рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
Краснокутского района Саратовской области
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2)
по физической культуре
для 1 - 4 классов
Срок реализации – 4 года
Разработали учителя начальных классов:
Осетрова Т.Г. – высшая категория,
Галанина Ю.Ю. – I категория,
Самохвалова С.Б, Мамедова М.В.
Адаптированная рабочая программа по курсу «Физическая культура» разработана в соответствии с документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-Ф3;
- Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психическогоразвити;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;
- Учебный план МОУ СОШ с.Первомайское 2019-20 учебный год (утвержден приказом от 31.08.2019г.)
- Календарный учебный график МОУ СОШ с.Первомайское на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом от 31.08.2019г.)
- Примерная адаптированная образовательная программа, созданная на основе ФГОС НОО
Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598) и ориентирована на работу по учебнику «Физическая культура» Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов учебник для 1 - 4 классов. Москва. Вентана - Граф. 2013 г.);
Цель образования:
Общей целью изучения предмета «Физическая культура» является укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их физического развития, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для снижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
- учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий
- причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1-4 класс
Раздел 1.Знания о физической культуре Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2.Организация здорового образа жизни Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения. Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4.Физкультурно – оздоровительная деятельность Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции). Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность Строевые упражнения и приёмы. Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание. Гимнастика с основами акробатики. Лазание, перелезание, ползание, висы и упоры; акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика. Лыжная подготовка. Лыжные ходы; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Тематическое планирование по физической культуре
1 класс (3часа в неделю, всего 99 часов)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знание о физической культуре (4 ч) | 8 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 |
3. | Наблюдение за физ. Развитием и физ. Подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно – оздоровительная деятельность | 8 | 1 |
5. | Легкая атлетика | 23 | 2 |
6. | Гимнастика | 23 | 2 |
7. | Подвижные игры | 32 | 1 |
ИТОГО | 99 | 9 |
Литература:
- Учебник Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,1 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знания о физической культуре | 4 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | 1 |
5. | Лёгкая атлетика | 26 | 2 |
6. | Гимнастика | 18 | 2 |
7. | Лыжная подготовка | 16 | 2 |
8. | Подвижные и спортивные игры | 30 | 1 |
ИТОГО | 102 | 11 |
Литература:
- Учебник Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,2 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знания о физической культуре | 4 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 1 |
5. | Лёгкая атлетика | 23 | 2 |
6. | Гимнастика | 23 | 2 |
7. | Лыжная подготовка | 11 | 2 |
8. | Подвижные и спортивные игры | 32 | 1 |
ИТОГО | 102 | 11 |
Литература:
- Учебник Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,3 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
4 класс (1час в неделю, всего 34 часа)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знание о физической культуре | 2 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 2 | 1 |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 1 |
5. | Легкая атлетика | 5 | 1 |
6. | Подвижные и спортивные игры | 9 | 1 |
7. | Гимнастика с основами акробатики | 5 | 2 |
8. | Лыжная подготовка | 5 | 1 |
ИТОГО | 34 | 9 |
Литература:
- Учебник Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,4 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...