ПК 3.1
учебно-методический материал
Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС
для обучающихся 5 классов.
№ урока | Дата | Тема урока. | Решаемые задачи урока. | Планируемые результаты | |||||||||
Понятия | Предметные результаты | Личностные результаты | Универсальные учебные действия - регулятивные - познавательные - коммуникативные | ||||||||||
1 | Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по охране труда. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | Соблюдение техники безопасности на уроках легкой атлетики | Знать правила т.б. по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||||||
Легкая атлетика (11 часов) | |||||||||||||
2 | Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона | Описывать технику стартового разгона. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений | |||||||
3 | |||||||||||||
4 | Высокий старт Финальное усилие. Эстафеты. | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Встречная эстафета с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге с высокого старта | Знать технику выполнения высокого старта | Описывать технику бега с высокого старта | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||||||
5 | |||||||||||||
6 | Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики | Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения | Уметь объяснить способы развития скоростных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |||||||
7 | |||||||||||||
8 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Как правильно выполнять специальные беговые упражнения | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Уметь объяснить способы развития скоростных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
9 | Метание мяча на дальность с разбега . | Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. | Как выполнять подготовительные упражнения при метании мяча | Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча. | Описывать технику метания мяча на дальность с разбега | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
10 | |||||||||||||
11 | Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). | Как развиваются физические качества быстрота и сила | Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения | Описывать технику прыжковых упражнений | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |||||||
12 | Прыжок в длину с места. | Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. | Как научиться прыжкам в длину с места и с разбега | Знать способы прыжков в длину и прыжковых упражнений | Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
Гимнастика с основами акробатики (12 часов) | |||||||||||||
13 | Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. | Вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись и согнувшись подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | Упражнения с длинной и короткой скакалкой | Описывать технику упражнений прикладной направленности. | Р.: Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега П.: Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений. К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |||||||
14-15 | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в 2. | Строевые упражнения. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Простые связки, общеразвивающие упражнения в парах. | Кувырок назад; кувырок вперед; перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинации из основных элементовакробатики. | Уметь составлять небольшие акробатические композиции. | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение гимнастических упражнений. К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка. | |||||||
16-17 | Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений. | Строевые упражнения. Построения и перестроения Сочетание движений руками с ходьбой на месте. Связка из акробатических элементов. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении. Подвижная игра. | Описывать технику упражнений с предметами. | Демонстрация комплекса упражнений по акробатике; | Освоить технику прыжков через длинную и короткую скакалку | Р.: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений П.: Описывать технику упражнений с предметами. К.: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | |||||||
18-19 | Развитие гибкости Совершенствование упражнений в висах и упорах | Упражнение с утяжелением Упражнения с обручами, большим мячом, скакалками. | Разучить технику работы с мячом, обручем. | Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. | Р.: Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости. П.: Выявлять характерные ошибки при лазанье по канату. К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях | |||||||
20-21 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении Развитие скоростно-силовых способностей. | Упражнения в висе и упорах. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении Ходьба с различной амплитудой движений. | Техника выполнения кувырков вперед и назад | Выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. | Осваивать технику акробатических упражнений | Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности П.: Описывать технику упражнений с предметами. К Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |||||||
22-23 | Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку | Прыжки через короткую скакалку. Совершенствовать двигательные умения в играх-эстафетах с гимнастической скакалкой и набивными мячами. | Проявлять качества ловкости и координации при выполнении прыжков через скакалку | Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; | Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их П.: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях | |||||||
24 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Гимнастическая полоса препятствий | Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности | Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях. | Р.: Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь П.: оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами К.: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |||||||
Баскетбол (12 часов) | |||||||||||||
25-26 | Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. Прием и передача мяча. Ведение мяча. | Инструктаж по баскетболу. Упражнения для рук и плечевого пояса, ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | развитие физических качеств на уроках баскетбола | Осваивать умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. | |||||||
27 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом | Осваивать универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | ||||||||
28-29 | |||||||||||||
30 | Бросок мяча Тактика свободного нападения | Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Учебная игра «Мяч капитану» | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | |||||||
31-32 | |||||||||||||
33-34 | Вырывание и выбивание мяча. | Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; работа в парах: вырывание мяча, выбивание мяча. Учебная игра | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом | Знать физические качества и принципы их развития | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр | Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. П.: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | |||||||
