Бег или шаг 1
статья по физкультуре

Карпова Анна Георгиевна

Что лучше для современного ребенка, бег или шаг? В современной школе задача учителя найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный бег и ходьба – один из самых простых и доступных каждому цикл физических упражнений. На сегодня недостаток движений у школьника – распространённая проблема, в результате которой происходит запустевание большого числа капилляров и нарушение кровоснабжения тканей. Если добавить в свой режим дня оздоровительный бег и ходьбу, это поспособствует открытию спавшихся, нефункционирующих капилляров. Оздоровительная ходьба предупреждает развитие различных хронических заболеваний. Благотворительно влияет на давление нормализуя его. Оздоровительный бег и ходьба помимо благотворительного влияния на весь организм, также способствуют улучшению настроения.
         Оздоровительный бег и спортивная ходьба имеет полезные свойства, которые трудно воспроизвести какими-либо другими видами физической нагрузки. Именно потому так важно использовать данные виды нагрузки на уроках физического воспитания в школе. Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Ограничение притока суставной жидкости (лимфы) при гиподинамии приводит к нарушению питания хрящей и потере эластичности связок, снижению амортизационных свойств суставов и развитию артрозов. Циклические упражнения (бег, велосипед, плавание) увеличивают приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшей профилактикой артроза и радикулита. Положительное влияние бега на функцию суставов возможно только при условии использования адекватных (не превышающих возможности двигательного аппарата) нагрузок, постепенного их увеличения в процессе занятий.

Чтобы поддержать здоровье, ВОЗ советует заниматься лёгкой активностью 150–300 минут в неделю или средней — 75–150 минут. Другими словами, каждый день ходить по 20–40 минут или бегать по 10–20 и получать от этого одинаковые преимущества для здоровья.

Рассмотрим наиболее физиологичные движения для школьника: ходьбу и бег. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Выбирая одно или другое, стоит отталкиваться от уровня физической подготовки, особенностей организма, наличия каких-либо заболеваний, веса и возраста.

Если  ребенок раньше активно не тренировался больше подойдёт ходьба. Во время ходьбы отсутствует ударная нагрузка на суставы, позвоночник, сердце и лёгкие, как при беге. Для ходьбы не существует противопоказаний.

        Плюсы и минусы:

Для человека с избыточным весом ходьба намного предпочтительнее бега, так как избыточный вес – это сама по себе большая нагрузка на позвоночник и суставы. Во время бега существует так называемая фаза полёта с отрывом одновременно двух ног от земли и фаза приземления – момент переноса веса всего тела на одну опорную ногу.

Находясь в школе, многие учащиеся испытывают стресс. Известно, что в стрессовой ситуации занятия спортом помогают снять напряжение, расслабиться, успокоиться. У бегунов существует шутливый ответ на фразу: «От проблем не убежишь». – «Убежишь, но не раньше девятого километра». Действительно, бег – это прекрасный способ отключиться от негативных мыслей, обид и неурядиц. Как говорится, перезагрузиться. Ходьба же способствует более неспешному осмыслению, взвешенному принятию верного решения и спокойному взгляду на сложившуюся ситуацию со стороны.

Во время бега и ходьбы укрепляется большое количество различных групп мышц. Во время тренировки включаются в работу мышцы ног: ягодичные, мышцы передней и задней поверхности бедра, мышцы голени и стопы, а также мышцы туловища – подвздошно-поясничные, тазового дна, пресса, межрёберные и диафрагма, плеч и спины. Включение тех или иных групп мышц зависит от интенсивности занятия и техники ходьбы или бега.

Для любых занятий спортом понадобится красивая и удобная спортивная форма. Ребенок должен с радостью идти на урок, ему должно быть комфортно и легко в вещах, в которых он занимается спортом. Принципиального различия в выборе формы для занятий ходьбой или бегом нет. Для обуви существует одно правило – это удобство, хорошая амортизация и поддержка свода стопы и голеностопа. Если есть такая проблема, как плоскостопие, то, прежде чем заниматься ходьбой или бегом нужно подобрать специальные спортивные ортопедические стельки.

Таким образом, очевиден вывод, детям необходимо заниматься спортом, бегать или ходить ученику, должен решать учитель, исходя из личных характеристик ребенка. Нагрузку следует давать дозировано, постепенно. Нельзя заставлять ребенка бежать, если он не может. Первая задача педагога научить его правильно ходить, а затем правильно бежать. Привить ребенку любовь к спорту без насилия, вот что главное для современного педагога.