Рабочая программа по дополнительному образованию. Бокс.
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Карпухин Алексей Алексеевич

Рабочая программа по дополнительному образованию. Бокс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

"ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(физкультурно-спортивная направленность)

"ШКОЛА БОКСА"

Возраст обучающихся 12-20 лет

Москва 2020

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией дисциплин

по циклам ОО, ОГСЭ и МиОЕН

Протокол от «___» ________ 2020 г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ Л.Ф. Воронцова

«___» __________ 2020 г.

Составители (авторы):

Карпухин Алексей Алексеевич, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж, мастер спорта СССР

Арзуманова Инесса Артемовна, зав. отделением по внебюджетной деятельности ГБПОУ Юридический колледж, высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

2. МЕРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА        6

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН        8

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        9

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ        15

7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА        16

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время актуальным является укрепление здоровья, обучение двигательным действиям, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний, способствующих гармоничному физическому развитию и повышению физической и умственной работоспособности обучающихся.

Целью программы, разработанной с учетом возрастной специфики группы, является:

  • привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом,
  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к систематическим занятиям боксом,
  • обеспечение всестороннего физического развития,
  • овладение основами техники и тактики бокса,
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях различного уровня.

 Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер-педагог, который не ограничивает свои функции лишь руководством поведения занимающегося во время тренировочных занятий. Успешность воспитания во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и воспитания.

Общеразвивающая программа "Бокс" по направленности является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориентированной и групповой.

Время обучения составляет 4 часа в неделю. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы составляет 12-20 лет.

Основные задачи:

обучающие

  • содействие укреплению здоровья и нормальному физическому развитию,
  • изучение и совершенствование технико-тактических действий бокса и расширение знаний об избранном виде спорта,
  • расширение гигиенических знаний и формирование основ самоконтроля при занятиях физическими упражнениями,
  • формирование потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях боксом,

развивающие

  • развитие личности,
  • укрепление сердечно-сосудистой системы и связочного аппарата,
  • совершенствование базовых технических и тактических действий в боксе,

воспитательные

  • воспитание интеллектуальных, волевых, нравственных качеств, а также навыков бесконфликтного общения в коллективе,
  • содействие самовоспитанию и повышению организованности занимающихся боксом,
  • воспитание спортивной этики (честный бой, уважение соперника, судей, соблюдение правил), дисциплины и ответственности.

Основным условием успешного прохождения и выполнения программы является высокий уровень мотивации и заинтересованности обучаемого контингента, что достигается предварительным тестированием и отбором.

Новизна данной программы состоит в создании предпосылок для самовоспитания личностных качеств в разновозрастном коллективе и определении наиболее перспективных и нацеленных на результат обучающихся.          

Основные принципы обучения:

  • индивидуальность;
  • доступность;
  • преемственность;
  • результативность.

На занятиях используются различные формы и методы обучения:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • тестирование и медицинский контроль.

Основными особенностями программы являются:

  • комплекс специальных координационных упражнений, облегчающих освоение техник,
  • возможность подбора техники и технико-тактических комбинаций,
  • поэтапное освоение разноплановой техники на основе общей координационной базы,
  • закрепление техники в учебно-тренировочных и соревновательных боях.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты:

результаты теоретической подготовки

  • знание правил и норм поведения при занятиях боксом.
  • знание контрольных упражнений и техники их выполнения.
  • высокий уровень освоения специальных знаний, основ гигиены и здорового образа жизни,

результаты практической подготовки

  • положительная динамика показателей развития физических качеств и специальных умений в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.

2. МЕРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА

2.1. Общие меры безопасности:

  •  не начинать тренировку без предварительной подготовки к ней (подготовка всего организма либо определенных его частей);
  •  внимательно осмотреть место и условия, где будет проходить тренировка, и если есть помехи – устранить их;
  •  изучить упражнение, соразмерить его со своими возможностями, и если возможности намного отстают, то лучше выбрать полегче упражнение, чтобы выполнить его на высоком уровне;
  •  контролировать свои действия на всем протяжении спортивной деятельности, особенно, когда начинает наступать утомление и когда разучиваются новые, сложные по технике упражнения.

