программа по баскетболу
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Дополнительная общеобразовательная программа по спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол» для учащихся составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения и разработана мною с учетом введения 4 часов на основе:
− «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов», авторами - составителями которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г
Цель программы | овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом. В соответствии с целью данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. |
Краткое содержание | Программа по баскетболу предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основной показатель секционной работы дополнительного образования по баскетболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, техинческой, тактической и теоретической подготовленности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_2021-2022_god.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 121»
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № _______ от «___» __________ 2021г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора от «___» _______ 2021г. № _____ ______________ Н.Б. Малышкин |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Баскетбол»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: физкультурно-оздоровительная
Уровень: базовый,
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель (разработчик):
Плюхина Екатерина Олеговна,
педагог дополнительного образования
СНЕЖИНСК
2021 год
Содержание.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы……………………..3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….3
- Цель и задачи программы…………………………………………………….4
- Содержание программы…………………………………………………...….5
1.4 Планируемы результаты…………………………………………………….10
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий……………....11
2.1Календарный учебный график……………………...……………………….11
2.2.Условия реализации программы…………………………………….……...22
2.3.Формы аттестации…………………………………………………………...23
2.4. Оценочные материалы………………………………………..…………….24
Список литературы для педагога:
Список литературы для учащихся:
Формы аттестации
Методические материалы
Пояснительная записка
Раздел 1 Комплекс основных характеристик программ.
- Пояснительная записка.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Новизна программы: состоит в своеобразном подходе к подготовке баскетболистов. Традиционно на этапе начальной подготовки у спортсменов преимущественно развиваются их физические качества и общая физическая подготовка. Содержание данной программы построено таким образом, что на этапе начальной подготовки большее предпочтение отдается специальной, технико-тактической и игровой подготовке баскетболиста, и сравнительно меньшее количество часов отдано на общую физическую подготовку. На основе такого подхода в учебном плане соответствующим образом распределено процентное содержание и количество часовой нагрузки на технико-тактическую подготовку, в итоговую аттестацию включены нормативы по технической подготовке уже с 13 летнего возраста, подобраны современные методы и средства обучения для данного вида подготовки.
Актуальность программы: для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребѐнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Дополнительная общеобразовательная программа по спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол» для учащихся составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения и разработана мною с учетом введения 4 часов на основе:
− «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов», авторами - составителями которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
− Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
− Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
− ФГОС основного общего образования.
Особенностью данной программы является личностно-деятельный подход и здоровьесбережение в процессе обучения игры в баскетбол.
Баскетбол – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
1.2 Цель программы: овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
В соответствии с целью данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Обучающие задачи:
- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.
- Обучение основными приемами техники и тактики игры.
- Обучение ведению мяча.
2.Развивающие задачи:
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области
физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательные задачи:
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- Воспитание моральных и волевых качеств;
- Развитие чувства коллективизма.
1.3. Содержание программы
Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.
Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим
воспитанием и трудовым обучением, занятия по программе «Баскетбол»
содействуют всестороннему развитию школьников.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Место программы в учебном плане.
Адресат программы.
Программа предназначена для детей 13-17 лет.
Условия набора. В спортивную секцию принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Количество учащихся.
Количество учащихся в объединении определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендаций СанПиН.
В группе 15 человек.
