Спортивная игра "Баскетбол"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре

Гусев Артём Витальевич

Спортивная игра "Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basket_wecompress.com_.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БАСКЕТБОЛ» Подготовил и выполнил, учитель физкультуры Гусев Артём Витальевич

Слайд 2

Мой баскетбол не спорт, скорей искусство. «Быть иль не быть?» решается вопрос. Кто испытает пораженья чувство? Тот у Фортуны в этот вечер Boss ? Пять Гамлетов летают по площадке, Чтоб, чья то честь была защищена. Другие пять бросают мяч-перчатку. Дуэль, театр, show , cinema ! Баскетболист – художник. Он малюет Своей натурой жизни торжество. Собой, пространством, временем рисует, И создает порою волшебство. Александр Питерцев

Слайд 4

Мяч должен быть накачан до такой величины давления воздуха, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1800 мм, измеренной от нижней точки мяча, он отскакивал на высоту не менее 1200 мм и не более 1400 мм, измеренной от верхней точки мяча.

Слайд 5

Виды баскетбольных мячей Indoor – это идеальное решение для зала. Именно такими мячами играют на профессиональных соревнованиях. Согласно правилам баскетбола, внешняя поверхность такого мяча должна быть изготовлена из естественной или искусственной кожи; комбинации этих покрытий или с использованием синтетической кожи. Indoor / outdoor мяч – это решение, предполагающее использование мяча как в зале, так и асфальтированных кортах. Однако, по опыту, для игры в зале лучше брать именно indoor . Вообще идеально, если есть 2 хороших баскетбольных мяча: для зала и для улицы. Еще, мячи для открытых площадок (согласно правилам) могут быть изготовлены из резины. НИ ОДИН INDOOR МЯЧ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕН ИЗ РЕЗИНЫ!!! Outdoor — тут все понятно, это мяч для улицы, стритбола . Для асфальта или жесткого резинового покрытия (кому повезло с таким на площадке). Он не будет так быстро изнашиваться, но и супер-приятным для рук тоже не будет. Присмотритесь к Wilson — не зря им играют в Fiba 3×3.

Слайд 6

Классификация техники игры в баскетбол Техника игры Техника нападения Техника защиты Техника передвижений Техника владения мячом Техника передвижений Техника противодействия и овладения мячом Стойки Ходьба Бег Прыжки Остановки повороты Ловля Передачи Ведение Броски Стойки Ходьба Бег Прыжки Остановки Повороты Выбивание Отбивание Накрывание Вырывание Перехват Взятие отскока Способы Разновидности Условия выполнения

Слайд 7

Стойка баскетболиста в нападении а – стойка готовности; б – стойка игрока, владеющего мячом; в – активная стойка, игрока владеющего мячом

Слайд 8

Остановки Остановка двумя шагами Остановка прыжком

Слайд 9

Ловля и передача мяча в баскетболе — два основных приёма в игре. В первом случае , спортсмен, заполучив снаряд, может начать владеть им и осуществлять различные манёвры. А во втором — передать спортивный снаряд товарищу по команде различными способами. Без хорошего паса не получится организовать быстрое нападение.

Слайд 10

Ловля мяча Двумя руками Одной рукой На уровне груди Высокого мяча Низкого мяча Катящегося мяча На уровне груди Высокого мяча Низкого мяча Катящегося мяча С полуотскока По характеру перемещения В сочетании с другими приемами На месте В движении В прыжке

Слайд 11

Рекомендации по ловле мяча в баскетболе Не ждать, пока он сам влетит в руки, а активно двигаться по площадке. Всегда быть наготове для принятия возможного паса. Основным зрением надо смотреть на мяч, а периферическим — на положение участников своей команды и соперников. Без ловли снаряда не будет и баскетбола, поскольку этот приём - исходное положение для всех составляющих игры. А также он является одним из четырёх приёмов техники нападения.