Травмы в основном появляются из-за беспечности самих занимающихся, но есть и моменты, которые надо обязательно учитывать.

Существует несколько групп причин возникновения травм, знание которых позволяет провести соответствующие меры профилактики:

  • неправильная методика проведения занятий, несоблюдение принципов последовательности и постепенности в увеличении нагрузок и сложности упражнений, недостаточный учет возрастных и половых особенностей, несоблюдение принципа индивидуализации, недостаточное или полное отсутствие страховки, слабая подготовка организма к предстоящей деятельности и т. п.;
  • недочеты в организации занятий, перегрузка мест занятий, встречное движение, слишком большое количество занимающихся в одной группе, проведение занятий без преподавателя и т. п.;
  • неудовлетворительное состояние мест занятий, оборудования, инвентаря, одежды и обуви обучающихся;
  • нарушение правил доврачебного контроля, допуск к занятиям без разрешения врача, неправильное распределение по группам без учета возраста, пола, физической подготовленности, преждевременное начало занятий после травмы, болезни или длительного перерыва, несоблюдение правил личной гигиены;
  • нарушение обучающимися дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований.

Создание оптимальных условий для проведения образовательного процесса, постоянный контроль со стороны преподавателя и самоконтроль, соблюдение всех правил и дисциплины на занятиях является основой для занятий спортом без травм.

К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

С обучающимся, допустившим невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности проводится внеплановый инструктаж.

При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

Требования безопасности:

  • надеть спортивную форму;
  • перед началом занятий провести разминку;
  • четко выполнять все требования и распоряжения преподавателя;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю;
  • при получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом тренеру-преподавателю, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  • по окончании занятий снять спортивную форму, тщательно вымыть лицо и руки мылом, убрать спортивный инвентарь в отведенное для хранения место.

2.2. Доврачебный контроль

Основными задачами доврачебного контроля является контроль за состоянием здоровья.

Доврачебный контроль позволяет установить уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.

Основной целью текущего контроля является определение степени выраженности отсроченных постнагрузочных изменений в функциональном состоянии ведущих органов и систем организма обучающегося.

При проведении текущего контроля, независимо от специфики выполняемых тренировочных нагрузок, обязательно оценивается функциональное состояние:

  • центральной нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • опорно-двигательного аппарата.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Тема 1. Теоретическая подготовка

4

Инструктаж по технике безопасности. Ведущая роль бокса в спортивной подготовке.

2

История бокса. Теория и методика бокса.  Правила соревнований. Гигиена при занятиях боксом.

2

Тема 2. Технико-тактическая подготовка

40

Стойки, дистанции, передвижения. ОФП.

2

Удары прямые одиночные. ОФП. СФП

2

Удары боковые одиночные. ОФП. СФП

2

Удары снизу одиночные. ОФП. СФП

2

Отработка серийных ударов с дальней дистанции с использованием скачков (прыжков), одноимённых и разноимённых шагов.

4

Отработка серийных ударов на ближней дистанции с использованием скачков (прыжков), одноимённых и разноимённых шагов.

4

Защиты от ударов: подставки, отскок (оттяжка), уклон (отклон), нырок, сайд степ. ОРУ. ОФП.

2

Защиты от прямых ударов с последующей ответной контратакой. ОРУ. ОФП.

2

Защиты от боковых ударов с последующей ответной контратакой. ОРУ. ОФП.

2

Защиты от ударов снизу с последующей ответной контратакой. ОРУ. СФП.

2

Передвижения, удары и защиты на дальней дистанции. ОРУ. СФП.

2

Передвижения, удары и защиты на ближней дистанции. ОРУ. СФП.

2

Отработка встречных ударов в корпус и в голову. СФП.

2

Ответная контратака после выполнения защитных действий. ОФП.

2

Работа на отходе как средство против атакующей манеры противника. ОФП.

2

Учебные бои по заданию. ОФП. СФП

6

Тема 3. Итоговый контроль

4

Учебные и тренировочные бои. Контроль освоения передвижений, ударов и защит.

2

Контрольные нормативы по физической и специальной подготовке.

Подведение итогов.

