Паспорт физкультурного зала
презентация к уроку по физкультуре

Захарова Оксана Сергеевна

ППРС физкультурного зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_fizkulturnogo_zala.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт физкультурного зала Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « Д етский сад № 156 г .Оренбург Инструктор по физической культуре: Захарова О.С Высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Физкультурный зал предназначен для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы, (непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми); приобщению детей к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные : гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма приобщение ребенка к здоровому образу жизни . Образовательные: развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений, формирование знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, усвоение спортивной терминологии, формирование основ физической культуры, расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом). Воспитательные: воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств, бережное отношение к спортивному оборудованию.

Слайд 3

Общие сведения Физкультурный и тренажёрный залы располагается в основном здании, на первом этаже МДОАУ Д етского сада № 156. S физкультурного зала =9.02*6.050 кв . м, тренажёрного – 2.750*4.272кв.м.; Залы отвечают педагогическим, санитарно-гигиеническим лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки. В соответствии с Санитарными правилами 2.4.1.266-10 от 22.07.10 г. № 91 температура воздуха в помещениях физкультурного и тренажёрного залов поддерживается на уровне 17-19 градусов по С. Физкультурный и тренажёрный залы работают по плану, согласованному в с администрацией ДОУ. В физкультурном зале имеется места стеллажи для хранения спортивного оборудования, рабочая зона для инструктора по физкультуре (письменный стол ).

Слайд 4

Инструктор по физической культуре Захарова Оксана С ергеевна Стаж педагогической работы - 16 лет Стаж работы в данном учреждении - 5 лет Стаж работы в данной должности - 5 лет Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая Прохождение КПК: « Технология физического воспитания дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО » 2020г № удостоверения 060000 047717 Сведения о инструкторе по физической культуре

Слайд 5

РЕЖИМ РАБОТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА 7.30-7.45 Проветривание физкультурного зала 8.00 -8.30 Проведение утренних гимнастик 8.35-8.55 Проветривание и влажная уборка , кварцевание физкультурного зала 9.00-12.00 Образовательная деятельность 12.00-12.30 Индивидуальная работа с детьми 15.00-15.25 Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна с целью повышения двигательной активности 12.30-14.00 Изготовление и разработка методических и дидактических пособий к занятиям.

Слайд 6

1 – физкультурный зал 2 – тренажёрный зал 3-коридор План физкультурного зала 9.02*6.050 кв.м . 2750*4272кв.м . 1 2 1650*2450кв.м 3

Слайд 7

Физкультурный зал

Слайд 8

Физкультурный зал

Слайд 10

Информационные стенды

Слайд 11

Тренажёрный зал

Слайд 14

Рабочая зона инструктора

Слайд 15

Нормативно-правовая база Документация Программно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Визитная карточка

Слайд 16

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Конвенция о правах ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г Приказ № 544н от18.10.2013г «Об утверждении профессионального стандарта» Приказ № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Москва, 2013г Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639) Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении »

Слайд 17

Должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ Инструкция по охране труда при проведении образовательной деятельности по физкультуре: Инструкция по охране труда Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр

Слайд 18

Материально-техническое обеспечение № п/п Наименование Размеры Кол-во 1 Бадминтон - 1 2 Балансировочная Диаметр.- 200 3 3 Балансировочные кочки Диаметр.-15 см. 12 4 Гантели маленькие Длина-15 см. 10 5 Гантели большие Длина-24 см. 20 6 В-300, Ш-500 3 Д-2000, Д-60 1 Кегли (набор) Большие и малые 3 - 1набор Корзина для хранения мячей - 4 Кубики пластмассовые 10 Комплект для детских спортивных игр 1 Лестница деревянная Д-2400, Ш-400, Диам.-30 2

Слайд 19

№ п/п Наименование Размеры Кол-во Лента короткая Длина-30 см. 20 Д-500-600 40 Лыжный детский комплект 10 Массажные дорожки «Здоровье2» Д-2000 3 Массажёры - «Ёжики» - 12 Мат большой Д-2000, Ш-1500, В-70 2 Мячи большие Д- 20 см. 20 Мячи средние Д-16 см. 15 Мячи малые Д-5 см. 15 Мяч массажный малый Д-5 см. 10 Мяч набивной Д-20см. 1 Д-5 см. 1