35 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков | Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Как осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр | Научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью | Соблюдение правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: взаимодействовать со сверстниками. | |||||||
36 | |||||||||||||
Волейбол 12 часов | |||||||||||||
37 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. | Как правильно вести себя на уроке по разделу волейбол. Как развить двигательные качества по средствам ОРУ. Как правильно выполнять стойку волейболиста. | Спортивные игры. Волейбол. Двигательные качества. ОРУ. Стойка волейболиста. | Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов баскетболиста. К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |||||||
38 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Как совершенствовать стойку волейболиста. Как выполнить технику набрасывание мяча над собой. Как выполнить технику приема и передачи мяча сверху. | Стойка волейболиста. Прием. Передача. | Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | |||||||
39 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Как совершенствовать технику набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Прием. Передача. Набрасывание мяча. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
40 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Как совершенствовать техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Прием. Передача мяча сверху. Набрасывание мяча. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Осуществлять судейство игры Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.. | |||||||
41 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Как совершенствовать техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Прием. Передача мяча сверху. Набрасывание мяча. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Осуществлять судейство игры Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.. | |||||||
42 | КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Как правильно выполнить на оценку технику набрасывания мяча над собой. Как совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить технику приема и передачи мяча снизу. | Набрасывание мяча. Прием и передача мяча снизу. Научиться правильно, выполнять технические действия в волейболе. | Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | |||||||
43 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. | Как совершенствовать техники приема и передачи мяча. Как правильно выполнить технику прямой нижней подачи. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
44 | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | Как правильно выполнить на оценку технику приема и передачи мяча в парах. Как совершенствовать нижнюю прямую подачу. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. | Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
45 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа. | Как совершенствовать прием и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Как правильно выполнить подъем корпуса из положения лежа. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. Подъем корпуса из положения лежа. | Научиться приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. | Осуществлять судейство игры. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | |||||||
46 | КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | Как правильно выполнить на оценку подъем корпуса из положения лежа. Как совершенствовать технические действия волейбола. Как правильно играть в волейбол. | Подъем корпуса из положения лежа. Технические действия волейбола. | Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
47 | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | Как развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Как правильно играть в волейбол. | СПУ волейболиста. Двигательные качества. | Научиться развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
48 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Гимнастическая полоса препятствий | Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности | Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях. | Р.: Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь П.: оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами К.: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |||||||
Лыжная подготовка (24 часов). | |||||||||||||
49 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Лыжная подготовка. Попеременный и одновременный двухшажный ход.. | Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к учебе. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||||||
50 | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода и попеременных ходов. | Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажных ходов. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
51-52 | Техника одновременного двухшажного хода на оценку. | Бесшажный одновременный ход.Техника одновременного двухшажного хода. Дистанция 1 км. | Как выполнять технику одновременного двухшажного хода Как совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Как преодолеть дистанцию 1 км. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
53-54 | Техника бесшажного одновременного хода . | Одновременный бесшажный ход. Техника выполнения | Как правилно выполнить на оценку технику бесшажного одновременного хода . | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . | Описывать технику передвижения на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | |||||||
55-56 | Преодоление препятствий произвольным способом | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚ Как правильно выполнит технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2 км. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
57-58 | Прохождение дистанции до 3 км | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. Как преодолеть дистанцию 2 км. | Как совершенствовать подъем елочкой на склоне 45˚ Как правильно выполнит технику спусков. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | |||||||
59-60 | Лыжные гонки на 1 км | Подъем елочкой на склоне 45˚ Торможение плугом при спусках. | Как правильно выполнять торможение плугом. | Научиться выполнять торможение плугом. | Самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
61-62 | Подвижные игры на лыжах | Торможение плугом, подъем елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
63-64 | Встречная эстафета без палок | Торможение плугом, подъем елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
65-66 | Круговая эстафета до 150 м | Техника торможения плугом, спуск. | Как выполнить на оценку - технику торможения плугом. Как правильно выполнять спуск в средней стойке. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
67 | Преодоление препятствий произвольным способом | Техника лыжных ходов. | Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
68 | Прохождение дистанции до 3 км | Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км. | Техника лыжных ходов. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
69 | Лыжные гонки на 1 км | Как достичь высокого результата на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Дистанция. Техника передвижения на лыжах. | Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила техники безопасности. | |||||||