2

ИТОГО

48

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4. 1. Теоретическая подготовка

- Правила поведения и техника безопасности при занятиях боксом в спортивном зале.

- Бокс – один из наиболее популярных, интересных и сложных видов спорта.

- Бокс развивает силу, ловкость, выносливость, способность быстро и точно мыслить, принять решение в доли секунды.

-  История Бокса:

Первое изображение кулачного боя было сделано в шумерской пещере в третьем тысячелетии до н. э., а древнеегипетский рельеф второго тысячелетия до н. э. запечатлил уже не только кулачных бойцов, но и зрителей. Но оба бойца дерутся голыми руками. Кулачные бои также описывались в древних индийских текстах: в ВедахРамаянахМахабхарате. Свидетельства существования доисторического бокса были найдены и во время раскопок в городах Мохенджо-Даро и Хараппа.

Первые находки, подтверждающие боксирование в перчатках (или в их эквиваленте), предназначенном для снижения травматизма, датированы 1500—900 годами до нашей эры на Крите и в горах Сардинии (2000—1000 до нашей эры). 

В 688 году до н. э. бокс был впервые включён в программу 23-х античных Олимпийских игр. Принято считать, что создателем правил кулачных поединков, известных в то время как пигме (pygme), был Геракл. Существует легенда, что спартанцы перед тем, как научиться владеть мечом и щитом, также проходили школу бокса.

В 1904 году бокс стал Олимпийским видом спорта, а с 1920 года постоянным участником Олимпиад.

Запрещённые приёмы:

  • удар ниже пояса;
  • удар (или опасное движение) головой;
  • удар по затылку;
  • удар по почкам;
  • удар в спину;
  • удар открытой перчаткой (ребром или тыльной стороной, особенно шнуровкой);
  • захват (головы, руки, перчатки, туловища);
  • захват с нанесением удара;
  • нажим рукой на лицо соперника;
  • повороты спиной к противнику;
  • толкание противника;
  • использование канатов для нанесения удара;
  • хватание канатов.

- Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная. Теория тесно связана с практическими действиями.

- Правила соревнований. Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

- Личная гигиена при занятиях боксом.

4.2.1 Технико- тактическая подготовка

-Стойки – положение, в котором боксеры ведут поединок, стоя на ногах. Стойки: левосторонняя, правосторонняя, фронтальная. Дистанция-это расстояние, на котором боксеры находятся один от другого во время поединка. Дистанции: дальняя, средняя, ближняя. Передвижение в стойке.

-Удары прямые одиночные, боковые одиночные, снизу одиночные.

-Серийные удары с дальней дистанции.

-Серийные удары на ближней дистанции.

-ОРУ (общеразвивающие упражнения) на месте и в движении.

-ОФП (общая физическая подготовка) - развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

-СФП (специальная физическая подготовка) - упражнения для укрепления шеи, упражнения с гантелями и жгутами, работа с молотом и канатом.

4.2.2. Защиты от ударов:

- Контактные защиты: подставки кисти, локтя, предплечья, плеча (на месте и в движении - с переносом веса тела)

- Бесконтактные защиты: уклоны и нырки (на месте и в движении); отскок, сайд степ.

-Защиты от ударов с последующей ответной контратакой.

4.2.3. Отработка в парах в перчатках по заданию:

- Передвижения, удары и защиты на дальней дистанции, повторная ответная контратака, работа на отходе.

- Передвижения, удары и защиты на ближней дистанции, работа с перехватом в ближнем бою.

- Отработка встречных ударов в корпус и в голову с левой и правой руки и последующим развитием контратаки.

- Отработка ответной контратаки после защиты с нанесением ударов в корпус и в голову с левой и правой руки и последующим развитием контратаки.

- Отработка повторной ответной контратаки после вызова противника одиночным ударом или двух, трёх ударной серией.

4.2.4. Спаринги:

- условно-вольные бои двух боксеров, выявление сильнейшего за определенное время. Три раунда по две минуты с минутным перерывом.

4.3. Итоговый контроль

-бой с соперником своего веса, применение изученных навыков бокса.

-сдача контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.

- рекомендации и индивидуальные задания.

