Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа внеурочных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnaya_podgotovka.docx | 34.87 КБ |
voleybol.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку для 7-8 класса составлена в соответствии нормативными документами:
1.ФЗ от 02.07.2021 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. Учебным планом МБОУ Шеминской СОШ на 2021-2022 учебный год.
Цели и задачи:
- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта
Задачи:
- приобщение подростков к здоровому образу жизни;
- формирование и закрепления потребности в систематических занятиях спортом;
- развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным спортом
- укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы подростка;
- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
- формирование морально-волевых качеств юных спортсменов.
Учебный курс включает теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.
Место предмета в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7-8 класса. Направление -спортивно-оздоровительное.
Программа кружка «Лыжные гонки»: 7-8 класс – 68 учебных часов, (2 час в неделю).
Освоение курса «Лыжные гонки» вносит существенный вклад в достижение личностных, метапредметных, предметных результатов среднего образования. Результаты освоения содержания курса «Лыжные гонки» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Лыжная подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание программного материала
Теоретическая подготовка
1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.
Порядок и содержание работы секции. Эволюция лыж и снаряжения лыжника. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.
Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.
2. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.
Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.
Поведение на улице во время движения к месту занятия и па учебно-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.
Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях
3.Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена.
Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений па мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчет пульса.
4. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.
Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.
Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям, оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила поведения на соревнованиях.
Практическая подготовка
1.Общая физическая подготовка.
Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.
2. Специальная физическая подготовка.
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических дня лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.
3. Техническая подготовка.
Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.
4. Контрольные упражнении и соревнования.
Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км, в годичном цикле.
Распределение времени прохождения программного материала
№ п/п | Наименование (темы) раздела | Кол-во часов | Содержания | Формы организации | Виды деятельности |
7-8 классы | |||||
1 | Теоретические сведения | в процессе занятий | Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена. | Групповые и индивидуальные | Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов. |
2 | Общая физическая подготовка. | 14 | Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы. |
3 | Специальная физическая подготовка. | 14 | Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических дня лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов, контрольные тестирования, самостоятельная подготовка, практические работы. |
4 | Техническая подготовка. | 36 | Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода. | Групповые и индивидуальные | Просмотр видеоматериалов, сдача контрольных нормативов, самостоятельная подготовка, практические работы. |
5 | Контрольные упражнении и соревнования. | 4 | Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км, в годичном цикле. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | ||
По плану | Факт | ||||
1 | Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
2 | Контрольные упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. | 1 | |||
3 | Контрольные упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. | 1 | |||
4 | Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. | 1 | |||
5 | Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. | 1 | |||
6 | Специальная физическая подготовка. Контрольные упражнения и соревнования. | 1 | |||
7 | Специальная физическая подготовка. Контрольные упражнения и соревнования. | 1 | |||
8 | Общая физическая подготовка. | 1 | |||
9 | Общая физическая подготовка. | 1 | |||
10 | Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
11 | Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. | 1 | |||
12 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. | 1 | |||
13 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. | 1 | |||
14 | Бег 1500м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | |||
15 | Бег 1500м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | |||
16 | Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | 1 | |||
17 | Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | 1 | |||
18 | Развитие координационных способностей. Учебная игра «Баскетбол». | 1 | |||
19 | Развитие координационных способностей. Учебная игра «Баскетбол». | 1 | |||
20 | Работа рук, ног, имитация. Учебная игра «Баскетбол». | 1 | |||
21 | Работа рук, ног, имитация. Учебная игра «Баскетбол». | 1 | |||
22 | Скользящий шаг. Схема движения. Стойка. | 1 | |||
23 | Скользящий шаг. Схема движения. Стойка. | 1 | |||
24 | Коньковый ход. Схема движения. Бег 1500-2000м. | 1 | |||
25 | Коньковый ход. Схема движения. Бег 1500-2000 | 1 | |||
26 | Коньковый ход. Схема движения. Бег 1500-2000м.м. | 1 | |||
27 | Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Построение в шеренгу с лыжами на руках. | 1 | |||
28 | Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м. | 1 | |||
29 | Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. | 1 | |||
30 | Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. | 1 | |||
31 | Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. | 1 | |||
32 | Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки». | 1 | |||
33 | Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки». | 1 | |||
34 | Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке. | 1 | |||
35 | Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. | 1 | |||
36 | Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке. | 1 | |||
