Рабочая программа ОФП
рабочая программа по физкультуре
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_2020-2021.docx | 64.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя школа»
Рабочая программа ОФП
Разработана
Роговым Валерием Владимировичем,
учителем физической культуры
с.Разъезжее
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании школьного методического объединениям (от 18 августа 2020 года)
ОФП с элементами подвижных игр для учащихся 2-4 классов
- Направленность программы.
Физкультурно-спортивная
- группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
Направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Программы ориентированы на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
- Уровень программы.
Общеразвивающая программа дополнительного образования
- Возраст обучающихся.
7-11 лет
- Срок реализации программы.
1 год
- ФИО, должность разработчика /составителя программы.
Роговой Валерий Владжимирович – учитель физической культуры
Раздел I. Пояснительная записка
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются вследствие удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в «О Ф П с элементами подвижных игр » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.
Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.
- Задачи программы.
Образовательные:
- Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
- Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
- Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
- Обучение игровой и соревновательной деятельности;
- Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
- Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
- Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
- Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
- Развитие инициативы и творчества учащихся;
- Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
- Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
- Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
- Воспитать умение работать в группе, команде;
- Воспитать психологическую устойчивость;
- Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
- Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
- Категория обучающихся.
- реализации данной программы участвуют учащиеся 7-11 лет. Количество занимающихся
15-20 человек.
- Срок реализации.
1 год
Формы организации занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
- Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.
- Режим занятий.
Время, отведенное на обучение, составляет 74 часа в год, 2 часа в неделю, причем
практические занятия составляют большую часть программы.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Занимающиеся должны:
Знать:
- Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;
- О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;
- О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.
Уметь:
- Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
- Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
- Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
- Владеть техникой перемещений во время игры;
- Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
- Использовать различные тактические действия.
Результативность занятия учащихся в секции определяется с помощью:
- Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
- Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
- Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных соревнованиях, участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.
Результат реализации программы «ОФП с элементами подвижных игр»:
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат | ||
Личностные | - мотивационная основа на занятия подвижными играми; -учебно-познавательный интерес к занятиям. | ||
Регулятивные | -уменияприниматьисохранятьучебнуюзадачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; - планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. | ||
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий в играх; - выражать творческое отношение к игровому процессу; - повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике. | ||
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры; -проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность); -проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр; -проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности; |
- Содержание программы:
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Основы знаний | 4 | 4 | - | Текущий контроль |
2 | Общеразвивающие упражнения | 4 | 1 | 3 | Входной контроль |
3 | Легкая атлетика | 15 | 1 | 14 | Текущий контроль |
4 | Гимнастика, акробатика | 15 | 1 | 14 | Текущий контроль |
5 | Школа мяча | 15 | - | 15 | Текущий контроль |
6 | Подвижные игры | 15 | - | 15 | Текущий контроль |
7 | Контрольные упражнения, соревнования | 6 | 6 | Промежуточный контроль | |
Итого | 74 | 7 | 67 | Итоговый контроль |
Содержание программы:
Основы знаний
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Двигательный режим школьника. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, требования при выполнении упражнений на формирование правильной осанки.
Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об основных физических качествах. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Общеразвивающие упражнения
Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Комплексы упражнений: типа зарядки; в движении шагом; с гимнастической палкой, скакалкой, обручем; на гимнастических скамейках; с малыми, большими и набивными мячами; специальные для развития физических качеств.
Легкая атлетика
Медленный бег до 10 минут; бег 30 и 60метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 3х10 метров, 10х5 метров; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание»; метание малого мяча с места и с разбега на дальность и в цель.
Гимнастика, акробатика
Строевые упражнения: команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «На 1-2 (1-3) рассчитайсь!», шагом «Марш!», «Стой»; построения и перестроения в шеренгу(-и) и колонну(-ы); размыкание и смыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой.
Лазание и перелезание: по гимнастической стенке, скамейке; произвольным способом и в три приёма; через стопку гимнастических матов. Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки; на напольном гимнастическом бревне – ходьба с выпадами и на носках (лицом и спиной вперёд, боком), повороты на носках и на одной ноге, приседания и переходы в упор присев, в упор на колено, стойка на одной ноге.
Акробатика: положения «Упор присев», «Упор лёжа», «Группировка»; перекаты вперёд и назад в группировке, на спину лёжа на животе, в сторону из упора лёжа; кувырки вперёд, назад, в сторону; стойка на лопатках; гимнастический «Мост» из положения лёжа с помощью и самостоятельно; простейшие соединения из 2-3 элементов.
