КОС
учебно-методический материал по физкультуре

Бадмаев Сергей Викторович

Контрольно оценочные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Улан-Удэнский авиационный техникум»

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

 

 

г. Улан-Удэ


Разработчик: Бадмаев С.В., преподаватель физкультуры

Комплект КОС рассмотрен:

 

Протокол № ____от «____» ______________ 20___ г.

Председатель ЦК                  

«____» ________ 20___г.  _________________

        

Методист «_____»

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и    промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности 160108        Производство летательных аппаратов;

- программы учебной дисциплины «Физическая культура»    

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ЗНАТЬ: 

  • роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни

УМЕТЬ:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

З1- основы здорового образа жизни

З2-  способы самоконтроля на занятиях ФУ

З3-правила ТБ на занятиях по темам

З4-правила соревнований по темам

З5-знать способы страховки и само страховки на занятиях ФУ

У1  определять ЧСС по пульсу

У2 - само организовываться

У3  выполнять комплексы ОРУ, ОФП

У4 -  осваивать ФУ (задания) по темам

У5 – анализировать ошибки техники выполнения задания  

У6  совершенствовать выполнение упражнений;

У7 – выполнять контрольные упражнения

У8 -участвовать в соревнованиях внутри группы

+

+

+

+

         +

+

+

         +      

           

              +

                   

                       

               +

               +

 

 

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

Раздел 1. Основы здорового образа жизни

Тр

Тр

А

Пр

Фп

Тр

А

СРС

А

Пр

Тр

А

Пр

СРС

Фп

ВК

Вых

З

Раздел    2. 1

Легкая атлетика

Пр

Пр

Пр

СРС

Пр

Пр

Пр

А

Пр

Пр

СРС

Пр

СРС

К

Сор.

ВК

Вых.

ДЗ

Раздел 2.

2

Спортивные игры

Пр

Пр

Пр

Тр

А

Пр

СРС

Пр

Пр

Пр

А

Пр

Пр

СРС

Пр

СРС

Сор

ДЗ

Раздел 2.

3

Гимнастика

Пр

Пр

Пр

СРС

Пр

Пр

Пр

А

Пр

Пр

ТР

СРС

Пр

СРС

ПВ

ВК

Вых

ДЗ

Раздел 2

4

Конькобежный спорт

Пр

Пр

Пр

Тр

А

Пр

СРС

Пр

Пр

Пр

А

Пр

Пр

СРС

Пр

СРС

Сор

ДЗ

Раздел 2

5

Плавание

Пр

Пр

Пр

Тр

А

Пр

СРС

Пр

Пр

Пр

А

Пр

Пр

СРС

Пр

СРС

Сор

З

Кодировка задания:

А – Анализ

СРС – самостоятельная работа студентов

ОРУ - общеразвивающие упражнения

К – контроль упражнения

Пр – практическая работа

Тр - теоретическая работа

ФУ- физические упражнения

Фп – функциональная проба

ТР -  творческая работа

Сор. - соревнования

ПВ – публичное выступление

З – зачет

ДЗ - дифференцированный зачет.

ВК- входной контроль

Вых - выходной контроль

  5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений для текущего контроля  

  Раздел  1. Легкая атлетика 

Тип задания: контрольное упражнение (К) по теме «Прыжок с разбега»

 Количество контрольных заданий: 1

 Характеристика структуры и содержания: Оцениваются физические качества, развиваемые легкой атлетикой -  скоростно-силовые, координация.

 Инструкция: Выполняя прыжок необходимо предварительно тщательно подобрать разбег, для тех у кого плохое зрение, место для отталкивания обозначено флажком, необходимо при прыжке податься вперед. так как результат засчитывается по той части тела, которая коснулась первой прыжковой ямы

1.2. Время на подготовку и выполнение: от 30секунд-1мин.

1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У7 – выполнять контрольные упражнения

Уровень подготовленности скоростно-силовых качеств.

