Рабочая общеобразовательная программа по физической культуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Данная программа созданна для учащихся 10-11 классов. Предмет физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11.odt | 54.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определить их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовать и осуществить физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки,определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видах спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направленно на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, освоение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровье-сберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба, бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия игровых видах (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей); техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства (самбо, дзюдо): технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки, захваты, броски подсечки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Тематическое планирование 10 класс
№ | Темы | Кол-во уроков |
1 | Легкая атлетика
2. Техника спринтерского бега с высокого и низкого старта и стартового разгона; бег на результат: 30м, 60м, 100м; эстафетный бег; 3. Техника бега на средние и длинные дистанции 1000м, 2000м, 3000м, длительного бега в равномерном и переменном темпе 3000м — девушки и 5000м — юноши по пересеченной местности; 4. Техника прыжков в длину с места и разбега, в высоту с разбега способом «перешагивание»; 5. Техника метания гранаты с места и с разбега: девушки — весом 500 грамм, юноши — весом 700 грамм. 6. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; | 26 |
2 | Спортивные игры Баскетбол:
2. Техника перемещений в нападении и защите (стойки, остановки, повороты, бег, прыжки, перемещения в защитной стойке); 3. Техника владения мячом: ловля и передача мяча, ведение в движении по прямой и с изменением скорости, направления и высоты отскока без сопротивления и с сопротивлением защитника; броски мяча в движении и с места со средней и дальней дистанции и из под кольца без защитника и с сопротивлением защитника, 4. Сочетание приемов. Тактические взаимодействия в нападении и защите. 5. техника овладения мячом (перехват, отбор при ведении-выбивание ,вырывание, накрывание при броске, подбор мяча отскочившего от кольца или щита); 6. Учебная игра. 7. Двухсторонняя игра, участие в соревнованиях. Волейбол:
2. Техника стоек, перемещений; 3. Техника приема и передач мяча (сверху, снизу, в падении и с перекатом, отскочившего от сетки мяча, после подачи и нападающего удара); 4. Техника подач мяча (сверху, снизу, прямая и боковая); 5. Техника нападающего удара; 6. Блокирование нападающего удара (одиночное и групповое), страховка; 7. Учебная игра. 8. Двухсторонняя игра, участие в соревнованиях. Футбол и мини-футбол
2. Техника стоек, перемещений, поворотов и их сочетаний; 3. Техника ведения мяча (по прямой, с изменением скорости и направления, без сопротивления защитника и с пассивным и активным защитником); 4. Техника ударов по мячу (ногой и головой с различных дистанций и точек, без сопротивления и с сопротивлением защитника, и сочетание приемов); 5.Техника овладения мячом в защите (перехват, отбор при ведении, выбивание мяча); 6. Техника и тактика взаимодействия игроков в нападении и в защите; 7. Учебная игра. 8. Двухсторонняя игра, участие в соревнованиях. 9. Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Хоккей