Слайд 12

Способ ловли снаряда выбирают исходя из его скорости, высоты полёта и собственного положения Ловить необходимо только пальцами, а не всей кистью. Правильная ловля — начало всех основных техник: ведения, передачи и броска. Нужно научиться принимать устойчивое положение всегда . Ловить спортивный снаряд, как и передвигаться по площадке, только согнув колени. Это нужно для сохранения баланса.

Слайд 13

Основные фазы ловли: Подготовительная фаза — когда при форсировании мяча к игроку, тот вытягивает напряжённые руки ему навстречу, изогнув расставленные ладони с растопыренными пальцами в полукруг. Основная фаза — когда мяч касается спортсмена, тот прижимает пальцы к его поверхности и, согнув конечности в локтях, притягивает к грудной клетке. Завершающая фаза — после того, как мяч оказался в руках игрока, тот приводит локти в оборонительную позицию, защищаясь от соперников, и готовится к следующим манёврам.

Слайд 15

Ловля двумя руками осуществляется из обычной стойки боевой готовности баскетболиста: спина прямая, голова вскинута; ноги чуть расставлены и согнуты в коленях; верхние конечности, пальцы которых раздвинуты, вытянуты вверх примерно на 30 см от лица. В зависимости от траектории полёта мяча следует менять высоту самой стойки, сгибая колени меньше или больше.

Слайд 17

Передача мяча

Слайд 18

Передача мяча

Слайд 19

Передача мяча

Слайд 20

Ошибки

Слайд 21

Передача мяча

Слайд 23

Пас с отскоком Механика паса с отскоком абсолютно идентична и совершается от груди, но целясь в пол. Баскетбольный мяч должен удариться на расстоянии от 2/3 до 3/4 и отскочить на уровень талии. Каждый игрок должен поэкспериментировать и определить оптимальное для себя расстояние отскока, так как оно зависит от высоты игрока и соотношения силы и подкрутки мяча.

Слайд 24

Пас из-за головы Пас из-за головы часто используется игроками, чтобы выйти из закрытой ситуации. Правильная техника такой передачи мяча в баскетболе подразумевает поднятие мяча двумя руками непосредственно над лбом игрока. Пасующий должен целиться в район подбородка товарища по команде. Многие тренеры советуют не заносить мяч за голову, потому что велика вероятность перехвата, игроком из слепой зоны. Так же заведение за голову требует дополнительных долей секунды, что может негативно сказаться на качестве и своевременности передачи.

Слайд 25

Пас сбоку Для выполнения этого паса, необходимо шагнуть не опорной ногой в сторону от защитника и отдать передачу в движении дальней рукой. В игровых ситуациях пас сбоку по воздуху часто используется игроками периметра, а пас сбоку с отскоком на занявших позицию игроков в посте.

Слайд 26

Бейсбольный пас Передача одной рукой от плеча выполняется в баскетболе идентично повторяя движение бейсболиста при броске. Благодаря огромной энергии, передача мяча одной рукой идеальна для быстрых отрывов и перевода мяча с одной половины площадки на другую. Детям не рекомендуется выполнять такой тип передачи.

Слайд 27

Пас при дриблинге Передача мяча в движении в баскетболе используется для быстрого перевода мяча партнеру во время дриблинга. Возможны множество вариантов исполнения, как с отскоком от паркета, так и без него.

Слайд 28

Пас за спиной Пас за спиной используется игроками, чтобы обойти защитника, когда баскетбольная передача мяча от груди может быть перехвачена. Его часто дают игроку, врывающемуся на высокой скорости под кольцо и в ситуациях, когда два нападающих атакуют одного защитника (2 в 1). Начинающим спортсменам, крайне не рекомендовано использовать этот прием в игровых ситуациях, до тех пор, пока он не будет отточен на тренировках. Совершенствование передачи мяча за спиной в баскетболе может потребовать терпения от игрока.

Слайд 29

6 простых советов по ловле и передаче мяча: Делайте форсированные и сложные упражнения, чтобы увеличить скорость и силу . Идеально подойдут упражнения с двумя мячами , например, как «пулеметная очередь». Такие упражнения держат высокую концентрацию партнеров и развивают точность и скорость. Использование упражнений, которые заставляют игроков использовать одну руку при передаче, например, «два паса/два броска» помимо силы придаст и уверенность. Важно помнить, что целью многих упражнений по обучению технике передаче мяча в баскетболе является выработка определенных навыков, а не техник, которые используются в игре.