70 | Подвижные игры на лыжах | Как правильно выполнить поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Поворот плугом. | Научиться выполнять поворот плугом. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
71 | Встречная эстафета без палок | Как правильно совершенствовать поворот плугом вправо, влево при спусках с горки . | Поворот плугом. | Научиться выполнять поворот плугом. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
72 | Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками | Эстафета, техника лыжного хода. | Как выполнить круговую эстафета с этапом по 150 м. | Научиться выполнять эстафету по этапам. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||||||
Спортивные игры. Волейбол (12 часов). | |||||||||||||
73 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. | Как правильно вести себя на уроке по разделу волейбол. Как развить двигательные качества по средствам ОРУ. Как правильно выполнять стойку волейболиста. | Спортивные игры. Волейбол. Двигательные качества. ОРУ. Стойка волейболиста. | Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов баскетболиста. К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |||||||
74 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Как совершенствовать стойку волейболиста. Как выполнить технику набрасывание мяча над собой. Как выполнить технику приема и передачи мяча сверху. | Стойка волейболиста. Прием. Передача. | Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | |||||||
75 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Как совершенствовать технику набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Прием. Передача. Набрасывание мяча. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
76 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Как совершенствовать техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Прием. Передача мяча сверху. Набрасывание мяча. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Осуществлять судейство игры Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.. | |||||||
77 | КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Как правильно выполнить на оценку технику набрасывания мяча над собой. Как совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить технику приема и передачи мяча снизу. | Набрасывание мяча. Прием и передача мяча снизу. Научиться правильно, выполнять технические действия в волейболе. | Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | |||||||
78 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. | Как совершенствовать техники приема и передачи мяча. Как правильно выполнить технику прямой нижней подачи. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
79 | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | Как правильно выполнить на оценку технику приема и передачи мяча в парах. Как совершенствовать нижнюю прямую подачу. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. | Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
80-81 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа. | Как совершенствовать прием и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Как правильно выполнить подъем корпуса из положения лежа. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. Подъем корпуса из положения лежа. | Научиться приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. | Осуществлять судейство игры. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | |||||||
82-83 | КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | Как правильно выполнить на оценку подъем корпуса из положения лежа. Как совершенствовать технические действия волейбола. Как правильно играть в волейбол. | Подъем корпуса из положения лежа. Технические действия волейбола. | Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
84 | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | Как развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Как правильно играть в волейбол. | СПУ волейболиста. Двигательные качества. | Научиться развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
Легкая атлетика (18 часов) | |||||||||||||
85 | ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Беговые упражнения. | Как правильно выполнять технические действия по разделу легкой атлетики. Как правильно выполнять элементы строевой подготовки | Строевая подготовка. Разбег. Прыжок в высоту перешагиванием. | Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | |||||||
86 | Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики | Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения | Уметь объяснить способы развития скоростных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |||||||
87 | Совершенствование техники метания теннисного мяча. | Как совершенствовать технику метания теннисного мяча. | Метание. | Научиться метанию теннисного мяча. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности на уроках легкой атлетики. | |||||||
88 | Старт с опорой на одну руку. Контрольное упражнение – метание тенниного мяча. | Как правильно выполнить старт с опорой на одну руку. . | Как правильно выполнить на оценку метание теннисного мяча Старт. Метание. | Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |||||||
89 | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развить выносливость. | Разгон. Выносливость. Бег. | Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |||||||
90 | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. | Совершенствование техники старта с опорой на одну руку. | Как правильно выполнить на оценку технику старта и прыжки через скакалку. | Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
91 | Бег на короткую дистанцию. Прыжок в длину с разбега. | Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Как правильно выполнить бег 60 м. на результат. Как правильно выполнить прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Научиться Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |||||||
92 | Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. | Как совершенствовать прыжки в длину с разбега 11-15 шагов. Как развить выносливость. | Прыжок в длину. Выносливость. Бег. | Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.:демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
93 | Совершенствование техники метания мяча на дальность. | Метание мяча на дальность с разбега. | Как совершенствовать техники метания мяча на дальность. | Научиться метанию мяча на дальность. | Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | |||||||
94 | КУ - техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой. | Прыжок в длину. Эстафета. Прыжковые упражнения. | Как выполнить на оценку технику разбега в прыжках в длину. Как правильно выполнять эстафетный бег. | Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
95 | Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость. | Метание мяча. Бег на выносливость. Уметь выбрать правильный темп бега | Научиться метанию мяча и бегу на развитие выносливости. | Описывать технику метания мяча разными способами. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | |||||||
96 | Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Эстафетная палочка. Бег на выносливость. | Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки | Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||||||
