Учебно-методический комплекс
план-конспект урока по физкультуре

Енбаев Антон Николаевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 10"а" класса

Учитель физкультуры: Енбаев А.Н.

Дата проведения: 2021 год

Тема урока: Баскетбол

Цель урока:  Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом (круговая тренировка).

Задачи:

1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.

2. Развитие координационных способностей.

 3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.

Формируемые УУД:

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные умения

- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

-  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Основные понятия:

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.

Междисциплинарные связи:

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.

Этап учебного занятия/ Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

Подготовительный (15минут)

1.Сообщение целей, задач урока

Знакомство с темой и планом урока.

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Деление на 5 команд (по 4 человека), выбор 5 помощников (у которых все получается).

Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе

Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Выполняют упражнения за учителем.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Основной (20 минут)

1.Выполнение заданий по станциям:

1 станция-ведение баскетбольного мяча.

2 станция - индивидуальные действия баскетболиста.

3 станция- бросок двумя руками от груди в корзину с линии штрафного броска.

4 станция- развитие «чувства мяча».

5 станция- передача мяча двумя руками от груди.

2.Подвижная игра 10 передач.

Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям.

Помощникам раздать карточки с заданием (описание упражнений) на станциях и карточки, для выставления оценки.

Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Объяснить правила игры.

Выполняют упражнения с мячом.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Играют в подвижную игр, соблюдая правила.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач

Ставим учебные задачи на дом

Формулируют конечный результат своей работы Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения. на уроке.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

ОРУ.

1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.

2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.

3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.

4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же на лево. 4 раза.

5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть , обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.

6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.

7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед» ; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.

8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.

9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.

10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед  расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.

Подвижная игра «10 передач»

Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются (умело маневрируя, избегая помех со стороны соперника) сделать между своими игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Продолжительность игры 10-15 минут. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков. В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.

Описание упражнений на станциях:

1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.

2 станция – индивидуальные упражнения баскетболиста. «Рикошет» – поставить ноги на ширине плеч, удерживать мяч в вытянутых руках на уровне груди. Послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад и поймать его двумя руками сзади за спиной. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение. «Рюкзак» - удерживая мяч двумя руками за спиной на уровне пояса, слегка подбросить его вверх и вновь поймать в том же положении.

3 станция – бросок мяча в корзину  с линии штрафного броска. Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.

4 станция – развитие «чувства мяча» и координационные способности:

  • Руки в стороны. Подбрасывать мяч из одной руки в другую над головой.
  • Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его. Варианты выполнения: а) выполнить прыжок на 360 градусов; б) три раза похлопать в ладоши.
  • Вращение мяча попеременно вокруг левой и правой ноги. Нога поднята и согнута в коленном суставе.
  • в стойке баскетболиста (ступни на одной линии) передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног. То же влево.

5 станция – передача мяча двумя руками от груди с расстояния 3 метра, ученики стоят в колонну друг за другом, каждый учащийся выполняет передачу двумя руками от груди в стену так что бы он не упал на пол, поймать его передать следующему учащемуся и встать в конец колонны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности на уроках физической культуры Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 2 г. Советский Енбаев Антон Николаевич

Слайд 2

Цели и задачи Усвоение учащимися техники безопасности на уроках физической культуры. Научить учащихся соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры. Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Слайд 3

Содержание 1. Общие требования безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требование безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. 5. Требования безопасности во время проведения подвижных игр. 6 . Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 7 . Требования безопасности по окончании занятий

Слайд 4

Общие требования безопасности Учащийся должен: иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу; заходить в спортзал по звонку с учителем; после болезни предоставить учителю справку от врача;

Слайд 5

Общие требования безопасности Учащийся должен: в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде; бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Слайд 6

Требования безопасности перед началом занятий Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т.д.). Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй.

Слайд 7

Требования безопасности перед началом занятий

Слайд 8

Требования безопасности перед началом занятий

Слайд 9

Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Слайд 10

Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий

Слайд 11

. Требования безопасности во время занятий Учащимся нельзя: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и в движении; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; резко изменять направление своего движения; жевать жевательную резинку.