Слайд 30

6 простых советов по ловле и передаче мяча Учитывайте расстояние . Это самый упущенный и самый важный аспект наступательной игры. Необходимо опытным путем определить оптимальное расстояние, которое мяч может эффективно преодолеть при передаче. Старайтесь не использовать передачу мяча от плеча на баскетбольной площадке без крайней необходимости.

Слайд 31

6 простых советов по ловле и передаче мяча: Научите игроков сокращать дистанцию паса . Во многих случаях, вероятность успешного паса увеличится, если он будет сделан после дриблинга по направлению к принимающему. Передача мяча на месте – является не лучшим решением в баскетболе. Пас должен соответствовать ситуации . Нет необходимости в слишком сложных или сильных передачах, когда достаточно обычного паса. Отдайте пас на открытого товарища по команде в область, где он сможет поймать мяч вдали от защиты. Если вы не можете этого сделать, то не девайте пас.

Слайд 32

6 простых советов по ловле и передаче мяча: Придавайте особое значение приему мяча . Конечно, мы все хотим, чтобы каждая передача была идеальной. Тем не менее, принимающий игрок должен перемещаться туда, куда ему нужно, чтобы поймать мяч. Играйте без ведения . Нет упражнения лучше на отработку техники передачи баскетбольного мяча, чем игра без ведения. Она учит правильно оценивать расстояние, углы, открываться и давать эффективные передачи.

Слайд 33

Упражнения для совершенствования техники передачи (паса) в баскетболе Упражнение 1: «Пулеметная очередь». 1. Встаньте в линию из трех человек рядом друг с другом. 2.Они должны быть примерно на расстоянии 1,5 метров друг от друга. 3. Расположите 4-го игрока лицом к остальным на расстоянии 4-х метров. 4. Номера 1 и 4 начинают упражнения держа мяч в руках. Упражнения для совершенствования техники передачи (паса) в баскетболе5. Игрок №4 отдает передачу игроку №3. 6. После того, как игрок №4 выпустил из рук мяч, игрок №1 пасует Игроку №4. 7. № 4 затем отдает передачу № 2. Одновременно с этим № 3 пасует мяч № 4. 8. Игрок 4 передает мяч игроку 1. Одновременно игрок 2 отдает передачу игроку 4. 9. Повторите процесс без остановки 10 кругов. Каждый игрок должен поменять позицию.

Слайд 34

Упражнения по ловле мяча, посланного партнёром, в группах Нескольким спортсменами необходимо расположиться кругом, в центре которого стоит один из команды. Этому центровому участнику будет нужно отправлять мяч каждому, кто стоит по дугам круга, различными способами. Упражнение хорошо тренирует реакцию. Несколько игроков, став в круг, начинают двигаться либо по часовой стрелке, либо против, при этом передавая мяч друг другу. Количество спортивных снарядов можно увеличить до трёх. Упражнение нацелено на правильную работу кистей.

Слайд 35

Упражнения на освоение техники ловли и передачи мяча Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах сидя на полу, лёжа на груди. В парах, стоя на расстоянии двух метров друг от друга, передача мяча («щелчком») при помощи кистей рук, руки в локтях не разгибать. Передача в парах. Игрок, который ловит мяч, делает полуприседание (приседание) и, выпрямляя ноги, выполняет передачу мяча партнёру. Передача мяча в стенку Встречная передача мяча со сменой мест. Игроки стоят в двух колоннах (расстояние между колоннами 4-5 метров), лицом друг к другу. Первый делает вращение мяча вокруг своего туловища и выполняет передачу во встречную колонну и затем бежит в конец этой колонны. Второй выполняет то же самое, что и первый. Передача мяча в стенку (1.5 метра): а). в течение 30 сек., с заданием максимального числа передач; б). с заданием как можно быстрее выполнить определенное количество передач.

