Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Волокитина Раиса Васильевна

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_7_fk.docx65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса В.И. Лях «Физическая культура» для 5-7 классов.

При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение курса по физической культуре составит 104 учебных часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета:

Раздел 1. «Знания о физической культуре»

Физическая культура в современном обществе. Формы занятий оздоровительной физической культурой. Их место и время проведения в режиме учебного дня и учебной недели. Физическая подготовка как тренировочный процесс по развитию физических качеств, обеспечивающий высокие спортивные достижения в избранном виде спорта. Виды физической подготовки (общефизическая подготовка, техническая подготовка, специальная физическая подготовка). Гармоничное физическое развитие. Представления о гармоничном развитии у разных народов. Изменчивость этих представлений в разные исторические эпохи. Коэффициент гармоничности. Определение гармоничности собственного телосложения. Стандартные показатели гармоничного телосложения.

Цель: знать формы занятий физической культурой в современном обществе, о физическая подготовке, её виды, иметь представление о гармоничном развитии разных народов и знать о стандартных показателях гармоничного телосложения.

Раздел 2. «Физическое совершенствование»

  1. Легкая атлетика. Бег на выносливость, с заданным темпом и временем, с максимальной скоростью. Техника высокого старта. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места. Стартовое ускорение. Техника старта с опорой на одну руку. Финиширование. Челночный бег 3х10.
  2. Волейбол. Правила игры. Тактические действия в игре. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); Нижняя и верхняя подачи.
  3. Баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча различным способом. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Штрафной бросок. Тактические действия в игре.
  4. Гимнастика с элементами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, размыкание и смыкание на месте. Акробатические упражнения: совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений, стойка на голове и руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся); техника кувырка назад в упор стоя ноги врозь (юноши); техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки). Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении: сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОУ в парах. Упражнения с набивными и большим мячом. Гантелями (1-3 кг); с обручами, палками. Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги (мальчики)/ ноги врозь (девочки). Упражнения на освоение и совершенствование висов и упоров: подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Лазание по канату.
  5. Плавание. Освоение техники плавания кролем на груди. Личная гигиена. Освоение техники плавания кролем на спине. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Плавание свободным стилем с учетом времени. ГТО.
  6. Лыжная подготовка. Стойка и передвижение лыжника. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход. Чередование различных лыжных ходов. Повороты с переступанием и прыжком на лыжах. Различные варианты подъёмов и спусков на лыжах. Торможение плугом. Сдача норм ГТО без учета времени.
  7. Шахматы. Шахматные фигуры. Правила игры. История развития шахматной игры. Простейшие тактические приёмы.
  8. Прыжки (якутские национальные виды спорта). История национальных видов спорта в Якутии. Техника якутских прыжков. Развитие выносливости.

Цель: развивать физические качества и двигательные способности, совершенствовать все виды спортивной деятельности, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, формировать национально – культурные ценности и традиции, обеспечивать мотивацию и потребность к занятиям физической культурой.

Тематическое планирование 7 класс

Название раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

1

Знания о физической культуре

2

Ученик научится:

  • выполнять правила ТБ на уроках по физической культуре;
  • иметь общие представления о месте физкультуры в системе других наук, о целях изучения курса физкультуры;
  • целостные представления о роли физкультуры при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области физкультуры в условиях развития физической культуры;
  • умение работать с учебником;
  • воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и к здоровью других людей;

Ученик получит возможность научиться:

  • заниматься ФК и спортом;
  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • Вести ЗОЖ, владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

2

Физическое совершенствование

102

2.1

Легкая атлетика

22

Ученик научится:

  • о влиянии длительного бега на развитии двигательных качеств и здоровья;
  • правила ТБ при занятиях легкой атлетикой;
  • правила проведения соревнований. Самоконтроль при занятиях длительным бегом.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила ТБ при занятиях легкой атлетикой;

владеть основными универсальными навыками бега. Дозировка своих возможностей во время длительного бега.

