УМК
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Рабочая программа, календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ogse.04._fizicheskaya_kultura.doc | 362.5 КБ |
ktp.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Улан-Удэнский авиационный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «УУАТ» __________ А.Ю.Налетов «___» ___________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. Физическая культура
программа подготовки специалистов среднего звена
по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(базовый уровень)
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
Кафедрой дисциплин общеобразовательного цикла Заведующая кафедрой ____________Е.Н. Зарубина «____» ____________20__ г. | Кафедрой «Машиностроение» Заведующий кафедрой ____________ Н.О. Агафонов «____» ____________20__ г. |
Разработчик:
Бадмаев С.В., преподаватель ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Хлызова С.Е., методист ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум».
Содержательная экспертиза:
Агафонов Н.О. – заведующий кафедрой «Машиностроение».
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 350.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» по специальности СПО 15.02.08. Технология машиностроения.
Программа может быть использована для очной формы обучения.
1.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
• личностные:
ЛР1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
ЛР2. Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
ЛР3. Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
ЛР4. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
ЛР5. Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
ЛР6. Способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
ЛР7. Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
ЛР8. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
ЛР9. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
ЛР10. Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 8
ЛР11. Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
ЛР12. Готовность к служению Отечеству, его защите.
• метапредметные:
МПР1. Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
МПР2. Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
МПР3. Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
МПР4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
МПР5. Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
МПР6. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметные:
ПР1. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
ПР2. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
ПР3. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
ПР4. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
ПР5. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
В результате освоения дисциплины студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки студента 85 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 55 часов;
- самостоятельной работы студента 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 85 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 55 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 55 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
самостоятельная работа студента (всего) | 30 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Челночный бег 3 по 10 метров.
Игра по правилам
| |
Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Практический. Легкая атлетика. | 12 | |||||
Тема 1.1. Практическая работа №1 | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Освоение техники бега на короткие дистанции: бег 60м. Бег .3х60 | 1 | |||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия | не предусмотрены | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспектов по темам «Техника бега на короткие дистанции» | 8 | |||||
Тема 1.2. Практическая работа №1 | Содержания учебного материала | - | ||||
1 | Бега на короткие дистанции: бег 60м. Повторный бег 3х60. Оценка результатов обучающихся. | 2 | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Применение техники самооценки | 2 | |||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к защите практического занятия | 2 | |||||
Тема 1.3. Практическая работа №2 | Содержания учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, специальных беговых упражнений | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение вводной и производственной гимнастики | 14 | |||||
Тема 1.4. Практическая работа №3 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение техники равномерного бега от 6 – 30мин, кроссовый бег. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Применение техники самооценки | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Освоение техники старта. Освоение техники бега с высокого старта | 2 | |||||
Тема 1.5. Практическая работа №4 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение техники равномерного бега от 6 – 30мин. Кроссовый бег. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия.
| 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельна работа Совершенствование техники и тактики бега Выполнение челночного бега 3 раза по 10 метров Выполнение эстафетного бега | 6 | |||||
Тема 1.6. Практическая работа №5 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия.
| 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся Совершенствование техники и тактики метания гранаты Закрепление умений и навыков метания гранаты Совершенствование техники и тактики толкания ядра Закрепление умений и навыков толкания ядра | 2 | |||||
Раздел 2. Гимнастика | 8 | |||||
Тема 2.1. Практическая работа №6 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний | |||||
Практические занятия. 1. Ознакомление с основными упражнениями для профилактики профессиональных заболеваний | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | не предусмотрена | |||||
Тема 2.2. Практическая работа №6: Освоение техники | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия. Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | не предусмотрена | |||||
Тема 2.3. Практическая работа №8 | Содержание учебного материала | - | 1 | |||
1 | Выполнение комплекса упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте» | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Выполнение комплекса упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте» | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение специальных упражнений | 2 | |||||
Тема 2.4. Практическая работа №9 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Упражнения для снятия усталости глаз | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | не предусмотрена | |||||
Раздел 3. Спортивные игры | 10 | |||||
Тема 3.1. Освоение техники игры в футбол: Практическая работа №10 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение тактики защиты | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Отработка тактики игры | 2 | |||||