Слайд 36

Подвижные игры, способствующие освоению техники ловли и передачи «Гонка мячей по кругу» — игра по принципу эстафеты «Передай мяч и садись»

Слайд 37

Основные ошибки и организационно-методические указания при ловле мяча двумя руками При ловле мяча, летящего навстречу: − игрок не сопровождает полет мяча взглядом до момента овладения им; − отсутствует встречное движение руками и вышагивание к мячу; − положение кистей не соответствует высоте или направлению полета мяча; − кисти обращены ладонями друг к другу; − отсутствие укрывания мяча выставленными в стороны локтями, туловищем или вышагивающей ногой после овладения им. Соперник получает возможность для выбивания.

Слайд 38

Основные ошибки и организационно-методические указания при выполнении передач мяча на месте Игрок располагается на прямых или узко поставленных ногах, нерационально распределяет массу тела, при замахе локти сильно разводятся в стороны или прижимаются к телу, ладони касаются мяча, мяч выпускается из согнутых рук или без хлеста кистями (кистью). К изучению передач мяча приступать одновременно с освоением ловли мяча. Обучение передачам начинать со способов двумя руками от груди и одной рукой от плеча. После освоения основной структуры приема в упражнения вводить сопротивление защитника.

Слайд 39

Ведение мяча (дриблинг) Второй способ перемещения мяча по игровому полю после передачи. Без ведения мяча в баскетболе не было бы той эффектности, динамичности и зрелищности.

Слайд 41

Обучение технике ведения мяча в баскетболе Мяч направляется кончиками пальцев , а не всей ладонью. Не стоит хлопать по мячу ладонью - правильное ведение баскетбольного мяча предполагает работу с ним фалангами пальцев, которые следует растопырить по всей поверхности снаряда. Рекомендуется использовать низкую стойку , так как не совсем логично постоянно опускаться и подниматься во время выполнения дриблинга. Самый важный момент - научиться балансировать с отскакивающим мячом. Именно для этого мяч мягко, но надёжно удерживается самыми кончиками пальцев - без приложения дополнительных усилий рук, которая приведёт только к потере контроля за его движением.

Слайд 42

Последовательность в обучении ведения мяча: Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Ведение мяча с пассивным (активным) защитником. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами. Ведение мяча при численном неравенстве. Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

Слайд 43

Имитационные упражнения Стойка для игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога, разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы кисти расставлены. После принятия исходного положения занимающийся имитирует ведение мяча с помощью сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и лучезапястном. В дальнейшем происходит усложнение упражнений за счет движения шагом вперед, назад, вправо, влево, бегом и т.д. По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д. Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Слайд 44

Упражнения для обучения ведению мяча на месте Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой. Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см. Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти. Ведение мяча с переводом с руки на руку: а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо; б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой. Ведение мяча вокруг корпуса вправо, влево. Ведение мяча на скорость. Очень частое низкое ведение попеременно правой и левой рукой. Обратить внимание на ошибки: работа кисти не толчком, а шлепком.

Слайд 45

Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча. Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами). Ведение мяча из различных исходных положений: в полуприседе , в приседе, сидя на полу, стоя на коленях, лежа на животе с опорой на руку, сидя на скамейке. «Ванька-встанька» - ведение мяча стоя, сидя на полу, лежа на спине и обратно в положение стоя. В широкой стойке ведение мяча с руки на руку между ногами вперед – назад. Ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на щит; игрок повторяет свободной рукой движения руки партнера; команду для изменения высоты отскока подает партнер без мяча: рука вверх – высокий отскок, рука вниз- низкий отскок. В соответствии с этим, ведение правой, левой рукой. Ведение мяча в сочетании с поворотами на месте. Ведение мяча в сочетании с приемами выбивания мяча: один игрок ведет мяч, другой старается его выбить; оба с мячами, выбивают мяч друг у друга, при этом выполняют ведение.

Слайд 46

Упражнения для обучения ведению мяча в движении (по прямой) Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой. Ведение мяча с продвижением спиной вперед. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте). Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки. Ведение мяча с переводом за спиной.

