Сценарий физкультурного праздника "День космонавтики"
видеоурок

Валентина Васильевна Данилова

Наши юнные космонавты отправились в космическое путешествие:

- приземлились на необитаемую платету,

-побывали в невесомости, 

- убрали планету от космической пыли,

- полетали в космолетах,

- потренировали вестибулярный аппарат,

и СЧАСТЛИВЫЕ вернулись в родное "Лукоморье". 

 

https://disk.yandex.ru/i/5AemXSuCZgt2aA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного

«Дню космонавтики»

в старшей группе

ЦЕЛИ:

- Сохранение и укрепление здоровья детей;

- Формирование позитивного отношения к физической активности  посредством спортивного праздника.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и гармоничного развития мышечного корсета;

- формировать у детей осознанное умение переключаться на различные режимы двигательной активности;

Образовательная: 

- развивать психофизические качества: скорость, ловкость, выносливость;

- расширять диапазон двигательных умений;

- учить детей «ощущать» свое тело и свои движения посредством использования элементов ритмопластики;

- расширять знания детей о космосе;

Воспитательные:  

- воспитывать творческое воображение и выразительность движений, пластику.

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей,  дружеских  взаимоотношений в команде, морально - волевых качеств;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- гимнастические скамейки 6 шт.

- «космолеты» (обручи обтянутые серебристой тканью) 2 шт.

- разноцветные малые пластиковые мячи (набор)

- складные тоннели («ловушки») 4 шт.

 - обручи 2 шт.

Предварительно подготовлен play list для каждого задания.

Ход занятия.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: «Ребята, сегодня у нас занятие посвящено празднику «День космонавтики». Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Занимайте места в ракете».

«Включаем обратный отсчет!»

Все дети дружно считают: «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Поехали!»   Звучит звуковой сигнал, похожий на взлет ракеты.

Инструктор: «Мы с вами прилетели на необитаемую планету. Здесь нет воздуха, нет земного притяжения. Здесь – невесомость. Значит, мы не можем здесь бегать, прыгать как на Земле. В невесомости все движения медленные и плавные».

Звучит «космическая музыка», дети через иллюминатор выходят из ракеты и идут медленно, выполняют плавные движения руками. Таким образом, все перешли на другую сторону зала и построились в две колонны.

Инструктор: «Из центра управления полетом пришло письмо. В нем говорится, что нам надо выполнить несколько заданий, и только после этого мы сможем вернуться на Землю»

1 задание «Очистить планету от космической пыли»

Разбрасываются по залу разноцветные мячики (космическая пыль). По команде все дети собирают мячи и складывают их в «космические ловушки»

2 задание – эстафета «Летаем в космолетах» 

Инструктор: «Нам надо облететь планету и проверить - здесь безопасно?»

У каждой команды по 1 космолету. Надо «сесть» в космолет, «облететь» вокруг конуса и вернуться - передать космолет следующему.

3 задание – «Притворяемся инопланетянами»

Инструктор: «Дети, как вы думаете, инопланетяне такие же как люди? Как вы думаете, они так же как мы ходят или задом наперед?  Давайте представим, что мы инопланетяне?»

Все дети ползают на четвереньках с опорой на ладони и пятки, ногами вперед.

4 задание – Тренируем вестибулярный аппарат

Инструктор: «Ребята, как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, выносливыми и т.д.) Все правильно. А еще они должны хорошо ориентироваться в пространстве. А для этого надо тренировать вестибулярный аппарат. Сейчас мы выполним одно упражнение для тренировки вестибулярного аппарата. Каждых становится на линию старта и делает 5 поворотов вокруг себя с закрытыми глазами, а затем надо будет пройти по прямой линии, не открывая глаза».

Инструктор: «Вы молодцы! Вы выполнили все задания, и теперь мы можем вернуться на Землю, в родное «Лукоморье». Занимайте места в ракете.  Начинаем обратный отсчет».

Все дети дружно считают: «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.  Поехали!»   Звучит звуковой сигнал, похожий на взлет ракеты.

Инструктор: «Вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам космическое путешествие?

Какое задание для вас было самым трудным? Самым интересным?»

«На этом наше занятие закончилось. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко Дню космонавтики: «Дорога во Вселенную»

Материал включает информацию об истории создания летательных аппаратов, о полёте Гагарина, информацию о его жизни. Сценарий сопровождается презентацией и музыкой....

Сценарий праздника "День космонавтики"

Праздник "День космонавтики" для учащихся  специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Сценарий праздника "день космонавтики"

Мтодическая разработка детского праздника,  посвященная дню космонавтики....

Сценарий праздника "День космонавтики", посвящённый 50-летию полёта Ю.А.Гагарина.

Представлен конспект. посвящённый изучению родного края....

сценарий, посвященный Дню космонавтики

Сценарий, посвященный Дню космонавтики.80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина...

сценарий ко Дню космонавтики "Они были первыми"

Цели: создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; расширить кругозор учащихся, помочь учащимся проследить путь развития теоретического и практического изучения...

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классов

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»  (ГТО) для учащихся 3-4 классо...