Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.
учебно-методический материал по физкультуре

Панков Николай Анатольевич

Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchet_individualnyh_osobennostey_lysyh_v.a.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

                                                                                       Учитель: Панков Н.А.

Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников (см. Таблица 1).

Таблица 1

Сведения о создании условий для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Лыжи (по количеству обучающихся)
  • Снегоступы (по количеству обучающихся)
  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Велотренажер
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением зрения

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением опорно – двигательного аппарата

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка

  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по технологии

В разделе помещен материал, описывающий мой опыт работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии...