конспект
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Митрохин Илья Владимирович

План-конспект открытого занятия

по баскетболу в учебно-тренировочной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

по баскетболу в учебно-тренировочной группе

Тема занятия: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.

Задачи: 1. Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями.

2. Развивать физические качества: выносливость,быстроту,силу.

3. Развивать двигательные качества: ловкость,равновесие,ориентацию тела в

пространстве и плоскости

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 19 октября 2017 г.

Время проведения: 90 минут.

Инвентарь: 12 б/б мячей,спорт,стойки,гимнастическая скамейка,свисток,секундомер.

Количество участников: 12 человек. Тренер-преподаватель: Митрохин Илья Владимирович

Фазы

Содержание занятия

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

Основ-

ная

Построение,приветствие,объявление темы и задач занятия.

Ходьба:

- обычная с разминкой суставов кисти

- перекатами с пятки на носок;

- на носках,на пятках;

- на внешней и внутренней стороне

стопы

- в полуприседе и в приседе;

- с постепенным переходом в присед

и обратно;

Бег:

- без задания по кругу;

- приставными шагами правым и

левым боком;

- спиной вперёд;

- скрестным шагом правым и левым

боком;

- захлестыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- по диагонали с подскоками;

- по диагонали с ускорением;

Бег,выполнение упражнения на внимание и координацию «по сигналу»:

- 1 свисток: сесть,коснуться руками

пола,встать и бежать дальше;

- 2 свистка: прыжок вверх,хлопок

руками над головой,продолжать бег

- 3 свистка: бег в обратную сторону;

- 4 свистка: поворот на 360 градусов,

продолжаем бег.

ОРУ в движении по кругу:

1)И.п. – руки внизу.

1.Руки вперед.

2.Руки вверх.

3.Руки в стороны.

4.И.п.

2)И.п.- кисти рук на плечах.

1.На счёт 1-4 вращение рук вперёд.

2.На счёт 5-8 вращение рук назад.

3)И.п.- кисти рук перед грудью.

1.На счёт 1-2 рывки руками перед

грудью.

2.На счёт 3-4 разведение рук в

стороны.

4)И.п.- правая рука вверху,левая

внизу.

1.На счёт 1-2 рывки руками(правая

вверху).

2.На счёт 3-4 рывки руками(левая

вверху).

5)И.п.- руки прямые вперёд.

1.На счёт 1-2 рывки со скрещивани-

ем рук(правая сверху).

2.На счёт 3-4 рывки(левая сверху).

6).И.п.- руки прямые вперёд.

1.На счёт 1-достать носком правой

ноги кисть левой руки.

2.На счёт 2-достать носком левой

ноги кисть правой руки.

7).И.п.-руки внизу.

1.На счёт 1-выпад правой ногой с

поворотом туловища вправо.

2.На счёт 2-выпад левой ногой с

поворотом туловища влево.

8).И.п.- руки внизу.

1.На счёт 1-правая нога шаг вперёд,

наклон к правой ноге.

2.На счёт 2-левая нога шаг вперёд,

наклон туловища к левой ноге.

Упражнения на физическое развитие:

1)Бег спиной вперед держа мяч за спиной.

2)Бег,вращая мяч вокруг головы,плеч,

бедер,вынося мяч вперед,вверх.

3)Ходьба,держа мяч зажатым между коленей.

4)Передача мяча с руки на руку под коленями,лежа на полу.

5)Поднимание лежащего на полу мяча ударами по нему сверху одной рукой.

6)Вращение мяча вокруг ног(«8-ой») на месте.

7)Упр-е в парах,лежа на спине.Игрок А

держит мяч между стоп,поднимает ноги и передает игроку Б, который получив его выполняет то же самое

Упражнения на ориентацию тела в пространстве и в плоскости:

1)Ходьба по площадке с ведением мяча под ногой.

2)Высокое ведение мяча,очень высокое,низкое,очень низкое.

3)Ведение мяча,стоя на месте и прыгая вверх толчком двух ног,одной ноги с приземлением на обе ноги.

Упражнения на пространственно-временное восприятие:

1)Ведение мяча обходя препятствия (стойки).По залу выставляются стойки,ученики выполняют ведение в беге «змейкой» обходя стойки.

2)Подбрасывание мяча высоко вверх; ловля его после нескольких хлопков руками перед собой,за спиной.

3)Упражнение в парах.У каждого мяч.

Ведение на месте и в движении,держась

одной рукой за руку партнера.

4)Прокатывание мяча вперед и бег вокруг него.

Упражнения на равновесие:

1)Подбрасывание мяча вверх; повороты

кругом; ловля мяча.

2)Удерживание мяча зажатым между колен в положении стоя;прыжок с поворотом на 360 градусов,в одну сторону,

затем в другую.