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по физической культуре и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования для учащихся. Рассчитана на 136 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных занятий с учащимися
Учебно-тематический план
Программный материал | Всего | Количество часов | ||
часов
| теория | практика | ||
1 | Теоретические сведения | 10 | 7 | 3 |
2 | Обучение техники и тактики навыков учащихся | 84 | 2 | 82 |
3 | Общефизическая подготовка | 11 | 1 | 10 |
4 | Специально физическая подготовка | 10 | 1 | 9 |
5 | Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при помощи двусторонней игры | 21 | 1 | 20 |
6 | итого | 136 | 12 | 124 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
Освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении без и сопротивлением защитника, (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния. |
Освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направле-ния движения и скорости; ведение без и сопротивле-нием защитника ведущей и неведущей рукой. |
Овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. |
Освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча |
техника владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
Освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без и с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощённым правилам, игра по правилам мини-б/б. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. |
Формы контроля | Практические тесты. |
Учебно – тематический план
№ | Содержание | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Основы знаний В процессе учебно-тренировочных занятий | Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов. Тактические действия в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей | Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом. |
2 | Передвижения и остановки без мяча (15 часов) | Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке; вперед, назад, вправо, влево. Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений. Остановки: двумя шагами, прыжком. Прыжки, повороты вперед, назад. Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки) | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. |
3 | Ловля мяча (12 часов) | Ловля мяча: • двумя руками на уровне груди; • двумя руками «высокого» мяча (в прыжке) | Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. |
4 | Передача мяча (12 часов) | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении Передача мяча одной рукой от плеча Передача мяча двумя руками сверху | |
5 | Ведение мяча (24) | Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении) Ведение мяча с изменением скорости передвижения Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении) Ведение мяча в движении с переводом на другую руку Ведение мяча с изменением направления движения Ведение мяча с обводкой препятствий | Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. |
Броски мяча (23 ч) | Бросок мяча двумя руками от груди с места Бросок мяча одной рукой от плеча с места Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке Штрафной бросок | Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. | |
7 | Отбор мяча (10ч) | Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении Вырывание мяча из рук соперника Накрывание мяча при броске | Демонстрировать и применять выбивание, вырывание мяча в игровой деятельности |
8 | Отвлекающие приемы (финты) (9 ч) | Финты без мяча Финты с мячом | Применять отвлекающие маневры в игре. |
9 | Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (8 ч) | Сочетание приемов без броска мяча в кольцо Сочетание приемов с броском мяча в кольцо | Демонстрировать приемы мяча в кольцо без бросков и с бросками. |
10 | Тактика игры (21 ч) | Индивидуальные действия в нападении и защите Групповые действия в нападении и защите: • взаимодействие двух игроков; • взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1); • взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2) • взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»; • взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2); • взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»); • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»); • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка») Двусторонняя учебная игра | Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком, двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Использовать игру баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. |
11 | Подвижные игры и эстафеты В процессе учебно-тренировочных занятий | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий Игры, развивающие физические способности | Демонстрировать игровые упражнения, подвижные игры и эстафета с элементами баскетбола |
12 | Физическая подготовка В процессе учебно-тренировочных занятий | Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. |
13 | Судейская практика ( 5 ч) | Судейство игры в баскетбол | Демонстрировать жесты баскетбольного судьи, проводить судейство по баскетболу |
1.4. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Предметные результаты освоения физической культуры:
∙ формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
∙ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
∙ способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
∙ умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
∙ способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
∙ способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты освоения физической культуры:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированность качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры:
∙ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
∙ в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
∙ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
∙ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Реализация программы «Баскетбол» это не только овладение техникой и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует социализации уч-ся.
По окончании обучения учащиеся должны знать:
− основы истории развития баскетбола в России;
− сведения о строении и функциях организма человека;
− правила игры в баскетбол;
− особенности развития физических способностей на занятиях.
уметь:
− выполнять бег 30 м на время.
− выполнять прыжок в длину с места.
− выполнять кросс без учета времени.
− выполнять поднимание туловища за 30 сек.
− выполнять ведение мяча в движении шагом.
− выполнять броски мяча.
Раздел 2 Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график 1 год обучения
Наименование раздела | Форма промежуточной аттестации | ||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Итого | ||
Раздел 1. Основы знаний | 2 | 4,5 | 1 | 0,5 | Опрос, Тест, Регулярность посещения, Тест "Индекс отношения к здоровью" | ||||||
Раздел 2.Общая физическая подготовка | 1 | 2,5 | 4 | 5 | 6 | 6 | 10,5 | 2 | 3 | 40 | Сдача норматива по ОФП |
Раздел 3. Специальная физическая подготовка | 6 | 12 | 13 | 10 | 6 | 8,5 | 4,5 | 18 | 8 | 86 | Наблюдение, учебная игра с произвольным использованием приемов нападения и защиты, оценка проявления инициативы и творчества, выполнение контрольных упражнений, самоконтроль |
Раздел 4. Контрольные нормативы и соревновательная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 10 | Промежуточная и итоговая аттестация, Наблюдение, | |
Итого: | 10 | 20 | 18 | 16 | 14 | 16 | 16 | 20 | 14 | 144 | Итого: |
2.2. Календарный план воспитательной работы.
Личностное развитие детей- одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.
