Общеразвивающая программа по игре в Футбол
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Демахин Владимир

Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей  по игре в Футбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_mini-futbolu_.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень: базовый

 

 «Футбол»

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

Описание общеразвивающей программы

1

Наименование

«Футбол»

2

Направленность

физкультурно-спортивная

3

Уровень

базовый

4

Педагоги, работающие по программе

5

Срок реализации

2 года

6

Источник финансирования

Субсидия на выполнение ГЗ

7

Возраст обучающихся

8-16

8

Нагрузка в неделю

3 часа

9

Наполняемость групп

15-20 человек

 

 Пояснительная записка.

Направленность программы - физкультурно-спортивная

Актуальность данной программы - реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации.

Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).

Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини футбол становится всё более популярным в нашей стране.

Цель программы: дать учащимся систематизированные практические знания о мини-футболе.

Задачи:

1.        обучающие:

  • выявление способностей и одарённости занимающихся;
  • изучение теоретических сведений о мини-футболе;
  • ознакомление     с     технико-тактическими     действиями     и правилами игры в мини-футбол.

2.        развивающие:

  • развитие психофизических качеств, обучающихся;
  • развитие устойчивого интереса к занятиям мини-футболом
  • общая физическая подготовка

3.        воспитательные:

  • воспитание волевых и моральных качеств;
  • мотивация на здоровый образ жизни;

  • воспитание      стойкого      положительного      отношения      к физической культуре в целом.

Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям школы и учебной нагрузке педагогов дополнительного образования.

Возраст учащихся: группа начальной подготовки – 7-11 лет; юношеская команда 12-16 лет. Количество занимающихся 15 человек в группе.

Занятия проходят: 3 раза в неделю по 1 академическому часу.

Форма организации учебного процесса:

  1. учебно-тренировочные занятия;
  2. участие в соревнованиях.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  1. овладение технико-тактическими действиями в игре;
  2. умение организовать команду;
  3. улучшение физического и морального состояний учащихся.

Формы подведения итогов:

-        соревнования по мини-футболу.


Физическая и техническая подготовка оценивается испытаниями по следующим контрольным нормативам:

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

 9

10

11

12

13

14

1

Бег 30 м (сек)

5,8

5,7

5,5

5,4

5,2

5,1

2.

6-минутный бег

-

1300

1400

5.

Прыжок в длину с места с двух ног (см)

130

140

155

165

177

195

6.

Бег 30 м с ведением мяча (сек)

8,1

7,8

6,6

6,4

7.

Удар по мячу ногой на дальность (м)

15

25

35

40

45

8.

Жонглирование мячом

головой/ногами (кол-во раз)

2/3

4/5

6/10

10/20

15/30

20/40

9.

Удар по мячу ногой на лев./пр. точность в ворота верхом из 10 попыток.

4

5

6

7

8

9

10.

Вбрасывание мяча из аута из 3 попыток (м)

3

5

10

13

16

20

11.

Ведение мяча с обводом стоек и удар по воротам (сек)

14,5

12

10

9,3

Соревнования, в которых принимают участие команды футбольного объединения:

  1. Районные и окружные соревнования клуба по мини-футболу.
  2. Матчевые встречи с командами .
  3. Участие в турнирах «Школьной Лиги».

Учебно-тематический план. 1-ый год обучения.

Наименование темы

Количество часов

п/п

всего

теория

Практика

1

Водное занятие.

1

1

-

2

Гигиенические навыки и знания

1

1

-

3

Правила игры в мини-футбол

2

2

-

4

ОФП

48

1

37

5

СФП

10

1

9

6

Техника игры в мини-футбол

36

1

25

7

Тактика игры в мини-футбол

4

2

2

8

Контрольные нормативы

2

-

2

9

Итоговые занятия

1

-

1

10

Участие в соревнованиях

Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий

ИТОГО

108 ч.

Содержание занятий программы:

  1. Вводное занятие: история развития футбола, игры в мяч в истории человечества, клубный футбол в стране и за рубежом, техника безопасности.
  2. Гигиенические знания и навыки: личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим дня, закаливание. Вред вредных привычек.
  3. Правила игры в футбол: футбольное поле, мяч, экипировка футболистов. Капитан команды, его права и обязанности.
  4. Общая физическая подготовка: двигательная активность спортсменов. Подвижные игры, бег и беговые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. Физическая реабилитация после тренировочных и соревновательных нагрузок, массаж, сауна, баня с веником, бассейн и упражнения в нём.
  5. Специальная физическая подготовка: развития силы удара по мячу средней частью подъема ноги на дальность и точность. «Круговая тренировка» - основная форма развития физических качеств.
  6. Техника игры в футбол: классификация и терминология технических приёмов в футболе. Удары по мячу, их модификация.   Остановки   и   обработки   мяча   в   игровых условиях.   Ведение   мяча, обводка, финты, отбор   мяча, вбрасывание мяча из аута. Техника игры вратаря.
  1. Тактика игры в футбол: тактика как система игровых построений команды. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при атаке, обороне, при переходе от обороны к атаке, при срыве атаки.
  2. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, определение динамики изменений ФП и ТТП ежегодно.
  3. Итоговое занятие: участие в соревнованиях согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий.

Учебно-тематический план. 2-ой год обучения.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

ОФП

42

-

42

3

СФП

33

-

33

4

Техника игры

41

1

40

5

Тактика игры

22

8

16

6

Контрольные нормативы

2

-

2

7

Итоговое занятие

2

-

2

8

Участие в соревнованиях

Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий

ИТОГО

108 ч.

Содержание программы занятий.

  1. Вводное занятие: техника безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.
  2. ОФП: прыжковые упражнения - основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.
  3. СФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.
  4. Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.
  5. Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных, групповых   и   командных   тактических
  1. Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.

  1. Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.
  2. Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям - методы обучения. Учебно-тренировочные занятия - основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» - форма организации занятий.
  3. Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.
  4. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.
  5. Итоговое занятие: участие в соревнованиях.

Методическое обеспечение программы.

Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры; просмотр матчей.

Приёмы и методы: словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.

Техническое оснащение:

-        спортивная база: школьный стадион (весенне-летний период); спортзал школы (осенне-зимний период);

-        спортивный инвентарь, спортивная форма, мячи.

Дидактический материал: видеоматериалы, наглядное пособие.

Список литературы:

  1. Футбол. Правила соревнований. М. «Ф и С», 1997 г.
  2. Мини-футбол. Правила соревнований. Свердловск, 1998 г.
  3. Сушков   М.П.,   Разин   М.Б.,   Лукашин   Ю.С.,   Ваш   друг «Кожаный мяч» - М, «Ф и С», 1993 г.
  4. Под   общ.   ред.   Лаптенва   А.   П.,   Сучилина   А.А.   Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. - М., 1981 г.
  5. Психосоматика. Авторская методика В. Толкачева. - Сп Б ЛГУ, 1992 г.
  6. Футбол Арнид Чанади. «Техника», «Стратегия», 1981 г.
  7. Роберт М. Найдиффер. - М. «Ф и С», 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (продвинутый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (базовый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "футбол"

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "футбол" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол"...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (стартовый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (ПФДО)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол" (Базовый уровень)

Актуальность программы состоит в том, что в современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования  приобретает особую значимость, так как именно этот вид ...