ПК.3.4
учебно-методический материал
Учавствовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: «Легкая атлетика – шаг к здоровью». | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Легкая атлетика – шаг к здоровью».
Введение
Тема научной работы актуальна на сегодняшний день, так как бег составляет одну из основных сфер жизни человека. Она даёт ребёнку возможность познавать мир, воспитывает, развивает физические качества как быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость.
Цель работы: Выявить качества, которые воспитывает легкая атлетика.
Задачи:
1) Изучить историю возникновения и развития легкой атлетике.
2) Выяснить, какие качества развивает легкая атлетика.
Предмет исследования: состояние здоровья школьников и влияние занятий легкой атлетике на них.
История возникновения легкой атлетике
Состязания в древности существовали не только как развлечение, но и как метод воспитания воинов. Это было необходимо для воспитания духа и тела бойца, чтобы в бою у него были хорошие шансы на выживание. Постепенно военный интерес стал угасать, росла спортивная составляющая. Основной акцент был сделан на единоборства и легкую атлетику. Так и началось развитие королевы спорта.
История легкой атлетики стартовала с первого победителя в соревнованиях по бегу на 1 стадию , повара Кореба из города Элида. Как утверждают письменные источники, случилось это в 776 году до нашей эры. Конечно, соревнования в те времена сильно отличались от нынешних. К примеру, метательный диск сейчас весит 2 килограмма для мужчин и 1 килограмм для женщин, а тогда они были: Изготовлены из различного материала: металл и дерево. Самой разной формы. Сделаны с варьирующимся весом: от 1,25 кг до 6,6
Интересными были прыжки в длину с разбега — люди прыгали с гантелями в руках. Делали это потому, что считали дополнительный вес отличным усилителем маховых движений рук. Диск и копье метали с небольшого возвышения. Причем копье нужно было не просто бросить, а попасть им в цель. Чествование победителей было очень пышным. Их награждали оливковыми венками со священных деревьев. По возвращении домой их встречала огромная толпа, а поэты сочиняли в их честь хвалебные гимны. Имена победителей высекали на каменных плитах, а иногда ставили целые памятники.
Влияние занятий легкой атлетикой на организм человека.
Среди средств физического воспитания детей, подростков и юношей различные виды бега, прыжков и метаний занимают одно из важнейших мест. Это объясняется их доступностью, динамичностью, эмоциональностью и естественностью. Правильно организованные занятия по легкой атлетике в комплексе с другими средствами физического воспитания должны содействовать:
1. укреплению здоровья детей и подростков;
2. гармоничному физическому развитию;
3. развитию физических, моральных и волевых качеств;
4. воспитанию организационно-физкультурных и санитарно-гигиенических навыков.
Умело применяемые легкоатлетические упражнения способствуют улучшению обмена веществ, укреплению нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также формированию правильной осанки. Подготавливая подростка к достижению высоких спортивных результатов, не следует забывать, что его организм отличается от организма взрослого и что подросток это не взрослый в миниатюре. .
Систематическая, хорошо организованная тренировка обычно, как указывалось выше, приводит к улучшению функций сердечно-сосудистой системы, улучшает реакцию на мышечную работу, расширяет функциональные возможности детей школьного возраста. Так, например, при проведении функциональных проб (интенсивный бег в течение 7 минут) была обнаружена значительная разница у тренированных и нетренированных юных спортсменов по данным электрокардиографии.
У малотренированных наблюдалось большее учащение сердечных сокращений и большее увеличение систолического показателя. Более выраженная реакция отмечается и в показателях артериального кровяного давления. У тренированных спортсменов сдвиги были значительно меньшими и скорее наступало восстановление.
Таким образом, под влиянием физических упражнений у детей и подростков увеличиваются резервные возможности дыхания; отчетливо возрастает ЖЕЛ и МВЛ, большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха, возрастает кислородтранспортная функция кровообращения, растет кислородная емкость крови, совершенствуются механизмы тканевого дыхания, возрастает способность продолжения физических нагрузок в выраженных гипоксемических и гиперкапнических состояниях с образованием большего кислородного долга. В процессе систематических спортивных тренировок у юных спортсменов улучшается нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе, обеспечивается лучшее согласование работы дыхания при выполнении упражнений как с мышечной, так и с другими функциональными системами организма; отмечается нарастание процессов экономизации системы дыхания и в условиях покоя, и при стандартных физических нагрузках. Подобная направленность изменений дыхательной функции свидетельствует о расширении возможностей организма с возрастом и предоставляет возможность спортивному врачу объективно оценить функциональную
Под влиянием тренировки жизненная емкость легких может возрасти на 30%. Она повышается также под влиянием особых дыхательных упражнений. Между величиной ЖЕЛ (УС) и ОДУ существует довольно тесная корреляционная связь. Оду субмаксимальной нагрузке и абсолютным объемом сердца равен +0,61 и относительным объемом +0,68. Следовательно, чем больше исходная величина, объема сердца у юных спортсменов, тем выше у них возможности к увеличению СОК и МОК при напряженной мышечной деятельности, т. е. выше максимальная гемодинамическая производительность.
Заключение
Легкая атлетика, развивает не только физические качества, но и внутренние. Легкая атлетика положительно влияет на организм, выпрямляет осанку, развивает зрение и многое другое. Я призываю начать заниматься легкой атлетикой всех детей, но не стоит слишком сильно себя напрягать. Постепенные тренировки и нагрузки и ваше здоровье будет в отличном состоянии.