Тема 3.2 Практическая работа №11 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение правил игры, техники безопасности игры. Правила ведения игры | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 6 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение игры по правилам | 2 | |||||
Тема 3.3. Практическая работа №12 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Отбор и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Освоение групповых и индивидуальных действий, отбора мяча | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение групповых и индивидуальных действий, отбора мяча | 2 | |||||
Тема 3.4. Практическая работа №13 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия:
| 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение техники стойки игрока, перемещения, передачи, нападающего удара Выполнение верхней подачи мяча Выполнение боковой подачи мяча Освоение нижней подачи мяча | 2 | |||||
Тема 3.5. Практическая работа №14: Освоение игр по правилам. | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Техника приема мяча | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Освоение верхнего приема мяча 2. Освоение приема мяча снизу двумя руками 3. Освоение приема мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину 4. Освоение приема мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе | 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение верхнего приема мяча Выполнение нижнего приема мяча Выполнение верхней передачи. | 6 | |||||
Тема 3.6. Практическая работа №15 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Блокирование, тактика нападения, тактика защиты | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Отработка тактики игры | 2 | |||||
Раздел 4. Конькобежный спорт | 50 | |||||
Тема 4.1. Практическая работа №16 | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Освоение техники скольжение на ребре конька. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Тренировка скольжения на ребре конька. | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Освоение техники скольжения | 2 | |||||
Тема 4.2. Практическая работа №17 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение техники бега по повороту. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 6 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа | не предусмотрена | |||||
Тема 4.3. Практическая работа №18 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия Освоение техники бега по повороту. | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение набивания мяча | 2 | |||||
Тема 4.4. Практическая работа №19 | Содержание учебного материала | - | ||||
1 | Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Тренировка направления движения поворотом | 2 | |||||
Тема 4.5. Практическая работа №20 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Техника смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки. | 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа Выполнение обводки соперника | 4 | |||||
Тема 4.6. Практическая работа №21 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия
| 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа Выполнение обманных движений, техники игры вратаря, тактики защиты, тактики нападения Выполнение тактики защиты, тактики нападения | 4 | |||||
Тема 4.7. Волейбол практическая работа №22 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Освоения правил игры | 4 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа Игра по правилам | 4 | |||||
Тема 4.8. Практическая работа №23 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Оценка техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Освоение технике бега на короткие, средние и длинные дистанции | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа | Не предусмотрена | |||||
Тема 4.9. Практическая работа №24 | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение правил игры, техники безопасности. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Освоение прыжков в высоту способом перешагивания | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа Выполнение прыжков в высоту способом перешагивания | - | |||||
Тема 4.10. Практическая работа №25: Освоение правил игры, техники безопасности. | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Освоение правил игры, техники безопасности. | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия Освоение правил игры, техники безопасности. | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа | не предусмотрена | |||||
Тема 4.11. Практическая работа №26: Игра по упрощенным правилам волейбола. | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
Упрощенные правила волейбола. | ||||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия Игра по упрощенным правилам волейбола. | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа Игра по упрощенным правилам волейбола. | 2 | |||||
Тема 4.12. Практическая работа №27: Итоговое занятие. Зачёт. | Содержание учебного материала | - | 2 | |||
1 | Зачётное занятие | |||||
Лабораторные работы | не предусмотрены | |||||
Практические занятия 1. Аттестация обучающихся | 2 | |||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||
Самостоятельная работа | не предусмотрены | |||||
Итого | 85 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование спортивного зала:
- Баскетбольные щиты;
- Волейбольные стойки;
- Стойки и планки для прыжков в высоту;
- Гимнастические скамейки;
- Раздевалка;
- Маты для прыжков в высоту;
- Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные;
- Сетки для ворот (футбольная, волейбольная);
- Скакалки;
- Свисток судейский, секундомер, рулетка.
Оборудование стадиона:
- Футбольное поле;
- Прыжковая яма;
- Сектор для бросков;
- Беговые дорожки с элементами полосы препятствий.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО. -М.: «Академия», 2010. - 304 с.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для 10—11 кл. - М.: 2005. - 120с.
- Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник для студентов СПО. - М.: 2002. - 120с.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студентов СПО. - М.: 2005. - 125с.
- Виленский М., Зайцев А., Ильинин В., Кислицин Ю. и др. Физическая культура студента: Учебник. – М.: «Гардарики», 2005. – 150с.
Для студентов
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО. -М.: «Академия», 2010. - 304 с.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для 10—11 кл. - М.: 2005. - 120с.
- Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник для студентов СПО. - М.: 2002. - 120с.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студентов СПО. - М.: 2005. - 125с.
- Виленский М., Зайцев А., Ильинин В., Кислицин Ю. и др. Физическая культура студента: Учебник. – М.: «Гардарики», 2005. – 150с.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования. - М.: Физкультура и Спорт, 2008. - 100с.
Для студентов
- Ежемесячный спортивно-методический журнал «Легкая атлетика», Всероссийская федерация легкой атлетики, Москва.