2. Подвижные игры, эстафеты и комплексы на развитие физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты и скоростных способностей). 3. Индивидуальные технические действия передвижения на коньках: бег скользящий, короткими, с крестными шагами, спиной вперёд. Повороты, с крестными шагами, переступанием, не отрывая коньков ото льда, толчком одной ноги, прыжком, торможение и остановки на двух ногах, на одной, полу плугом и плугом; старты лицом, боком вперёд, с предварительным поворотом; прыжки толчком одной, двумя ногами, предварительно одной, двумя ногами. 4. Тактические действия с клюшкой и шайбой: введение, броски и удары, передачи, приём и остановки, обводка, финты, отбор сбрасывание. 5. Тактические действия вратаря: основная стойка, передвижение, ловля и отбивание шайбы. 6. Тактические действия (индивидуальные и групповые): тактика атаки, тактика обороны, тактика игры в неравенстве, тактика при вбрасывании. 7. Тактическое взаимодействие в парах, в тройках, в группах. 8. Учебные игры в хоккей, участие в соревновательной деятельности. | 37 |
3 | Гимнастика 1. Техника безопасности, история и правила соревнований. 2. Строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; 3. Акробатические упражнения (кувырки, девочкам гимнастический мост, полу-шпагат стойка на лопатках, сед углом и соединение акробатических упражнений, юноши — стойки на голове и руках, длинные кувырки, выход силой на перекладине, переворот боком - «колесо», сед углом, сочетание элементов акробатики); 4. Упражнения на гимнастических снарядах, страховка и самостраховка; 5. Лазание по шесту, канату; 6. Техника висов и упоров на снарядах (брусьях и перекладине). 7. Опорные прыжки через «Козла» («Согнув ноги», «Ноги врозь»); 6. Упражнения на низком гимнастическом бревне — девушки; танцевальные шаги, повороты, равновесие на одной ноге «ласточка», прыжки, соскоки с бревна. 7. Элементы художественной гимнастики с обручем, скакалкой. 8. Аэробика, ритмическая гимнастика. | 24 |
4 | Лыжная подготовка 1.Техника безопасности, история и правила соревнований. 2. Техника лыжных ходов (одновременных, попеременных, коньковых); 3. Техника перехода с хода на ход с учетом рельефа местности; 4. Преодоление спусков, подъемов, поворотов; 5. Прохождение дистанций 3 — 5 км (девушки), 5 -8 км — юноши; 6. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиш. | 18 |
5 | Плавание 1. Техника безопасности, история и правила соревнований. 2. Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше. Упражнения с использованием плавательных досок, гимнастических палок, гантелей и других вспомогательных средств. | 1 |
6 | Спортивные единоборства (самбо, дзюдо) 1.Техника безопасности, история и правила соревнований.
| 1 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс (70 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел. Физическая культура и здоровый образ жизни | 1 | |
1 | ИОТ 208 и ИОТ 224. Инструктаж техники безопасности по легкой атлетике и открытых игровых площадках, история и правила соревнований. | 1 |
Раздел. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | |
2 | Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни. Техника низкого старта и стартового разгона, бег на короткие и средние дистанции. | 1 |
Физическое совершенствование Раздел. «Легкая атлетика» | 7 | |
3 | Техника бега на короткие дистанции с высокого старта (спринтерский бег) на 30м, 60м. Техника прыжка в длину с места. | 1 |
4 | Спринтерский бег 30м, 60м на результат. | 1 |
5 | Прыжок в длину с места на результат, техника метания гранаты (дев. - 500 гр, юн. - 700 гр), бег на средние дистанции. | 1 |
6 | Техника прыжка в длину с разбега. Метание гранаты. Тактика бега на средние и длинные дистанции. | 1 |
7 | Метание гранаты на результат. Бег на средние дистанции (1000м, 2000м, 3000м.) | 1 |
8 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов ГТО: бег 100м, наклон вперед со скамейки, ноги врозь, поднимание и опускание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90* | 1 |
9 | Бег на средние дистанции — 2000м девушки, 3000м - юноши | 1 |
Раздел. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | |
10 | Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. | 1 |
Раздел. Физическая культура и здоровый образ жизни | 1 | |
11 | ИОТ 205 и ИОТ 207. Техника безопасности на уроках спортивных игр. Современные оздоровительные системы физического воспитания их роль в сохранении творческой активности и долголетия. | |
Физическое совершенствование Спортивные игры Раздел. «Волейбол» | 6 | |
12 | Волейбол: стойки и перемещения в волейболе, прием и передача мяча сверху и снизу в парах. | 1 |
13 | Техника игры в волейбол: прием и передача мяча сверху и снизу в парах на месте, верхняя и нижняя прямые подачи. | 1 |
14 | Круговая тренировка. Техника игры в волейбол: нападающий удар, прием мяча с подачи-передача в зону 3-передача на нападающий удар в зоны 2 и 4-нападающий удар. | 1 |
15 | Нападающий удар через зону 3, техника одиночного блокирования. Учебная игра с заданием учителя. | 1 |
16 | Прием и передача мяча сверху и снизу, сочетание приемов: верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи, нападающий удар через зону 3, одиночное блокирование. Учебная игра. | 1 |
17 | Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием учителя играть, используя 3 передачи. | 1 |
Раздел. Физическая культура и здоровый образ жизни | 2 | |
18 | Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. ИОТ 223 - техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 |
19 | Сеансы релаксации, аутотренинга и самомассажа. Акробатика. | 1 |
Физическое совершенствование Раздел. «Гимнастика» | 4 | |
20 | Строевые упражнения. ОРУ на месте, техника акробатических упражнений (перекаты, кувырки вперед, назад, боком, стойки). | 1 |
21 | Сочетания акробатических упражнений. Акробатическая комбинация из 5-6 упражнений. | 1 |
22 | ОРУ с предметами: набивными мячами. Комбинация для девочек: составить самостоятельно из (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, сед углом, мост из положения лежа, равновесие на одной ноге «ласточка», прыжки с поворотом на 180*, 270* и 360*). Мальчиков: кувырки вперед и назад, длинные и прыжком, стойка на голове, руках, сед углом, равновесие на одной ноге «ласточка», прыжки с поворотом на 180*, 270* и 360*). | 1 |
23 | ОРУ с предметами: скакалка. Совершенствование акробатических комбинаций. Выполнение на оценку. | 1 |
Раздел. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | |
24-26 | Современная фитнес-программа: ритмика, направленная на формирование жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных умений и навыков. Современная фитнес-программа: аэробика, направленная на формирование спортивно ориентированных двигательных умений и навыков. Составить свою комбинацию для юношей с гантелями, для девушек без предмета. Для юношей — атлетическая гимнастика с гантелями — составить свою комбинацию. | 3 |
Физическое совершенствование (плавание, самбо, дзюдо) | 9 | |
27-28 | ОРУ с гантелями. Висы и упоры. Для юношей — подъем переворотом. Соскок из виса на перекладине из размахивания вперед и назад. | 2 |
29 | Смешанные висы, размахивание в висе и соскок вперед с поворотом налево и направо, размахивание в висе и соскок назад. | 1 |
30 | Лазание по шесту, канату — юноши; по гимнастической лестнице — девушки, упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д) | 1 |
31 | Страховка и самостраховка при выполнении гимнастических упражнений. Юноши — стойка на голове, стойка на руках. Девушки — гимнастический мост из положения стоя. | 1 |
32 | Элементы художественной гимнастики с обручем, лентой для девушек — ознакомить. Юноши — опорный прыжок. | 1 |
33 | Элементы художественной гимнастики с обручем, скакалкой для девушек — составить комбинацию из элементов художественной гимнастики с обручем, лентой по выбору. Юноши — опорный прыжок. | 1 |