Слайд 20

№ п/п Наименование Размеры Кол-во Мяч набивной Д-16 см.; вес – 1 кг. 20 Мяч набивной Д-16см., вес-0,5 кг. 2 Мяч надувной Д-800-1000 4 Мяч - фитбол Д 4 Обруч малый Д-550-600 15 Обруч средний Д-750 5 Обруч большой Д-1000 10 Палка гимнастическая короткая (пластмассовая) Д-750 15 - 1 Скакалка короткая Д-1500 15 Д-2500 Скамейка Д-3000. Ш-2400 , В-300 4 Д-1500 . Ш-2400 , В-250 Д-1500 . Ш-2400, В-250 Стенка гимнастическая деревянная В-2700, Ш-800, Диам.-30 4 пролета Стойки переносные для прыжков В-1006 1 комплект

Слайд 21

№ п/п Наименование Размеры Кол-во Спортивный комплект для ОВД 1 Тоннель с каркасом Д-1800 2 Фишки, конусы для разметки игрового поля, площадки. - 8 -

Слайд 22

Тренажерный зал Батут с держателем (диаметр 89 см, 76 ручка 96 см, высота 20 см )-1шт. Батут с держателем малый (диаметр 82см, 66 ручка 86 см, высота 20 см )-1шт. Качалка для укрепления вестибулярного аппарата-2шт. Тренажер Мини-Твист(силовой)-1шт. Силовой тренажёр (многофункциональный ) для укрепления мышц рук ,спины, пресса , ног ,-1шт. Балансиры для координации движений-4 шт. Развивающий комплекс с горкой-1шт. Сухой бассейн-2шт.

Слайд 23

Спортивная площадка на улице Ворота Хоккей(сетка натянута на каркас)-1шт. Гимнастическое бревно-2шт. Спортивный комплекс: 3 турника, 3 шведской стенки, Баскетбольное кольцо, Стенка для метания-1шт. Стенка для перелезания-1шт Скамейки для отдыха и освобожденных от занятий-4шт. Тропа здоровья(1м*7м) Стойки для волейбольной сетки(сетка) Яма для прыжков в длину с разбега.

Слайд 24

Малые архитектурные объекты для развития двигательных способностей. Малые архитектурные формы на площадках для прогулок полностью соответствуют ФГОС. Они позволяют формировать двигательные способности и развивать физические качества дошкольников в полном объеме . Проходят ежегодно акты проверки исправности объектов. Соблюдение правил по исправности оборудования, способствует исключению травматизма на прогулках, использование детьми малых объектов отвечает требованиям по технике безопасности на улице. Бум-бревно «Змейка». Качалки пружинки » Лягушка», »Рыбка » Качалка –балансир «Малая»

Слайд 25

Малые сооружения влияющие на развитие физических качеств дошкольников на площадках для прогулок. Проблема организации предметно-пространственной среды образовательного учреждения, как интерьера, так и экстерьера, всегда была актуальной, так как именно она включает дошкольника в культуру современного общества с самого раннего детства и предоставляет ему свободу выбора деятельности, места ее осуществления, выбор инструментария, , а так же партнеров взаимодействия. Облагораживание образовательного пространства таким образом, чтобы дети сами выступали с инициативой своего физического развития, чтобы воспитатель, видя, в какой области лежит мотивация их деятельности, обеспечил ее моральной, интеллектуальной поддержкой, подсказал, как построить процесс познания, помог получить, если это необходимо, наглядный результат, оформить его, обсудить и т. д. Воспитатель, не указывая, что нужно делать, но зная, как образована конкретная область знания и из чего складывается процесс освоения ее содержания, через какие этапы он проходит, обустраивает комфортную среду для деятельности воспитанников, подает идеи, демонстрирует образцы - становится источником сведений, снабжает материалами и оборудованием .