2.2

Волейбол

18

Ученик научится: 

  • иметь общее представления об истории развития игры волейбол.
  • знать технику безопасности при занятиях волейболом;
  • о влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств;
  • об основных правилах игры волейбол, организация и проведения соревнований.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила ТБ при занятиях волейболом;
  • выполнять основные приемы в волейболе: стойки и передвижения игрока, перемещение в стойке. Передача, прием двумя руками сверху и снизу на месте. Выполнить подачу мяча снизу, сверху, нападающий удар;
  • выполнять технические приемы в игре;
  • подвижные игры с элементами волейбола;
  • развивать физические качества и физические способности при занятии волейболом;
  • применять терминологию в волейболе и правила игры, уметь судить игру

правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

2.3

Баскетбол

18

Ученик научится:

  • иметь общее представления: об истории развития игры баскетбол; о технике безопасности при занятиях баскетболом.
  • Знать терминологию в баскетболе.
  • основные приемы в баскетболе;
  • влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств;
  • правила игры, организация и проведения соревнований;

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила ТБ при занятиях волейболом;
  • выполнять технические приемы в игре;
  • выполнять основные приемы в баскетболе: стойки и передвижения игрока, ведение мяча, с изменением скорости. Ловля и передачи мяча разными способами. Броски   мяча в корзину, штрафные броски, выполнять действие в защите, нападение.
  • научится применять терминологию в баскетболе и правила игры, судить игру;
  • научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
  • формировать умения планировать общую цель и пути её достижения;

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

2.4

Гимнастика с элементами акробатики

13

Ученик научится:

  • Иметь общее представления: об истории развития гимнастики, влияние гимнастических упражнений на телосложение человека.
  • Знать: Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой и страховки. Гимнастические терминологии.
  • Знать основные элементы гимнастики.

Ученик получит возможность научиться: 

  • соблюдать ТБ при занятиях гимнастикой.
  • выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, висы, лазание по канату, выполнять акробатические элементы, программы в комбинации;
  • выполнять опорные прыжки двумя способами;

выполнять комплексы на развитие координации. Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.

2.5

Плавание

10

Ученик научится:

  • иметь общее представления:
  • об истории развития плавания, значение занятий плаванием на развитие человека.
  • знать: о правилах поведение при занятиях плаванием, правила поведения на воде.
  • знать правила личной гигиены во время посещения бассейна, общественного места. Везти самоконтроль за состоянием здоровья при занятиях.
  • знать основные способы плавания.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать ТБ при занятиях плаванием, правила поведение на воде;
  • освоить техники плавания: кроля на груди, спине, брасс

2.6

Лыжная подготовка

10

Ученик научится:

  • иметь общее представления:
  • об истории развития лыжного спорта, основные правила проведения соревнований, знать влияние занятий лыжным спортом на организм.
  • Знать: правила ТБ при лыжной подготовке

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила ТБ при занятиях, везти самоконтроль при занятиях.
  • освоить технику передвижения на лыжах; бесшажный, одношажный, двухшажный лыжные ходы. Стойка и передвижение лыжника. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный, коньковый ход. Торможение плугом
  • научится применять полученные знания на практике

2.7

Шахматы

8

Ученик научится:

  • моделировать технические действия в игровой деятельности;
  • знать историю шахмат, правила проведения шахматного турнира;
  • понимать правила игры

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать познавательные интересы, учебных мотивов, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

2.8

Прыжки (якутские национальные виды спорта)

3

Ученик научится:

  • владеть основными терминологии в легкой атлетике;
  • соблюдать правила ТБ при занятиях легкой атлетикой;
  • владеть прикладной – ориентированными двигательными умениями и навыками;
  • основы биомеханики легкоатлетических упражнений, влияние легкой атлетики на развитии двигательных качеств;
  • правила проведения соревнований.
  • самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
  • знать национальную культуру народов Севера, поддерживать традицию, культуру, якутские подвижные игры и национальные виды спорта.
  • основы самоконтроля при занятиях легкой атлетикой;

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила ТБ при занятиях легкой атлетикой;
  • владеть основными универсальными навыками легкоатлетических упражнений;
  • выполнять беговые упражнения, прыжковые упражнения;
  • бегать с максимальной скоростью на короткие, длинные дистанции; у
  • меть прыгать различными способами, метать малый мяч, гранату;
  • научиться самостоятельно подобрать упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, координации движений;
  • соблюдать ТБ при занятиях национальными видами спорта;
  • знать правила подвижных игр;

уметь прыгать Якутские национальные прыжки «кылыы», «ыстанга», «куобах»

Всего:

104


Тематическое распределение часов учебного курса

7 класс

Название раздела

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Знания о физической культуре

2

2

Лёгкая атлетика

12

10

3

Прыжки (якутские национальные виды спорта)

3

4

Баскетбол

4

10

4

5

Гимнастика с элементами акробатики

13

6

Волейбол

8

10

7

Шахматы

4

4

8

Плавание

10

9

Лыжная подготовка

10

26

24

30

23

Всего

104 часа

                                                                       


Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

7 класс

УМК «Физическая культура»

Авторы: Лях В.И.

(рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 104 урока)

№ урока

Содержание (тема урока)

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

I четверть

Раздел 1. Знания о физической культуре (2 часа)

1

Физическая культура в современном обществе

1

02.09

2

Всесторонне и гармоничное физическое развитие

1

04.09

Раздел 2. Физическое совершенствование (102 часа)

Лёгкая атлетика (12 часов)

3

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ

Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Бег с заданным темпом и скоростью. Челночный бег 3х10. Развитие выносливости

1

08.09

4

Спринтерский бег, эстафетный бег

Освоение навыков бега, развитие скоростных, координационных способностей, техника высокого старта. Эстафетный бег. Тестирование бега на 30 и 60 м

1

10.09

5-6

Спринтерский бег, эстафетный бег

Совершенствование бега, бег с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости. Техника старта с опорой на одну руку

2

11.09

15.09

7

Спринтерский бег, метание малого мяча

Специальные беговые упражнения. Техника метания мяча на дальность. Развитие выносливости. Бег 1000 м

1

17.09

8

Прыжок в длину, метание малого мяча

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

18.09

9-10

Прыжок в длину, метание малого мяча

Закрепление навыков прыжков.  Прыжки по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, тройной, пятерной с места. Упражнения в парах

2

22.09

24.09

11-12

Прыжок в высоту

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Закрепление навыков прыжков. Бег 10-20 минут

2

25.09

29.09

13-14

Бег на средние дистанции

Бег 10-20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Понятие о темпе и объеме упражнений. Развитие выносливости

2

01.10

02.10

Волейбол (8 часов)

15

Волейбол. Инструктаж по ТБ

Терминология игры. Стойка волейболиста и перемещение. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Развитие быстроты и координации.

1

06.10

16-17

Волейбол

Терминология игры. Стойка волейболиста и перемещение. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Развитие быстроты и координации.

2

08.10

09.10

18-19

Волейбол

Приём снизу 2-мя руками, нижняя прямая подача в стену. Нападающий удар после подбрасывания партнером

2

13.10

15.10

20-22

Волейбол

Основные приемы игры. Соревновательный урок. Развитие координационных способностей

3

16.10

20.10

22.10

Шахматы (4 часа)

23

Игра в шахматы. Инструктаж по ТБ

Вводное занятие. Шахматные фигуры. Правила игры

1

23.10

24-26

История шахмат. Учебная игра

История развития шахматной игры. Простейшие тактические приёмы. Учебная игра

3

27.10

29.10

30.10

II четверть

Гимнастика с элементами акробатики (13 часов)

1

Висы. Строевые упражнения

Инструктаж по технике безопасности. Правила страховки во время выполнения упражнений. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Гимнастические упражнения для развития гибкости

1

10.11

2-5

Висы. Строевые упражнения

Выполнение упражнений на технику. Подтягивание. Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Гимнастические упражнения для развития гибкости

4

12.11

13.11

17.11

19.11

6-8

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики)/ ноги врозь (девочки). Развитие скоростно-силовых способностей

3

20.11

24.11

26.11

9-13

Акробатика. Лазание по канату

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя, без помощи (девочки). Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

5

27.11

01.12

03.12

04.12

08.12

10.12

Баскетбол (4 часа)

14

Баскетбол

Техника безопасности. Развитие координационных способностей. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча различным способом

1

11.12

15-16

Баскетбол

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

2

15.12

17

Баскетбол

Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Соревновательный урок

1

17.12

Шахматы (4 часа)

18

Игра в шахматы. Инструктаж по ТБ

Вводное занятие. Шахматные фигуры. Правила игры

1

18.12

19-21

История шахмат. Учебная игра

История развития шахматной игры. Простейшие тактические приёмы. Учебная игра

3

22.12

24.12

25.12

III четверть

Волейбол (10 часов)

1-3

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра

3

12.01

14.01

15.01

4-5

Волейбол

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Учебная игра

2

19.01

21.01

6-7

Волейбол

Стойка и перемещение игрока. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером

