Карточки-информаторы Легкая атлетика
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Л/А - Третий лишнийЗадачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. СодержаниеИгроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. ПравилаУбегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими. ОМУ: Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.Обозначения
| ||||||||||||
Л/А - Голова и хвостЗадачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации движе-ний; воспитание чувства коллективизма. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка. СодержаниеВсе участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост". По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост". Через определенное время команды меняются местами. ПравилаЕсли "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова». Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз. ОМУ: Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь.Обозначения
|
Л/А - Вызов номеровЗадачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты. Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции. Место: спортивный зал, площадка (дистанция 10—20 м). СодержаниеУчастники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места. Варианты задания: а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди; б) различные способы передвижения; в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель. ПравилаУчастники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. ОМУ: Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков. Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.Обозначения
| ||||||||||||||
Л/А - Эстафета по беговой дорожкеЗадачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по прямой и повороту и умения передавать эстафету. Инвентарь: эстафетные палочки. Место: обычная (замкнутая) беговая дорожка или размеченная площадка. СодержаниеУчастники эстафетного бега выстраиваются на этапах. По сигналу преподавателя начинают бег до очередного этапа, где передают эстафету. Когда эстафета, обойдя полный круг, дойдет до первого этапа, участники перебегают на следующий этап, и так до тех пор, пока все не вернутся на свои исходные позиции. ПравилаОт каждой команды стартует один бегун. Эстафетный бег проводится без остановки и продолжа-ется столько кругов (или этапов), сколько бегунов одной команды стоит на беговой дорожке. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету. ОМУ: Для передачи эстафеты можно отметить зону и использовать эстафетную палочку. На стадионе этапы могут быть от 30 до 100 м, в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.Обозначения
|
Л/А - ЧелнокЗадачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания. Инвентарь: не требуется. Место: спортивная площадка. СодержаниеИгроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами проводится средняя линия. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды. Вариант прыжка: тройной прыжок с места. Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии. ПравилаЕсли последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает. ОМУ: Линию приземления следует отмечать по пяткам. Техника прыжка может быть различной.Обозначения
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-информаторы и проверочные работы по русскому языку. 8 класс.
Карточки-информаторы, сопровождающие проверочные работы, помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. Хорошо подходит для дифференцированных заданий, для учеников-визуалов, спо...
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Прямая и косвенная речь. Карточка-информатор.
Данный материал можно использовать в 8 классе после изучения темы"Прямая и косвенная речь", а также в 11 классе при подготовке к экзамену. Карточка представляет собой таблицу с правилом и подобранный ...
Карточка-информатор по теме: "Закон Кулона"
Дидактическая карточка...
Карточка-информатор по теме: "КПД тепловых двигателей"
Дидактический материал...
Карточка-информатор по теме: "Работа электрического поля"
Дидактический материал...