Висы и упоры: вис стоя, присев, лёжа; вис на рейке гимнастической стенки, канате, перекладине; вис завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги на низкой перекладине; вис прогнувшись на гимнастической стенке; подтягивание из виса стоя; упор на кистях на гимнастических брусьях и низкой перекладине; сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях.
Опорные прыжки: в упор на колени на стопку матов с соскоком произвольным способом; на гимнастического козла, коня с переходом в упор присев и соскоком махом рук.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Школа мяча
Упражнения с малыми мячами; упражнения с большими резиновыми мячами; фитбол; пионербол; футбол; элементы баскетбола: стойка баскетболиста; ведение мяча на месте и в шаге; передачи от груди двумя руками, снизу, сверху; ловля мяча двумя руками; броски в низкое кольцо снизу и двумя руками от груди; элементарные правила игры.
Подвижные игры
«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Два мороза», «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», «Заяц без логова», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перестрелка».
Эстафеты с предметами и без предметов; встречные и круговые эстафеты; эстафеты с преодолением препятствий; эстафеты с включением гимнастических элементов.
Контрольные упражнения, соревнования
Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.
Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча.
Участие в соревнованиях по ОФП, «Весёлых стартах» и др.
Раздел III. Формы аттестации и оценочные материалы.
входной контроль
текущий - выполнение контрольных упражнений;
промежуточный - выполнение контрольных нормативов по физической подготовке и заданий на выявление уровня специальной подготовки, двигательных умений;
итоговый - выполнение контрольных нормативов по физической подготовке и заданий на выявление уровня специальной подготовки, двигательных умений.
Содержание аттестации.
При составлении плана учебно-тренировочных занятий учитывается то, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий учитываются индивидуальные особенности воспитанников. В связи с этим учитывается и система контроля знаний, умений и навыков. Начальный этап контроля: Общий срез проходит при записи в объединение и на первых занятиях (беседа с ребёнком, наличие медицинской справки, результаты контрольных упражнений, педагогические наблюдения).
Этап промежуточного контроля- проходит в декабре (в конце первого полугодия), тесты по теоретической части и контрольные нормативы.
Итоговый контроль - конец учебного года (тестирование, контрольные нормативы по ОФП, соответствующие возрасту воспитанников). Кроме того, в объединении практикуется тематический контроль после прохождения каждой темы (т.к. программа состоит из нескольких самостоятельных разделов двигательной деятельности).
Поэтому учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются педагогом на основе общепринятых для данной возрастной группы . Кроме того, формой подведения итогов по реализации данной программы является участие воспитанников в соревнованиях различных уровней (школьных, районных, городских).
Раздел IV. Организационно-педагогические условия реализации программы.
- материально-технические условия реализации программы;
Материально-техническое обеспечение :
- Спортивный зал при школе
- Спортивная площадка при школе
- Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для минифутбола и гандбола.
- Мячи различные: футбольные, баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые, теннисные, набивные различной массы, малые для метания.
- Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины , гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи, гимнастические палки, гимнастический козел, гимнастические коврики.
- Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.
Методическое обеспечение :
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
- Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
- Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.
- Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .
кадровое обеспечение реализации программы;
Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
- дидактическое обеспечение реализации программы - описание системы
Дидактическое обеспечение: программа деятельности спортивной секции, тематическое планирование.
тренировочные упражнения, индивидуальные карточки, разноуровневые задания.
Формы организации занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
- Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Дидактические материалы
Литература
Список рекомендованной литературы для детей
- Бердышев С.Н., Здоровье на «отлично». Самоучитель по укреплению здоровья для детей.
– М., «Рипол классик»,2002.
- Виммерт Й. Олимпийские игры – Зачем и почему./перевод с нем. Жирновой Ю. – М., «Мир книги»,2007
- Володин В.А., Большая детская энциклопедия (том 20). Спорт.- М.,«АСТ», 2010.
- Гриненко М.Ф., Решетников Г.С., Начинайте день с зарядки. – М.,1981.
- Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
- Ежи Талага, Энциклопедия физических упражнений. – М., «Физкультура и спорт», 1998.
- Куприянчик Л.Л. Основы бодибилдинга – Секреты для мальчиков. – Киев, «Ранок», 2005.
- Малов В.И. Тайны великих спортсменов. – М., «Оникс»,2010.