2

22.01

26.01

8-9

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача. Тактика свободного падения. Тактические действия в игре. Учебная игра

2

28.01

29.01

10

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Соревновательный урок

1

02.02

Плавание (10 часов)

11

Плавание. Инструктаж по ТБ

Освоение техники плавания кролем на груди. Личная гигиена

1

04.02

12

Плавание. Кроль на груди

ТБ. Личная гигиена. Освоение техники плавания кролем на груди

1

05.02

13-14

Плавание. Кроль на спине

ТБ. Личная гигиена. Освоение техники плавания кролем на спине

2

09.02

11.02

15-16

Плавание. Кроль на груди, спине, брасс

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты

2

12.02

16.02

17-19

Плавание. Старты, повороты

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты

3

18.02

19.02

22.02

20

Плавание свободным стилем

Плавание свободным стилем с учетом времени. ГТО

1

25.02

Баскетбол (10 часов)

21

Баскетбол

Техника безопасности. Развитие координационных способностей. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча различным способом

1

26.02

22-24

Баскетбол

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

3

02.03

04.03

05.03

25-26

Баскетбол

Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча

2

09.03

11.03

27-28

Баскетбол

Штрафной бросок. Тактические действия в игре. Развитие координационных способностей

2

12.03

16.03

29-30

Баскетбол

Тактические действия в игре. Развитие координационных способностей. Соревновательный урок

2

18.03

19.03

IV четверть

Лыжная подготовка (10 часов)

1

Лыжи. Стойка и передвижения лыжника

Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение лыжника. Попеременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом

1

30.03

2-3

Лыжи. Одновременный бесшажный ход

Стойка и передвижение лыжника. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом

2

01.04

02.04

4-5

Лыжи. Попеременный двушажный ход

Стойка и передвижение лыжника. Попеременный двушажный ход. Торможение плугом

2

06.04

08.04

6-7

Лыжи. Коньковый ход

Стойка и передвижение лыжника. Коньковый ход. Торможение плугом. Бег на лыжах на разные дистанции по нормативам

2

09.04

13.04

8-9

Лыжи. Бег на лыжах на разные дистанции

Стойка и передвижение лыжника. Коньковый ход. Подъём ёлочкой. Бег на лыжах на разные дистанции по нормативам 2-3 км

2

15.04

16.04

10

Лыжи. Бег на лыжах на разные дистанции

Бег на лыжах на разные дистанции по нормативам. Сдача норм ГТО без учета времени

1

20.04

Баскетбол (4 часа)

11

Баскетбол

Техника безопасности. Развитие координационных способностей. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча различным способом

1

22.04

12-13

Баскетбол

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

2

23.04

27.04

14

Баскетбол

Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Соревновательный урок

1

29.04

Лёгкая атлетика (10 часов)

15

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ

Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Бег с заданным темпом и скоростью. Челночный бег 3х10. Развитие выносливости

1

30.04

16-18

Спринтерский бег, эстафетный бег

Освоение навыков бега, развитие скоростных, координационных способностей, техника высокого старта. Эстафетный бег. Тестирование бега на 30 и 60 м

3

04.05

06.05

07.05

19-20

Спринтерский бег, метание малого мяча

Специальные беговые упражнения. Техника метания мяча на дальность. Развитие выносливости. Бег 1000 м

2

11.05

13.05

21-22

Бег на средние дистанции

Бег 10-20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Понятие о темпе и объеме упражнений. Развитие выносливости

2

14.05

18.05

23-24

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжки в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

2

20.05

21.05

Прыжки (якутские национальные виды спорта) (3 часа)

25

Якутские национальные прыжки

Техника якутских национальных прыжков. Челночный бег 3х10. Развитие выносливости

1

25.05

26-27

Якутские национальные прыжки

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега. Техника якутских национальных прыжков. Челночный бег 3х10. Развитие выносливости

2

27.05

28.05

Учебно-методический комплект по физической культуре

                  Основная литература для учителя

1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. –М.: Просвещение, 2017.

1.3.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2017)

1.4.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (А. П. Матвеев, - М.: Просвещение, 2018).

1.5.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2018.

1.6.

Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл. В. И. Лях 2017 год.

2.

Поурочные разработки по ФК -2018 год. автор А.Ю. Патрикеев.

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.2.

Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2008.

2.3.

Настольная книга учителя физической культуры: справ. - метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель», 2018 г.

2.4.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...