ПК 3.2
презентация к уроку
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектные технологии на уроках физической культуры | 622.85 КБ |
групповая технология на уроках физической культуры | 81.93 КБ |
конспект урока на групповую технологию | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ходе модернизации образования одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры.
Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач: развитие личностных компетентностей учащихся; интегрированность процесса обучения; экономия времени на самом уроке.
Командно-административными методами привлечь учащихся к участию в проекте можно, но должного эффекта это не возымеет, гораздо важнее заинтересовать детей, а для этого необходимо реализовать следующую схему: 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: – предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; – выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками. 2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. 3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры, презентации, кинограммы, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена к «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п. 5. Подведение итогов проектной работы Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них. Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема); социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества); ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию; взаимопонимание; рефлексию.
Особенности организации групповой работы являются: класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью
Групповые технологии помогают Восстановить физические и духовные силы Рождают спортивный здоровый азарт Дух команды Дух стремления к победе Чувство гордости за удачно проведенные соревнования.
В соответствии с этим групповая деятельность в заключительной части урока решает ряд методических задач Релаксационную: - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; Регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, групповые задания, упражнения на внимание)
Предварительный просмотр:
Групповая технология
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть – 35 мин | ||
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!» Сегодня у вас ведет урок: Елена Алексеевна Тема урока: «Стойки,передвижения,передачи в баскетболе» Команда: «Направо – раз – два!», |
2. Бег на совершенствование техники перемещення в баскетболе : - прыжком (с остановкой) - с выпрыгиванием вверх под каждым щитом - поворот на 180 градусов -ходьба | 2 мин | Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «По сигналу учителя!» «Следить за правильным выполнением,выполнение 2-х шагов перед выпрыгиванием перед щитом!» «По сигналу поворот 180 градусов,продолжаем бег» «Востанавливаем дыхание» |
4. Перестроение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!». «на 6-3-на месте, рассчитайсь!». «по расчету шагом – марш!» |
5. ОРУ мячом 1) «Повороты головы в сторону с отведением мяча.» И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой, поворот головы в сторону с отведением мяча; 1.-Мяч вперед, поворот головы вправо; 2.-И.п. 3.-Мяч вперед, поворот головы влево; 4.-И.п 2) «Поднимание мяч» И.п. – о.с, мяч вниз 1.-руки перед собой; 2.-руки вверх; 3.-руки перед собой 4.-И.п. 3) «Повороты» И.п. –широкая стойка, мяч перед собой; 1.-поворот вправо; 2.-И.п. 3.- поровот влево 4.-И.п. 4) «Скручивание рук» И.п. –о.с, мяч вперед; 1.-пол восьмерки вправо; 2.-пол восьмерки влево. 5) «Перекладывание мяча вокруг туловища» И.п.-стойка ноги врозь, мяч вперед ; 1.-вращение мяча вправо. 2.-.вращение влево. 6) «Наклон в сторону» И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх; 1.-наклон вправо; 2.-И.п. 3.-то же влево; 4.-И.п. 7) «Наклон вперед» И.п. – широкая стойка, мяч за головой 1-3- наклон параллельно полу 4- И.п. 8) «Перемещение мяча под коленом» И.п.- широкая стойка ноги врозь,мяч вниз 1-вращение под правое колено 2-И.п. 3-вращение под левое колено 4-И.п. 9) «Выпад вперед» И.п. – стойка ноги врозь, мяч за головой . 1.-выпад вперед правой, мяч вперед 2.-И.п. 3.-то же левой 4.-И.п. 10) «Перекаты в сторону» И.п. – сидя на правой ноге, левая прямая в сторону, мяч вперед 1-2.-перекат на левую 3-4.-на правую 11) «Прыжки» И.п. – о.с., мяч вниз 1-8.-прыжок ноги врозь, руки вперед | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | «И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Руки и спина прямые!» «Движения плавные!» «И.п принять, упражнение направо начинай!» «Спина и руки прямые!