Карточки-информаторы Плавание
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Плавание - Эстафета с броском мячаЗадачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; совершенствование навыка взаимодействия с мячом в условиях соревнования. Инвентарь: мячи. Место: бассейн. СодержаниеПервые номера команд находятся на линии старта (край бортика или специально указанное место). По сигналу преподавателя они бросают мяч в указанное место и плывут к нему. Доплыв до мяча, передают его в свои колонны для выполнения задания очередным участником. ПравилаБрать мяч руками разрешается любым способом. Побеждает команда, быстрее проплывшая эстафету. ОМУ: Плыть можно любым ранее изученным способом. При недолете мяча участник должен перебросить его в указанное место, а затем все совершить по схеме.Обозначения
| ||||||||||||||
Плавание - Погоня за мячомЗадачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; воспитание силы, быстроты, ловкости в игровой обстановке. Инвентарь: мячи. Место: бассейн. СодержаниеКоманды выстраиваются в воде вдоль бортика. Первые номера берут в руки по мячу; по первому сигналу преподавателя каждый игрок бросает свой мяч так, чтобы он упал в воду как можно дальше (напротив соперника). Затем соревнующиеся плывут к мячу, брошенному соперником. Достигнув мячей, они возвращают их в колонны, после чего игру продолжают вторые номера. ПравилаВ случае нарушения правил (бросание мяча за пределы бассейна, а также отведенного коридора) команды штрафуются 10 с. Выигрывает команда, раньше выполнившая эстафету. ОМУ: Необходимо следить, чтобы участники эстафеты плыли только указанным способом.Обозначения
|
Плавание - Мяч за линиюЗадачи: закрепление техники плавания изученными ранее спосо-бами; воспитание быстроты движений, силовой выносливости, лов-кости, координации в соревновательных условиях. Инвентарь: мяч, веревка с поплавками. Место: бассейн, в котором между четырьмя вехами натянуты веревки с поплавками, образующими прямоугольник 8х16 или 10х20 м. СодержаниеКоманды располагаются напротив друг друга на разных сторонах бассейна. По сигналу преподаватель выбрасывает мяч на середину поля, игроки быстро плывут к нему, стараясь завладеть мячом и перебросить его за линию соперника. Игра длится до 5 мин. ПравилаВыигрывает команда, забросившая мяч за линию противника большее количество раз. ОМУ: Игроки могут плыть любым ранее изученным способом.Обозначения
| ||||||||||||||
Плавание - Бой на водеЗадачи: закрепление техники передачи и ловли мяча на воде; воспитание точности, ловкости, быстроты реакции в соревновательных условиях. Инвентарь: мяч. Место: бассейн. СодержаниеИграющие разбиваются на две равные команды и произвольно располагаются на поле игры. По свистку преподаватель бросает мяч в воду. Игроки, овладевшие мячом, перебрасывают его друг другу, пытаясь в удобном месте (случае) попасть мячом в соперника. Игроки другой команды, увертываясь от мяча, пытаются перехватить его. ПравилаЗа каждое попадание команда получает одно очко. Нельзя задерживать игроков другой команды. Мяч можно поднимать из воды только одной рукой. Увертываясь от мяча, игроки не должны нырять. За нарушение правил с команды снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. ОМУ: Игра длится до условленного времени или до определенного счета. Игру можно проводить на мелком и глубоком месте. Нарушением правил может быть: удержание мяча больше 3 секунд, стремление топить игрока.Обозначения
|
Плавание - Баскетбол на водеЗадачи: закрепление техники передачи мяча в воде; воспитание ловкости, внимательности, координации движений в соревновательных условиях. Инвентарь: мяч, обручи (2). Место: бассейн, открытый водоем. СодержаниеИграющие разбиваются на две команды. Команды располагаются в воде напротив обручей, удерживае-мых одним занимающимся. По свистку преподаватель выбрасы-вает мяч на середину поля между играющими, которые стараются завладеть им и, перебрасывая его друг другу, забросить в обруч соперника. ПравилаЗа каждый заброшенный мяч насчитывается одно очко. Игроки одной команды имеют право перехватывать мяч, задерживать соперника, становясь на его пути, и вырывать мяч из его рук. Однако не разрешается удерживать соперника руками. Команде, игрок которой нарушил правила, назначается штрафной бросок на расстоянии 5 м от обруча. Побеждает команда, набравшая больше очков. ОМУ: После штрафного броска команды должны выстраиваться напротив своих обручей и только по свистку продолжать игру. Игра может длиться до 5 мин. В середине игры команды должны меняться местами.Обозначения
| |||||||||||||||
