«Работа с карточками на уроках физической культуры»
материал (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)
Одной из новых форм является работа на уроках физкультуры с карточками. Работу с карточками можно использовать при итоговой оценке достижения планируемых результатов как базового, так и повышенного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_kartochkami_na_urokah_fizicheskoy_kultury.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры : Роговой Валерий Владимирович
«Работа с карточками на уроках физической культуры»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность новых требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. Педагог ищет ответ на вопрос «Как учить в этих новых условиях».
Одной из новых форм является работа на уроках физкультуры с карточками. Работу с карточками можно использовать при итоговой оценке достижения планируемых результатов как базового, так и повышенного уровня. Учащиеся самостоятельно применяют освоенные знания, умения и навыки для организации занятий физической культурой, активно участвуют в подвижных и спортивных играх, поддерживать нормальный режим дня, способствующий сохранению и укреплению здоровья. Работа с карточками помогает учащимся следить с помощью простейших измерительных процедур за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности. Эти способности целенаправленно формируются и отрабатываются в ходе учебного процесса со всеми учащимися.
Карточка состоит из:
- Текста задания
- Описания правильного выполнения задания
- Критериев достижения результатов на разных уровнях
Ряд заданий на карточке сопровождается методическими рекомендациями по организации мест выполнения заданий, их оснащённости необходимым инвентарём, оборудованием и др. Оценивание успешности выполнения учащимися конкретного задания осуществляется на основе сопоставления фактического результата с планируемым.
Приводимые ниже учебно-оценочные задания на карточках не могут отразить в полной мере всего многообразия и полноты того содержания, которое определяется требованиями государственного стандарта и излагается в программе по физической культуре. Для учителей физической культуры открывается возможность творческой разработки собственных учебных заданий, определения критериев их выполнения учащимися и использования для оценки достижения планируемых результатов.
Карточка №1
Выполните бег на 30 мс высокого старта с максимально возможной скоростью.
Критерий достижения планируемого результата: бег выполнен со скоростью не ниже средней.
Бег на 30 м. Мальчики
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
До 7,5 | 5,6 и ниже | 5,7-6,1 | 6,2-6.7 | 6,8-7,4 | 7.5 и выше |
7.6-7,11 | 5.5 и ниже | 5.6-6.0 | 6.1-6.6 | 6.7-7,3 | 7,4 и выше |
8,0-8.5 | 5.4 и ниже | 5,5-5.8 | 5.9-6.3 | 6.4-7.0 | 7,1 и выше |
8.6-8,11 | 5.3 и ниже | 5,4-5,8 | 5.9-6.3 | 6.4-6,9 | 7,0 и выше |
9,0-9.5 | 5,1 и ниже | 5.2-5,6 | 5,7-6.1 | 6,2-6,7 | 6,8 и выше |
9,6-9,11 | 5,1 и ниже | 5,2-5,6 | 5,6-6.0 | 6.1-6.6 | 6.7 и выше |
10,0-10,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5.9 | 6.0-6.5 | 6.6 и выше |
11,0-11,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9-6,4 | 6.5 и выше |
Бег на 30 м. Девочки
Возраст | Уровень физической подготовленности | ||||
(лет, месяцев) | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
До 7,5 | б.0 и ниже | 6.1-6.5 | 6.6-7.0 | 7,1-7,7 | 7,8 и выше |
7.6-7,11 | 5,8 и ниже | 5.9-6.3 | 6.4-6.7 | 6.8-7,5 | 7,6 и выше |
3.0-8.5 | 5.6 и ниже | 5.7-6.0 | 6.1-6.5 | 6.6-7,2 | 7.3 и выше |
5.6-8,11 | 5.5 и ниже | 5.6-5.9 | 6.0-6.4 | 6,5-7.1 | 7.2 и выше |
9,0-9.5 | 5.3 и ниже | 5.4-5,3 | 5,9-6,3 | 6,4-6.9 | 7.0 и выше |
9.6-9,11 | 5.3 и ниже | 5.4-5,7 | 5,8-6.2 | 6,3-6.8 | 6.9 и выше |
10.0-10,11 | 5.2 и ниже | 5,3-5,6 | 5.7-6.0 | 6,1-6.5 | 6,6 и выше |
11,0-11.11 | 5.1 и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-57 | 5.8-6.2 | 6,3 и выше |
На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 мставят яркий флажок или другой ориентир. Тестируемому дается задание пробежать всю дистанцию (40 м), не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Секундомер выключается в тот момент, когда грудь участника пересекает линию финиша (30 м). Точность измерения - до 0,1 с. участникам дается 1 попытка.