Специфика воспитательной работы в школе состоит в том, что педагог дополнительного образования может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на спортивных мероприятиях школы.
Воспитательные средства:
- личный пример и педагогическое мастерство педагога;
- высокая организация учебно-тренировочного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
- дружный коллектив;
- система морального стимулирования;
- наставничество старших.
Основные организационно-воспитательные мероприятия, проводимые в школе:
- беседы с обучающимися (об истории округа, о здоровом образе жизни и т.д.);
- анкетирование обучающихся и родителей;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- посещение спортивных праздников и соревнований городского, окружного и региональных уровней;
- регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
- организация чествования лучших спортсменов школы.
План воспитательной работы.
№ | Мероприятие | Задачи | Сроки проведения |
1 | Проведение родительских собраний | Воспитательная | октябрь, март |
2 | Проведение бесед с учащимися учебных групп по технике безопасности (на занятиях) | Воспитательная, образовательная | сентябрь, декабрь, май |
3 | Проведение бесед о дисциплине, самодисциплине, культуре речи, этике поведения на учебных занятиях | Воспитательная, познавательная | в течение учебного года |
4 | Беседы о гигиене, выборе спортивной одежды, спортивной обуви для занятий спортом | Воспитательная, образовательная | в течение учебного года |
5 | Беседы о здоровом образе жизни, о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека) | Воспитательная, образовательная | в течение учебного года |
6 | Организация встреч с известными спортсменами, ветеранами спорта | Познавательная, воспитательная (патриотизм, гражданственность целеустремленность, духовная нравственность) | в течение учебного года |
7 | Проведение конкурсов, эстафет, соревнований. | Воспитательная (нравственная, эстетическая, коллективизм, товарищество, ответственность) | в течение учебного |
2.3. Учебный план.
2.4. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение: тренер -преподаватель, образование высшее педагогическое, специальность «Учитель физической культуры».
Методическое обеспечение: Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет развернутое календарно-тематическое планирование, содержащее детальное разделение учебного времени на теоретическую и практическую части.
Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по баскетболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
- Правила игры в баскетбол.
- Правила судейства в баскетболе.
- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по баскетболу.
Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.
- Инструкции по охране труда.
Материально-техническое обеспечение:
- Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал МБОО Дмитриево Помряскинской СШ с баскетбольной разметкой площадки, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика -15 штук, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей.
Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители
2.5. Формы аттестации и оценочные материалы
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет освоения учебно-тренировочного материала обучающимися, роста их физической, специальной, технико-тактической подготовленности, путем:
- текущей оценки усвоения изучаемого материала;
- оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых показателей;
- выполнения контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.
Формы аттестации
Контрольные нормативы
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
Нормативы специальной физической подготовки
Развиваемое физическое качество
Контрольные упражнения (тесты)
Юноши
Девушки
Быстрота
Бег на 20 м (не более 4,5 с)
Бег на 20 м (не более 4,7 с)
Скоростное ведение мяча 20 м
(не более 11,0 с)
Скоростное ведение мяча 20 м (не более 11,4 с)
Скоростно-силовые качества
Прыжок в длину с места
(не менее 200 см)
Прыжок в длину с места (не менее 155 см)
Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 34 см)
Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 30 см)
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,6 | 10,0 | 10,6 |
Бег 30 метров | секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 метров | секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2000 метров | мин:сек | - | - | - | 10:00 | 11:10 | 12:20 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:20 | 13:00 | 14:00 | - | - | - |
Прыжки в длину с места | см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во | 14 | 11 | 8 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук | кол-во | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из | см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин | кол-во | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
2.6. Методические материалы.
Методы и формы обучения.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия – семинары по судейству, где подробно изучаются содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач используются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод повтора упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод повтора упражнений, который предусматривает многократное повторение движений, для выработки устойчивого навыка.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательные методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально-подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- поточная
2.7. Литература для педагогов.
1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт,
2004г.
2. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
5. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
8. Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов –
Минск, 1970.
9. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
10. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
11. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола.
Самара. 2002г
12. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.
Для обучающихся и родителей:
1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2002г.
2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
4. Евгений Гомельский. Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
5. Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
6. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М. Фис. 1999г.
2.8. Рабочая программа воспитания.
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.
Данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; – умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол
В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению учащиеся должны:
знать
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу;
- название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;
- упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты баскетбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу;
- выполнять технические приемы и тактические действия;
- контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях по баскетболу; играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
проводить судейство по баскетболу.