37 | Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке. | 1 | |||
38 | Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. | 1 | |||
39 | Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. | 1 | |||
40 | Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м. | 1 | |||
41 | Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 3500м. | 1 | |||
42 | Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. | 1 | |||
43 | Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. | 1 | |||
44 | Коньковый ход без палок. Дистанция 3000м. | 1 | |||
45 | Коньковый ход без палок. Дистанция 3000м. | 1 | |||
46 | Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках. Дистанция 3000м. | 1 | |||
47 | Основные классические способы передвижения на равнине, крутых подъёмах, спусках. Дистанция 3000м. | 1 | |||
48 | Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». Дистанция 3000-4000м. | 1 | |||
49 | Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». Дистанция 3000-4000м. | 1 | |||
52 | Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Дистанция 3000-4000м. | 1 | |||
51 | Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Дистанция 3000-4000м. | 1 | |||
52 | Соревнования. Дистанция 3000-5000м. | 1 | |||
53 | Соревнования. Дистанция 3000-5000м. | 1 | |||
54 | Общая физическая подготовка. Техническая подготовка. Дистанция 3000м. | 1 | |||
55 | Общая физическая подготовка. Техническая подготовка. Дистанция 3000м. | 1 | |||
56 | Соревнования юных лыжников. Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м. | 1 | |||
57 | Соревнования юных лыжников. Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м. | 1 | |||
58 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | 1 | |||
59 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | 1 | |||
60 | Развитие координационных способностей. Популярность лыжных гонок в России. | 1 | |||
61 | Развитие координационных способностей. Популярность лыжных гонок в России. | 1 | |||
62 | Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Лазанье по канату в три приёма. | 1 | |||
63 | Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Лазанье по канату в три приёма. | 1 | |||
64 | Развитие скоростных качеств. Бег 1000м. Игра «Парашютисты». | 1 | |||
65 | Развитие скоростных качеств. Бег 1000м. Игра «Парашютисты». | 1 | |||
66 | Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности «общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей». | 1 | |||
67 | Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности «общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей». | 1 | |||
68 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. | 1 |
Использованная литература
- Верхошанский Ю.В.. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
- Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
- Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардии Г.Б. Коньковый ход? Не только... - М.: Физкультура и спорт, 1988.
- Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск: СГИФК, 1989.
- Лыжный спорт / Под ред. В.Д. Бвстратова, Г.Б. Чукардина, Б.И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
- Манжосов ВН., Огольцов ИТ., Смирнов Г.А. Лыжный спорт. -М.: Высшая школа, 1979.
- Манжосов ВН. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и Спорт, 1986.
- Мищенко B.C. Функциональные возможности спортсменов. -Киев: Здоровья, 1990.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
- Поварницин Л.П. Волевая подготовка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
- Раменскам Т.Н. Техническая подготовка лыжника. - М.: Физкультура и спорт, 1999.
- Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустипа. — М.: Издательство «СААМ», 1995.
- Филин ВН., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку для 9-10 класса составлена в соответствии нормативными документами:
1.ФЗ от 02.07.2021 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. Учебным планом МБОУ Шеминской СОШ на 2021-2022 учебный год.
Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;
-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.
Место предмета в учебном плане
Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 68 часа (занятия 2 раза в неделю по 1 часу).
Планируемые результаты работы
В занятий учащиеся смогут:
1. Развить природные данные для быстрого роста мастерства;
2. Овладеть теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
3. Участвовать в спартакиаде школы по волейболу и формировании сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников по волейболу;
4. Выполнять нормы начальных спортивных разрядов;
5. Приобрести необходимые волевые, психологические качества для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях;
6. Решать проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечѐт молодѐжь от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в селе.
Личностные результаты:
1. Должны овладеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий по волейболу, их планирования и содержательного наполнения;
2. Должны владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из волейбола и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
3. Должны овладеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
1. Должны научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Должны научиться самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
5. Должны овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
7. Научатся работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
8. Научатся формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
Предметные результаты:
1. Научатся отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
2. Научатся составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленнонагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;
3. Научатся проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.сти, регулировать величину физической
Содержание программы:
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | В процессе занятий | |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом | ||
5 | Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | ||
6 | Основы методики обучения в волейболе | 10 | |
7 | Подвижные игры с элементами волейбола | 10 | |
8 | Общая и специальная физическая подготовка | 15 | |
9 | Основы техники и тактики игры | 3 2 | |
10 | Контрольные игры и соревнования | 1 | |
Всего | 68 |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Требования к уровню подготовки обучающихся
ЗНАТЬ:
- влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- основы методики обучения и тренировки по волейболу.