Слайд 12

. Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-10 м; возвращаться на старт сбоку от дорожки.

Слайд 13

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Запрещается: при старте на дистанции ставить подножки; задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции толкать и обгонять бегущих впереди товарищей.

Слайд 14

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Прыжки Учащийся должен: выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение; выполнять прыжки поочерёдно; после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Слайд 15

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой . Запрещается: выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности; перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; приземляться на руки. Прыжки

Слайд 16

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения.

Слайд 17

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание После броска идти за снарядом только с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке снаряда.

Слайд 18

Метание Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Запрещается: метать снаряд в необорудованных для этого местах; производить произвольные метания; передавать снаряд друг другу броском; пересекать зону метания

Слайд 19

. Требования безопасности во время занятий подвижными играми Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается: Толкать в спину впереди бегущих; Резко изменять направление своего движения. Игры с догонялками

Слайд 20

. Требования безопасности во время занятий подвижными играми

Слайд 21

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Учащийся должен : соизмерять силу броска мячом в игроков. Запрещается: бросать мяч в голову играющим; вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; падать и ложиться на пол, уворачиваясь от мяча; забегать на скамейки. Игры с мячом

Слайд 22

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Учащийся должен: выполнять эстафету по своей дорожке; после передачи эстафеты встать в конец своей команды;

Слайд 23

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Запрещается: начинать эстафету без сигнала учителя; во время эстафеты выходить из строя; продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки; садиться на пол или залазить на спортивное оборудование.

Слайд 24

. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача;

Слайд 25

. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть мест проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.

Слайд 26

. Учащийся должен: под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке; вымыть с мылом руки. Требования безопасности по окончании занятий.

Слайд 27

. Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил!

Слайд 28

Инструкция по охране труда в спортивном зале: http://ohrana-tryda.com/node/574 Учебная литература: Ссылки на использованные изображения Изображение девочек играющих в догонялки: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0301/00021258-57406c3d/hello_html_14643eab.jpg Изображение мальчика стоящего на голове: http://vgschool5.at.ua/pages/documents/cherguvannya.gif Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/399-1-0-45819 Изображение ребят делающих зарядку: http://s.start33.ru/ev/0/88/l4394.jpg Изображение с надписью о том что нужно соблюдать дисциплину и порядок: http ://lusana.ru/files/1952/573/3.jpg Изображение моющего руки мальчика: http://kotlas14.edusite.ru/images/-----3.png Изображение учитель и ученица: http://hovrashok.com.ua/images/Dec/01/9477e3b56292f1de2c0df4466771500f/mini_3.jpg Изображение скорой помощи: http://img1.ubr.ua/article/320x240/17lg1.jpg

Слайд 29

Изображение врача: http://dou7.github.io/5.2.3.med3.jpg Изображение девочек передающих эстафетную палочку: http://www.stihi.ru/pics/2014/05/22/5079.jpg Изображение ребят выполняющих эстафету: http://uvao.mos.ru/upload/news_photo/18.01_estafeta.png Изображение мальчика и девочки играющих в мяч: http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/67/09/18/400_F_67091860_L1qu4iq8vvz4AgtR8DTW4HuGzqeoBoYM.jpg Изображение мальчика с мячом: https://cdn.vectorstock.com/i/thumb-large/42/23/774223.jpg Изображение девочки с мячом: http://classroomclipart.com/images/gallery/Clipart/Recreation/TN_girl-throwing-a-dodge-ball.jpg Ссылки на использованные изображения

Слайд 30

Изображение прыгающего мальчика в длину: http://gsk-nps.kz/wp-content/uploads/2016/10/jump-300x256.gif ; http://www.hareketligifler.net/data/media/1862/uzun-atlama-hareketli-resim-0012.gif Изображение требований перед началом занятий: http://cs629100.vk.me/u50412843/video/l_9e2635d0.jpg Изображение техники безопасности во время игр: http://lusana.ru/files/1952/573/6.jpg Изображение бегающих учеников: http://sad256.ru/images/News/fizkult.jpg Ссылки на использованные изображения

