Процесс воспитания школьников через обучение волейболу.
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Одной из задач педагогических коллективов школ является воспитание всестороннего развитого нового поколения. Значимое место в процессе воспитания занимает физическая культура, одним из средств которой являются спортивные игры. Волейбол пользуется большой популярностью у детей и взрослых, способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты реакции, совершенствованию основных физических качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.no1_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс воспитания школьников через обучение волейболу

Одной из задач педагогических коллективов школ является воспитание всестороннего развитого нового поколения. Значимое место в процессе воспитания занимает физическая культура, одним из средств которой являются спортивные игры. Волейбол пользуется большой популярностью у детей и взрослых, способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты реакции, совершенствованию основных физических качеств.

Как говорил Сухомлинский В.А., спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого.

Специализированные занятия волейболом начинаются в 10-12 лет, а высшего мастерства достигают спортсмены после 20 лет. В процессе игры в волейбол для школьников характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменения интенсивности, продолжительности и ответственности деятельности каждого игрока.

В десятилетнем возрасте для учащихся характерна уравновешенность, доверчивость, и особую роль играет воздействие примером, что создаёт оптимальные условия для игровой деятельности. В десятилетнем возрасте учащиеся осваивают игру пионербол. Умелый педагогический подход позволяет более ранним переходом к обучению игре волейбол с учетом индивидуальных возрастных особенностей.

В 11-12 лет поведение учащихся характеризуется духом противоречия, подростки становятся более импульсивные, демонстрируют частую смену настроения. Поскольку именно в этом возрасте наблюдается развитие волевой сферы, обучение техническим приёмам, тактическим действиям и совершенствование технико-тактического мастерства на спортивных тренировках  по волейболу будут способствовать и развитию физических, психических и моральных качеств личности.

Следующая стадия развития учащихся – 13 лет – обращение внутрь себя. В этот период происходит выбор спортивной ориентации и соответственно  выбор вида спорта, в наибольшей мере соответствующий индивидуальным особенностям. Бурное развитие сознания и самосознания обуславливают нарастающий интерес к себе.  Задача учителя - держать дистанцию. За время игры в волейбол  создаются возможности для проявления смекалки, ловкости, силы, быстроты, выносливости, взаимопомощи и других качеств и свойств личности.

Далее следует период развития подростка - 14-15 лет характеризующегося  переносом внимания снова в окружающий мир – энергичность, общительность, уверенность в себе – движение от системы внешнего регулирования психики к саморегулированию. Волейбол – как игра, основывается на конкурентной борьбе, реализуется в конфликтных ситуациях от момента её возникновения до разрешения, наиболее помогает  раскрыть ведущий мотив поведения, подростков, т.е. желание утвердиться в коллективе, завоевать авторитет, уважение и внимание товарищей. Огромную роль в юношеские годы играет дружба. Спорт и дружба, при правильном педагогическом подходе, представляют собой неразделимые вещи.

Таким образом, при правильном использовании игры волейбол в учебном процессе можно скорректировать поведение учащихся и направить развитие их личности в благоприятное русло. В школьную программу по волейболу включены следующие аспекты: теоретические сведения, овладение основными приёмами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.

Таким образом, игра волейбол, представляя собой бесконтактный командный вид спорта, воспитывает у учащихся уважение, и не только по отношению к игрокам своей команды, но и к команде - соперников, в результате воспитывая уважение к личности другого человека в целом.

Соглашаясь с В.О. Ключевским надо помнить, что чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Дмитриев Олег Сергеевич,

учитель физической культуры ГБОУ школы № 135,

Выборгского района Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Нравственное воспитание школьников через экологическое образование

В данной статье рассматриваются вопросы нравственного воспитания школьников через экологическое образование....

Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...

Экологическое обучение и воспитание школьников через научно-исследовательскую деятельность

Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья. Причин экологических бедствий множество. Чрезвычайно низкая экологическая культура нации, пробел...

Духовно- нравственное развитие и воспитание школьников через игру на музыкальных инструментах

Данная методическая разработка направлена на обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью. Влияние музыки на развитие детей через игру на музыкальных инструментах....

Воспитание школьников через систему дополнительного образования

Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к по...