4.1.6. Контрольные нормативы

Примерный комплекс контрольных упражнений включает следующие тесты:

 Челночный бег 3 х 10 м выполняется с максимальной скоростью.

Испытуемый встает у стартовой линии. По команде добегает до противоположной линии  и выполняя заступ за неё делает быстрый разворот. Время фиксируется до десятой доли секунды. Разрешается одна попытка.

 Подтягивание на перекладине из виса.

Оценивается при выполнении испытуемым максимального количества раз хватом сверху, исходное положение: вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Подтягивание засчитывается при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Каждое последующее подтягивание выполняется из исходного положения. Запрещены движения в тазобедренных и коленных суставах и попеременная работа руками.

 Сгибание рук из упора лежа.

         Выполняется максимальное количество раз за 20 секунд. Обязательно сгибать руки

         до прямого угла. 

 Поднимание туловища из положения лежа на спине с фиксированными стопами.

Выполняется максимальное количество раз за 20 секунд. Обязательным условием выполнения данного упражнения является касание согнутых коленей локтями рук в положении за головой и касание лопатками покрытия, на котором лежит учащийся, выполняя данное упражнение.

 Прыжки в длину с места проводятся на ковре.

Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение – ноги параллельно – и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги. Измерение осуществляется рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах.

4.1.7. Контрольные нормативы по физической и

специальной подготовке.

Контрольные упражнения и единицы измерения

Отл.

Хор.

Удов.

1

Челночный бег 3х10 (сек.)

6.9

7.4

7.8

2

Подтягивание на перекладине (раз)

10

8

6

3

Сгибание рук в упоре лежа за 20 сек. (раз)

16

14

12

4

Сгибание туловища лежа на спине за 20 сек. (раз)

16

14

12

5

Прыжок в длину с места (см.)

200

180

170

4.1.8. Психологическая подготовка

Психологическая подготовка связана с процессом совершенствования психики обучающегося. Пробелы в морально-волевой подготовке чаще становятся причиной досадных поражений, причиной серьезных нарушений морали и этики.

Основной задачей моральной, волевой и специальной психологической подготовки является воспитание моральных и волевых качеств, которые можно представить себе, как систему, в которой моральные качества подразделяются на:

  1. Коллективизм, охватывающий качества: товарищество, взаимопомощь, доброжелательность, заботу, дружелюбие и т.д.
  2. Дисциплинированность, включающую в себя качества: точность, честность, скромность, уважительность.
  3. Общественную активность.
  4. Трудолюбие, которое в свою очередь охватывает такие качества, как творчество, новаторство, мастерство, бережливость и др.
  5. Принципиальность, включающую в себя убежденность, энтузиазм и др.
  6. Гуманизм, патриотизм, интернационализм.

Воспитание волевых качеств

Воля выражается в способности достигать поставленной цели, несмотря на встречающиеся трудности, в способности преодолевать психологические трудности, умение "бороться" с самим собой.

Развитие волевых качеств:

  1. Процесс реализации поставленных целей (целевых установок).
  2. Проявление через освоенные действия.
  3. Совершенствование путем системы упражнений, требующей физической и умственной работы.
  4. Параллельное совершенствованием с физическими качествами.
  5. Положительная оценка при решении задачи, что вызывает удовлетворение занимающегося и связанные с ним положительные эмоции.
  6. Развитие как общих, так и специальных качеств.
  7. Непосредственная связь с совершенствованием моральных качеств. Подчинение требованиям морали, которые определяют требования общества к проявлениям воли, ставя определенные ограничения.

Воспитание смелости

Смелость выражается в способности человека преодолевать чувство страха. Страх возникает в результате оценки опасности, грозящей жизни или здоровью занимающегося. Интенсивность чувства страха зависит от оценки степени опасности в определенной ситуации.

Методические приемы воспитания смелости:

  1. Постепенное приближение к порогу смелости (пределу). Успешное выполнение простых упражнений позволяет преодолеть порог страха. Для этого нужно обучать безопасному выполнению упражнения и вовремя останавливать стремления занимающихся превысить разумный предел.
  2. Изменять оценку опасности. Для этого можно снизить трудность упражнения. Например, понизить высоту падения или при выполнении падения положить 1-2 поролоновых мата в место приземления.
  3. Применение метода "пример товарищей". Если товарищи выполняют упражнение и это не приводит к нежелательным последствиям, то чувство страха у занимающихся снижается. Здесь имеет место стремление занимающегося поддержать свой престиж перед товарищами.