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая» «И.п принять, упражнение начинай!» «Амплитуда большая!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение с правой ноги начинай!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение начинай!», «Спина прямая!», «Ноги прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!» «И.п принять, упражнение начинай!», «Взгляд вперед!», «Колено ближе к груди!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!» «И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Руки прямые!», «Колено не выходит за проекцию стопы!», «Максимальная амплитуда движения!» «И.п. принять, упражнение начинай!», «руки прямые!», «Движения плавные «Максимальная амплитуда движения!» «И.п. принять, упражнение начинай!», «Руки прямые!», «Движения пружинистые!» |
6. Перестроение | 1 мин | «На свои места шагом – марш!». «на 1-2 рассчитайсь!» |
.Упражнения на координациюв движении с мячом: - подбрасывание мяча вверх с хлопком рук за спиной - вращение мяча вокруг туловища - ведение мяча через левую и правую ногу - ведение мяча правой/левой рукой (низкое,среднее,высокое) | 3 мин |
Следить за правильным выполнением упражнений и за согласованностью движений. |
7. Перестроение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Через середину в колонну по 2, марш!» «К стене сомкнись!» |
Основная часть - 40 | ||
Стоки баскетболиста Стойка защитника Остановки Повороты баскетболиста Виды передач Упражнения в парах: - Передача мяча над головой - Передача из-за спины -Передача в пол от груди -Передача левой/правой рукой в пол -Передача от груди -Ведение мяча до партнера и обратно -Ведение мяча вперед до партнера, обратно спиной Правила игры в баскетбол: Вопрос –ответ Сколько длится тайм? Сколько игроков на площадке? Какие зоны есть в баскетболе? Сколько метров площадка? Игра «10 передач» | 2 мин 1 мин 1,5мин 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза
3 мин 5 мин 4 мин 3 мин | «Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное распределить тяжесть тела на обе ноги, руки слегка согнуты, корпус слегка наклонен вперед. Сначала пробуем без мяча, далее с мячом» «В первом случае руки разведены в стороны и образуют как бы барьер для нападающего. Такое положение рук используется для того, чтобы помешать передаче мяча. Во втором — руки согнуты в локтях, что создает благоприятные условия для удара по мячу или перехвата его. В третьем случае одна рука поднята вверх, чтобы помешать броску в корзину, а вторая опущена вниз, чтобы помешать ведению мяча.» «В игре применяются остановки двух разновидностей: 2-мя шагами и прыжком. Остановка прыжком осуществляется толчком правой или левой ноги.» Существует два варианта выполнения остановки двумя шагами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с удлиненным шагом левой ногой. «В баскетболе игрок может сделать с мячом только 1-2 шага, после только передача или бросок в корзину. Поворот производится: баскетболист опирается на одну ногу, на которой находится вес тела ,и ,не сдвигая ее с места, другой ногой толчком делает поворот в любую сторону» - Повороты с ведением без мяча - Повороты с ведением с мячом/вперед,назад Ошибки: -стойка на прямых ногах -сильный наклон вперед «Выполняем до щита,у кого остается мяч в руках,выполняет бросок в кольцо» «Колени согнуты,логти в стороны ,пальцы и ладони перед собой» «Бросок мяча осуществляется метр от напарника,стараемя предать мяч чуть вперед напарника» «Внимательно следить за мячом,передачи должны быть точными» «Согласование рук и ног,противоход» «Не забываем про стойки и правильное положение рук и ног» В баскетбол играю 2 команды ,по 5 игроков.Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.Мячом играют только руками,бегать с мячом,не ударяя им в пол,преднамеренно бить по нему ногой,блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.При ровном счете по окончанию игры назначается овертайм(5 мин) «4 четверти по 10 минут» «5 полевых игроков (всего 10)» «3-х секундная зона (трапеция),3-х очковая линия(дуга),центральный круг,боковая линия,штрафная зона броска(середина малого круга),лицевая линия,центральная линия. «28х15 метров» «Игра проводится на половине площадки.Соревнуются 2 команды по 4-6 человек,Игроки комнад ,владеющий мячом ,передают,двигаясь в любом направлении по площадке,мяч друг другу.Соперники пытаются этот мяч перехватить и,если им удается,уже сами его контролируют.Не забывайте про технику владения мячом,передачи и повороты» |
Заключительная часть | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку. | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. |