Календарно-тематическое планирование занятий
секции по баскетболу
№ | Дата | Кол-во часов | Тема | Содержание | |
план | факт | ||||
1 | 7.09.21 | 2 | Техника безопасности на занятиях Стойки игрока Перемещения | ОФП, СФП. Игры с элементами баскетбола Стойки игрока Перемещения Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | |
2 | 9.09.21 | 2 | Техника остановок прыжком и двумя шагами. | ОФП, СФП. Эстафеты и игры с мячом. Разновидности прыжков Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом | |
3 | 14.09.21 | 2 | Повороты вперед и назад. - Ловля мяча | ОФП, СФП. Равномерный медленный бег до 10мин Разновидности прыжков Игры с мячом | |
4 | 16.09.21 | 2 | Передача мяча двумя от груди на месте, в движении. | ОФП, СФП. Игры с прыжками с использованием скакалки передачи в 2 и в 3. Игры с мячом. | |
5 | 21.09.21 | 2 | Передача мяча в стену, парами, при встречном и параллельном движении. | ОФП, СФП. Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Игры на развитие ловкости Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника | |
6 | 23.09.21 | 2 | Ловля и передачи мяча | ОФП, СФП. Упражнения с предметами на развитие координации движений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника | |
7 | 28.09.21 | 2 | Контрольные нормативы | Контрольные нормативы ОФП, СФП | |
8 | 30.09.21 | 2 | Разнообразное ведение мяча на месте, в движении. | ОФП, СФП. Ведение мяча в низкой средней и высокой стойке на месте в движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника | |
9 | 5.10.21 | 2 | Разнообразное ведение мяча на месте, в движении. | ОФП, СФП. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости, высоты отскока Игра баскетбол 3х3 | |
10 | 7.10.21 | 2 | Ведение мяча | ОФП,СФП. Упражнения с набивными мячами, передачи в 2 и в 3. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника | |
11 | 12.10.21 | 2 | Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком от щита, в движении. | ОФП, СФП. Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием, Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок Игра 3х3, 4х4 | |
12 | 14.10.21 | 2 | Перехват мяча | ОФП, СФП Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием, с перехватом и переходом в быстрый отрыв. Игра 4х4 | |
13 | 19.10.21 | 2 | Разнообразные броски в кольцо | ОФП, СФП Бросок мяча двумя руками снизу, крюком, в прыжке в одно касание Учебная игра баскетбол | |
14 | 21.10.21 | 2 | Тактическая подготовка быстрый прорыв | ОФП, СФП Тактика свободного нападения Нападение быстрым прорывом (5:2) | |
15 | 26.10.21 | 2 | Тактическая подготовка быстрый прорыв | ОФП, СФП Тактика свободного нападения Нападение быстрым прорывом (5:2) | |
16 | 28.10.21 | 2 | Защита, личная и зонная | ОФП, СФП Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях, зонная защита | |
17 | 9.11.21 | 2 | Защита, личная и зонная | ОФП, СФП Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях, зонная защита | |
18 | 11.11.21 | 2 | Тактика защиты | ОФП, СФП. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях | |
19 | 16.11.21 | 2 | Тактика защиты | ОФП, СФП. Позиционное нападение и зонная защита в игровых взаимодействиях | |
20 | 18.11.21 | 2 | Заслон | ОФП, СФП Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через <<заслон>> | |
21 | 23.11.21 | 2 | Заслон | ОФП, СФП Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через <<заслон>> | |
22 | 25.11.21 | 2 | Заслон | ОФП, СФП Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через <<заслон>> | |
23 | 30.11.21 | 2 | Игровая подготовка | ОФП, СФП Игры и игровые задания2:1; 3:1; 3:2 ;3:3 | |
24 | 2.12.21 | 2 | Игровая подготовка | ОФП, СФП Игры и игровые задания; 3:1; 3:2 ;3:3 | |
25 | 7.12.21 | 2 | Игровая подготовка | ОФП, СФП Игры и игровые задания 2:1; 3:1; 3:2 ;3:3 Игры на развитие скоростно-силовых способностей | |