34 | Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств, захваты, удержания, броски, подножки, подсечки. | 1 |
35 | Ознакомить со стилями плавания. Имитация на гимнастических матах техники плавания — брасс, кроль на спине и животе. | 1 |
Физическая культура и здоровый образ жизни Раздел. «Лыжная подготовка» и «Хоккей» | 1 | |
36 | ИОТ 213. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Банные процедуры. | 1 |
Физическое совершенствование | 17 | |
37 | Техника попеременных ходов. | 1 |
38 | Техника перехода с одновременного хода на попеременный. | 1 |
39 | Передвижение на лыжах, подъемы и спуски со склона с поворотом и торможением. | 1 |
40-43 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью с переходом с хода на ход в зависимости от рельефа местности. | 4 |
44-46 | Передвижение на лыжах до 3 км -дев. и до 5 км — юн. со средней скоростью. | 3 |
47-48 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 2 |
49-50 | Передвижение на лыжах: эстафетный бег. | 2 |
51 | Техника передвижения на коньках в различных направлениях (лицом, спиной вперед) и различными способами (остановки, повороты, переступанием, скрестным шагом). Техника владения клюшкой и шайбой (ведение, обводка, бросок). | 1 |
52 | Тактика игры в хоккей в защите и нападении. | 1 |
53 | Учебная и двусторонняя игра по правилам. | 1 |
Физическая культура и здоровый образ жизни Раздел. Спортивные игры. | 1 | |
54 | ИОТ 207. Техника безопасности на уроках спортивных игр. Современное состояние физической культуры и спорта в России. | 1 |
Физическое совершенствование | 15 | |
55 | Техника и тактика игры в волейбол (баскетбол) | 1 |
56 | Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Волейбол: нападающий удар и блокирование. | 1 |
57 | Верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи — передача в зону 3 — пас на нападающий удар в зоны 2 и 4, передача на противоположную площадку в зону 6. | 1 |
58 | Верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи — передача в зону 3 — пас на нападающий удар в зоны 2 и 4- нападающий удар. | 1 |
59 | Техника и тактика игры в нападении (индивидуальная, групповая.) | 1 |
60 | Техника и тактика игры в защите (индивидуальная, групповая.) | 1 |
61 | Учебно-тренировочная игра в волейбол с применением индивидуальной и групповой техники и тактики игры в защите и нападении. | 1 |
62 | ИОТ 224 — правила техники безопасности на уроках легкой атлетики — в прыжках в высоту с разбега. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с разбега. | 1 |
63 | Прыжок в высоту с 8-9 шагов разбега способом «перешагивание». Наклон вперед в положении стоя на скамейке ноги врозь на расстоянии 20 см. - обязательный норматив ГТО. | 1 |
64 | Бег на средние дистанции — 400, 600 метров. Подтягивание на высокой перекладине — юноши и низкой перекладине — девушки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа - обязательный норматив ГТО. | 1 |
65 | Бег на короткие дистанции — 30, 60,100 метров - норматив ГТО - обязательный. | 1 |
66 | Бег на длинные дистанции 2000м — девушки 3000 м — юноши — обязательный норматив ГТО. | 1 |
67 | Челночный бег 3х10 метров — норматив ГТО по выбору. Учебные игры в волейбол, баскетбол, футбол. | 1 |
68 | Техника и тактика эстафетного бега (по прямой). Учебные игры в волейбол, баскетбол, футбол. | 1 |
69 | Техника и тактика эстафетного бега 4х100 м. и 4х200 метров. Метание гранаты на дальность. | 1 |
Прикладная физическая культура | 1 | |
70 | Полоса препятствий. Учебно-тренировочные игры в волейбол, баскетбол, футбол. Двигательный режим во время летних каникул. | 1 |
Тематическое планирование 11 класс
№ | Темы | Кол-во уроков |
1 | Легкая атлетика