Задание позволяет оценить быстроту и скорость движений
Карточка №2
Выполните бег на 1000 м
Критерий достижения планируемого результата: бег выполнен со скоростью не ниже средней.
Бег на 1000 м (мин и с). Мальчики
Boзраст(лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднею | Средним | Ниже среднего | Низкий | |
До 7,5 | 6,0 и ниже | 6,01-6.34 | 635-7.04 | 7,10-7.55 | 7,56 и выше |
7.6-7,11 | 5,50 и ниже | 5.51-6.25 | 6,26-7.0 | 7.01-7,45 | 7.46 и выше |
8.13-8,5 | 5,35 и ниже | 5.36-6,08 | 6.09-6,41 | 6.42-7,25 | 7.26 и выше |
8,6-8.11 | 5.25 и ниже | 5.26-5.58 | 5.59-6.31 | 6,32-7.15 | 7.16 и выше |
9,0-9.5 | 5,20 и ниже | 5.21-5.53 | 5,54-6,26 | 6.27-7,10 | 7,1 1 и выше |
9.6-9,11 | 5,10 и ниже | 5.! 1-5.43 | 5,44-6.16 | 6.17-7,0 | 7,01 и выше |
10,0-10.5 | 5.05 и ниже | 5.06-5,38 | 5,39-6.11 | 6.12-6.55 | 6,56 и выше |
10,6-10.11 | 4.55 и ниже | 4.56-5.28 | 5.29-6.01 | 6.02-6,45 | 6,46 и выше |
11,0-11,5 | 4,50 и ниже | 4,51-5.23 | 5.24-5.56 | 5.57-6.40 | 6.41 и выше |
11,6-11,11 | 4.40 и ниже | 4,41 -5,13 | 5,14-5.46 | 5,47-6.30 | 6.31 11 выше |
Бег на 1000м (мин и с). Девочки
Возраст | Уровень физической подготовленности | ||||
(лет, месяцев) | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже | Низкий |
До 7,5 | 6,10 и ниже | 6,11-6,45 | 6.46-7.20 | 7.21-7,59 | 8.00 и выше |
7,6-7,11 | 6.00 и ниже | 6.01-6.35 | 6,36-7.0 | 7,01-7.49 | 7.50 и выше |
8,0-8.5 | 5.55 и ниже | 5.56-6.28 | 6,29-7,01 | 7.02-7,45 | 7,46 и выше |
3,6-8,11 | 5.47 и ниже | 5,48-6.20 | 6,21-6.53 | 6,54-7.37 | 7,38 и выше |
9,0-9,5 | 5.45 и ниже | 5.46-6. 18 | 6,79-6,5 1 | 6,52-7.35 | 7,36 и выше |
9.6-9.11 | 5.38 и ниже | 5,39-6.11 | 6,12-6.44 | 6.45-7.28 | 7.29 и выше |
10.0-10.5 | 5,35 и ниже | 5,36-6.08 | 6.09-6.41 | 6.42-7.25 | 7.26 и выше |
10,6-10.11 | 5.26 и ниже | 5,27-5,59 | 6.00-6,32 | 6,33-7,16 | 7,17 и выше |
11,0-11,5 | 5,24 и ниже | 5.25-5,57 | 5,58-6.30 | 6.31-7,14 | 7.15 и выше |
11,6-11,11 | 5,17 и ниже | 5.18-5.50 | 5.51-6.23 | 6.24-7.07 | 7.08 и выше |
Беговую дистанцию рекомендуется размечать таким образом, чтобы участники могли ориентироваться и не изменили маршрут во время забега. Забег проводится группами по 3-5 чел. Время измеряется с точностью до 0.1с, участникам дается 1 попытка.
Задание позволяет оценить общую и скоростную выносливость.
Карточка №3
Выполните прыжок в длину с места (при отсутствии нарушения осанки).
Описание правильного ответа.
Из исходного положения (стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой) выполняется прыжок с места на максимально возможное расстояние. При этом участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок.