Воспитание выдержки

Под выдержкой понимают обычно способность человека противостоять воздействию чувств и эмоций, проявлять стойкость, не менять целевой установки, определяющей направленность деятельности.

Примерные упражнения для совершенствования выдержки.

  1. Сгонка веса для подавления чувства жажды, голода.
  2. Упражнения на задержку дыхания.
  3. Парная баня, купание или погружение в холодную воду.
  4. Тренировки в душном помещении и на открытом воздухе.
  5. Упражнения на преодоление чувства усталости.
  6. Акробатические упражнения, связанные с необходимостью преодолевать головокружение и другие чувства, связанные с вестибулярными рефлексами.
  7. Упражнения на преодоление чувства боли при выполнении упражнений. Обычно упражнения на преодоление чувства боли не организуются специально. Они даются тогда, когда возникают ситуации, подходящие для этого.
  8. Режим сна и бодрствования.
  9. Группа упражнений для преодоления чувств, связанных с социальными потребностями: возмущение, осуждение, гордость, обида, радость, огорчение, жалость, зависть, жадность, ревность, влечение, тревожные чувства, ярость, панические чувства, обреченность и др.

Воспитание настойчивости

Под настойчивостью понимают способность человека добиваться достижения поставленной цели, несмотря на неудачи. В психологическом плане, настойчивость связана с преодолением отрицательных эмоций и чувства неуверенности в возможности решения задачи, после первых неудачных попыток.

Упражнения для воспитания общей настойчивости:

  1. Сложные по координации упражнения и приемы.
  2. Силовые упражнения с околопредельными весами.
  3. Посещение занятий, на которых спортсмен на данном этапе не решил поставленных задач.
  4. Поединки с односторонним сопротивлением на выполнение определенного комплекса ударов или защит.
  5. Участие в соревновании после неудачного выступления в предшествующих соревнованиях.
  6. Проведение боёв после проигранных.

Воспитание решительности

Под решительностью понимают способность человека принимать решения и быстро без колебаний исполнять их.  Решительность зависит от двух факторов: принятия решения и его исполнения.

Решительность может развиваться в процессе:

  1. Спарингов по заданию
  2. Спарингов с односторонним сопротивлением.
  3. Спарингов в определенном положении. В положении ближнего боя занимающейся вынужден больше применять одни удары и защиты, на дальней дистанции в стойке - другие.
  4. Спарингов, вынуждающих противника принимать выгодные для себя решения, вынуждать его перейти к обороне или нападению.

Воспитание инициативности

Под инициативностью понимают способность создать внутреннее побуждение к новым формам деятельности, начать действовать раньше, чем другие.

  Упражнения для совершенствования инициативности:

  1. Создание в учебно-тренировочных боях ситуаций, вынуждающих занимающегося находить новые необычные решения (удары, защиты, тактические действия).
  2. Условные бои, в которых ставится задача выполнить атаку или защиту возможно большим количеством способов (вариантов передвижений, финтов, угрозой или вызовом и т.п.).
  3. Идеомоторная тренировка. Проведение (продумывание) вариантов боёв с различными противниками.

Формирование моральных качеств

Задача моральной подготовки выработать навык (привычку) соблюдения определенных, установленных для норм поведения.

Средства и методы воспитания моральных качеств:

Коллективизм.

Это группа, связанных одинаковыми целями, постоянной совместной учебой, работой, тренировкой, участием в соревнованиях. Коллективизм выражается в товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи, содружестве, основанном на сознательном подчинении личных интересов общественным. Коллективизм складывается из качеств: товарищества, дружбы, дисциплинированности и общественной активности.

Тактичность.

Это чувство, подсказывающее, что при данных условиях, в данной ситуации, можно сделать или сказать и в какой форме, чего не следует делать или говорить, что подходит и что недопустимо в данный момент.