2. Техника спринтерского бега с высокого и низкого старта и стартового разгона; бег на результат: 30м, 60м, 100м; эстафетный бег; 3. Техника бега на средние дистанции 1000м, 2000м, 3000м, длительного бега в равномерном и переменном темпе 3000м — девушки и 5000м — юноши по пересеченной местности; 4. Техника прыжков в длину с места и разбега, в высоту с разбега способом «перешагивание»; 5. Техника метания гранаты с места и с разбега: девушки — весом 500 грамм, юноши — весом 700 грамм. 6. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; | 24 |
2 | Спортивные игры Баскетбол:
2. Техника перемещений в нападении и защите (стойки, остановки, повороты, бег, прыжки, перемещения в защитной стойке); 3. Техника владения мячом: ловля и передача мяча, ведение в движении по прямой и с изменением скорости, направления и высоты отскока без сопротивления и с сопротивлением защитника; броски мяча в движении и с места со средней и дальней дистанции и из под кольца без защитника и с сопротивлением защитника, 4. Сочетание приемов. Тактические взаимодействия в нападении и защите. 5. техника овладения мячом (перехват, отбор при ведении-выбивание ,вырывание, накрывание при броске, подбор мяча отскочившего от кольца или щита); 6. Учебная игра. 7. Двухсторонняя игра, участие в соревнованиях. Волейбол:
2. Техника стоек, перемещений; 3. Техника приема и передач мяча (сверху, снизу, в падении и с перекатом, отскочившего от сетки мяча, после подачи и нападающего удара); 4. Техника подач мяча (сверху, снизу, прямая и боковая); 5. Техника нападающего удара; 6. Блокирование нападающего удара (одиночное и групповое), страховка; 7. Учебная игра. 8. Двухсторонняя игра, участие в соревнованиях. Футбол и мини-футбол
1. Техника стоек, перемещений, поворотов и их сочетаний; 2. Техника ведения мяча (по прямой, с изменением скорости и направления, без сопротивления защитника и с пассивным и активным защитником); 3. Техника ударов по мячу (ногой и головой с различных дистанций и точек, без сопротивления и с сопротивлением защитника, и сочетание приемов); 4.Техника овладения мячом в защите (перехват, отбор при ведении, выбивание мяча); 5. Техника и тактика взаимодействия игроков в нападении и в защите; 6. Учебная игра. 7. Двухсторонняя игра, участие в соревнованиях. 8. Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. | 37 |
3 | Гимнастика 1. Техника безопасности, история и правила соревнований. 2. Строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; 3. Акробатические упражнения (кувырки, девочкам гимнастический мост, полу-шпагат стойка на лопатках, сед углом и соединение акробатических упражнений, юноши — стойки на голове и руках, длинные кувырки, выход силой на перекладине, переворот боком - «колесо», сед углом, сочетание элементов акробатики); 4. Упражнения на гимнастических снарядах, страховка и самостраховка; 5. Лазание по шесту, канату; 6. Техника висов и упоров (брусья, перекладина); 7. Опорные прыжки через «Козла» («Согнув ноги», «Ноги врозь»); 8. Упражнения на низком гимнастическом бревне — девушки; танцевальные шаги, повороты, равновесие на одной ноге «ласточка», прыжки, соскоки с бревна. 9. Элементы художественной гимнастики с обручем, скакалкой. 10. Аэробика, ритмическая гимнастика. | 24 |
4 | Лыжная подготовка 1. Техника лыжных ходов (одновременных, попеременных, коньковых); 2. Техника перехода с хода на ход с учетом рельефа местности; 3. Преодоление спусков, подъемов, поворотов; 4. Прохождение дистанций 3 — 5 км (девушки), 5 -8 км — юноши; 5. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиш. | 17 |
5 | Плавание 1. Техника безопасности, история и правила соревнований. 2. Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше. Упражнения с использованием плавательных досок, гимнастических палок, гантелей и других вспомогательных средств. | 1 |
6 | Спортивные единоборства (самбо, дзюдо) 1.Техника безопасности, история и правила соревнований.