Критерий достижения планируемого результата: прыжок выполнен правильно с результатом не ниже среднего.
Прыжок в длину с места (см). Мальчики
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
7,0-7,5 | 130 и выше | 129-117 | 116-104 | 103-88 | 87 и меньше |
7,6-7,11 | 140 и выше | 139-127 | 126-114 | 113-98 | 97 и меньше |
8.0-8.5 | 145 и выше | 144-132 | 131-119 | 1 18-103 | 102 и меньше |
8.6-8.11 | 155 и выше | 154-142 | 141-129 | 128-113 | 112 и меньше |
9.0-9,5 | 158 и выше | 157-145 | 144-132 | 131-116 | 11 5 и меньше |
9,6-9,1 1 | 162 и выше | 161-149 | 148-136 | 135-120 | 11 9 и меньше |
10.0-10,5 | 166 и выше | 165-153 | 152-141 | 124-139 | 123 и меньше |
10.6-10,11 | 175 и выше | 174-162 | 161-150 | 149-133 | 132 и меньше |
11,0-11,5 | 177 и выше | 176-16-1 | 163-152 | 151-135 | 134 и меньше |
11.6-11,11 | 184 и выше | 183-171 | 170-159 | 158-142 | 141 и меньше |
Прыжок в длину с места (см). Девочки
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
7,0-7.5 | 123 и выше | 122-111 | 110-99 | 98-85 | S4 и меньше |
7,6-7,11 | 127 и выше | 126-1 15 | П4-103 | 102-88 | 87 и меньше |
8,0-8,5 | 132 и выше | 131-119 | 118-106 | 105-90 | 89 и меньше |
8,6-8,11 | 138 и выше | 137-125 | 124-112 | 111 -96 | 95 и меньше |
9.0-9.5 | 140 и выше | 139-127 | 126-114 | 113-95 | 97 и меньше |
9.6-9.11 | 150 я выше | 149-136 | 135-122 | 121-104 | 103 и меньше |
10,0-10,5 | 157 и выше | 156-142 | 141-127 | 126-108 | 107 и меньше |
10.6-I0,11 | 163 и выше | 162-148 | 147-133 | 132-1 14 | 113 и меньше |
11,0-11,5 | 164 и выше | 163-150 | 149-136 | 135-1 19 | 118 и меньше |
11.6-11,11 | 166 и выше | 165-153 | 152-140 | 139-123 | 122 и меньше |
Упражнение позволяет оценить динамическую силу мышц нижних конечностей.
Карточка №4
Выполните подтягивание на перекладине.
Описание правильного ответа.
В висе на перекладине с прямыми руками тестируемый должен выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, если руки разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненное упражнение не засчитывается.
Критерий достижения планируемого результата: подтягивание выполнено правильно с результатом не ниже среднего.
Подтягивание на перекладине (количество раз). Мальчики
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
7,0-7,5 | 4 и выше | 3 | 2 | 1,5 | 1 и меньше |
7,6-8.5 | 5 и выше | 4 | 3 | 2 | 1 и меньше |
8,6-8. И | 6 и выше | 5 | 3-4 | 2 | 1 и меньше |
9,0-9,5 | 6 и вы те | 5 | 4 | 3-2 | 1 и меньше |
9.6-9Л1 | 7 и выше | 5-6 | 4 | 3-2 | 1 и меньше |
10.0-10,5 | 7 и выше | 6 | 5-4 | 3-2 | 1 и меньше |
10,6-10.11 | R м выше | 7-6 | 5 | 4-2 | 1 и меньше |
11,0-11,11 | 8 и выше | 7 | 6-5 | 4-2 | 1 и меньше |
Упражнение позволяет оценить силу и силовую выносливость мышц верхнего плечевого пояса мальчиков с 7 лет.
Карточка №5
Выполните подъем туловища зa 30 секунд.
Описание правильного ответа.
Из исходного положения (лежа на спине, ноги согнутые коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к попу) участница по команде выполняет за 30 с. максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в исходное положение, разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела (лопатками, затылком и локтями).
Критерий достижения планируемого результата: подтягивание выполнено правильно с результатом не ниже среднего.