Техника выполнения упражнения

Дифференцированная

 Критерии оценивания: «5» -10 раз без ошибок;

                                            «4» -9раз

                                             «3» -8раз

                                             «2» -7раз

                                             «1» - невыполнение

    Дифференциации: 1 курс-юноши «5» -410см                            девушки «5» -320см

                                                             «4» -400см                                            «4»-300см

                                                             «3» -370см                                             «3»-280см

                                                             «2» -300см                                            «2»-250см

                                                            «1» -невыполнение                             «1»-невыполнение

                                                2 курс «5»-440см                                                «5»-340см

                                                            «4» -420см                                             «4»-320см

                                                            «3» -390см                                               «3»-300см

                                                            «2» -310см                                               «2»-270см

                                                            «1» -невыполнение                               «1»-невыполнение

                                                3курс «5» -450см                                                «5»-350см

                                                            «4» -440см                                              «4»-340см

                                                            «3» -410см                                               «3»-320см

                                                            «2» -320см                                               «2»-280см

                                                            «1» -невыполнение                                «1»-невыполнение

                                                 4курс «5» -470см                                                «5»-350см

                                                            «4» -450см                                                «4»-340см

                                                            «3» -410см                                                «3»-330см

                                                            «2» -330см                                                «2»-290см

                                                            «1» -невыполнение                                 «1»-невыполнение

1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников:

1) прыжковая яма  с доской для отталкивания в 1м. от прыжковой ямы и дорожкой для разбега.

2) грабли и лопата

3) рулетка

4) флажок

  Раздел 2. Гимнастика

Общеразвивающие упражнения

Тип задания: творческая работа(ТР)

 Количество контрольных заданий: 1

 Характеристика структуры и содержания: пользуясь учебником «Физическая культура» для ССУЗов, используя другие источники составить комплекс ОРУ и провести разминку используя собственный комплекс.

Инструкция: при составлении комплекса учитывать рекомендуемую последовательность, чтобы упражнения начинались с разминки верхнего плечевого пояса и верхней части туловища, затем для таза и ног.

2.2. Время на подготовку и выполнение: неделя на подготовку, 5мин-выполнение,

2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У7 – выполнять ОРУ

У2 - само организовываться

 

У8 -участвовать в соревнованиях внутри группы

Умение владеть своим телом

Организовать свою работу по составлению комплекса.

Умение объективно оценивать свои результаты, умение публично выступать, знать спортивную терминологию

Дифференцированная.

Самооценка

   

 

Оценка товарищей

Критерии оценивания:

Дифференциации:1 курс –комплекс на одну часть тела -5 упражнений для всего тела

                               2 курс - ОРУ для всего тела -8 упражнений

                                3 курс - ОРУ для всего тела-12 упражнений

                                4 курс- циклическая разминка и ОРУ для всего тела.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 ошибок.

Оценка «3» выставляется, в котором допущены 3ошибки.

Оценка «2» выставляется, в котором допущено 5 и более ошибок.

Оценка «1» выставляется при невыполнении задания.

2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников

1.Спортзал.

2.Предметы, с которыми запланировано проведение ОРУ (скакалки, мячи, палки и т.д.)

3. ТСО с которыми запланировано проведение ОРУ(магнитофон)

4.Бишаева А.А.Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО, -М., «Академия», 2010. 304 с.

 Раздел 3. Спортивные игры. 

Тип задания: контрольное упражнение (К).

Количество контрольных заданий: 1

Характеристика структуры и содержания: Оцениваются физические качества. Развиваемые спортивными играми - ловкость, подвижность, быстрота, координация. Выполняется 10 раз подряд без остановок упражнение: 1) из и.п.- стоя с мячом, подбросить мяч, сесть в положение ноги врозь, поймать мяч 2) подбросить его сидя, успеть встать, разогнув ноги полностью и поймать мяч.

Ошибки: мяч не пойман, не успел встать в полный рост, сесть.

Дифференциация:

Девушки используют в упражнении

- волейбольный мяч (слабо подготовленные);

-баскетбольный мяч (средне подготовленные);

-набивной 1кг (хорошо подготовленные04

-набивной 2 кг (спортсмены –разрядники).

Юноши используют в упражнении

- баскетбольный мяч (слабо подготовленные)

-набивной мяч 1кг (среднеподготовленные0;

-набивной мяч 2кг (хорошо подготовленные);

-набивной мяч 3кг (спортсмены-разрядники).

 Инструкция: Выполняя подброс мяча, старайтесь сделать это ровно над собой, чтобы вы сидя смогли дотянуться до мяча.

3.2. Время на подготовку и выполнение: от 30секунд-1мин.

3.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У7 – выполнять контрольные упражнения

Уровень подготовленности качества ловкость

Дифференцированная

 Критерии оценивания: «5» -10 раз без ошибок;

                                            «4» -9раз

                                             «3» -8раз

                                             «2» -7раз

                                             «1» - невыполнение

3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников:

 1) волейбольный мяч;

2) баскетбольный мяч.

3) медицинбол 1кг.

4) медицинбол 2 кг.

5) медицинбол 5кг.

6) спортзал с высоким потолком.