Подсечки и подножки. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс (102 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел. Физическая культура и здоровый образ жизни | 1 | |
1 | ИОТ 208 и ИОТ 224. Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры на спортплощадке (стадионе) и на уроках легкой атлетики. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Ознакомить с государственными требованиями к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (V и VI ступени). | 1 |
Раздел. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | |
2 | Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни. Техника низкого старта и стартового разгона, бег на короткие и средние дистанции. | 1 |
Физическое совершенствование Раздел. «Легкая атлетика» | 9 | |
3 | Техника бега на короткие дистанции с высокого старта (спринтерский бег) на 30м, 60м. Техника прыжка в длину с места. | 1 |
4 | Спринтерский бег 30м, 60м на результат. | 1 |
5 | Прыжок в длину с места на результат, техника метания гранаты (дев. - 500 гр, юн. - 700 гр), бег на средние дистанции. | 1 |
6 | Техника прыжка в длину с разбега. Метание гранаты. Тактика бега на средние и длинные дистанции. | 1 |
7 | Метание гранаты на результат. Бег на средние и длинные дистанции (1000м, 2000м.) | 1 |
8 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов ГТО: бег 100м, наклон вперед со скамейки, ноги врозь, поднимание и опускание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90* | 1 |
9 | Бег на длинные дистанции — 2000м девушки, 3000м - юноши | 1 |
10 | Бег в среднем темпе 20 минут — техника и тактика бега. | 1 |
11 | Сдача задолженностей по легкой атлетике. Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) | 1 |
Раздел. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | |
12 | Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. | 1 |
Раздел. Физическая культура и здоровый образ жизни | 1 | |
13 | ИОТ 205 и ИОТ 207. Техника безопасности на уроках спортивных игр. Современные оздоровительные системы физического воспитания их роль в сохранении творческой активности и долголетия. | |
Физическое совершенствование Спортивные игры Раздел. «Волейбол» | 11 | |
14 | Волейбол: стойки и перемещения в волейболе, прием и передача мяча сверху и снизу в парах. | 1 |
15 | Техника игры в волейбол: прием и передача мяча сверху и снизу в парах на месте, верхняя и нижняя прямые подачи. | 1 |
16 | Техника игры в в/в: комбинации из перемещений, остановок, прием и передача мяча в парах на месте и в движении, прием мяча с подачи. Учебная игра. | 1 |
17 | Техника игры в волейбол: прямой нападающий удар. | 1 |
18 | Круговая тренировка. Техника игры в волейбол: нападающий удар, прием мяча с подачи-передача в зону 3-передача на нападающий удар в зоны 2 и 4-нападающий удар. | 1 |
19 | Нападающий удар через зону 3, техника одиночного блокирования. Учебная игра с заданием учителя. | 1 |
20 | Спец волейбольные упражнения, передачи мяча сверху и снизу над собой и в парах, на месте и в движении. | 1 |
21 | Прием и передача мяча сверху и снизу, сочетание приемов: верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи, нападающий удар через зону 3, одиночное блокирование. | 1 |
22 | Прием и передача мяча сверху и снизу, сочетание приемов: верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи, нападающий удар через зону 3, одиночное блокирование. Учебная игра. | 1 |
23 | Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием учителя играть, используя 3 передачи. | 1 |
24 | Круговая тренировка 5-6 станций с волейбольными техническими приемами. Учебно- тренировочная игра. | 1 |
Раздел. Физическая культура и здоровый образ жизни | 2 | |
25 | Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. ИОТ 223 - техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 |
26 | Сеансы релаксации, аутотренинга и самомассажа. Акробатика. | 1 |
Физическое совершенствование Раздел. «Гимнастика» | 5 | |
27 | Строевые упражнения. ОРУ на месте, техника акробатических упражнений (перекаты, кувырки вперед, назад, боком, стойки). | 1 |
28 | Акробатических упражнений (перекаты, кувырки вперед, назад, боком, стойки) и их сочетания. | 1 |
29 | Сочетания акробатических упражнений. Акробатическая комбинация из 5-6 упражнений. | 1 |