Подъем туловища за 30с (количество раз). Девочки
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
7.0-7.5 | 15 ивыше | 14-13 | 12-11 | 10-8 | 7 и меньше |
7.6-8.5 | 1 5 и выше | 14 | 13-12 | 11-9 | 8 и меньше |
8,6-8,11 | 16 и выше | 15-14 | 13-12 | 11-10 | 9 и меньше |
9,0-9.5 | 16 и выше | 15 | 14-13 | 12-10 | 9 к меньше |
9.6-9.11 | 17 и выше | 16-15 | 14-13 | 12-10 | 9 и меньше |
10,0-10.5 | 13 и выше | 17-16 | 15-14 | 13-11 | 10 и меньше |
10,6-10,11 | 18 и выше | 17 | 16-15 | 14-11 | 10 и меньше |
11.0-11.5 | 19 и выше | 18-17 | 16-15 | 14-11 | 10 и меньше |
11,6-11,11 | 19 и выше | 18 | 17-15 | 14-11 | 10 и меньше |
Упражнение позволяет оценить у девочек скоростно-силовую выносливость мышц-сгибателей туловища.
Карточка №6
Задание базового уровня
Распределитесь на команды по 10 игроков. Получите у капитана своей команды карточку с изображением одного из упражнений утренней гимнастики. (Капитана команды назначает учитель из числа учащихся, претендующих на повышенный уровень освоения предмета.)
Комплект карточек, выдаваемых учащимся (карточки в комплекте перемешаны)
1 2 3 4 5
6 7 8 9
Рассмотрите карточки и составьте из них комплекс утренней зарядки. Обсудите с капитаном, в какой последовательности вы будете выполнять свои упражнения. По команде капитана «В шеренгу становись!» постройтесь в той последовательности, в которой вы составили комплекс.
По команде капитана «Комплекс выполняй!» каждый в установленном капитаном порядке поочередно выполняет свое упражнение 3 – 4 раза.
Задание повышенного уровня
После выполнения всего комплекса каждый игрок отвечает на один из вопросов:
1. На какие группы мышц или системы организма направлено упражнение, которое ты показал?
2. Сколько раз ты обычно выполняешь данное упражнение во время своей утренней зарядки?
3. Соответствует ли продемонстрированный порядок упражнений тому порядку, в котором ты обычно выполняешь свою утреннюю зарядку?
4. Какие правила необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки?
Капитан команды либо подтверждает правильность ответа, либо дает свой ответ по ходу выполнения упражнений и заполняет специальные оценочные листы.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1. Правильно ли составлен комплекс? Поставь + (правильно) или — (неправильно).
2. Правильно ли каждый выполнил свое упражнение? Поставь + (правильно) или — (неправильно) за каждое упражнение.
1. 4. 7.
2. 5. 8.
3. 6. 9.
3. Был ли дан игроком правильный ответ на вопрос? Поставь + (правильно) или — (неправильно) за каждый ответ.
1. 4. 7.
2. 5. 8.
3. 6. 9.
Умение: отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; определять их дозировку и последовательность выполнения; организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения.
Карточка №7
Задание базового уровня
Распределитесь на 4 команды и выберите в каждой команде капитана. Рассмотрите рисунок 20, выберите 4 упражнения и составьте комплекс физкультминутки. Потренируйтесь в выполнении комплекса. Обсудите и предложите капитану варианты ответов на следующие вопросы:
1. Почему вы отобрали эти упражнения для комплекса, на что они направлены?
2. Когда следует выполнять этот комплекс упражнений?
3. Как провести физкультминутку в классе; на что нужно обратить особое внимание, чтобы избежать травм?
Продемонстрируйте комплекс игрокам другой команды. (Капитаны выполняют роль учителя, показывая упражнения, а затем отвечают на поставленные вопросы. Команды работают попарно.)
Задание повышенного уровня
На повышенном уровне оцениваются действия и ответы капитанов команд и результаты наблюдений игроков других команд, заполняющих специальные оценочные листы по ходу выполнения упражнений и ответов на вопросы.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1. Правильно ли составлен комплекс? Поставь + (правильно) или — (неправильно).
2. Правильно ли подобрана дозировка (количество повторений) каждого упражнения? Поставь + (правильно) или — (неправильно) за каждое упражнение.
1. 3.
2. 4.
