||||||||
6семестр (36 часов) | ||||||||||
Раздел 10.Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Самостоятельная работа студентов (домашние зад.) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях в тренажерном зале. | ТБ на занятиях в тренажерном зале. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
2 | Выполнение упражнений на все группы мышц со свободными отягощениями и на тренажёрах. | - жим лёжа на горизонтальной доске; -сведение рук в тренажёре; - разведение гантелей в стороны; -тяга вертикального блока; - тяга горизонтального блока; - приседания; - поднимание туловища в «римском стуле». Работа на тренажерах. | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
3 | Разучивание техники выполнения упражнений с отягощением для мышц спины и шеи. | - лёжа на спине, диск приложить ко лбу; - лёжа на левом, правом боку, диск приложить к левому правому виску; - разведение рук в стороны с гантелями в прямом положении; - разведение рук в стороны с гантелями в согнутом положении. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
4 | Круговая тренировка. | -Беговая дорожка - ходьба, переходящая в медленный бег; - Поднимание туловища из положения лежа на тренажере (пресс); - Подтягивание на перекладине; - Жим лёжа (штанга); - Велотренажер; - прыжки на скакалке. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
5 | Сдача норматива. 25 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Работа на тренажерах. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
6 | Разучивание техники выполнения упражнений со свободными отягощениями. | - жим гантелей лёжа на горизонтальной скамье; - подъём на бицепс гантелями; - подъёмы гантелей перед собой; - разведение гантелей в стороны; - разгибание одной рукой с гантелью из-за головы стоя; - скручивания. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
7 | Разучивание техники выполнения упражнений с отягощением для мышц ног. | - приседания с отягощением; - прыжки из низкого приседа; - поднимание ног в висе; - прыжки на скакалке. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
8 | Сдача норматива. 26 | Подтягивание на перекладине. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
9-10 | Круговая тренировка. | -Беговая дорожка - ходьба, переходящая в медленный бег; - Поднимание туловища из положения лежа на тренажере (пресс); - Подтягивание на перекладине; - Жим лёжа (штанга); - Велотренажер; - прыжки на скакалке. Работа на тренажерах. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 11. Фитнес | ||||||||||
11 | Техника безопасности на занятиях фитнесом. Элементы фитнеса. | Правила поведения на занятиях фитнесом. Основные понятия фитнеса. Базовые элементы. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
12 | Развитие силовых качеств. | Упражнения на развитие мышц: - рук (с помощью гантелей, эспандеров);
| Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
13 | Развитие гибкости. Стрейчинг. | Упражнения на растягивание мышц:
| Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
14 | Сдача норматива. 27 | Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
15 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки с использованием элементов атлетической гимнастики. | Упражнения на развитие мышц: - рук (на спортивных тренажерах);
спины (на спортивных тренажерах). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
16 | Сдача норматива. 28 | Прыжки на скакалке. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
17 | Развитие гибкости с использованием элементов калланетик. | Упражнения на растягивание мышц:
- нижней части тела (передней, задней и внутренней поверхностей бедра, ягодиц, икроножные мышцы). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
18 | Сдача норматива. 29 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
19 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки с использованием гимнастических эспандеров, гантелей. | Упражнения на развитие мышц: - рук (на спортивных тренажерах);
спины (на спортивных тренажерах). | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
20 | Сдача норматива. 30 | Поднимание прямых ног из положения виса на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 12. Волейбол | ||||||||||
21 | Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры. | Правила поведения на занятиях волейболом. Правила игры. Учебная игра. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
22-23 | Основная стойка волейболиста. Техника перемещения по площадке. | Обучение основной стойке волейболиста. Обучение технике перемещений по площадке: передвижения приставными шагами (лицом вперед, спиной вперед, вправо, влево), двойной шаг, скачок (вперед, назад), бег и остановки прыжком или в два шага. Сочетание различных способов перемещения. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
24-25 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения для развития быстроты:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
26 | Техника передачи мяча сверху и снизу. | Подводящие упражнения в волейболе, изучение техники передачи мяча сверху и снизу (работа в парах). Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
27 | Техника подачи мяча снизу. | Обучение технике подачи мяча снизу. Подводящие упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
28-29 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения для развития быстроты:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
30 | Сдача норматива. 31 | Подача мяча снизу. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
31-32 | Техника нападающего удара в волейболе. | Обучение технике нападающего удара. Фазы выполнения нападающего удара: разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. Подводящие упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
33 | Техника блокирования в волейболе. | Обучение технике блокирования в волейболе. Упражнения:
Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
34 | Сдача норматива. 32 | Подача мяча сверху. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
35-36 | Зачет. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Итого по разделу: практических занятий контрольных работ | 28 8 | 1-2 1-2 | ||||||||
7 семестр(32 часа) | ||||||||||
Раздел 13.Легкая атлетика | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях легкой атлетикой. Развитие выносливости. | Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. Равномерный бег по дистанции до 2-3 км. без учета времени. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
2 | Развитие выносливости. | Равномерный бег по дистанции до 2-3 км. без учета времени. | Спец.упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
3 | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на короткие дистанции. Бег с низкого и высокого старта. Челночный бег 3 х 10м. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
4 | Сдача норматива. 33 | Зачетный норматив: Бег 100м. | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