3)Ходьба по гимнастической скамейке

с ведением мяча в пол (лицом,спиной

вперед).

Упражнение на координацию движений:

1)Упр-е в парах. У каждого игрока мяч.

Нужно коснуться спины,колен,мяча

партнера.

2)Упражнения в парах. У каждого мяч.

Выполнение разнообразных передач.

Упражнение для развития физических качеств:

1)Упр:Игра «Пятнашки спиной вперед».

2)Упр:Игра «Пятнашки на одной ноге»

3)Упр:Игра «Пятнашки с ведением».

4)Челночный бег в парах 5х10метров на

скорость и время.

5)Эстафета: Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка».

6)Скоростные передачи мяча в стену с

расстояния 3 метров на время (1 мин).

7)Соревнование в бросках(на время и

точность попадания).

Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух

мини-площадках

.

1мин.

2 мин

4 мин

2 мин.

8 мин

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

4 раза

4 раза

8 мин

.

5 мин

10мин

8 мин

7 мин

20мин

10мин

равнение в шеренге .

руки перед грудью,вращение

в кистевых суставах.

руки за голову, спина прямая.

руки на поясе.

руки на поясе.

соблюдать дистанцию.

смотреть через плечо.

поднимать до прямого угла

выпрыгивать вверх высоко

снижать скорость к концу отрезка.

быть внимательным,

выполнять все команды по

свистку.

движение по боковым и

лицевым линиям б/б

площадки.

подтянуться на носках.

делать глубокие вращения.

рывки делаем энергичнее.

рывки делаем сильнее,

прорабатывая мышцы.

упраж-е типа «ножницы».

ноги прямые не сгибать.

делать глубокие выпады и

сильнее закручивать

туловище.

наклоны делать глубже,касаясь кистями рук носки ног.

перемещение по кругу средним темпом.

вращая мяч увеличиваем темп вращения

ходьба средним,быстрым темпом.

Прокатывая, мячом не косаемся тела.

ударами по мячу поднять мяч и перевести в ведение.

стараться выполнять в быстром темпе.

удерживаем мяч,стараясь не

уронить.

темп ходьбы средний.

постепенный перевод ведения мяча с высокого на низкое

сохранять ведение мяча.

ведение без зрительного

контроля,обходить стойки.

стремиться выполнить наибольшее количество хлопков.

выполнять не отпуская

руку партнера,стараться не потерять мяч.

мяч катнуть не сильно.

сначала мяч подбрасываем

высоко, постепенно снижая высоту полета мяча.

сохранять устойчивость.

сохранять равновесие.

Побеждает тот, кто коснется

большее количество раз за 1мин. Затем смена ролей.

выполнять передачи от гру-

ди,от плеча,из-за головы,

передвигаться спиной вперед

передвигаться прыжками.

осаливать не прекращая ведения.

определяется лучшая пара.

определяется победитель по

наибольшему количеству передач

определяется победитель.

игра по правилам стрит-бола.

Зак-

лючи-

тельная

Построение.Упражнение на восстановление дыхания.

Повторение судейских жестов-разгады-

вание кроссворда.

Подведение итогов занятия, домашнее задание

30 сек

4 мин.

30 сек

дать рекомендации по само-

стоятельным занятиям.

ЗАПИСЬ (АНАЛИЗ) ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: 19.10.2017г.

Задачи: 1.Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями.

2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.

3.Развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, ориентацию тела в

пространстве и плоскости.

_____________________________________________________________________________

Работа планируемая до тренировки

_____________________________________________________________________________

В подготовительной части планировалось провести разминку и подготовить организм к предстоящей нагрузке, провести ОРУ в движении по кругу, выполнить специально – беговые упражнения, выполнить упражнение на внимание и координацию «По сигналу».

В основной части планировалось провести упражнения на физическое развитие, упражнения на ориентацию тела в пространстве и плоскости, упражнения на пространственно-временное восприятие, упражнения на равновесие, упражнения на координацию движений, упражнения для развития физических качеств. Упражнения планировалось провести индивидуально и в парах. Некоторые упражнения планировалось провести в игровой и соревновательной форме.

В заключительной части планировалось провести упражнения на восстановление дыхания, повторение судейских жестов - разгадывания кроссворда, подведение итогов, домашние задания.

_____________________________________________________________________________

Реально проделанная работа

_____________________________________________________________________________

Все запланированные упражнения, игры и эстафеты в подготовительной ,основной, заключительной частях выполнены. В подготовительной части большой эмоциональный интерес проявили ОРУ в движении по кругу и особенно упражнение на внимание и координацию «По сигналу».