- Журнал «Физкультура и спорт», Москва, 2008 - 2010г.
- Ежемесячный научно-теоретический журнал ГКРФ по физической культуре и туризму, Типография ФОН Москва.
Интернет – ресурсы:
- Обучающие комплексы. Программа тренировок «Мустанг». [Электронный ресурс] Режим доступа: www.athleticblog.ru/?page_id=1600
- Самохин И.В., Шипилина И.А. Фитнес – спорт: учебник для студентов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fictionbook.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Методы оценки результатов: - тестирование в контрольных точках. |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Лёгкая атлетика. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. |
Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. 24 Аэробика (девушки). Оценка техники выполнения комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия Атлетическая гимнастика (юноши). Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия. Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. Оценка уровня развития физическихкачеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий. Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям. | |
Знания: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Формы контроля обучения: - практические задания по работе с информацией - домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
более М | 5 | отлично |
от N до M | 4 | хорошо |
от K до N-1 | 3 | удовлетворительно |
менее K-1 | 2 | неудовлетворительно |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Улан-Удэнский авиационный техникум»
СОГЛАСОВАНО Руководитель научно-методической работы _____________/Сокольникова С.Г./ «_____»__________________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебной работе _________________/Дармаев Б.Ю./ «_____»__________________20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Бадмаев С.В.
Учебная дисциплина: ОГСЭ.04. Физическая культура
Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения
Группа(ы): ТМ 19-1, ТМ 19-2
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой приказом директора ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» № _____ от «_____» ____________20___ г.
Рассмотрен на заседании кафедры
Дисциплин общеобразовательного цикла
Зав.кафедрой _________/Зарубина Е.Н.
Протокол №____ «____» _____________20____г.
Объем учебной дисциплины (МДК) и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 семестр | 58 | 26 | 32 | - | - | 32 | - |
2 семестр | 27 | 4 | 23 | - | - | 23 | - |
ВСЕГО: | 85 | 30 | 55 | - | - | 55 | - |
Содержание обучения по учебной дисциплине (МДК)
№ п/п | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | ||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение | Количество час. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Раздел 1. Практический. Легкая атлетика | ||||||||||
22 | 14 | |||||||||
1 | Тема 1.1 | Практическая работа №1: Освоение техники бега на короткие дистанции: бег 60м. Повторный бег 3х60 | 2 | Практическая работа | М8 | Выполнение упражнений | ОИ 1 | Наблюдение | ||
2 | Тема 1.2. | Практическая работа №1: Освоение техники бега на короткие дистанции: бег 60м. Повторный бег 3х60 | 2 | Практическая работа | М8 | Выполнение нормативов ОФП | ОИ 1 | 4 | Наблюдение | |
3 | Тема 1.3. | Практическая работа №2: Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, специальных беговых упражнений | 2 | Практическая работа | М8 | Выполнение упражнений | ОИ 2 | 2 | Приём нормативов | |
4 | Тема 1.4. | Практическая работа №3: Освоение техники равномерного бега от 6 – 30мин, кроссовый бег. | 2 | Практическая работа | М8 | ОИ3 | Приём нормативов | |||
5 | Тема 1.5. | Практическая работа №4: Сдача нормативов по равномерному бегу от 6 – 30мин, кроссовый бег. Тема 2.1. Легкая атлетика | 2 | Практическая работа | М8 | Выполнение упражнений | ОИ 1 | 4 | Приём нормативов | |
6 | Тема 1.6. | Практическая работа №5: Освоение техники метания гранаты. | 2 | Практическая работа | М8 | Выполнение нормативов ОФП | ОИ 1 | 4 | Приём нормативов | |
Раздел 2. Гимнастика | 14 | 10 | ||||||||
7 | Тема 2.1. | Практическая работа №6: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 | Практическая работа | М11 | Выполнение упражнений | ОИ 1 | 10 | Наблюдение | |
8 | Тема 2.2. | Практическая работа №7: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 | Практическая работа | М11 | Выполнение упражнений | ОИ 2 | Наблюдение | ||
9 | Тема 2.3. | Практическая работа №8: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 | Практическая работа | М11 | ОИ 1 | Наблюдение | |||
10 | Тема 2.4. | Практическая работа №9: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 | Практическая работа | М11 | Выполнение упражнений | ОИ4 | Наблюдение | ||