Плавание - Водное полоЗадачи: закрепление техники передвижения в воде различными способами в игровых условиях; развитие умения ориентироваться в воде; воспитание общей выносливости.Инвентарь: мяч, планки или веревки с поплавками, цветные флажки, ворота или круг. Место: бассейн (поле размером 10Х10 или 10X25 м). СодержаниеИгра в водное поло по упрощенным правилам проводится на поле с указанными размерами. Участники игры выстраиваются вдоль лицевых линий. На середине лицевых линий находятся ворота или круги. Вратарями в них встают игроки команд. Перед игрой мяч находится в центре поля. По свистку преподавателя игроки обеих команд быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и забросить в ворота или круг. ПравилаНельзя: держать, топить, тащить к себе соперника, ударять его, перемещать ворота или круг. Разрешается: вести мяч, плыть, держа его на руке, бросать мяч одной рукой, ударять по нему рукой, ногами, толкать его головой, грудью, плечом, спиной. Вратарю разрешается стоять и ходить по дну, ударять по мячу кулаком, бросать, ловить и отбивать мяч двумя руками одновременно. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей. ОМУ: В начале игры и по ее окончании команды должны выстраиваться вдоль лицевых линий (каждая у своих ворот) и обмениваться приветствиями.Обозначения
| |||||||||||||||
Плавание - Салки с мячомЗадачи: закрепление навыков погружения в воду; совершенствование техники передач мяча; воспитание ловкости, координации движений, быстроты реакции в игровых условиях. Инвентарь: мяч, футбольная камера. Место: мелкая часть бассейна. СодержаниеКоманды располагаются по кругу. В центре каждого круга с мячом в руках находится салка - игрок другой команды. По сигналу преподавателя он бросает мяч в двигающихся игроков, стремясь попасть в них. Играющие увертываются от мяча, погружаются с головой в воду. ПравилаПри перелете мяча во время броска игроки другой команды подают мяч салке, при недолете - он сам должен взять мяч и вернуться с ним в центр круга. Салке не разрешается выходить из центра круга, а остальным игрокам - удаляться от салки больше, чем на указанное расстояние, т. е. выходить из круга. Побеждает команда, у которой меньше осаленных игроков. ОМУ: Играющие должны передвигаться по кругу. От салки до любого играющего 5 - 6 м. Для сохранения одинакового расстояния между игроками можно предложить им взяться за руки. Выбывшие игроки должны находиться за кругом и подавать мячи либо проплывать штрафную дистанцию.Обозначения
| |||||||||||||||
Плавание - Рыбаки и рыбкиЗадачи: закрепление техники ныряния; воспитание смелости, ловкости, меткости броска в игровых условиях. Инвентарь: футбольная камера. Место: бассейн. СодержаниеИграющие делятся на "рыбаков" и "рыбок". "Рыбаки" образуют круг, "рыбки" - внутри круга. "Рыбаки" футбольной камерой стараются попасть в "рыбок", которые, ныряя, увертываются от нее. Вариант игры: "рыбаки" располагаются вдоль дорожки, а "рыбки" стремятся проплыть указанный отрезок, ныряя во время передвижения вперед, когда в них бросают мяч. ПравилаВыигрывает команда, имеющая большее количество попаданий, а при одинаковом количестве победителем является команда, раньше осалившая игроков за указанное время. ОМУ: Игру следует начинать по сигналу преподавателя. Через 2 - 3 мин команды должны меняться ролями. Помощник ведет учет осаленных игроков. Выбывшие игроки располагаются за кругом и подают футбольную камеру.Обозначения
|
Плавание - Комбинированная эстафетаЗадачи: закрепление техники плавания кролем (брассом); воспитание скоростно-силовой выносливости в игровой обстановке. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. СодержаниеУчастники команд по сигналу преподавателя стартуют и плывут одну половину дистанции кролем на груди, другую - брассом. Варианты эстафеты: четные номера плывут всю дистанцию кролем, а нечетные - брассом на груди. ПравилаПобеждает команда, финишировавшая первой. ОМУ: Необходимо следить, чтобы участники плыли только указанным стилем.Обозначения
| ||||||||||||||
Плавание - Бой всадниковЗадачи: развитие силовых качеств; освоение водной среды в игровой обстановке. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. СодержаниеИгроки располагаются в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 4 - 5 м (глубина по грудь). Участники каждой команды становятся парами. "Всадники" садятся на "коней". По сигналу преподавателя пары сближаются и начинается бой. Задача играющих - сбросить соперника с коня. ПравилаПоверженный "всадник" и его "конь" выходят из игры до следующей схватки. Побеждает команда, игроки которой за определенное время сбросят больше "всадников" из другой команды. ОМУПри повторении игры команды меняются местами. Обозначения
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-информаторы и проверочные работы по русскому языку. 8 класс.
Карточки-информаторы, сопровождающие проверочные работы, помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. Хорошо подходит для дифференцированных заданий, для учеников-визуалов, спо...
Прямая и косвенная речь. Карточка-информатор.
Данный материал можно использовать в 8 классе после изучения темы"Прямая и косвенная речь", а также в 11 классе при подготовке к экзамену. Карточка представляет собой таблицу с правилом и подобранный ...
Карточка-информатор по теме: "Закон Кулона"
Дидактическая карточка...
Карточка-информатор по теме: "КПД тепловых двигателей"
Дидактический материал...
Карточка-информатор по теме: "Работа электрического поля"
Дидактический материал...
Карточка-информатор по теме: "Электризация тел"
Дидактический материал...
Карточка-информатор по теме: "Электроёмкость.Конденсаторы." Вариант А
Карточка-информатор по теме: "Электроёмкость.Конденсаторы."...