5 | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Обучение технике бега на средние дистанции. Прохождение полосы препятствий. | Составление комплексов упражнений. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
6 | Развитие скоростно-силовой выносливости. | Эстафетный бег 4х100м. Обучение технике передачи эстафетной палочки. Прохождение полосы препятствий. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
7 | Сдача норматива. 34 | Зачетный норматив: Кросс 2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). | Спец. упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
8 | Обучение специальным л/атлетическим упр-м. | Общеразвивающие упражнения. Разучивание прыжка в длину с места. Техника правильного исполнения. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
9 | Сдача норматива. 35 | Зачетный норматив: прыжок в длину с места. | Спец.упражнения | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 14. Гимнастика | ||||||||||
10 | Развитие силовых качеств. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями). Растяжка. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
11 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
12 | Сдача норматива. 36 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
13 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
14 | Развитие силовых качеств, гибкости. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Упражнения для развития гибкости: растягивания всех групп мышц. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
15 | Сдача норматива. 37 | Подтягивание на перекладине. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
16 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
17 | Развитие координации. | Общеразвивающие упражнения. Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе. Челночный бег 3 х 10м. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
18 | Сдача норматива. 38 | Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
19 | Развитие силовых качеств методом круговой тренировки. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями), мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины). Растяжка. | Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
20 | Сдача норматива. 39 | Прыжки на скакалке (девушки), Рывок гири (юноши). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
21 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега в максимальном темпе: бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед, челночный бег. Разновидности прыжков: Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе, на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты. | ПЗ | 1 | 1-2 | |||||
22 | Сдача норматива. 40 | Челночный бег 10×10 м (м.сек). | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
Раздел 15. Баскетбол | ||||||||||
23 | Техника безопасности. Правила игры. | Требования от уч-ся и правила поведения на уроках физкультуры по баскетболу. Основные правила игры в баскетболе. Учебная игра. | Выполнение ОРУ | ПЗ | 1 | 1 | ||||
24 | Изучение техники передвижения в баскетболе. | Перемещение, остановки. Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передача двумя руками от груди. Бросок в движении. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
25 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости, передачам и броскам мяча в кольцо. Изучение упражнений на развитие прыгучести и иных специальных упражнений. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
26 | Сдача норматива. 41 | Броски мяча в корзину сбоку. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
27 | Изучение техники передачи мяча в баскетболе. | Броски мяча в движении при взаимодействии с партнерами. Дистанционные броски. Передачи мяча при встречном движении двумя и одной рукой снизу, сбоку. Штрафные броски. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
28 | Изучение тактики нападения в игре. | Сочетание перемещений с техническими приемами нападения. Ведение мяча с изменением направления. Встречная передача мяча. Взаимодействие игроков нападения и защиты. Выравнивание, выбивание мяча. Учебная игра. | Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
29 | Сдача норматива. 42 | Штрафные броски. | Специальные упр. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
30 | Развитие координации, скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Передача мяча с отскоком от пола. Ведение правой и левой рукой. Ловля высокого мяча. Броски в движении. Перемещения, остановки, повороты с мячом. Броски с точек. Взаимодействие в нападении и защите. Учебная игра. | Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенств-е техники выполнения видов физической подготовки. | ПЗ | 1 | 1-2 | ||||
31-32 | Диф. зачет. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Специальные упр. | ПЗ | 2 | 1-2 | ||||
Итого по разделу: практических занятий контрольных работ | 22 10 | 1-2 1-2 | ||||||||
Тематика рефератов: 1. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества. 2. Физическая культура и спорт в высшем и среднем учебном заведении. 3. Физическая культура личности студента. 4. Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста. 5. Научно-теоретические основы здорового образа жизни. 6. Основы спортивной тренировки. 7. Научно - теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры. 8. Содержание различных систем дыхательной гимнастики. 9. Аэробные виды нагрузок в различных системах упражнений. 10. Варианты двигательных режимов и особенности занятии физической культурой для женщин. 11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 12. Социально - биологические основы физической культуры. 13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 14. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. 15. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. 16. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания. 17. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 18. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. 19. Особенности занятий физическими упражнениями и спортом. 20. Самоконтроль на занятиях физическими упражнениями и спортом. 21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 22.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 23. Долголетие, влияние на него вредных привычек и физической культуры. 24. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы человека. 25. Наука о весе тела и питании человека. 26. Восстановительные средства здоровья (массаж, баня, закаливание). 27. Нетрадиционные виды оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг). 28. Показания и противопоказания занятий физическими упражнениями при различных заболеваниях (сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и т.д.). | ||||||||||
Всего | 168 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений образовательного учреждения включены следующие помещения, которые должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам:
Залы:
Игровой спортивный зал;
Малый тренажерно-борцовский зал.
