Авторская программа по начальной волейбольной подготовке «Юный волейболист» 2021 г
материал по физкультуре

Завитневич Лилия Валентиновна

Авторская программа по начальной волейбольной подготовке «Юный волейболист» 2021 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                            «Средняя общеобразовательная школа №2»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

«Утверждаю»

Директор  МБОУ «СОШ№2» МО «ЛМР» РТ

_______________О.К. Платонова

Авторская программа

по начальной волейбольной подготовке

«Юный волейболист»

Учителя   физической культуры  высшей квалификационной категории

                                                                                               МБОУ «СОШ №2» МО «ЛМР» РТ

Завитневич Лилии Валентиновны

2021 год

Пояснительная записка

Физкультуре и спорту придается большое общественно-воспитательное значение. Занятие физической культурой и спортом способствует совершенствованию всех функций организма, укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным влияниям внешней среды, а так же приобщению здоровому образу жизни.

      В учебном процессе игра в волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение игры в волейбол в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • Возможностью использование для всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
  • Воспитание моральных и волевых качеств;
  • Доступностью игры для любого возраста;
  • Простотой правил игры.  

Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемам техники и тактики игры в волейбол, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.

      Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья и закаливание организма;
  • Приобретение необходимых теоретических знаний;
  • Изучение и совершенствование основ техники и тактики игры волейбол.
  • Повышение специальной физической, тактической подготовки учащихся.
  • Воспитание морально-волевых, этических качеств.

      ЗНАТЬ: историю возникновение игры волейбол; влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья профилактику заболеваний и вредных привычек; гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, основы техники и тактики игры, правил игры и методика судейства.

    УМЕТЬ: выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма, развитие специальных физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости, координации, выносливости, выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите, выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите, осуществлять судейство соревнований.

Методы и формы обучения.

Методы и приемы обучения:

  • Групповые, индивидуальные, демонстрационные;
  • Метод словесного описания упражнений;
  • Метод показа упражнений;
  • Метод целостного разучивания упражнения;
  • Метод расчлененного разучивания упражнений;
  • Игровой метод.

Формы обучения:

Фронтальная, групповая, поточная.

Оценка результатов

Оценке подлежит уровень теоретических знаний; физической и технической подготовки. Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Высшим спортивным результатом обучения учащихся по данной программе является достижение соревновательного уровня подготовки.

    Материально-техническое обеспечение занятий. Занятия проводятся в спортивном зале. Для проведения занятий по волейболу имеет следующие оборудования и инвентарь:

  • Сетка волейбольная – 2шт.
  • Станки волейбольные – 2шт.
  • Гимнастическая стенка – 4шт.
  • Гимнастические скамейки – 6шт.
  • Гимнастические маты –
  • Скакалки – 30шт.
  • Мячи набивные 1.2кг – 10шт.
  • Мячи волейбольные – 40шт.
  • Мячи баскетбольные – 20шт.
  • Мячи для малого тенниса – 20шт.
  • Рулетка – 1шт.
  • Секундомер – 1шт.
  • Компьютерная техника – 1шт.

Содержание программы

Теория:

  • История возникновения игры волейбол;
  • Общие основы волейбола;
  • Последовательность и этапы обучения волейболистов;
  • Правила игры и методика судейства;
  • Терминология и жестикуляция.

Техническая подготовка

Освоение техникой передвижения и стоек волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки толчком двумя ногами с места, с разбега). Техника стоек перемещений волейболиста в защите (перемещения приставными шагами, выпады вперед, в сторону, остановка скачком, шагом вперед).

   Освоение техникой приема и передачи мяча:

  • Сверху двумя руками над собой;
  • Подвешенного мяча на шнуре;
  • Передача и прием мяча  в парах на месте, в движении;
  • Передача через сетку в парах;
  • Передача на точность в стену, в баскетбольное кольцо;
  • Передача в прыжке через сетку с отбиванием мяча кулаком;
  • Передача мяча в движении по кругу;
  • Прием и передача мяча снизу двумя руками, с  собственного подбрасывания на месте, в  движении приставными шагами;
  • Прием и передача снизу в парах, тройках, в кругу.

Освоение техникой подачи:

  • Нижняя прямая подача у стены;
  • Через сетку с 3 метров, с 6м, с 9м;
  • Через сетку с лицевой линии на точность.

Верхняя прямая подача:

  • В парах;
  • Через сетку;
  • На точность в заданную зону;
  • Силовая подача.

Освоение нападающего удара

  • Имитация прямого нападающего удара;
  • Нападающий удар с  собственного подбрасывания у стены, через сетку;
  • Разбег, прыжок с замахом, приземление через сетку с малым теннисным мячом;
  • Нападающий удар с дальних и коротких передач;
  • Нападающий удар с заданной зоны;
  • Обманный нападающий удар в различных направлениях.

Освоение техники блокирования

  • Имитационные упражнения на месте, в движении.
  • Специальные упражнения у сетки;
  • Одиночного и группового блока.

Тактика игры в волейбол в защите и нападении.

Освоение индивидуальным и групповым тактическим действиям:

  • Прием подачи мяча и передачи в зону передней линии;
  • Точная передача мяча в зону нападения для последующих атакующих действий;
  • Взаимодействия игроков линий и между линиями;

Тактика вторых передач:

  • Чередование длинных и коротких передач;
  • Использование для передачи мяча всей ширины сетки;
  • Использование различной траектории и высоты полета мяча;
  • Использование предварительных перемещений;
  • Использование передающим игроком (обманных) действий;
  • Выбор места при приеме мяча с подачи и передачи;
  • Блокирование (выход в зону нападающего удара);
  • Страховка партнера, принимающего мяч с подачи и передачи;
  • Выбор способа приема мяча, посланного через сетку;
  • Командные действия, расстановка игроков при приеме подачи и передачи, нападающего удара от противника.