Слайд 31

Ссылки на использованные изображения Изображение что должны соблюдать учащиеся: http://lusana.ru/files/1952/573/3.jpg Мальчик делает зарядку: http://static5.depositphotos.com/1007989/413/i/450/depositphotos_4133121-Jumping-jacks.jpg Изображение запрета на жевательную резинку: https://fs00.infourok.ru/images/doc/134/155936/310/img9.jpg Изображение девочки метающая мяч: http://100-bal.ru/pars_docs/refs/48/47806/47806_html_m15335dfc.png Изображение ребят спортсменов: http://www.movimentoforense.it/media/images/sodalizi/2014/1Acquisizione%20a%20schermo%20intero%2013052014%20171656.jpg Изображение девочки держащий в руках мяч: http://all4design.ru/uploads/images/Kids/preview/Kids_2773.jpg



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре для 8  класса

Учитель физкультуры: Енбаев А.И.

Дата проведения: 21.12.2021 год

Тема урока: Баскетбол

Цель урока:  Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом (круговая тренировка).

Задачи:

1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.

2. Развитие координационных способностей.

 3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.

Формируемые УУД:

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные умения

- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

-  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Основные понятия:

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.

Междисциплинарные связи:

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.

Этап учебного занятия/ Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

Подготовительный (15минут)

1.Сообщение целей, задач урока

Знакомство с темой и планом урока.

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Деление на 5 команд (по 4 человека), выбор 5 помощников (у которых все получается).

Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе

Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Выполняют упражнения за учителем.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Основной (20 минут)

1.Выполнение заданий по станциям:

1 станция-ведение баскетбольного мяча.

2 станция - индивидуальные действия баскетболиста.

3 станция- бросок двумя руками от груди в корзину с линии штрафного броска.

4 станция- развитие «чувства мяча».

5 станция- передача мяча двумя руками от груди.

2.Подвижная игра 10 передач.

Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям.

Помощникам раздать карточки с заданием (описание упражнений) на станциях и карточки, для выставления оценки.

Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Объяснить правила игры.

Выполняют упражнения с мячом.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Играют в подвижную игр, соблюдая правила.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач

Ставим учебные задачи на дом

Формулируют конечный результат своей работы Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения. на уроке.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

ОРУ.

1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.

2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.

3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.

4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же на лево. 4 раза.

5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть , обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.

6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.

7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед» ; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.

8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.

9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.

10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед  расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.

Подвижная игра «10 передач»

Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются (умело маневрируя, избегая помех со стороны соперника) сделать между своими игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Продолжительность игры 10-15 минут. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков. В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.

Описание упражнений на станциях:

1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.

2 станция – индивидуальные упражнения баскетболиста. «Рикошет» – поставить ноги на ширине плеч, удерживать мяч в вытянутых руках на уровне груди. Послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад и поймать его двумя руками сзади за спиной. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение. «Рюкзак» - удерживая мяч двумя руками за спиной на уровне пояса, слегка подбросить его вверх и вновь поймать в том же положении.

3 станция – бросок мяча в корзину  с линии штрафного броска. Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.

4 станция – развитие «чувства мяча» и координационные способности:

  • Руки в стороны. Подбрасывать мяч из одной руки в другую над головой.
  • Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его. Варианты выполнения: а) выполнить прыжок на 360 градусов; б) три раза похлопать в ладоши.
  • Вращение мяча попеременно вокруг левой и правой ноги. Нога поднята и согнута в коленном суставе.
  • в стойке баскетболиста (ступни на одной линии) передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног. То же влево.

5 станция – передача мяча двумя руками от груди с расстояния 3 метра, ученики стоят в колонну друг за другом, каждый учащийся выполняет передачу двумя руками от груди в стену так что бы он не упал на пол, поймать его передать следующему учащемуся и встать в конец колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Химия"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» адресован студентам очной формы обучения и предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:- систематизации...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Русский язык» (СПО)

В статье представлена структура и содержание учебно-методического комплекса по учебной дисциплине "Русский язык". Определена структура технологической карты, дан пример обратного листа....

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...