Взаимодействие с родителями
методическая разработка по физкультуре
*Всеобучи
*Мастер-классы
*Собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch_dlya_roditeley.docx | 21.47 КБ |
vseobuch.pptx | 814.98 КБ |
master-klass_dlya_roditeley_step-platformy.doc | 55 КБ |
netraditsionnye-formy-vzaimodeystviya-instruktora-po-fizkulture-s-roditelyami.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Презентация всеобуч для родителей
Тема: «Здоровый ребенок – счастье родителей!».
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2020г
1.Всеобуч для родителей «Здоровый ребенок – счастье родителей!»
2 ЗАДАЧИ:
- ВЫЯВИТЬ ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗНАЧЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ (СОН, ПРОГУЛКА, ПИТАНИЕ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ);
- ПОБУДИТЬ ЗАДУМАТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ И О МЕТОДАХ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА;
- ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЯ АКТИВИЗИРОВАТЬ СВОИ УМЕНИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ РЕБЕНКА.
3 Здоровый ребенок – счастье родителей! "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В. Сухомлинский)
4 Ребенок в детском саду… Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая
малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье. Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…
5 1. Что такое прогулка? а) веселое времяпровождение; б) расслабление; в)часть суток;
обязательный момент режима дня...
6 Правильный ответ: Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в
подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.
7 . Какое значение имеет прогулка для здоровья? а) вредит здоровью, ребенок простывает; б)
способствует укреплению организма ребенка; в) после прогулки улучшается аппетит.
8 Правильный ответ: Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его
сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов. Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.
9 3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста? а) 30 минут; б) 2
часа; в) 3-4 часа; г) целый день с перерывами на обед.
10 Правильный ответ: Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года
существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха - 20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность. При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками.при сильном ветре - найти укрытие. В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.
11 . Зачем нужен дневной сон? а) в качестве наказания; б) для восстановления сил; в) для отдыха
родителей от ребенка; г) возможность доспать прерванный ночной сон.
12 Правильный ответ: Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен. Во время
сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы. Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.
13 . Сколько часов в сутки должен спать ребенок? а) 12 часов; б) чем больше, тем лучше; в)4 часа; г)
как придется.
14 Правильный ответ: Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7 часов) и дневного сна (с 13 до 15
часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей. На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.
15 . Что способствует лучшему засыпанию? а) просмотр сериала "Убойная сила»; б) подвижные игры.
игры; в) спокойная музыка, удобная постель; г) игра на компьютере.
16 Правильный ответ: Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены.
Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания. Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.
17 . Что является важным условием рационального питания дошкольников? а) в меню должно
присутствовать как можно больше сладостей; б) блюда должны быть красиво оформлены; в) необходимо соблюдать режим питания; г) надо кушать как можно чаще.
18 Правильный ответ: Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное
для рационального питания дошкольников.да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда. Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
19 . Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении? а) почему бы и нет? б) нет,
лучше использовать другие виды наказания; в) заставить двигаться пока не упадет; г) лучше переключиться на другой вид деятельности.
20 Правильный ответ : Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в
ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность вобщественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.
21 . Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка? а) прогулка, сон, питание,
двигательная активность; б) игры, питание, прогулка; в) ночной сон, питание, развлечения; г) катание на роликах.
22 Правильный ответ : Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность
находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду. Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.
23 Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья
ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе. Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом. Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа родительского всеобуча: Сообщение «Физическое здоровье детей ». Показ форм работы режимных моментов здоровьесбережения в ДОУ. Показ образовательной деятельности занятий по физической культуре. Показ занятий по программе оздоровления «Фитнес- mix » Игровой тренинг « Детско –родительские игры и парные физические упражнения взрослого и ребенка.» Игровой тренинг « Применение здоровьесберегающих технологии на музыкальных занятиях»
Цель : Обучение родителей применению и использованию в семье здоровьесберегающих технологий обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: Познакомить родителей с содержанием деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Какого человека можно назвать здоровым?
Что такое здоровье? Здоровье- это состояние полноценного, психического, социального благополучия . (Всемирная организация здравоохранения) Здоровьесбережение – это сохранение и укрепление здоровья детей , улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, воспитанников, педагогов ответственности в сохранении собственного здоровья.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, развития личности ребенка» (Закон «Об образовании»,ст.18,ч.1) «Для охраны и укрепления физического здоровья детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений» (Закон «Об образовании»,ст.18,ч.3)
Формы работы режимных моментов здоровьесбережения в ДОУ . утренняя гимнастика занятия по физической культуре динамическая пауза подвижная игра корригирующая гимнастика спортивные мероприятия занятия по программе «Фитнес- mix »
Игровой тренинг инструктора по физической культуре: «Детско-родительские игры и парные физические упражнения взрослого и ребенка» музыкального руководителя: « Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Ответьте на вопрос Что я могу сделать ,чтобы мой ребенок не болел? Запишите на красном сердечке.
Рефлексия
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Мастер-класс для родителей
здоровьесберегающая технология
«Степ – платформы».
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2020г
Цель мастер-класса: знакомство родителей с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «Ступеньки здоровья» с детьми дошкольного возраста.
Задачи: передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике; создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Инструктор: Добрый день, уважаемые родители! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы родителей).
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.
Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые педагоги, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний. И как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.
Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики – «степ-аэробика».
Что же такое степ – аэробика?
«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.
Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья:
- Развивается опорно-двигательный аппарат;
- Повышается работоспособность и двигательная активность;
- Формируется правильная осанка;
- Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
- Развивает потребность в систематических занятиях спортом.
- Совершенствование психомоторных способностей:
- Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационные способности;
- Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
- Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;
- Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
- Развивается чувство уверенности в себе.
- Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
- Воспитываются умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях;
- Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;
- Воспитываются коллективные движения (синхронность).
Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ – аэробикой, создает у детей хорошее настроение.
Правила техники выполнения степ-тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ – платформы.
- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.
- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы.
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.
- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.
- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.
В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.
К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.
Детская степ – аэробика проводится в форме занятия– тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:
-для детей 3-4 лет – 20 минут; - 5-6 лет – 25 минут; - 6-7 лет – 30 мин.
Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:
- подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);
- основная – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);
- заключительная – стретчинг, релаксация (4-6 минут).
Варианты организации занятий степ – аэробикой для детей различны:
- как часть физкультурного занятия (продолжительность от 10 до 15 мин);
- в форме утренней гимнастики;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-кружок.
Ход совместной двигательной деятельности
1 часть. Знакомство с базовыми шагами.
Инструктор: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы «степ – аэробики», (родители выстраиваются)
1. step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.
2. Ви-степ.
Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами напоминают букву V.
«Крест». 1-шаг правой на платформу правая рука за голову. 2-левую ногу на платформу накрест перед правой. 3-с правой ноги шаг назад на пол руку опустить, 4- левую подставить к правой
Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Подвижная игра «Физкульт – ура!»
Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.
Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!»
С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза).
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями.»
Проблема физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников очень важна и актуальна. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не даёт полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослого сообщества (дети – родители - педагоги).
Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит большой путь в своём развитии. Именно в этот период идёт интенсивный рост органов и становление функциональных систем организма, складываются характер, отношение к себе и окружающим. У детей необходимо формировать определённую базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанные по потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Однако многие дети, поступающие в детский сад, имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, проблемы со скоростью, ловкостью, координацией движений. Одна из причин таких результатов - неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.
Укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка - источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. То, что ребёнок приобретает в детские годы в семье, сохраняется в течение всей жизни. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья общественность.
Дошкольная организация и семья - две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм и отношений семьи и дошкольного учреждения — сотрудничества и взаимодействия.
В толковом словаре «русского языка» под ред. С.И. Ожегова дано определение понятию «сотрудничать»: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле.
Сотрудничество - это общение «на равных», активная помощь друг другу, диалог, развивающий участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и новые формы общения необходимо и родителям и педагогам.
В «толковом словаре русского языка» взаимодействие определяется как: 1) взаимная связь;
2) взаимная поддержка.
О. Л. Зверева трактует взаимодействие как обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь», учёт их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная физкультурно - оздоровительная деятельность детей и родителей, если взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание ребёнка быть здоровым.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада» - это вовлечение родителей в его образовательный процесс. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей, внести свой вклад в образовательный процесс. От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, и прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают новое. Важнее другое, они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые, смелые.
Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей.
Условия взаимодействия инструктора
по физкультуре с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:
- взаимное доверие и уважение между педагогом и родителями;
- соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению к родителям;
- учёт своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями;
- взаимосвязь разных форм работы;
- одновременное влияние на родителей и детей;
- обеспечение в работе с родителями определённой последовательности, системы.
В основу организации совместной деятельности инструктора по физкультуре и родителей легли следующие
Принципы:
- Единства целей и задач физического воспитания и укрепления здоровья ребёнка в ДОУ и семье. Включает координацию усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания.
- Систематичности и последовательности.
- Партнёрства, взаимопонимания и доверия, включает совместные действия, направленные на физическое воспитание и укрепление здоровья ребёнка (формирование отношения к родителям как к равноправным партнёрам в физкультурно-оздоровительном процессе, укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду).
- Согласованности действий. Устанавливает единые требования к процессу физического воспитания и правилам здорового образа жизни (ограничения, требования, запреты) в семье и детском саду.
- Преемственности и индивидуального подхода к каждому ребёнку и семье на основе учёта их интересов и способностей.
Цель: педагогической деятельности - поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физкультуре с родителями как условия позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи:
- внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
- обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
- оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителями.
В настоящее время особой популярностью как у педагогов ДОУ, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.
Информационно-аналитические формы (анкетирование, опрос, тест) направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, получение информации о физкультурно - оздоровительной работе в семье, ребёнке, его взаимоотношениях с родителями, интересах и хобби семьи. Анкетирование позволяет собрать мнения и пожелания о своей работе, анализировать её качество. Темы анкет могут быть разнообразными и зависят от задач, которые в данный момент решаются в работе по физическому воспитанию детей.
«Виртуальная приёмная» предполагает онлайн общение с родителями на сайте. С учётом специфики работы инструктора по физкультуре и невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы. Взаимодействие направлено на обогащение знаний родителей. Общение с родителями в этом случае опосредованное.
Наглядно-информационные формы условно разделены на две группы:
- информационно-ознакомительная
- информационно-просветительская.
Задачей первой - ознакомление родителей с ДУ, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Этому служат, например, дни открытых дверей. Примечательно, что сегодня тем родителям, которые не смогли посетить детский сад, можно предложить записи на диске, видеоролики, фоторепортажи, фотовыставки по итогам спортивных праздников. Сюда же относится конкурсы, совместные выставки работ. Вместе с родителями при помощи современных технологий оформляются коллажи, практикуется переписка с родителями по электронной почте, обмен фотографиями.
Информационно - просветительская работа направлена на обогащение знаний родителей об особенностях физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Материалы наглядной пропаганды должны привлекать внимание родителей, поэтому педагогу необходимо приложить,не мало усилий, чтобы добиться этого.
Для решения проблемы оздоровления детей нужно установить доверительно - деловые контакты с взрослыми, участвующими в воспитании. Личный интерес и серьёзный подход родителей к физическим упражнениям - пример для ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама.
Таким образом, применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.
Инструктор
по физической культуре:
МДОАУ «Детский сад№156»
Захарова О.С
Высшая квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."
работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...