97 | Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка. | Эстафетный бег.. Кроссовая подготовка | . Как выполнить встречную эстафету с палочкой. Как выполнить бег по дистанции. | Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||||||
98 | КУ - техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. | Метание мяча. Бег на выносливость | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость.. | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость. | Описывать технику метания мяча разными способами.. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в | |||||||
99 | КУ - бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Эстафета. Бег на выносливость. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. | Как правильно выполнить на оценку бег по дистанции на 1500 м. | Научиться передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||||||
100 | Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов. | Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.. | Как выполнить встречную эстафету с палочкой. Подведение итогов. | Научиться встречной эстафете с палочкой. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||||||
101 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Как правильно выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения | Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |||||||
102 | Длительный бег Развитие выносливости. Развитие силовой выносливости. Подведение итогов. | Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. | Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). | Научиться распределять силы при длительном беге на дистанции | Знать способы выполнения разных беговых упражнений | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Согласовано «30» августа 2021 г. Зам. директора по УВР ________/Чуханенко И.В/ | Утверждаю Директор школы ________/Солоухина Т.П./ «30» августа 2021 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность
5-6 класс
«Спортивные игры»
Составила: Пашнина А.А.,
учитель физической культуры
2021г
Содержание
- Пояснительная записка
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Содержание курса внеурочной деятельности
- Тематическое планирование
Раздел 1. Пояснительная записка.
Цель курса: укрепление здоровья, физического развития и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи:
- Популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивными играми.
- Обучение технике и тактике спортивных игр.
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации программы – 2 года (5-6 классы)
Количество часов:
1 год обучения - всего 34 часа в год; в неделю 1 час
2 год обучения - всего 34 часа в год; в неделю 1 час
Возраст детей: 10-12 лет
Раздел 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1год обучения (5класс)
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
-формирование культуры здоровья, отношения к здоровью как высшей ценности человека;
-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья.
2 год обучения (6 класс)
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
-рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на занятиях физической культурой.
Коммуникативные УУД:
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Раздел 3. Содержание курса внеурочной деятельности
1 год обучения (5 класс)
1.Баскетбол 11часов.
1. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока.
2. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
3.Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).
4.Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений.
5.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.
6. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.
7.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
8.Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
9.Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли)
10.Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки»)
11. Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки»)
2. Волейбол. 12 часов.
1.Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Стойки игрока.
2. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
3.Ускорения, старты из различных положений.
4.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты).
5.Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
6.Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
7.Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой через сетку.
8.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.
9.Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
10.Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.
11. Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок»)
12. Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок»)
3. Футбол 11 часов.
1.Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2.Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.
3.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
4.Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов.
5.Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу.
6.Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
7.Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах.
8.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас).
9.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.
10. Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота»)
11. Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота»)
2 год обучения (6 класс)
1.Баскетбол 11часов.
1. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком.
2. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед
3. Остановка двумя руками и прыжком.
4. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений
5. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
6. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.
7. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.
8. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
9. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».
10. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.
11. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания.
2. Волейбол. 12 часов.
1.Основные линии разметки спортивного зала. Закрепление техники передачи
2. Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения.
3.Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку.
4. Индивидуальные тактические действия в защите.
5.Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).
6.Прием мяча. Прием подачи.
7.Закрепление техники приема мяча с подачи
8.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.
9.Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
10.Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.
11. Подвижные игры, эстафеты с мячом.
12. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра.
3. Футбол 11 часов.
1.Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2.Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
3.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой.
4.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
5.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.
6.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас).
7.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.
8.Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
9.Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
10. Игра в мини-футбол.
11. Подвижные игры на основе футбола («Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд»).