- правила игры;
- технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
- методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;
УМЕТЬ:
- выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
- выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
- выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- осуществлять судейство соревнований по волейболу;
- работать с книгой спортивной направленности;
- самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | ||
По плану | Факт | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по спортивным играм. Перемещения и стойка волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху. | 1 | |||
2 | ОФП. Перемещения и стойка волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |||
3 | Развитие быстроты перемещения. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |||
4 | ОФП. Передача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. Подвижные игры и эстафеты. | 1 | |||
5 | Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |||
6 | ОФП. Прием и передача мяча двумя руками снизу. Ознакомление с основнымиправилами игры в волейбол. | 1 | |||
7 | Совершенствование навыков приема ипередачи мяча сверху и снизу двумя руками. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |||
8 | Развитие быстроты и прыгучести. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Введение в начальные игровые ситуации. | 1 | |||
9 | Развитие быстроты и прыгучести. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Введение в начальные игровые ситуации. | 1 | |||
10 | Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |||
11 | Развитие быстроты и прыгучести Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. | 1 | |||
12 | Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | 1 | |||
13 | Нижняя прямая подача. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Введение в начальные игровые ситуации. | 1 | |||
14 | Нижняя прямая подача мяча. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. Введение в начальные игровые ситуации. | 1 | |||
15 | Нижняя прямая подача мяча. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. Подвижные игры и эстафеты. | 1 | |||
16 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Нижняя прямая подача. ОФП. | 1 | |||
17 | Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. Нижняя прямая подача. | 1 | |||
18 | Передача мяча над собой. Передача мяча двумя сверху у стены. | 1 | |||
19 | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. Введение в начальные игровые ситуации. | 1 | |||
20 | Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Нижняя прямая подача. | 1 | |||
21 | Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. | 1 | |||
22 | Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. Нижняя прямая подача». | 1 | |||
23 | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. Прием подачи. Введение в начальные игровые ситуации. | 1 | |||
24 | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. Прием подачи. | 1 | |||
25 | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. Прием подачи. | 1 | |||
26 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача по указанным зонам. ОФП. | 1 | |||
27 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача по указанным зонам. Эстафеты. | 1 | |||
28 | Развитие силовой выносливости. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача по указанным зонам. | 1 | |||
29 | Развитие скорости. Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача по указанным зонам. | 1 | |||
30 | Общая и специальная подготовка. Прием подачи. Нижняя прямая подача по указанным зонам. | 1 | |||
31 | Обучение защитным действиям. Совершенствование навыков нижней подачи. Учебная игра. | 1 | |||
32 | Защитные действия. Подводящие упражнения для нападающих действий. Учебная игра. | 1 | |||
33 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | 1 | |||
34 | Развитие прыгучести. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | 1 | |||
35 | Прямой нападающий удар. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | 1 | |||
36 | Прямой нападающий удар. Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. Учебная игра. | 1 | |||
37 | Контрольное испытание по общей физической подготовке. Двухсторонняя контрольная игра. | 1 | |||
38 | Развитие специальной ловкости. Упражнения для обучения блокированию. Учебная игра. | 1 | |||
39 | Нападающий удар по неподвижному мячу. Упражнения для обучения блокированию. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 1 | |||
40 | Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |||
41 | Развитие прыгучести. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |||
42 | Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Одиночное блокирование. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
43 | Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Одиночное блокирование. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
44 | Совершенствование навыков блокирования. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. | 1 | |||
45 | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |||
46 | ОФП. Совершенствование навыков защитных действий. Учебная игра. | 1 | |||
47 | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. Приемы и передачи мяча. Учебная игра. | 1 | |||
48 | Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | 1 | |||
49 | Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | 1 | |||
52 | Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Обучение командным тактическим действиям в нападении. | 1 | |||
51 | Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование прямого нападающего удара. Развитие прыгучести. | 1 | |||
52 | Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока.Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |||
53 | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |||
54 | Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |||
55 | Развитие силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 1 | |||
56 | Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | 1 | |||
57 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | 1 | |||
58 | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. Прием подачи. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |||
59 | Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 1 | |||
60 | Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 1 | |||
61 | Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Учебная игра. | 1 | |||
62 | Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Учебная игра. | 1 | |||
63 | Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | 1 | |||
64 | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Учебная игра. | 1 | |||
65 | Групповые тактические действия в нападении. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями. | 1 | |||
66 | Групповые тактические действия в нападении. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями. | 1 | |||
67 | Развитие силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 1 | |||
68 | Развитие силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 1 |
Список литературы
- Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 2008. 111с.
- Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
- Физическая культура. 8-9 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. Ред. В.И.Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с.: ил.- ISBN 978-5-09-023999-8.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов авторов Ляха В.И. и Зданевича А.А, 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...