Слайд 47

Упражнения для обучения ведению мяча в движении (по прямой) Ведение мяча с отвлечением внимания. Ведение двух мячей одновременно, попеременно. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

Слайд 48

Упражнения для обучения ведению мяча в движении (по кругу) Ведение мяча по кругу по часовой стрелке и против. Осуществляется внешней, дальней рукой от круга. Ведение по «восьмерке» левой, правой рукой. Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой. Попеременное ведение, с отвлечением внимания. Ведение двух мячей.

Слайд 49

Упражнения для обучения ведению мяча в движении (с изменением направления, высоты отскока и скорости) Ведение по разметкам баскетбольной площадки. Ведение мяча зигзагом «змейкой». Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева. Ведение мяча вокруг препятствий. Переводом за спиной, между ног, со сменой ритма. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Челночный бег с ведением мяча на время. Ведение мяча на ограниченном пространстве. Игроки собираются с мячами внутри трехсекундной зоны. По сигналу игроки начинают ведение мяча, одновременно стараясь выбить мяч у соперников. «Пятнашки» в парах с ведением мяча. Ведение с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. Переход от обычного ведения к высокому, низкому и обратно. Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачей мяча. Ведение мяча в сочетании с бросками в корзину.

Слайд 50

Упражнения для обучения ведению мяча в движении (с сопротивлением) Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой. Игрок с мячом - нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи. Преследование дриблера . Задача игрока, ведущего мяч - не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

Слайд 51

Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева. Передачи мяча после ведения во встречных колоннах на два шага. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

Слайд 52

Упражнения для отработки ведения Разминочный бег с мячом. В начале тренировки, когда организм еще не разогрет, можно убить сразу двух зайцев: пробежаться и поработать над владением мячом. Ведение с двумя мячами. Важно, чтобы баскетболист одинаково хорошо чувствовал мяч обеими руками. Данное упражнение позволяет развить координацию и поработать над техникой как правой, так и левой руки. Сначала выполняется одновременный отскок обоих мячей, а затем переменный. Ведение мяча с изменением направления . В баскетболе ситуация быстро меняется, часто приходится двигаться задом или боком. Попробуйте вести мяч приставными шагами и выполнить с ним челночный бег.

Слайд 53

Методика Пола Джорджема Рука всегда должна быть над мячом (не под ним) и активно работать не ладонью, а кистью, а точнее, подушечками пальцев. Итак, для начала нужно присесть таким образом, чтобы мяч находился на минимальной высоте. Кстати говоря, чем ниже высота ведения мяча в баскетболе, тем сложнее противнику его отобрать. С этой целью баскетболисты слегка приседают во время дриблинга. Именно приседают, а не наклоняются. Первый элемент, называется " кроссовер ". Он заключается в переводе мяча с одной руки в другую через удар о пол . Он развивает координацию рук и помогает обхитрить противника на игровом поле. Следующее упражнение – перевод мяча между ногами . Это не только поможет добиться уверенного владения мячом, но и понадобится в игре. Чтобы выполнить упражнение, нужно выставить одну ногу вперед и слегка присесть. Ну и последнее упражнение – кроссовер за спиной . Это то же самое, что и простой кроссовер , только немного сложнее и эффективнее.

Слайд 54

Правила ведения мяча в баскетболе Бить мяч о пол можно только одной рукой . Удар двумя руками называется двойным ведением и влечет за собой штрафные санкции. Взяв мяч в руки после ведения, можно сделать только два действия : отдать пас товарищу или бросить мяч в кольцо. Перед этим разрешается двигаться вокруг своей оси, не отрывая одну ногу (опорная нога) с целью поиска товарища, занявшего выгодное положение. Также разрешается сделать с мячом два шага, после которых обязательно должен проследовать бросок в корзину или пас. В противном случае игрок получает штраф за пробежку. Передавать мяч с одной руки в другую, не ударяя его о пол, запрещено. Подпрыгнуть с мячом в руках можно только в том случае, если вы приземлитесь без мяча. Взяв мяч в руки после паса или отобрав его у противника, можно начать ведение или сделать бросок . Вращаться на опорной ноге после получения мяча разрешается в обоих случаях, а сделать два шага с мячом только во втором.

