Конспект урока Тэг-регби
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Урок по теме Тэг-регби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_teg-regbi.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по физической культуре

Этап образовательного процесса

Доз-ка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Построение, рапорт дежурного.

Приветствие, сообщение задач урока.

Выполнение команд: «На пра-во!», «На ле-во!», «Кру-гом!».

Проведение ОРУ в движении:

- ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

- ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

- ходьба на пятках, вращение в локтевых суставах;

- ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

- выпады с одноименным поворотом туловища вправо (лев.).

Бег в колонну по кругу.

Бег с заданием:

- передвижение приставными шагами поочередно левым и правым боком;

- скрестные шаги левым и правым боком;

- многоскоки, прыжки с ноги на ногу;

- бег спиной вперед.

Перестроение через середину в колонну по два.

ОРУ на месте.

- упражнение на восстановление дыхания;

И.п-о.с., на 1-руки дугами через стороны вверх, медленный вдох через нос, встать на носочки. 2-руки опустить, медленный выдох через рот, встать на пятки.

- тройные наклоны вперед;

И.п. – ст. ноги врозь, наклоны к ногам, на 1 - к левой, 2 – в середину (касание пола), 3 - к правой, 4 – И.п., руки вверх, прогнуться;

- упражнение «Армейская пружина»;

И.п-о.с на 1-упор присев, на 2 упор лежа, 1 отжимание, 3 упор присев, на 4 И.п., прыжок вверх, хлопок руками над головой;

- прыжки; И.п.-о.с. на 1,2,3,4 – поочередно прыжки на левой, правой ноге, вместе.

- восстановление дыхания, ходьба на месте.

Перестроение в колонну по одному.

10 мин.

0,5 круга

0,5 круга

4 вперед,

4 назад

0,5 круга

4 вперед,

4 назад

0,5 круга

4 вперед,

4 назад

0,5 круга

0,5 круга

2 левым,

2 правым

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

4-6 раз

4 раз

4 раза

4 раза

8 раз

Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. 

Организует построение класса.

Дает команды на построение «Становись». Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд.

Приветствует учащихся. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом».

Демонстрация упражнений. Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Следит за соблюдением дистанции 2 шага.

Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом –марш», «прямо шагом марш». В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию). Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

На один шаг – одно вращение. Руки в локтях не сгибать.

Коснуться коленом пола.

Дает команды по выполнению беговых упражнений. Исправляет ошибки.

Указывает на технику безопасности при беге спиной вперед.

Дает команды - «переходим на ходьбу».

Дает команды на перестроение из одной колонны в две. Указывает интервал-дистанция 2 шага.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений.

Выполняют команду: В обход налево (право), за направляющим, в колонну по одному, шагом марш.

Повторение правил Т/Б во время выполнения упражнений, проведения подвижных игр.

Повторить правила игры.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе.

Активное участие в диалоге с учителем.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Общеучебные- использовать общие приемы решения задач.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Разминка:

Игра «Муравейник».

Выполнять различные перебежки заступая боковые и лицевые линии.

Организованный разбор мячей.

Упражнения на овладение работы с мячом.

- Игра «Муравейник» с мячом.

Выполнять различные перебежки забегая за боковые и лицевые линии выполняя «попытку» (касание пола мячом).

- подбрасывать мяч выполняя хлопки руками перед грудью, за спиной - поймать мяч;

- различные передачи с руки на руку за спиной, между ногами;

- прыжки над канатом, ноги врозь с разворотом на 180°;

- передача мяча;

Разделить класс на четыре группы. Каждая группа встает в колонну по одному по углам создавая квадрат.

Первый учащийся колонны №1 передает мяч первому участнику колонны №2 сам перебегает и  встает в конце колонны №2 и т.д.

- упражнение «Лидер».

Смена направления движения и лидера в парах.

Подвижные игры.

Игра «Пограничники».

Оббежать троих участников находящихся на дистанции 5 метров друг от друга.

Вариант 1. Не допустить осаливания (тач-регби).

Вариант 1. Не допустить срывания тэгов.

Игра «Полицейский».

Оббежать двух участников одновременно.

Вариант 1. Один участник.

Вариант 1. В паре.

Игра «Белки-собачки».

Мальчики и девочки делятся на две команды и играют на разных половинах зала. Передают мяч между игроками своей команды без перехвата другой.

Учебная игра.

30 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

1 мин. 30 сек.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

12 мин.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки:

Мяч не ронять.

В движении и на месте.

Для эффективного паса нужно прицелиться и вытянуть руки вперед.

Мяч держать двумя руками.

Разделить класс по парам.

Передача мяча только назад.

Игрок поддержки всегда за спиной.

Коснуться мяча ногой.

Выполнить «попытку» (касание пола мячом за зачетной линией).

При падении мяч переходит другой команде.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов регби.

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре регби.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера.

Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- уборка инвентаря;

- построение;

- подведение итогов урока;

- домашнее задание;

- организованный уход из зала.

РЕФЛЕКСИЯ.

На выходе из зала оценить урок:

Голубая карточка – уроком довольны;

Желтая карточка – уроком довольны частично;

Красная карточка – уроком не довольны.

3 мин.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ. Отметить самых активных учеников. Оценить деятельность учеников на уроке.

Объясняет домашнее задание:

Передачи мяча на месте и в движении.

Поблагодарить учащихся за урок.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока по регби 3 класс

Научить технике передачи и ловле мяча в регби....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока. Тема: Обучение технике передачи и ловле мяча в регби, 5 класс

Тэг-регби - разновидность бесконтактного регби с использованием дополнительного спортивного инвентаря - двух ленточек на липучках  (тегов)....