- Шалаева Г.П., Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. – М., «ЭКСПО». 2004.
Список рекомендованной литературы для родителей
- Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. (серия «Мир Вашего ребенка) – М., «Феникс»,2001.
- Былеева А.В. Подвижные игры. – М., «Физкультура и спорт», 1982.
3. Голубев А. М. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. И.П.К. М.О. – М., 1994.
- Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма – М., «Детство-пресс»,
2006.
- Милосердова Г.А., Мастюгина Е.Г. Мой ребенок – победитель. – М., «Феникс».2008.
- Подшибякин А.К. Закаливание – залог здоровья. - М., 1981
- Сзетов А., Школьников Н. Физическая культура в семье. - М., 1973.
Список рекомендованной литературы для педагога
- Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Северное окружное управление Московского комитета образования. Составитель Карчина 3.Л. - М., 1999.
- Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Центр творчества «Кузьминки» Составители Жиркова М.В. и др. - М.,1999.
- Общая физическая подготовка. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. Составитель Колтановский А.П. - М., 1986.
- Программа по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов образовательной школы. Андреева Н А. и др. Советская система физического воспитаниям. - М., 1975.
- Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. - М., 1979.
- Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких, С-П., 1997.
- Шурухина В.К Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. - М. ,1980.
- Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом: материалы международной научно – практической конференции 25-26 марта 1999 г. – Томск: ТГПУ.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО
«Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Семёнов Л.П. Советы тренерам. – М.: ФиС, 1980.
- Сиваков В. И. О психоэмоциональном перенапряжении школьников. Журнал «Физическая культура в школе», 2004. – № 2. – с.74.
- Чехунова Т. И. Программа по физической культуре для классов с ежедневными занятиями физической культурой.- Томск, 1999.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., «Академия», 2000.
Методическое обеспечение реализации программы
Техническое оснащение занятий
Места проведения занятий, оборудование и инвентарь: спортивный зал, площадка для спортивных игр; гимнастические стенки, скамейки; гимнастические палки, скакалки, обручи; различные мячи; низкие и высокие баскетбольные кольца; навесные перекладины, напольное бревно; гимнастические маты;; рулетка, свисток, секундомер.
Педагогические принципы обучения и тренировки
Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными спортсменами означает формирование у них:
- сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы;
- сознательного и активного участия в этой работе;
- самостоятельности в контроле и оценке своих успехов.
Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении соответствующих зрительных, двигательных и других представлений воспитанников об изучаемом движении.
Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически связан с предыдущим. Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.
Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых, возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных нагрузок в учебно-тренировочном процессе.
Методы обучения и тренировки
Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:
- твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);
- чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
- создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-
тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и
необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться
эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с
конкретным сюжетом, как «Пятнашки», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Охотники
- утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты.
Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах
(способ стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного
упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных
или официальных спортивных соревнований. Отличительная черта соревновательного
метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за
первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в
виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где
существует количественная оценка определения результата, а так же как самостоятельная
форма (комплексные соревнования по ОФП).
Словесные методы в учебно-тренировочных занятиях могут быть выражены в
форме:
- дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
- инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);
- указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
- сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
- оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);
- самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи спортсмена
(например, «сильнее», «быстрее» и т.п.)
Сенсорные методы могут реализоваться в форме:
- показа самих упражнений;
- демонстрации наглядных пособий;
- просмотра кино- и видеомагнитофонных материалов;
- посещения соревнований.
Структура занятия
Занятия проводятся по традиционной схеме: подготовительная, основная, заключительная части. Оставаясь без изменения по содержанию, части занятия могут видоизменяться по форме (занятия проходят с увеличением нагрузки в течение учебного года). Теоретические занятия проходят в форме коротких бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются обучающимся в процессе проведения практических занятий.
Приложения (календарный учебный график; календарно-тематические планы по учебным группам и другое).
Календарно-тематический план.