Слайд 56

Бросок в баскетболе (виды бросков) 1.Бросок двумя руками от груди - для забрасывания мяча в корзину преимущественно с дальних дистанций. Также такие броски имеют место при отсутствии активного противодействия со стороны защитника другой команды. При подготовке к такому броску, мяч обхватывают пальцами обеих рук, после чего выносят на уровень лица, при выпрямлении рук, мяч отправляется в корзину по заданной дуге.

Слайд 57

Броски в корзину 2.Бросок двумя руками сверху - применяется со средних дистанций. Также этот бросок актуален при плотной опеке противника. Для выполнения броска такого рода, мяч выносят над головой, при этом руки слегка согнуты в локтях, при выпрямлении рук, мяч отправляется в корзину. Во время выпрямления рук, мячу придается необходимое ускорение и траектория, позволяющие попасть точно в цель.

Слайд 58

Бросок в баскетболе 3.Бросок двумя руками снизу - активно используется во время быстрого прохода к щиту, а также во время атак корзины в затяжном прыжке. Чтобы выполнить бросок, игрок принимает мяч в движении под ногу, после чего совершает широкой шаг и делает прыжок. Прямыми руками баскетболист забрасывает мяч в корзину, при этом полностью вытягивает свое тело. При выпрямлении рук, придается ускорение, за счет которого мяч летит в корзину. Также крайне важно правильное приземление.

Слайд 59

Бросок в баскетболе 4.Бросок одной рукой от плеча Это один из самых распространенных видов бросков мяча в баскетболе. Применим на средних и дальних дистанциях. В данном случае игрок держит мяч в правой руке на уровне головы, при выпрямлении руки, мяч отправляется в корзину. 5.Бросок одной рукой сверху Такой вид баскетбольного броска используется довольно часто для атаки в движении с близких дистанций, а также из-под щита. При подготовке к броску, мяч помещается под правую ногу. В самой высшей точке прыжка рука игрока выпрямляется, и мяч выталкивается пальцами в корзину.

Слайд 60

Бросок в баскетболе 6.Бросок одной рукой сверху – «крюком» Данного рода бросок используют центральные игроки для атаки с близких и средних дистанций. Для броска игрок поворачивается левым боком к щиту, отталкивается левой ногой, делает прыжок, при этом правая рука с мячом дугообразным движением поднимается вверх и забрасывает в корзину. 7.Добивание мяча Когда мяч отталкивается от щита, при неудачной атаки корзины, игрок может поймать мяч и снова забросить его в корзину.

Слайд 61

Бросок в баскетболе Игрок должен обозначить себе ориентир, которым послужит квадрат, находящийся над кольцом — именно туда нужно прицелиться, чтобы отправить снаряд. В этом квадрате выбирается точка, которая станет ориентиром. И при чётком, плавном попадании в эту точку, игрок сможет без труда забросить мяч в корзину. Свою роль играет и сторона, с которой спортсмен ведёт атаку.

Слайд 62

Бросок в баскетболе

Слайд 63

Бросок в баскетболе Правша использует правую руку, а левша — левую, трицепс необходимо держать под углом, параллельно полу. Нога, соответствующая игровой руке, выставляется вперёд и слегка сгибается. Правильная постановка в баскетболе определяет успешность отправления снаряда.

Слайд 64

Стрибол - это разновидность баскетбола, или уличный баскетбол Площадка 1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной. 1.2. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола. 1.3. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет. 1.4. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки — проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

Слайд 65

Судьи Игру может обслуживать до трех судей. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», назначение тайм-аутов (длительностью в 30 секунд); определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

Слайд 66

Команды Играют 2 команды. Состав команды - 3 или 4 человека. В заявке команды на турнир может быть от 3 до 6 игроков. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды. Капитаном команды может быть любой из её участников. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:w). Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (0:w).