Раздел 3. Спортивные игры | 16 | 4 | ||||||||
11 | Тема 3.1. | Освоение техники игры в футбол: Практическая работа №10: Освоение тактики защиты, тактики нападения. | 2 | Практическая работа | М8 | Выполнение упражнений | 4 | |||
12 | Тема 3.2. | Практическая работа №11: Освоение правил игры, техники безопасности игры. | 2 | Практическая работа | М8 | |||||
13 | Тема 3.3. | Практическая работа №12: Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 2 | Практическая работа | М8 | |||||
14 | Тема 3.4. | Практическая работа №13: Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 2 | Практическая работа | М8 | |||||
15 | Тема 3.5. | Практическая работа №14: Освоение игр по правилам. | 2 | Практическая работа | М8 | Тренировка техники | ||||
16 | Тема 3.6. | Практическая работа №15: Освоение игр по правилам. | 2 | Практическая работа | М8 | |||||
Раздел 4. Конькобежный спорт | 23 | 12 | ||||||||
17 | Тема 4.1. | Практическая работа №16: Освоение техники скольжение на ребре конька. | 2 | Практическая работа | М12 | |||||
18 | Тема 4.2. | Практическая работа №17: Освоение техники бега по повороту. | 2 | Практическая работа | М12 | Тренировка техники | 6 | |||
19 | Тема 4.3. | Практическая работа №18: Освоение техники бега по повороту. | 2 | Практическая работа | М12 | |||||
20 | Тема 4.4. | Практическая работа №19: Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки. | 2 | Практическая работа | М12 | Выполнение упражнений | 6 | |||
21 | Тема 4.5. | Практическая работа №20: Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки. | 2 | Практическая работа | М12 | |||||
22 | Тема 4.6. | Практическая работа №21: Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки. | 2 | Практическая работа | М12 | |||||
23 | Тема 4.7. | Волейбол практическая работа №22: Освоение техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты. | 2 | Практическая работа | М1 | Выполнение упражнений | 2 | |||
24 | Тема 4.8. | Практическая работа №23: Освоение техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты. | 2 | Практическая работа | М1 | |||||
25 | Тема 4.9. | Практическая работа №24: Освоение правил игры, техники безопасности. | 2 | Практическая работа | М1 | |||||
26 | Тема 4.10. | Практическая работа №25: Освоение правил игры, техники безопасности. | 2 | Практическая работа | М1 | Тренировка техники | ||||
27 | Тема 4.11. | Практическая работа №26: Игра по упрощенным правилам волейбола. | 2 | Практическая работа | М1 | Тренировка техники | ||||
28 | Тема 4.12. | Итоговое занятие. Зачёт. | 1 | Практическая работа | М1 |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
М 1 | зал с баскетбольными щитами и волейбольными стойками |
М 2 | стойки и планки для прыжков в высоту |
М 3 | гимнастические скамейки |
М 4 | гимнастические маты |
М 5 | маты для прыжков в высоту |
М 6 | отягощения, штанга, диски для штанги, стойки для штанги |
М 7 | теннисные столы |
М 8 | спортивная площадка с футбольным полем, прыжковой ямой, сектором для толкания ядра |
М 9 | накидки для различия в игре в баскетбол (футбол), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, сетки для ворот футбольные, сетка волейбольная, сетки теннисные, ракетки теннисные, шарики теннисные, скакалки, свисток судейский, секундомер, рулетка, комплекты коньков. |
М 10 | музыкальный центр, аудиодиски с музыкальными записями |
М-11 | Гимнастический зал |
М12 | Ледовая площадка |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО. | Бишаева А.А. | М.: «Академия», 2010. - 304 с. |
ОИ 2 | Физическая культура: учебник для 10—11 кл. | Лях В.И., Зданевич А.А. | М.: «Академия», 2005. - 120с. |
ОИ 3 | Физическая культура: Учеб. пособие для студентов СПО | Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. | М., 2005. - 125с. |
ОИ 4 | Физическая культура студента, учебник. | Виленский М., Зайцев А., Ильинин В., Кислицин Ю. | М.: «Гардарики», 2005. - 150с. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования. | Родиченко В.С. | М.: Физкультура и Спорт, 2008. - 100с. |
ДИ 2 | Ежемесячный спортивно-методический журнал «Легкая атлетика» | Всероссийская федерация легкой атлетики, Москва. | |
ДИ З | Журнал «Физкультура и спорт» | Москва. | |
ДИ 4 | Ежемесячный научно-теоретический журнал ГКРФ по физической культуре и туризму. | Москва. | |
ДИ 5 | Обучающие комплексы. Программа тренировок «Мустанг». [Электронный ресурс] Режим доступа: www.athleticblog.ru/?page_id=1600 | ||
ДИ 6 | Фитнес – спорт: учебник для студентов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/igor_vyacheslavovich_samohin | Самохин И.В., Шипилина И.А. |