26 | 9.12.21 | 2 | Взаимодействие игроков | ОФП, СФП Игры и игровые задания Игры на развитие скоростно-силовых способностей | |
27 | 14.12.21 | 2 | Взаимодействие игроков | ОФП, СФП Игры и игровые задания Игры на развитие скоростно-силовых способностей | |
28 | 16.12.21 | 2 | Взаимодействие игроков | ОФП, СФП.Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях | |
29 | 21.12.21 | 2 | Взаимодействие игроков | ОФП, СФП. Позиционное нападение и зонная защита в игровых взаимодействиях | |
30 | 23.12.21 | 2 | Контрольные нормативы | Контрольные нормативы ОФП, СФП | |
2 полугодие | |||||
31 |
| 2 | Техническая подготовка нападение и защита | ОФП, СФП. Позиционное нападение и зонная защита в игровых взаимодействиях | |
32 |
| 2 | Техническая подготовка нападение и защита | ОФП, СФП. Позиционное нападение и зонная защита в игровых взаимодействиях | |
33 |
| 2 | Контрольные и календарные игры | Игра по правилам баскетбола | |
34 |
| 2 | Контрольные и календарные игры | Игра по правилам баскетбола | |
35 | Взаимодействие игроков | Ловля и передача мяча двумя руками | |||
36 | 2 | Взаимодействие игроков | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении в парах | ||
37 | 2 | Взаимодействие игроков | Взаимодействие двух игроков с передачей мяча | ||
38 | 2 | Взаимодействие игроков | Ведение мяча с изменением направления и скорости,с обводкой | ||
39 | 2 | Взаимодействие игроков | Взаимодействие трех игроков | ||
40 | 2 | Разнообразные броски в кольцо | Бросок мяча в кольцо после ловли | ||
41 | 2 | Разнообразные броски в кольцо | Бросок мяча в кольцо с разных точек | ||
42 | 2 | Разнообразные броски в кольцо | Бросок мяча одной рукой от плеча | ||
43 | 2 | Разнообразные броски в кольцо | Штрафной бросок | ||
44 | 2 | Тактика защиты | Основы техники и тактики игр | ||
45 | 2 | Тактика защиты | Индивидуальная защита | ||
46 | 2 | Тактика защиты | Подбор мяча в защите | ||
47 | 2 | Тактика защиты | Вырывание и выбивание мяча после подбора | ||
48 | 2 | Тактика защиты | Выбивание мяча сзади | ||
49 | 2 | Тактика защиты | Добивание мяча в нападении | ||
50 | 2 | Тактика защиты | Перехват мяча | ||
51 | 2 | Тактика защиты | Накрывание мяча, взятие отскоков | ||
52 | 2 | Тактика защиты | Командная защита | ||
53 | 2 | Тактика защиты | Зоная защита | ||
54 | 2 | Тактика защиты | Личная защита | ||
55 | 2 | Тактика защиты | Смешанна защита | ||
56 | 2 | Взаимодействие игроков | Заслоны для игрока с мячом | ||
57 | 2 | Тактика защиты | Противодействие быстрому прорыву | ||
58 | 2 | Тактика защиты | Противодействие угловому игроку | ||
59 | 2 | Тактика защиты | Защита вблизи корзины | ||
60 | 2 | Тактика защиты | Защита при вбрасывании мяч | ||
61 | 2 | Тактика нападения | Нападение против личной защиты | ||
62 | 2 | Тактика нападения | Нападение против зонной защиты | ||
63 | 2 | Тактика нападения | Взаимодействие при вбрасывании мяча из боковой | ||
64 | 2 | Тактика нападения | Взаимодействие дух игроков в нападении и защите | ||
65 | 2 | Тактика нападения | Защита при вбрасывании мяча. | ||
66 | 2 | Тактика нападения | Финт на бросок. Отвлекающие действия | ||
67 | 2 | Взаимодействие игроков | Учебные и товарищеские игры | ||
68 | 2 | Контрольные нормативы | Выполнение задачи в игре. Контроль, разбор заданий | ||
69 | 2 | Контрольные нормативы | Игра и судейство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Программа по баскетболу для старших школьников
Очень удобная программа по баскетболу в школе для детей старших и средних возрастов....
программа по баскетболу
оздоровительная программа по баскетболу для учащихся средних школ...
программа секции баскетбол
программа секции баскетбол...
экспертное заключение к программе секции баскетбол
экспертное заключение к программе секции баскетбол...
Программа по баскетболу для детей 14-17 лет
Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...