Конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса с применением технологии уровневой дифференциации
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре
Задачи: Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма. Создать представление о способах регулирования физической нагрузки и роли отдыха после выполнения физических упражнений, его значении в регулировании физических нагрузок. Создать условия для проведения детьми комплекса ОРУ в группах по уровню физической подготовленности, совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди в парах, продолжать развивать выносливость и силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2e600cc958ffaec4cee33fa3810cfbdc.ppt | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная технология- Целенаправленная , ресурсообеспеченная взаимосвязь учителей и учеников по освоению гуманитарного содержания с помощью гуманистических способов, средств и воздействий.
Научная основа технологии уровневой дифференциации- Личностно ориентированный подход, предполагающий развитие индивидуального опыта ребёнка. Концепция: теория развивающегося обучения. Концепция биологической обусловленности динамических свойств личности.
Развитие- закономерный необратимый процесс САМОУПРАВЛЕНИЕ СОУПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ
Цель технологии уровневой дифференциации Проектирование Образовательного процесса Зона Ближайшего развития Зона актуального развития
Рефлексия- осознание себя в собственном виде Психомоторные функции рефлексии Самоанализ самопланирование самоконтроль Самоцелеполагание самоорганизация самокоррекция
Самостоятельные задания на развитие рефлексии: Репродуктивная деятельность самоосознание Репродуктивная Деятельность самоопределение Творческая деятельность самореализация Конструктивная частично-поисковая деятельность самовыражение Конструктивная частично- поисковая деятельность самоутверждение Творческая Деятельность саморегуляция Рефлексия
Сущность Принципы технологии уровневой дифференциации Вне деятельности ученика нет развития Не навредите Ученик- субъект учебной деятельности Спешите делать добро Развивающееся обучение опирается на зону ближайшего развития Признание всеобщей талантливости ребёнка Условие развития – знания учеником своих способностей и возможностей. Принцип неизбежности перемены ( ни одно суждение о человеке не бывает постоянно)
Правила технологии уровневой дифференциации: НЕ СРАВ НИВАТЬ всех детей Сравнивать успехи ребёнка с собой , что необходимо для развития ПООЩРЯТЬ любые успехи ребёнка Словом, Взглядом, Жестом СТАРАТЬСЯ РАБОТАТЬ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ УЧЕНИКА
Результат педагогической деятельности Содержание деятельности Методы деятельности Цель деятельности Формы деятельности
Диагностика определения обучаемости 1.Отобрать текст базового характера (на 7-10 минут). 5.Тестирование - Повтори , напиши, что услышал и понял на уроке.( Воспроизведение) 2.Объяснить учебный материал ( 7-10 минут). - Ответь на вопросы причинно- следственного характера. 3.Показать образец применения знаний в сходной ситуации. - Выполни задание по образцу. 4.Показать образец применения в изменённой ситуации - Выполни задания в изменённой ситуации.
Алгоритм оценки уровня обучаемости 10 минут истекли 1 уровень ( репродуктивный) Выполнены 1-2 задания 2 уровень ( конструктивный) Выполнены 3 задания 3 уровень ( творческий) Выполнены 4 задания
Диагностика уровня обученности Уровни обученности: - Различение (существенного от несущественного) Задания: Подчеркни. Выдели. Расставь. - Запоминание (воспроизводит , но не до конца понимает) Воспроизведи. Дай определение. - Понимание (уяснение причинно-следственных связей) Почему? Зачем? Установи зависимость. - Умения (ЗУН применяются на практике) Выполни задание. - Перенос (ЗУН применяются в нестандартных ситуациях) Творческое задание ( сочинение, проект)
Уровни обученности 1 уровень Выполнены 1,2 задания (на различение, Запоминание) 2 уровень Выполнены 2,3,4задания (на запоминание, понимание, умения) 3 уровень Выполнены 4,5 задания (на умения, перенос).
Методика определения зоны ближайшего развития Алгоритм: 1.Повторение 2.Объяснение нового 3.Образец применения 4. образец применения в частично-изменённой ситуации 5.Тестирование -выполни по образцу - установи причинно-следственную связь - выполни в частично-изменённой ситуации 3 задания - зона актуального развития 1,2 задания - зона ближайшего развития, ребёнку нужна помощь.
Проектирование разноуровневого занятия 1. Цель урока ( на 3 уровнях) 2. Новый материал : -знает; - умеет; -понимает; - оценивает 3. Закрепление ( на 3 уровнях) 4. Контроль ( на 3 уровнях) 5. Домашнее задание ( на 3 уровнях)
Практическая работа 1. Разработать модель уровневого учебного занятия; - Определить тему урока; - Сформулировать разноуровневые цели урока; - Разработать тест , адекватный целям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 10 класса с применением технологии «Интегрирование учебных дисциплин»
Интегрированный урок физкультура+информатика. "Баскетбол. PowerPoint"....
Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации "Рождественский рассказ"
Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением нескольких педагогических технологий: разноуровневой дифференциации. игровой, групповой, на котором реализуются воспитательные, развивающие и об...
Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации....
Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
Конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса с применением технологии уровневой дифференциации.
Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма. Создать представление о способах регулирования физической нагрузки и роли ...