Открытая спортивная площадка.
Помещение для хранения спортивного инвентаря и др.
Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Программа учебной дисциплины «Физическая культура» образовательного учреждения должна включать перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для её реализации.
Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24,32 кг, секундомеры, весы напольные;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, защита для баскетбольного щита, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, мячи для мини-футбола и др.
В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря может быть дополнен или изменен.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для СПО / Ю. Н. Аллянов, И. А.Письменский. – 3 изд. – Москва: Юрайт, 2017. – 493 с. – ISBN 978-5-534-02309-1
- Бишаева, А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — Москва, 2018- 259 с.
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования /– 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 234с
- Решетников Н.В.,Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л.,Погадаев Г.И. Физическая культура [Текст]: учебник / - 15 изд.,стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 176. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-4468-1241-7.
Дополнительная литература:
- Гришина, Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие. - Ростов на Дону «Феликс» 2018- 268 с.
- Миронова, Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2017. – 197 с.
- Тимонин, А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / Тимонин, А. И; под ред. Н. Ф. Басова — 3-е изд. — Москва, 2018. – 245 с.
Электронные ресурсы:
- Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»:
Web:http://www.edu.ru.
- Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
- Официальный сайт Олимпийского комитета РоссииWeb: www.olympic.ru
- Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.
3.3. Межпредметные связи.
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: основы безопасности жизнедеятельности, физика, математика, астрономия.
3.4. Применяемые педагогические технологии:
Исходя из целей разделов рабочей программы, основной педагогической технологией является технология здоровьесбережения, целью которой является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые необходимы в жизни.
3.5. Методы и формы работы.
Методы строго регламентированного упражнения и частичного регламентированного упражнения (игровой и соревновательный) являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование компетенций.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса.
№ | Наименования | Количество | Тип носителя |
1 | Комплект фонда оценочных средств | 1 | Бумага, электронный |
2 | Рабочая программа | 1 | Бумага, электронный |
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров.
Реализация программы учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел/ тема | Результаты обучения (предметные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Тип и вид контроля | № контрольной точки | Способ оценки | Инструментарий контроля | |||
подход | шкала | |||||||||
Раздел 1. Легкая атлетика | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Бег 100 метров. Кросс: 2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 1, 2, | Критериальный | Балльная | Беговая дорожка, измерительная рулетка, хронометр. | ||
Раздел 2. Гимнастика | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Подтягивание на перекладине. Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). Прыжки на скакалке(девушки), Рывок гири(юноши). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 3, 4, 5, 6, | критериальный | Балльная | Гимнастические ковры, гимнастическая перекладина, гимнастические брусья. | ||
Раздел 3. Баскетбол | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Броски мяча в корзину сбоку. Штрафные броски. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 7,8, | критериальный | Балльная | Баскетбольные мячи. | ||
Зачет | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. | |||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | Практическая работа | Текущий педагогический контроль | 9,10, | критериальный | рейтинговая | Гимнастические коврики, эспандеры, гантели, тренажеры | ||
Раздел 5. Фитнес | Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Удары на точность. Отбор мяча. Учебная игра. Челночный бег 10х10м. (мин.сек.) Удары по мячу внешней стороны стопы.Удары по катающемуся мячу. Удары по прыгающему мячу. Удары по летящему мячу. Удары по мячу носком, пяткой и головой. Жонглирование. Подтягивание на перекладине. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 11,12,13,14, | критериальный | Балльная | Гимнастические коврики, гантели, эспандеры. | ||
Раздел 6. Волейбол | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Передача мяча сверху и снизу. Подача мяча снизу. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 15,16, | Критериальная | Балльная | Волейбольные мячи, разметка площадки, волейбольная сетка. | ||
Зачет | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. | |||
Раздел 7. Легкая атлетика | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Бег: 100 метров. Кросс: 2000 м. –(девушки); 3000 м. -(юноши). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 17, 18, | критериальная | Балльная | Беговая дорожка, измерительная рулетка, хронометр. | ||