30 | ОРУ с предметами: набивными мячами. Комбинация для девочек: составить самостоятельно из (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, сед углом, мост из положения лежа, равновесие на одной ноге «ласточка», прыжки с поворотом на 180*, 270* и 360*). Мальчиков: кувырки вперед и назад, длинные и прыжком, стойка на голове, руках, сед углом, равновесие на одной ноге «ласточка», прыжки с поворотом на 180*, 270* и 360*). | 1 |
31 | ОРУ с предметами: скакалка. Совершенствование акробатических комбинаций. Выполнение на оценку. | 1 |
Раздел. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | |
32-34 | Современная фитнес-программа: ритмика, направленная на формирование жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных умений и навыков. Современная фитнес-программа: аэробика, направленная на формирование спортивно ориентированных двигательных умений и навыков. Составить свою комбинацию для юношей с гантелями, для девушек без предмета. Для юношей — атлетическая гимнастика с гантелями — составить свою комбинацию. | 3 |
Физическое совершенствование (плавания, самбо, дзюдо) | 14 | |
35-36 | ОРУ с гантелями. Висы и упоры. Для юношей — подъем переворотом. Соскок из виса на перекладине из размахивания вперед и назад. | 2 |
37 | Висы и упоры. Для юношей — подъем переворотом. Соскок из виса на перекладине из размахивания вперед и назад. | 1 |
38 | Смешанные висы, размахивание в висе и соскок вперед с поворотом налево и направо, размахивание в висе и соскок назад. | 1 |
39 | Лазание по шесту, канату — юноши; по гимнастической лестнице — девушки, упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д) | 1 |
40 | Лазание по шесту, канату на время и технику. Упражнения на равновесие на гимнастическом бревне (д) составить комбинацию из 5-6 элементов: танцевальные шаги, повороты, равновесие на одной ноге «ласточка», прыжки, соскоки с бревна. | 1 |
41 | Комбинация из 5-6 элементов на гимнастическом бревне — совершенствование (д); Атлетическая гимнастика — (ю): составить комплекс упражнений с гантелями. | 1 |
42 | Страховка и самостраховка при выполнении гимнастических упражнений. Юноши — стойка на голове, стойка на руках. Девушки — гимнастический мост из положения стоя. | 1 |
43 | Круговая тренировка с элементами ОРУ с предметами, с элементами акробатики, висов, упоров, лазания по канату и шесту. | 1 |
44 | Элементы художественной гимнастики с лентой для девушек — ознакомить. Юноши — опорный прыжок. | 1 |
45 | Элементы художественной гимнастики с обручем, скакалкой для девушек — составить комбинацию из элементов художественной гимнастики с лентой. Юноши — опорный прыжок. | 1 |
46 | Комбинация с обручем, лентой на оценку. Комплекс с гантелями на оценку. Опорный прыжок - оценить. | 1 |
47 | Приемы защиты и самообороны из спортивных единоборств (самбо, дзюдо). | 1 |
48 | Повторить стили плавания. Имитация на гимнастических матах техники плавания — брасс, кроль на спине и животе. Прикладная физическая культура: прикладное плавание. | 1 |
Физическая культура и здоровый образ жизни Раздел. «Лыжная подготовка» и «Хоккей» | 1 | |
49 | ИОТ 213. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Банные процедуры. | 1 |
Физическое совершенствование | 19 | |
50 | Техника попеременных и одновременных ходов. | 1 |
51 | Техника перехода с одновременного хода на попеременный. | 1 |
52 | Техника перехода с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. | 1 |
53 | Передвижение на лыжах, подъемы и спуски со склона с поворотом и торможением. | 1 |
54-55 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью с переходом с хода на ход в зависимости от рельефа местности. | 2 |
56-59 | Передвижение на лыжах до 3 км -дев. и до 5 км — юн. со средней скоростью. | 4 |
60-62 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 3 |
63-65 | Передвижение на лыжах: эстафетный бег. | 3 |
66 | Техника передвижения на коньках в различных направлениях (лицом, спиной вперед) и различными способами (остановки, повороты, переступанием, скрестным шагом). Техника владения клюшкой и шайбой (ведение, обводка, бросок). | 1 |
67 | Тактика игры в хоккей в защите и нападении. | 1 |
68 | Учебная и двусторонняя игра по правилам. | 1 |