Раздел 4. Конькобежный спорт

Тип задания: контрольное упражнение (К) по теме «Техника катания», (толчок-скольжение на одной ноге)

 Количество контрольных заданий: 1

 Характеристика структуры и содержания: упражнение на выявление техники простого катания на хоккейных коньках.

Инструкция: преодолеть коньковым ходом 500 метров вокруг стадиона на время в группе из 3-5 человек

4.2. Время на подготовку и выполнение:  3мин.

4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У7 – выполнять контрольные упражнения

Владение техникой скольжения коньках в пределах техники простого катания

Дифференцированная

Критерии оценивания:

Дифференциации:1 курс девушки                                    юноши

                                            «5» - 2мин                                 «5» -1.5    

                                           «4» - 2.5                                      «4» - 2.0

                                           «3»- 3.0                                      «3» - 2.5

                                           «2»- 3.5                                      «2» - 3

                                           «1» - невыполнение                  «1» -невыполнение

                                2курс «5» - 1.5                                    «5» -1.25

                                           «4»- 2.0                                    «4» -1.5

                                           «3»- 2.5                                    «3» -2.0

                                           «2»- 3.0                                    «2»- 2.5

                                           «1» - невыполнение                 «1» -невыполнение

                               3курс    5» -  1.25.                                 «5»-1.15

                                            «4»- 1.5                                   «4» -1.25

                                            «3»- 2.0                                   «3» -1.5

                                            «2»- 2.5                                   «2»-2

                                            «1» - невыполнение               «1»- невыполнение

4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников

1) каток с ровной заливкой

2) коньки

3) секундомер

5) флажок.

Критерии оценивания

Работа оценивается в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по физкультуре»

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 ошибок.

Оценка «3» выставляется, в котором допущены 3ошибки.

Оценка «2» выставляется, в котором допущено 5   и более ошибок.

Оценка «1» выставляется при невыполнении задания.

6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся на спортивной площадке ГБПОУ «Авиационный техникум»

Оборудование учебного кабинета:

  • спортзал (аренда);

       -  спортивная площадка 40х30м. с круговой беговой дорожкой в 130 м и ямой для прыжков в длину.

       -  беговая дорожка 60м

  • методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные), методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям.
  • стендовые комплекты оценочных материалов.

Инвентарь: мяч волейбольный – 20 шт , мяч баскетбольный – 20 шт,. мяч футбольный -20шт., насос для мячей, накидки для игры в баскетбол и футбол( 10 шт).скакалки-15 шт, гантели 2кг-6 шт., ракетки теннисные – 15 шт. шарики теннисные- 50 шт.

Технические средства обучения:

-

Основные источники

  1. Информационное обеспечение : Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО, -М., «Академия», 2010.,- 304 с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для 10—11 кл., М., 2005.,- 120с.
  3. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник для студентов СПО, М., 2002.- 120с.
  4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студентов СПО, М., 2005.,- 125с.
  5. Виленский М.,Зайцев А.,Ильинин В., Кислицин Ю.  и др., Физическая культура студента, учебник, «Гардарики»,    

Интернет-ресурсы:

  1. Обучающие комплексы. Программа тренировок «Мустанг». [ Электронный  ресурс] Режим доступа:

www.athleticblog.ru/?page_id=1600  Вход свободный

       2. Самохин И.В., Шипилина И.А. Фитнес – спорт: учебник для студентов. [Электронный  ресурс]                Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/igor_vyacheslavovich_samohin Вход свободный

               

Лист самоконтроля студента____________________________

что           когда                    

1сем

2сем.

3сем.

4сем

5сем

6сем

7сем

8сем

1

Вес

2

Рост

3

Пульс в покое , норма60-70 уд./мин.

Индекс Руффье

4

Бег 60м.,д-9.6сек–отл, ю-8.3сек –отл

5

Кросс 2000. д-10.30сек-отл.

Кросс 3000. ю-12.00сек-отл.

6

Метание тен.мяча

д-27м

ю-45м

7

Прыжок в длину с места.д-185см

ю-240см

8

Подтягивание из виса на высокой перекладине – 15раз

9

Сгибание-разгибание рук  в упоре лежа.ю-50раз.д-15р

10

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.д-31раз, ю-40р

           

Лист самоконтроля  студента (продолжение)

что           когда                    

1сем

2сем.

3сем.

4сем

5сем

6сем

7сем

8сем

11

Плавание 50м.

д-1мин.-отл.

ю-42сек.-отл

12

Бег на лыжах

д-3км-18мин.-отл

ю.-5км-24мин.-отл

13

Любимый вид спорта или другая физическая деятельность -количество посещений в месяц 20 раз-отл.