Рабочая программа по физической культуры для 5-х классов по обновленным ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуры для 5-х классов по обновленным ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_klass_new_fgos.docx | 87.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
194291, Санкт – Петербург, Поэтический бульвар д. 15, корп.2, тел/факс 559 – 26 – 92, 559 – 86 – 90
ПРИНЯТО Напедагогическом совете Протокол №____ от «___» ____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школа №62 _______________________/Нистор Н.В./ приказ №____________ от «__» ____________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 5 класса
НА 2022 /2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 0.5 | 0 | 0 | обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
1.2. | Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе | 0.5 | 0 | 0 | описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека | 1 | 0 | 0 | задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают выводы о возможном в них участии; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
1.4. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | 1 | 0 | 0 | характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Итого по разделу | 3 |
| ||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Режим дня и его значение для современного школьника | 0.5 | 0 | 0 | знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.2. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | 0.5 | 0 | 0 | устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.3. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | 0.5 | 0 | 0 | составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.4. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | 0.5 | 0 | 0 | знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.5. | Измерение индивидуальных показателей физического развития | 0.5 | 0 | 0.5 | приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.6. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.5 | 0 | 0.5 | знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.7. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 0.5 | 0 | 0.5 | измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.8. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 0.5 | 0 | 0.5 | выявляют соответствие текущих индивидуальных показателей стандартным показателям с помощью стандартных таблиц;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 0.5 | 0 | 0.5 | выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
2.10 | Ведение дневника физической культуры | 0.5 | 0 | 0.5 | разучивают способ проведения одномоментной пробы после выполнения физической нагрузки и определяют состояние организма по определённой формуле;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Итого по разделу | 5 |
| ||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность | 0.5 | 0 | 0.5 | знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.2. | Упражнения утренней зарядки | 0.25 | 0 | 0.25 | отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.3. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 0.25 | 0 | 0.25 | разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.4. | Водные процедуры после утренней зарядки | 0.25 | 0 | 0.25 | закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.5. | Упражнения на развитие гибкости | 0.25 | 0 | 0.25 | разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.6. | Упражнения на развитие координации | 0.25 | 0 | 0.25 | разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.7. | Упражнения на формирование телосложения | 0.25 | 0 | 0.25 | разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 0 | 1 | знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.9. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке | 2 | 0 | 2 | описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.10. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке | 2 | 0 | 2 | описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.11. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» | 1 | 0 | 1 | определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.12. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках | 1 | 0 | 1 | разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам движения и в полной координации;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.13. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла | 2 | 0 | 2 | описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.14. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация с элементами акробатики | 1 | 0 | 1 | разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.15. | Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 1 | 0 | 1 | закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.16. | Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах | 1 | 0 | 1 | разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.17. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | 4 | 0 | 4 | закрепляют и совершенствуют технику высокого старта:; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.18. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 0 | 1 | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.19. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 4 | 0 | 4 | закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.20. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 4 | 0 | 4 | повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.21. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей | 1 | 0 | 1 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.22. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень | 2 | 0 | 2 | контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.23. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения | 1 | 0 | 1 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.24. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность | 3 | 0 | 3 | метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.31. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 3 | 0 | 0 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.32. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол | 2 | 0 | 2 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.33. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча | 4 | 0 | 2 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.34. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места | 4 | 0 | 3 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.35. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 4 | 0 | 3 | закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.36. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол | 2 | 0 | 2 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.37. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу | 3 | 0 | 3 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
3.38. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху | 3 | 0 | 3 | закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Итого по разделу | 59 |
| ||||||
Раздел 4. СПОРТ | ||||||||
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Итого по разделу | 1 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа; | |
2. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос, практическая работа; | |
3. | Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе. Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос, практическая работа; | |
4. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. | 1 | 0 | 1 | Зачет; | |
5. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
6. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
7. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
8. | Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
9. | Метание малого мяча в неподвижную мишень. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
10. | Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
11. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
12. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность. Кувырок вперёд в группировке. | 1 | 0 | 0.5 | Устный опрос; | |
13. | Упражнения утренней зарядки. Кувырок вперёд в группировке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
14. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики. Кувырок вперёд в группировке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
15. | Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
16. | Водные процедуры после утренней зарядки. Упражнения на развитие гибкости. Кувырок назад в группировке. | 1 | 0 | 0,75 | Устный опрос; | |
17. | Упражнения на развитие координации. Кувырок назад в группировке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
18. | Упражнения на формирование телосложения. Кувырок назад в группировке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
19. | Кувырок вперёд ноги «скрёстно». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
20. | Кувырок назад из стойки на лопатках. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
21. | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
22. | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
23. | Гимнастическая комбинация с элементами акробатики. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
24. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
25. | Расхождение на гимнастической скамейке в парах. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
26. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника. Упражнения для профилактики нарушения осанки. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос; | |
27. | Режим дня и его значение для современного школьника. Самостоятельное составление индивидуального режима дня. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Зачет; | |
28. | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
30. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели. Прямая нижняя подача мяча в волейболе. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос; | |
31. | Измерение индивидуальных показателей физического развития. Прямая нижняя подача мяча в волейболе. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос; | |
32. | Прямая нижняя подача мяча в волейболе. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
33. | Организация и проведение самостоятельных занятий. Прямая нижняя подача мяча в волейболе. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос; | |
34. | Ведение дневника физической культуры. Прямая нижняя подача мяча в волейболе. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос; | |
35. | Прямая нижняя подача мяча в волейболе. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
36. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
37. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
38. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
39. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
40. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
41. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
42. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
43. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца. Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы. | 1 | 0 | 0,5 | Устный опрос; | |
44. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
45. | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
46. | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
47. | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
48. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
49. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
50. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
51. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
52. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
53. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
54. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
55. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
56. | Ведение баскетбольного мяча. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Зачет; | |
57. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
58. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
59. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. | 1 | 0 | 1 | Зачет; | |
60. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
61. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. | 1 | 0 | 1 | Зачет; | |
62. | Метание малого мяча в неподвижную мишень. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
63. | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
64. | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
65. | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 0 | 1 | Зачет; | |
66. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
67. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
68. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 1 | Зачет; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5-6 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. 5–9 классы. Методическое пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для работы педагога в 5-9 классах по ФГОС ООО. Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих доку...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5-7 классов представленная в ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов по обновленным ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов по обновленным ФГОС...