Физическая культура и здоровый образ жизни Раздел. Спортивные игры. | 1 | |
69 | ИОТ 207. Техника безопасности на уроках спортивных игр. Современное состояние физической культуры и спорта в России. | 1 |
Физическое совершенствование | 33 | |
70-71 | Техника и тактика игры в волейбол (баскетбол) | 2 |
72 | Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Волейбол: нападающий удар и блокирование. | 1 |
73 | Верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи — передача в зону 3 — пас на нападающий удар в зоны 2 и 4, передача на противоположную площадку в зону 6. | 1 |
74 | Верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи — передача в зону 3 — пас на нападающий удар в зоны 2 и 4- нападающий удар. | 1 |
75-77 | Верхняя и нижняя прямые подачи, прием мяча с подачи — передача в зону 3 — пас на нападающий удар в зоны 2 и 4 - нападающий удар, одиночное блокирование. | 3 |
78-79 | Техника и тактика игры в нападении (индивидуальная, групповая.) | 2 |
80-82 | Учебно-тренировочная игра с применением индивидуальной и групповой техники и тактики игры в волейбол. | 3 |
83-84 | Техника и тактика игры в защите (индивидуальная, групповая.) | 2 |
85-86 | Учебно-тренировочная игра в волейбол с применением индивидуальной и групповой техники и тактики игры в защите и нападении. | 2 |
87 | ИОТ 224 — правила техники безопасности на уроках легкой атлетики — в прыжках в высоту с разбега. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с разбега. | 1 |
88 | Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с разбега. Прыжок в длину с места — норматив ГТО — норматив по выбору. | 1 |
89 | Прыжок в высоту с 5-6 шагов разбега способом «перешагивание». Поднимание и опускание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов — норматив ГТО по выбору. | 1 |
90 | Прыжок в высоту с 8-9 шагов разбега способом «перешагивание». Наклон вперед в положении стоя на скамейке ноги врозь на расстоянии 20 см. - обязательный норматив ГТО. | 1 |
91 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат. | 1 |
92-93 | Бег на средние дистанции — 400, 600 метров. Подтягивание на высокой перекладине — юноши и низкой перекладине — девушки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа - обязательный норматив ГТО. | 2 |
94 | Бег по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Бег на короткие дистанции — 30, 60,100 метров - норматив ГТО - обязательный. | 1 |
95-96 | Бег на длинные дистанции 2000м — девушки 3000 м — юноши — обязательный норматив ГТО. | 2 |
97 | Челночный бег 3х10 метров — норматив ГТО по выбору. Учебные игры в волейбол, баскетбол, футбол. | 1 |
98 | Техника и тактика эстафетного бега 4х100 м. и 4х200 метров. Метание гранаты на дальность. Учебные игры в волейбол, баскетбол, футбол. | 1 |
99-100 | Физическая культура и здоровый образ жизни: основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,туризма, охраны здоровья. Учебно-тренировочные спортивные игры. | 2 |
101-102 | Учебно-тренировочные игры в волейбол, баскетбол, футбол. Сдача задолженностей по легкой атлетике. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по физической культуре 5-9 классы
Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1-11 классов классов. Составители: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова...
Рабочая учебная программа по физической культуре 1-4 класс
Рабочая учебная программа по физической культуре преподавателя физического воспитания 1 ступени обучения 4 года - срок реализации программы...
Рабочая учебная программа по физической культуре 10-11 класс
Рабочая учебная программа по физической культуре преподавателя физического воспитания 3 ступени обучения 2 года - срок реализации программы...
Рабочая учебная программа по физической культуре в 5 классе.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая учебная программа по физической культуре 1-4 класс
В программе описаны учебные разделы для 1 - 4 классов, требования к учащимся заканчивающим начальную школу, критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся и др....
Рабочая п программа по физической культуре - 5-6 классы
Пояснительная записка и тематическое планирование...
Рабочая учебная программа по физическая культура для 5 класса
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации тру...