Слайд 67

Игровые положения Начисление очков Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице. Игровое время Основное время игры длится 10 минут чистого времени. Дополнительный период длится до 2 набранных в нём очков одной из команд. Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия. В частности, по договорённости с телевидением (при проведении прямых трансляций) могут быть введены технические тайм-ауты в первые моменты мёртвого мяча после того, как пройдёт 3:59 и 6:59 игрового времени.

Слайд 68

Начало игры Перед началом игры судья проводит жребий подбрасыванием монеты, по итогам которого выигравшая команда определяет, начнёт ли она основное время или возможный овертайм (дополнительный период). Определение победителя Победителем объявляется команда: — которая в основное время игры набирает 21 очко (для турниров с меньшим игровым временем матча этот лимит меньше); — в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры; — которая первая набирает 2 очка в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Слайд 69

Право на атаку Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница. Право на владение мячом После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в малом полукруге под кольцом, после чего должна вывести мяч в зону дальних бросков ведением или передачей без препятствий соперника. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

Слайд 70

«Чек» Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в ситуации мёртвого мяча, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент — по установлении контроля — включаются игровые часы; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

Слайд 71

Ситуации спорного броска Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска право на владение в зоне дальних бросков получает защищающаяся команда. Замены Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье. Тайм-ауты Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает любой игрок команды. Также, по договорённости с телевидением организаторов турнира, допускаются до 2 технических тайм-аута длительностью 30 секунд каждый при первой же ситуации мёртвого мяча после того, как игровые часы покажут 3:59 и 6:59.

Слайд 72

Нарушения и фолы Правило 12 секунд Время на атаку ограничено 12 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 12 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено, если предпринимаются активные атакующие действия командой, имеющей право на атаку.) Правило 5 секунд Атакующий игрок не может вести мяч в пределах большого полукруга, находясь боком или спиной к кольцу, более 5 секунд. При нарушении этого правила право владения передаётся защищающейся команде. Также, если нет таймера обратного отсчёта времени атаки, судья имеет право начать обратный отсчёт 5 секунд до конца атаки.

Слайд 73

Штрафные броски Наказание за фол зависит от статуса фола: — за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) — 2 штрафных броска; — за фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) — 1 штрафной бросок; — за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) — засчитывание попадания + 1 штрафной бросок; — за технический фол — 1 штрафной бросок и дальнейшее владение в зоне дальних бросков через процедуру "чека"; — если упомянутый в пунктах выше фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы; — если фол неспортивный или дисквалифицирующий, пробиваются 2 штрафных броска, а после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;

Слайд 74

Штрафные броски — если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор . При этом в случае, если игрок нарушившей команды заступит в прямоугольник до броска и бросок будет неточен, штрафной бросок исполняется заново. Если игрок пробивающей команды заступит в прямоугольник до броска и бросок будет точен, штрафной бросок не засчитывается и исполняется заново; — в случае, когда не назначен ни один из вышеуказанных фолов, командные фолы с 1-го по 6-й (набранные игроками одной команды, исключая неспортивные и дисквалифицирующие) не пробиваются, а разыграются пострадавшей командой через "чек"; с 7-го по 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками , после последнего из которых мяч входит в игру; начиная с 10-го командного наказание приравнивается к таковому для неспортивного фола.

Слайд 75

Игрок, выполняющий штрафной бросок Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

Слайд 76

Лимит персональных фолов отсутствует Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено. Неспортивный фол Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий: — преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч; — преднамеренный фол совершен на игроке, контролировавшем мяч, без видимой попытки фолящего сыграть в мяч; — запасной игрок вступил в игру с нарушением правил замены; — любой игрок команды проявил неспортивное поведение по отношению к сопернику или судьям. Дисквалификация игрока Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира. Дисквалификация команды Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

Слайд 77

Дополнение При появлении видимой травмы у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена (при наличии запасного игрока). Однако если по обнаружении травмы одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру. Игрок какой-либо из команд вправе отдать пас не только с рук, но и пяткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...