3. Правильно ли капитан команды ответил на вопросы? Поставь + (правильно) или — (неправильно) за каждый ответ.
1. 2. 3. 4.
Умение: выявлять необходимость в выполнении физкультминутки; отбирать для нее упражнения, активно воздействующие на деятельность систем дыхания и кровообращения; организовывать место проведения физкультминуток; правильно выполнять все упражнения.
Карточка №8
Выполните челночный бег 3х10 м с высокого старта (с кубиком).
Описание правильного ответа.
Бег с высокого старта по прямой длиной 10 м с резкимторможением в конце отрезка с необходимостью целью забрать кубик, поворот на 180°,возвращение на исходную точку, кубик поставить за линию старта, развернуться на 180 градусов и финишировать.
Критерий достижения планируемого результата: челночный бег выполнен правильно с результатом не ниже среднего.
Уровень оценки челночного бега 3х10 м (сек.)
Класс | Низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий |
1 | 10.5 и < | 10.1-10.4 | 9.4-10.0 | 9.3-9.0 | 8.9 и > |
2 | 9.8 и < | 9.5-9.7 | 8.8-9.4 | 8.7-8.5 | 8.4 и > |
3 | 9.4 и < | 9.0-9.3 | 8.5-8.9 | 8.4-8.1 | 8.0 и > |
4 | 9.3 и < | 9.0-9.2 | 8.3-8.9 | 8.2-8.0 | 7.9 и > |
Упражнение развивает выносливость и ловкость.
Карточка №9
Выполните бросок набивного мяча (1кг) из-за головы.
Описание правильного ответа.
На полу мелом проводится линия А. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А. Расстояние между пятками 30см, ноги слегка согнуты,ступни вертикальны. Выполняется наклон туловища назад, мяч в руках над головой. Выпрямляя туловище выполнить бросок мяча изза головы. Расстояние измеряется в сантиметрах от линии А до точки соприкосновения мяча с поверхностью.
Критерий достижения планируемого результата: бросок выполнен правильно с результатом не ниже среднего.
Уровень оценки броска набивного мяча (1 кг) из-за головы (см)
Класс | Низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий |
1 | 111 и < | 112-134 | 135-171 | 172-194 | 195 и > |
2 | 133 и< | 134-166 | 167-222 | 223-256 | 257 и> |
3 | 153 и< | 154-191 | 192-254 | 255-292 | 293 и> |
4 | 190 и < | 191-227 | 228-288 | 289-325 | 326 и> |
Карточка №10
Выполните прыжки через скакалку за 1 минуту.
Описание правильного ответа.
И.П.- ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола.
Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны (предплечья почти параллельны полу), а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой.
Критерий достижения планируемого результата:прыжки выполнены правильно с результатом не ниже среднего.
Уровень оценки прыжков через скакалку за 1 минуту (мальчики)
класс | высокий | средний | низкий |
1 | 40 | 30 | 15 |
2 | 50 | 40 | 30 |
3 | 60 | 50 | 40 |
4 | 70 | 60 | 55 |
Уровень оценки прыжков через скакалку за 1 минуту (девочки)
класс | высокий | средний | низкий |
1 | 50 | 30 | 20 |
2 | 80 | 35 | 20 |
3 | 90 | 40 | 25 |
4 | 100 | 60 | 40 |
Упражнение развивает координацию и выносливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры. Карточки для уроков физической культуры (Варенникова Лариса Сергеевна)
Подвижные игры. Карточки для уроков физической культуры (Варенникова Лариса Сергеевна)...
Презентация на тему: "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на уроках физической культуры"
"Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на уроках физической культуры"...
Профориентационная работа с учащимися на уроках физической культуры
Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...
Из опыта работы "Формирование интереса к урокам физической культуры через проведение внеклассных мероприятий"
Выступление из опыта работы....
Организация работы в паре на уроке физической культуре
Формирование интереса к физической культуре...
Использование карточек на уроках физической культуры
В настоящее время уроки физической культуры проходят в рамках новых требований, обязательных при реализации основной образовательной программы (Федеральный государственный образовательный станда...
Работа с карточками на уроках физической культуры
Одной из новых форм на уроках физкультуры является работа с карточками. В статье представлена работа с карточками при итоговой оценке достижения планируемых результатов. Ряд заданий н...