Раздел 8. Гимнастика | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Подтягивание на перекладине. Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). Прыжки на скакалке (девушки), Рывок гири(юноши). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 19, 20,21,22, | Критериальный | Балльная | Гимнастические ковры, гимнастическая перекладина, гимнастические брусья. | ||
Раздел 9. Баскетбол. | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Броски мяча в корзину сбоку. Штрафные броски. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 23, 24, | Критериальный | Балльная | Баскетбольные мячи. | ||
Зачет. | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. | |||
Раздел 10. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Подтягивание на перекладине. | Практическая работа | Текущий педагогический контроль | 25, 26, | критериальный | рейтинговая | Гимнастические коврики, эспандеры, гантели, тренажеры | ||
Раздел 11. Фитнес | Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Удары на точность. Отбор мяча. Учебная игра. Челночный бег 10х10м. (мин.сек.) Удары по мячу внешней стороны стопы.Удары по катающемуся мячу. Удары по прыгающему мячу. Удары по летящему мячу. Удары по мячу носком, пяткой и головой. Жонглирование. Подтягивание на перекладине. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 27,28,29,30, | критериальный | Балльная | Гимнастические коврики, гантели, эспандеры. | ||
Раздел 12. Волейбол | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Подача мяча снизу. Подача мяча сверху. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 31, 32, | Критериальная | Балльная | Волейбольные мячи, разметка площадки, волейбольная сетка. | ||
Зачет | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. | |||
Раздел 13. Легкая атлетика | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Бег: 100 метров. Кросс: 2000 м. –(девушки); 3000 м. -(юноши). Прыжок в длину с места. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 33,34,35, | критериальная | Балльная | Беговая дорожка, измерительная рулетка, хронометр. | ||
Раздел 14. Гимнастика | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Подтягивание на перекладине. Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс). Прыжки на скакалке(девушки); Рывок гири(юноши). Челночный бег 10х10м.(м./сек.) | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 36,37,38,39,40 | Критериальный | Балльная | Гимнастические ковры, гимнастическая перекладина, гимнастические брусья. | ||
Раздел 15. Баскетбол | Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | Броски мяча в корзину сбоку. Штрафные броски. | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 41,42. | Критериальный | Балльная | Баскетбольные мячи. | ||
Диф. зачет | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Контрольная работа | Текущий педагогический контроль | Критериальный | Бальная | Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья. |
Контрольные нормативы по проверке овладения обучающимися жизненно важными умениями и навыками
№ п/п | Наименование упражнений | Девушки | Юноши | ||||||||
Оценка в баллах | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Бег 100 м (сек) | 15.7 | 16.0 | 17.0 | 17.9 | 18.9 | 13.2 | 13.8 | 14.0 | 14.3 | 14.6 |
2 | Бег 1000 м (мин.сек) | 4.02 | 4.16 | 4.31 | 4.47 | 5.02 | |||||
3 | Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек) | 10.15 | 10.50 | 11.15 | 11.50 | 12.15 | 12.00 | 12.35 | 13.10 | 13.50 | 14.00 |
4 | Челночный бег 10×10 м (мин.сек) | 29.0 | 30.0 | 31.0 | 32.0 | 33.0 | 25.0 | 27.0 | 28.5 | 30.0 | 31.5 |
5 | Прыжок в длину с места (см) | 190 | 180 | 170 | 160 | 150 | 250 | 240 | 230 | 220 | 210 |
6 | Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз) | 140 | 120 | 110 | 100 | 90 | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 |
7 | Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз) | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 |
8 | Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз) | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | |||||
9 | Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту
Упражнения | Минимальные требования для категорий военнослужащих | |
мужчины | женщины | |
до 30 лет | до 25 лет | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 45 | 12 |
Наклоны туловища вперед | - | 25 |
Подтягивание на перекладине | 10 | - |
Бег на 60 м | 9,8 | 12,9 |
Бег на 100 м | 15,1 | 19,5 |
Челночный бег 10x10 м | 28,5 | 38,0 |
Бег на 3 км | 14.30 | - |
Бег на 1 км | 4.20 | 5.20 |
Лыжная гонка на 5 км | 28.00 | - |
Составитель: Д.В. Кинощук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя естесственных и научных дисциплин и физической культуры.
Мероприятияпредметнойнеделидолжныбытьактуальны, тоесть: бытьнаправленныминарешениезадач, поставленныхпередучастникаминедели(педагогамииучащимися); содержатьинформациюиэмоциональныепереживания, о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине адаптивная физическая культура 1 класс ФГОС
Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вар...
Конспект оздоровительного занятия по дисциплине – «Лечебная физическая культура»
конспект оздоровительного занятия...
Доклад по дисциплине: " История физической культуры"
В 1974 г. в Вене произошло событие, которого с нетерпением ждали все любители спорта в СССР: члены МОК проголосовали за то, чтобы Олимпиаду 1980 г. провести в Москве. По просьбе Оргкомитет...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД "Физическая культура" 103 группа
Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Физическая культура"
Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»....
ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.
Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...