Раздел 4. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | 1 год (1 класс) | 2 год (2 класс) | Всего по разделу |
1 | Основы знаний | В процессе занятий | ||
2 | Баскетбол | 11 | 11 | 22 |
3 | Волейбол | 12 | 12 | 24 |
4 | Футбол | 11 | 11 | 22 |
ИТОГО | 34ч | 34ч | 68 |
1 год обучения (5 класс)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы организации деятельности | ||
теория | практика | ||||
Баскетбол 11 часов | |||||
1 | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. | 1 | беседа, практическое занятие | ||
2 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | практическое занятие | ||
3 | Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение). | 1 | практическое занятие | ||
4 | Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений. | 1 | практическое занятие | ||
5 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. | 1 | практическое занятие | ||
6 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | 1 | практическое занятие | ||
7 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 | практическое занятие | ||
8 | Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | практическое занятие | ||
9 | Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) | 1 | практическое занятие | ||
10 | Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки») | 1 | игра | ||
11 | Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки») | 1 | игра | ||
Волейбол 12 часов | |||||
12 | Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Стойки игрока. | 1 | беседа, практическое занятие | ||
13 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | практическое занятие | ||
14 | Ускорения, старты из различных положений. | 1 | практическое занятие | ||
15 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты). | 1 | практическое занятие | ||
16 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | практическое занятие | ||
17 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | 1 | практическое занятие | ||
18 | Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой через сетку. | 1 | практическое занятие | ||
19 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. | 1 | игра | ||
20 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 | практическое занятие | ||
21 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | практическое занятие | ||
22 | Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок») | 1 | игра | ||
23 | Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок») | 1 | игра | ||
Футбол 11 часов | |||||
24 | Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол. Стойки игрока. | 1 | беседа, практическое занятие | ||
25 | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. | 1 | практическое занятие | ||
26 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | 1 | практическое занятие | ||
27 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. | 1 | практическое занятие | ||
28 | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу. | 1 | практическое занятие | ||
29 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | 1 | практическое занятие | ||
30 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах. | 1 | практическое занятие | ||
31 | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас). | 1 | практическое занятие | ||
32 | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. | 1 | практическое занятие | ||
33 | Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота») | 1 | игра | ||
34 | Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота») | 1 | игра |
2 год обучения (6 класс)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы организации деятельности | ||
теория | практика | ||||
Баскетбол 11 часов | |||||
1 | Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. | 1 | беседа, практическое занятие | ||
2 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | практическое занятие | ||
3 | Остановка двумя руками и прыжком. | 1 | практическое занятие | ||
4 | Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений | 1 | практическое занятие | ||
5 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | 1 | практическое занятие | ||
6 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника. | 1 | практическое занятие | ||
7 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | 1 | практическое занятие | ||
8 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 | практическое занятие | ||
9 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | 1 | практическое занятие | ||
10 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. | 1 | практическое занятие | ||
11 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания. | 1 | игра | ||
Волейбол 12 часов | |||||
12 | Основные линии разметки спортивного зала. Закрепление техники передачи | 1 | беседа, практическое занятие | ||
13 | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. | 1 | практическое занятие | ||
14 | Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку. | 1 | практическое занятие | ||
15 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 1 | практическое занятие | ||
16 | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 1 | практическое занятие | ||
17 | Прием мяча. Прием подачи. | 1 | практическое занятие | ||
18 | Закрепление техники приема мяча с подачи | 1 | практическое занятие | ||
19 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. | 1 | игра | ||
20 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 | практическое занятие | ||
21 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | практическое занятие | ||
22 | Подвижные игры, эстафеты с мячом. | 1 | игра | ||
23 | Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. | 1 | игра | ||
Футбол 11 часов | |||||
24 | Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол. | 1 | беседа, практическое занятие | ||
25 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | 1 | практическое занятие | ||
26 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой. | 1 | практическое занятие | ||
27 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. | 1 | практическое занятие | ||
28 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. | 1 | практическое занятие | ||
29 | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас). | 1 | практическое занятие | ||
30 | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. | 1 | практическое занятие | ||
31 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 | игра | ||
32 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | игра | ||
33 | Игра в мини-футбол. | 1 | игра | ||
34 | Подвижные игры на основе футбола («Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд»). | 1 | игра |