Физическая подготовка

                       Общефизическая подготовка:

  • Упражнения без предметов, индивидуальные и парные;
  • Упражнения с гимнастическими палками, скакалками, набивными, баскетбольными мячами;
  • Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, туловища, наклона, повороты;
  • Бег, прыжки, приседания, отжимания;
  • Эстафеты с элементами волейбола.

Специальная физическая подготовка:

  • По сигналу из различных исходных положений (сидя, стоя, лежа  на спине, на животе) стойки волейболиста лицом, боком, спиной к стартовой линии; то же но перемещение приставными шагами;
  • Упражнения для развития прыгучести (выпрыгивание вверх со взмахом рук вверх из положения стоя, приседания);
  • Многократные прыжки на гимнастической скамейке;
  • Прыжки через скакалку;
  • Прыжки на одной, обеих ногах с преодолением препятствий;
  • Прыжки вверх до щита, отталкиваясь одной и обеими ногами с места, с разбега.

Система, формы контроля достижения

учащихся и критерии оценки.

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовки проводится два раза в год ( декабрь и май ). Учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе.

Контрольные нормативы

Оценка

Низкий

Средний

Высокий

1

Верхняя передача мяча в стену на расстоянии не менее 1-2м. (количество раз)

Юноши

12

14

16

Девушки

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену на расстоянии не менее 1-2м.

(количество раз)

Юноши

10

12

14

Девушки

8

10

12

3

Передача мяча в парах без потерь. Расстояние 6-8м.

(количество раз)

Юноши

17

20

25

Девушки

12

15

20

4

Нижняя, верхняя подача, количество попаданий на площадку.

Юноши

5

10

15

Девушки

3

6

10

5

Нижняя, верхняя подача по заданию учителя.

(количество раз)

Юноши

5

10

15

Девушки

3

6

10

6

Передача мяча (верхняя, нижняя), через сетку на точность, по заданию учителя.

(количество раз)

Юноши

3

4

5

Девушки

3

4

5

7

Нижняя передача над собой.

(количество раз)

Юноши

15

20

25

Девушки

10

15

20

8

Верхняя передача над собой.

(количество раз)

Юноши

15

20

25

Девушки

10

15

20

9

Правила соревнований по волейболу (тестирование) баллы

Юноши

20

15

13

Девушки

20

15

13

Контрольные нормативы по физической подготовке.

        

№, п.

Вид испытаний

Юноши

Девушки

Низ.

Ср.

Выс.

Низ.

Ср.

Выс.

Бег 30м с высокого старта.

5,7

5,5

5,3

5,9

5,7

5,5

Челночный бег 3Х10

5.0

4.9

4.7

5.3

5.1

4.9

Прыжок в длину с места

170

190

200

160

170

180

Прыжок, вверх отталкиваясь двумя ногами с  разбега (до щита)

15

20

30

16

18

20

Прыжки через скакалку ( 25 секунд)

45

55

75

50

60

85

Метание набивного мяча из-за головы двумя руками, сидя(1 кг)

Метание набивного мяча из-за головы в прыжке с места( 1 кг)

Сгибание и разгибание рук в упоре( кол-во раз)

16

22

16

11

15

17

Литература

  1. Амалин М.Е.,Тактика волейбола – М. «Физкультура и спорт», 1962г.
  2. В.Осколкова, М.Снегуров, Техника и тактика игры в волейбол – М. «Физкультура и спорт»,1959г.
  3. Л.Микулина, Волейбол – М. «Физкультура и спорт», 1972г.
  4. Фурмонов А.Г., Бондарев Д.М., Волейбол – М. «Физкультура и спорт», 1983г.
  5. Железняк Ю.Д., 120 уроков по волейболу: учебное пособие – М. «Физкультура и спорт», 1970г.
  6. Железняк Ю.Д.,  Волейбол – методика обучения школьников – М. «Физкультура и спорт»,1978г.
  7. Ясутана Мацудайра, Наохира Икеда, Масыру Сайто, Волейбол: путь к победе – М. «Физкультура и спорт», 1983г.
  8. Книженников А.М., Книженников М.М., Основы судейства волейбола: учебно-методическое пособие, Нижневартовск, 2001г.
  9. Жуков В., 650 гимнастических упражнений – М. «Физкультура и спорт»,1970г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная спортивная подготовка юных футболистов в условиях образовательной школы

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } НАЧАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫОдним из универсальных средств, обеспечивающих...

Подготовка юных волейболистов

Данная презентация будет полезна на уроках физкультуры...

Отчет о разработке и внедрении в МБОУ СОШ № 66 авторских программ дополнительного образования "Зарница" и "Юный пожарник"

Обе программы имеют рецензии специалистов Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО)...

«Начальный этап подготовки юных легкоатлетов ДЮСШ № 8 с.Небуг»

Работа посвящена актуальной проблеме- решению основных задач этапа начальной подготовки юных легкоатлетов. К основным задачам начальной подготовки является укрепление здоровья, формирование разносторо...

Презентация .Подготовка юных волейболистов (игровая форма)

Презентация. Подготовка юных волейболистов (игровая форма)...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.

Данное методическое пособие поможет, на наш взгляд, тренерам правильно планировать и осуществлять учебно-тренировочный процесс по физической подготовке, глубоко понять механизм, лежащий в основе возра...

психологическая подготовка юных волейболистов

Требования, предъявленные тем или иным видам спортивной деятельности к человеку, развивают и разные психические функции, волевые качества.  Для волейбола характерна высокая эмоциональная и интелл...