В основной части были решены главные задачи овладения навыками движения, развитие физических и двигательных качеств. Для физического развития проведены спец. упражнения с мячом индивидуально и в парах. Для развития ориентации тела в пространстве и в плоскости проведены упражнения с мячом, ведение с изменением высоты отскока мяча, прыжки с ведением.На развитие пространственно-временного восприятия проведены упр-я с ведением мяча обходя стойки, ведение «змейкой»,подбрасывание мяча с хлопками перед собой и за спиной, упр-я с

ведением парами двумя мячами, прокатывание мяча и бег вокруг него.

В упражнениях на развития равновесия проведены повороты кругом с ловлей мяча, прыжки на 360 градусов с мячом зажатым между колен, особый интерес проявила ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча в пол. Для развития координации движений проведено упражнение в парах в игровой форме когда участники поочередно с сопротивлением стремятся коснуться спины, колен, мяча партнера. Выполнены различные передачи в парах двумя мячами.

Для развития физических качеств проведены игры «Пятнашки спиной вперед», «Пятнашки на одной ноге», «Пятнашки с ведением мяча» на продолжительное время и проявили большой эмоциональный интерес, учащиеся уставали, но с удовольствием желали играть дальше.

В соревновании челночного бега 5х10м парами, каждая пара стремилась показать лучший результат и быть первыми. Желание победить присутствовало и в Эстафете «Тачка». Все это влияло на развитие быстроты, силы и выносливости. Скоростные передачи мяча в стену , соревнования в бросках и учебная игра 4х4 в стрит-бол также оказали благоприятное воздействие и интерес к занятиям.

В заключительной части были даны упр-я на восстановления дыхания, подведены итоги, проведен кроссворд на знание судейских жестов в баскетболе, дано домашние задание.

ЗАПИСЬ (АНАЛИЗ) ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: 19.10.2017г.

Задачи: 1.Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями.

2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.

3.Развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, ориентацию тела в

пространстве и плоскости.

_____________________________________________________________________________

Работа планируемая до тренировки

_____________________________________________________________________________

В подготовительной части планировалось провести разминку и подготовить организм к предстоящей нагрузке, провести ОРУ в движении по кругу, выполнить специально – беговые упражнения, выполнить упражнение на внимание и координацию «По сигналу».

В основной части планировалось провести упражнения на физическое развитие, упражнения на ориентацию тела в пространстве и плоскости, упражнения на пространственно-временное восприятие, упражнения на равновесие, упражнения на координацию движений, упражнения для развития физических качеств. Упражнения планировалось провести индивидуально и в парах. Некоторые упражнения планировалось провести в игровой и соревновательной форме.

В заключительной части планировалось провести упражнения на восстановление дыхания, повторение судейских жестов - разгадывания кроссворда, подведение итогов, домашние задания.

_____________________________________________________________________________

Реально проделанная работа

_____________________________________________________________________________

Все запланированные упражнения, игры и эстафеты в подготовительной ,основной, заключительной частях выполнены. В подготовительной части большой эмоциональный интерес проявили ОРУ в движении по кругу и особенно упражнение на внимание и координацию «По сигналу».

В основной части были решены главные задачи овладения навыками движения, развитие физических и двигательных качеств. Для физического развития проведены спец. упражнения с мячом индивидуально и в парах. Для развития ориентации тела в пространстве и в плоскости проведены упражнения с мячом, ведение с изменением высоты отскока мяча, прыжки с ведением.На развитие пространственно-временного восприятия проведены упр-я с ведением мяча обходя стойки, ведение «змейкой»,подбрасывание мяча с хлопками перед собой и за спиной, упр-я с

ведением парами двумя мячами, прокатывание мяча и бег вокруг него.

В упражнениях на развития равновесия проведены повороты кругом с ловлей мяча, прыжки на 360 градусов с мячом зажатым между колен, особый интерес проявила ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча в пол. Для развития координации движений проведено упражнение в парах в игровой форме когда участники поочередно с сопротивлением стремятся коснуться спины, колен, мяча партнера. Выполнены различные передачи в парах двумя мячами.

Для развития физических качеств проведены игры «Пятнашки спиной вперед», «Пятнашки на одной ноге», «Пятнашки с ведением мяча» на продолжительное время и проявили большой эмоциональный интерес, учащиеся уставали, но с удовольствием желали играть дальше.

В соревновании челночного бега 5х10м парами, каждая пара стремилась показать лучший результат и быть первыми. Желание победить присутствовало и в Эстафете «Тачка». Все это влияло на развитие быстроты, силы и выносливости. Скоростные передачи мяча в стену , соревнования в бросках и учебная игра 4х4 в стрит-бол также оказали благоприятное воздействие и интерес к занятиям.

В заключительной части были даны упр-я на восстановления дыхания, подведены итоги, проведен кроссворд на знание судейских жестов в баскетболе, дано домашние задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...