Дисциплина

Она должна быть сознательной. Одним из методов воспитания дисциплинированности является освоение строевых упражнений. Строевые упражнения и команды позволяют приучить боксёра выполнять определенные требования тренера.

Точность

Это способность аккуратно, пунктуально соблюдать установленный порядок. Развивается точность упражнениями, в которых требуется хорошо рассчитать путь и время.

Честность

Это правдивость, прямота, добросовестность – моральные качества, связанные с привычкой уважать других членов коллектива и развитым чувством собственного достоинства.

Скромность

Это качество, выражающееся в сдержанности поведения, отсутствии тщеславия, высокомерия.

Общественная активность

Это качество, выражающееся в деятельности, направленной на решение нужных для коллектива задач. Развивается общественная активность постановкой задач, которые выглядят как поручение коллектива. Общественная активность развивается, если деятельность поощряется и приносит положительные эмоции.

Трудолюбие

От его развития зависят спортивные успехи занимающихся.

Целеустремленность

Она тесно связана с принципиальностью. Целеустремленный занимающейся стремится добиваться решения поставленных задач, несмотря на препятствия, учится настаивать на своем. Целеустремленность не позволяет отступать от поставленной цели. Для этого цели должны быть достаточно значимыми.

Патриотизм

Это любовь к своему Отечеству, к своей Родине. Воспитывается в процессе занятий, если занимающийся успешно решает поставленные задачи, добивается признания, уважения окружающих, высоких спортивных результатов.

Средства и методы контроля моральных качеств.

Проверить степень развития моральных качеств можно педагогическими наблюдениями. Для этого фиксируется поведение занимающихся и оценивается соблюдение моральных норм. Отмечаются достоинства и недостатки в развитии того или иного морального качества.

4.1.9. Педагогический контроль

Педагогический контроль является основным для получения информации о состоянии и эффективности деятельности. Он применяется для определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования методов обучения.

Задачи педагогического контроля:

  • учет тренировочных и соревновательных нагрузок,
  • определение различных сторон подготовленности обучающихся,
  • выявление возможностей достигнуть запланированного результата,
  • оценка поведения обучающегося на тренировках.

Основными методами педагогического контроля являются педагогические наблюдения и контрольные испытания (тесты), характеризующие различные стороны подготовленности обучающихся.

Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения. Состав нормативов изменяется в зависимости от уровня обучения.

Итоги проводимых мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися.

Перед тестированием проводится разминка.

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация программы требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий: беговая дорожка, полоса препятствий (забор, яма, бревно), универсального спортивного зала, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивный инвентарь и оборудование:

1. Мягкое покрытые с покрышкой –боксерский ринг.

2. Специальные средства:

боксерские мешки.

3. Групповой спортивный инвентарь:

 скакалки гимнастические; гантели легкие для отработки ударов, мячи набивные, гимнастические канаты.

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер;
  • электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

Учебно-методический комплекс, систематизированный по компонентам:

  • образовательная программа "Бокс";
  • календарно-тематический план.

7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Булычев А.И., "БОКС: учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими)", Москва, издательство "Физкультура и спорт", 1965 год, 200 стр.
  2. Рашид Камалетдинов, «Его величество – Удар», год издания - 1999. Издательство Терра-Книжный клуб, 80 стр.
  3. Сергей ЩЕРБАКОВ, 10-кратный чемпион СССР, ж-л «Ринг», №2, 1990.
  4. Клещев, В. Н. Подготовка боксеров в вузах. Учебное пособие / В.Н. Клещев, Э.М. Кураков. - М.: Физическая культура, 2012г. - 104c.
  5. К.В.Градополов – БОКС, 1965г., 4-е издание, Издательство «ФИЗКУЛЬТУРА И   СПОРТ», Москва 1965г.
  6. Джероян Г.О. Тактическая подготовка боксера/М.: Физкультура и спорт, 1970. -110с.

Интернет-сайты:

  1. Студопедия - лекционный материал для студентов. Форма доступа: www.Studopedia.su
  2. Федерация Бокса России. Форма доступа: www.rusboxing.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...

Рабочая программа по дополнительному образованию. Бокс.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Бокс....