Слайд 26

Предметно-пространственная среда для развития двигательных способностей Проанализировав предметно - пространственную среду в нашем детском саду - мы пришли к выводу: детям предоставлена возможность выбора деятельности, места ее осуществления, выбор инструментария, пособий, а так же партнеров взаимодействия и т.д., вот размещение инструментария, пособий, материала необходимых для этой деятельности:.. - таковая возможность развита в соответствии ФГОС.. Достаточное оснащение игровых площадок детского сада МАФами (малыми архитектурными формами), игровым оборудованием. Малые архитектурные формы помогают создать единый стиль благоустройства территории детского сада. Если на территории установлено оборудование, соответствующее общему оформлению участка, создается ощущение гармонии и комфорта, но это далекая цель становления нашего детского сада, а "зону ближайшего развития" мы для себя определили в следующем: проектирование и моделирование малых архитектурных модулей на игровые площадки детского сада, которые позволили бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательно - эстетические и культурно - коммуникативные потребности в свободном выборе .

Слайд 27

Факторы повлиявшие на проектирование малых объектов в нашем детском саду. учет индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений, потребностей; учет любознательности, исследовательского интересов и творческих способностей; учет индивидуальных социально - психологических особенностей ребенка; учет особенностей эмоционально-личностного развития ребенка; учет возрастных особенностей. В нашем детском саду разработаны модули. Решая задачи тематического оформления интерьера и экстерьера детского сада, данные малые архитектурные модули многофункциональны. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений, потребностей дошкольников модули - в контексте предметно - пространственной среды, должны обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Для этого предусматривается использование модулей в разных видах деятельности, изменение (варьирование) данной конструкции в цельный модуль или отдельные секции, т. е. дети самостоятельно создают, в соответствии с потребностями, разные модификации модулей. Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей основано на создании спектра возможностей для поиска, моделирования и экспериментирования, т. е. дети имеют такую возможность самостоятельно изменять, создавать для себя необходимые условия для игры.

Слайд 28

ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Профессиональный стандарт педагога от15.02.2014г., Приказ №544. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности. Акт проверки подготовленности физкультурного зала и спортивной площадки к осуществлению образовательной деятельности. Тетради взаимодействия инструктора по физкультуре с педагогами. Журнал мониторинга подготовленности детей дошкольного возраста по физкультуре. Диагностический инструментарий. Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду. Картотеки: Картотека спортивных игр и упражнений Картотека здоровьесберегающих технологий ( дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, точечного массажа, самомассажа, коррегирующей гимнастики, оздоровительно-развивающих игр) Картотека подвижных игр ( II младшая , средняя, старшая, подготовительная к школе группы ) Картотека физминуток Картотека загадок на спортивную тематику Картотека игр «Здоровье человека» Картотека подвижных игр по ПДД Картотека старинных игр-забав Картотека считалок Атрибуты для подвижных игр( маски,флажки , ленты)

Слайд 29

Учебно-наглядные пособия: Альбом «Летние виды спорта» Альбом «Зимние виды спорта» Альбом «Правила поведения детей на занятиях по физической культуре» Альбом «Зимние олимпийские виды спорта» Альбом «Летние олимпийские виды спорта» Альбом «Символика Олимпийского движения» Схемы ОРУ Схемы ОВД Схемы перестроений Схемы построений Дидактические игры по формированию у дошкольника представлений о ЗОЖ Лепбук Спортивно-дидактические игры («Спортивный инвентарь», Собери картинку», «Найди пару», «Две половинки», «Спортивное домино», «Спортлото», «Найди и назови», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Найди сходство и отличие»

Слайд 30

Аудиовизуальные средства : Электронные физминутки Электронные спортивно-дидактические игры Электронные викторины Электронные дидактические игры Электронные кроссворды. Электронная утренняя гимнастика Электронные гимнастики для глаз Музыка для образовательной деятельности Презентации : «Спорт»; «Летние виды спорта»; «Зимние виды спорта»; «Водные виды спорта»; Правила поведения детей (дома, на улице, в городе, в лесу, на занятиях); «Мышцы»; «Сердце»; «Органы дыхания»; «Режим дня»; «Витамины», «Микробы», «Солнце, воздух и вода», «Бабушкины рецепты», «Олимпийские игры», «Символика Олимпийского движения » Материалы из опыта работы: Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по физкультуре ( II младшая , средняя, старшая, подготовительная к школе группы) Перспективное планирование утренних гимнастик Перспективное планирование индивидуальной работы Картотеки подвижных игр Конспекты утренних гимнастик

