Презентация
презентация к уроку по физкультуре (8 класс)

Кондратьева Мария Петровна

Влияние физических нагрузок на организм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_fiz.nagruzok_na_organizm.pptx857.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние физических нагрузок на организм человека

Слайд 2

План 1 Определение нагрузки в спорте, их виды. 2 Внешняя и внутренняя сторона нагрузки. 3 Компоненты тренировочной нагрузки.

Слайд 3

1. Нагрузкой в физических упражнениях называют величину их воздействия на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Прежде всего, это количественная мера воздействия физических упражнений. Нагрузка связана с расходованием энергетических ресурсов организма и с утомлением. Последнее же связано с отдыхом, во время которого развертываются восстановительные процессы, обусловленные нагрузкой. Таким образом, нагрузка ведет через утомление к восстановлению и повышению работоспособности. Эффект нагрузки прямо пропорционален (при прочих условиях) ее объему и интенсивности.

Слайд 4

Нагрузки, применяющиеся в спортивной тренировке, по своему характеру могут быть разделены на тренировочные и соревновательные, специфические и неспецифические; локальные, частичные и глобальные; по величине – на малые, средние, значительные ( околопредельные ), большие (предельные).

Слайд 5

По направленности – на способствующие развитию отдельных двигательных способностей (скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости) или их компонентов (например, алактатных или лактатных анаэробных возможностей, аэробных возможностей),. совершенствующие координационную структуру движений, компоненты психической подготовленности или тактического мастерства и пр.; по координационной сложности – выполняемые в стереотипных условиях, не требующих значительной мобилизации координационных способностей, или же связанные с выполнением движений высокой координационной сложности; по психической напряженности – предъявляющие различные требования к психическим возможностям спортсмена.

Слайд 6

Выделяют «внешнюю» и «внутреннюю» стороны тренировочных и соревновательных нагрузок. «Внешняя» сторона нагрузки – показатель суммарного объема работы. В их числе: общий объем работы в часах, объем циклической работы (бега, плавания, гребли и т.д.) в километрах, число тренировочных занятий, соревновательных стартов, игр, схваток и т.д. Раскрыть эти общие характеристики можно, выделяя ее частные характеристики. Например, процент интенсивной работы, в общем, ее объеме, соотношение работы, направленной на развитие отдельных качеств и способностей, соотношение средств общей и специальной подготовки и др.

Слайд 7

Внешние и внутренние характеристики нагрузки тесно взаимосвязаны: увеличение объема и интенсивности тренировочной работы приводит к усилению сдвигов в функциональном состоянии различных систем и органов, к возникновению и углублению процессов утомления, замедлению восстановительных процессов. Однако эта взаимосвязь проявляется лишь в определенных пределах. Например, при одной и той же суммарном объеме работы, при одной и той же интенсивности влияние нагрузки на организм спортсмена может быть принципиально разным. Плавание 10х50 м со скоростью 90-95% от максимальной в зависимости от продолжительности отдыха может дать различные результаты: 10-15-секундные паузы будут приводить к снижению работоспособности, 2-3-минутные паузы позволят спортсмену восстановить работоспособность и устранить сдвиги, вызванные предшествующим повторением.

Слайд 8

При одних и тех же внешних характеристиках внутренняя сторона нагрузки может изменяться под влиянием самых различных причин. Так, выполнение одной и той же работы в разных функциональных состояниях приводит к различным реакциям со стороны функциональных систем организма. Выполнение работы, одинаковой по мощности и продолжительности, в условиях утомления приводит к резкому увеличению сдвигов в деятельности функциональных систем.

Слайд 9

Компоненты тренировочной нагрузки, определяющие направленность и величину воздействия. Тренировочные нагрузки определяются следующими показателями: Характером упражнений Интенсивностью работы при их выполнении Продолжительностью работы Продолжительностью и характером интервалов отдыха между отдельными упражнениями, числом повторений упражнений. Соотношение этих компонентов в тренировочных нагрузках определяет величину и направленность их воздействия на организм спортсмена.

Слайд 10

Характер упражнений, применяемых в различных видах спорта, накладывает существенный отпечаток на формирование структурных и функциональных приспособительных реакций организма спортсмена. Интенсивность работы. Интенсивность работы в значительной мере определяет величину и направленность воздействия тренировочных упражнений на организм спортсмена. Изменяя интенсивность работы, можно способствовать преимущественной мобилизации тех или иных поставщиков энергии, в различной мере интенсифицировать деятельность функциональных систем, активно влиять на формирование основных параметров спортивной техники. Интенсивность работы тесно взаимосвязана со скоростью циклического характера, плотностью спортивных игр, поединков и схваток в единоборствах.

Слайд 11

Увеличение объема действий в единицу времени, как правило, связано с непропорциональным возрастанием требований к функциональным системам, несущим преимущественную нагрузку при выполнении этих действий. Данные о реальной интенсивности работы при выполнении различных упражнений должны постоянно находиться в поле зрения тренера и спортсмена. Так как даже незначительное на первый взгляд снижение скорости передвижения или уменьшение числа двигательных действий в единицу времени (снижение плотности занятий) может обернуться резким уменьшением нагрузки на соответствующие функциональные системы, сделать эти нагрузки неэффективными с точки зрения повышения тренированности спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...