№ п, п | Дата | Форма занятия | Кол- во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Групповые и индивидуальные теоретические занятия | 1 | Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. | Спортивный зал | входной контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Техника безопасности. Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Утренняя зарядка: ее роль и значение. ОРУ на месте. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Основные гимнастические положения. Кувырок вперед, перекаты вперед- назад. Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Перекаты вперед-назад, кувырок назад. Подвижная игра «Пятнашки». Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно». Кувырок назад, стойка на лопатках. Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | Спортивный зал | Промежуточный контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Комплекс упражнений с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Перестроение из одной шеренги в две. Эстафеты с использованием прыжков, кувырков, перекатов. Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Контрольные упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Комплекс упражнений с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Вис стоя, присев, лежа. Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Комплекс упражнений для развития гибкости. Вис согнувшись, вис сзади. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Соединение из 2-х элементов: два кувырка вперед слитно. Соревнования «Веселые старты». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Общие представления о физических упражнениях. Соединение из 2-х элементов: кувырок назад– стойка на лопатках. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Строевые команды(повторение). Соединение из 2-х элементов: кувырок вперед – стойка на лопатках. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | ОРУ на месте. Эстафеты с элементами акробатики. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | ОРУ на месте. Эстафеты с элементами акробатики. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые индивидуальные теоретические занятия | 1 | Контрольные упражнения: техника выполнения акробатических соединений из 2-х элементов. | Спортивный зал | Промежуточный контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи . Остановка двумя шагами. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места (повторение). Эстафеты с мячом. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые и индивидуальные теоретические занятия | 1 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места(повторение). Эстафеты с мячом. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: учебная игра 4х4. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: учебная игра 4х4. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Элементы баскетбола: учебная игра 4х4. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | «Футбол» (правила и отдельные элементы). | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | «Футбол» (правила и отдельные элементы). | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | «Футбол» (правила и отдельные элементы). | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра «Передал– садись». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Эстафеты с предметами. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Эстафеты с предметами. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра «Попади в обруч». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра «Запрещенное движение». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы). | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра «Колдунчики». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра «Заяц без логова». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы). | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Линейные эстафеты. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра«Колдунчики». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы). | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Игра «Пионербол» | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Линейные эстафеты. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра«Колдунчики», «Заяц без логова». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Подвижная игра «Заяц без | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Линейные эстафеты. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Правила измерения роста и массы тела. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. ОРУ с предметами. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Повторный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Физические качества человека. Челночный бег10х5 м. Подвижная игра«Воробьи-вороны». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Контрольные упражнения: прыжок в высоту. | Спортивный зал | Промежуточный контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Челночный бег 10х5 м. | Спортивный зал | Промежуточный контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Комплекс упражнений с набивными мячами. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Старты из различных И.П. | Спортивная площадка | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Максимально быстрый бег на месте (серии). Игра«Футбол» (правила и отдельные элементы). | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Комплекс упражнений для развития скоростно- силовых качеств. Игра«Футбол». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Общие представления о физической нагрузке. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | ОРУ на месте. Метание теннисного мяча в цель. | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | ОРУ в движении. Метание теннисного мяча на дальность (техника). | Спортивный зал | Промежуточный контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | Бег 5х10м. Подвижная игра «Салки». | Спортивный зал | Текущий контроль | ||
Групповые практические тренировки | 1 | ОРУ в движении. Подведение итогов с постановкой дальнейших задач; домашнее задание на лето. | Спортивный зал | Итоговый контроль |
Контрольные нормативы по ОФП (мальчики)
Название упражнений | Возраст | ||||
7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | |
Бег 30м (сек) | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 5,8 | 5,7 |
Бег 1000м (мин) | 6.25 | 6.10 | 5.55 | 5.40 | 5.00 |
Челноч. бег 10х5м (сек) | 20,2 | 19,8 | 19,5 | 19,2 | 18,9 |
Пр. в длину с места (см) | 130 | 140 | 150 | 160 | 165 |
Метание мяча (м) | 15 | 17 | 20 | 22 | 25 |
Подтягивание в висе(кол-во раз) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Поднимание туловища | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
за 30сек (кол-во раз) | |||||
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
Контрольные нормативы по ОФП (девочки)
Название упражнений | Возраст | ||||
7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | |
Бег 30м (сек) | 6,7 | 6,4 | 6,2 | 6,1 | 6,0 |
Бег 1000м (мин) | 6.40 | 6.30 | 6.20 | 6.10 | 5.40 |
Челноч. бег 10х5м (сек) | 20,7 | 20,5 | 20,0 | 19,8 | 19,5 |
Пр. в длину с места (см) | 120 | 130 | 135 | 140 | 150 |
Метание мяча (м) | 12 | 15 | 18 | 20 | 22 |
Вис (сек) | 8 | 9 | 10 | 12 | 15 |
Поднимание туловища | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
за 30сек (кол-во раз) | |||||
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...