Слайд 31

Конспекты образовательной деятельности по физкультуре ( II младшая , средняя, старшая, подготовительная к школе группы) Конспекты занятий клуба « Здоровячок » Сценарии спортивных праздников и досугов . Материалы для родителей Папки-передвижки («Подвижные игры для детей летом», «Игры осенью», «Чем занять ребёнка на прогулке», «Игры по дороге в детский сад», «Зимние забавы», «Как выбрать лыжи», «Наше здоровье в наших руках», «О пользе физкультуры», «Здоровая стопа», «Закаливание дошкольника», «Наше здоровье в наших руках», «Правильная осанка-путь к здоровью», «Обучение дошкольников ходьбе на лыжах», «Как выбрать коньки для детей?», «Оздоровительные игры», «Ключи к здоровью», «Как подобрать обувь ребёнку» Консультации («Правила закаливания», «Развитие ребёнка и его здоровье», «Зачем нужна физкультура», «Какой вид спорта выбрать», «Игры для дома», «Весёлая физкультура в квартире») Памятки («Как одеть ребёнка на физкультуру», «Программа здоровья для семьи», «Как подготовиться к школьной жизни» ) Буклеты («Игры для дома», «Походы», «Волшебные точки», О закаливании дошкольника», «Правильное дыхание», «Как научить безопасному катанию на лыжах», «Красивая осанка», «Профилактика плоскостопия», «Как укрепить здоровье», «Если ребёнок гиперактивный », «Коньки» И нформационные стенды («Игры для здоровья», «Игры зимой», «Осенние подвижные игры», «Игры летом», «По дороге в детский сад», «Как заинтересовать ребёнка физкультурой ».

Слайд 32

Анкеты («Какое место занимает физкультура в вашей семье?», «Физическое воспитание в семье», «Ведёте ли вы здоровый образ жизни») Материалы для педагогов: Консультации («Уголок движения», «Как повысить двигательную активность на прогулке», «Зимой на воздухе», «Как укрепить здоровье дошколльника », «Игровые двигательные задания с проблемно-творческим содержанием», «Прогулки-походы за территорию детского сада», «Рекомендации по организации оздоровительного бега», «Нестандартное обрудование », «Участок зимой», «Игры на асфальте») Семинары-практикумы (« Здоровьесберегающие технологии», «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами по вопросам физического воспитания», «Организация двигательной активности дошкольника») Памятки.: «Подготовка педагога к образовательной деятельности по физической культуре», «Как одеть ребёнка на физкультуру» Символика Работа с родителями Работа с педагогами

Слайд 33

ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина Игры с правилами в детском саду, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2013г А.И. Фомина Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011г В.Д. Ковалёв Спортивные игры – учебное пособие, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015г В.С. Лосева Плоскостопие у детей 6-7 лет – профилактика и лечение, Москва, СФЕРА, 2014г В.Т. Чичикин Физкульт –Ура! –программа физкультурных занятий комплексного вида для детей дошкольного возраста (5-6лет), Нижний Новгород, 2009г В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина Спортивные праздники и развлечения для дошкольников, Москва, АРКТИ, 2012г Д.В. Хухлаева Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2016г Е.А. Покровский Русские детские подвижные игры, Москва, СФЕРА, 2009г Е.А. Сочеванова Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет, Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г Е.В.Воронова Игры- эстафеты для детей 5-7 лет, Москва, АРКТИ, 2010г

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт спортивного зала

Оформление паспорта спортивного зала. Может кому пригодится....

Паспорт спортивного зала

Как составлять паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

ПАСПОРТСПОРТИВНОГО ЗАЛА...

«Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей»

Обобщение опыта работы на тему "Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей"...