ПК 3.1.
презентация к уроку

Фефелова Елена Алексеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПин - http://docs.cntd.ru/document/420207400

Физическая культура. 8-9 классы. В.И. Лях -https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...
 Физическая культура. 1-4 классы. В.И. Ляхhttps://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс 1 четверть

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Номер уроков

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Лёгкая атлетика

Вводный инструктаж
по ТБ на уроках
физической культуры
(л/атлетика,
спортивные и
подвижные игры).

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равномерный бег 500
метров, ОРУ на
развитие общей
выносливости.

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег 30 метров (2-3
повторения).

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равномерный бег на
800 метров, ОРУ на
развитие общей
выносливости

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег 60 метров (2-3
повторения), высокий
старт.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег на 1000 м. без
учета времени.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег на 1000 метров с
фиксированием
результата.

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки в длину с
места, сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника прыжка в
высоту(перешагиван
ие) Обучение с 7-9
шагов разбега

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег на 100 метров на
результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метание гранаты
(500 -700 гр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег на 600 метров (д),
1000 метров (м).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры (уроки по баскетболу)

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение, освоение ловли и передачи мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

Броски двумя руками с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

Броски мяча рукой от плеча с места и в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

Вырывание, выбивание мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

Игра по упрощенным правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

Комбинации из основных элементов игры в баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. Виленского

Слайд 2

Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков» Цель физического воспитания в школе состоит, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 4

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей : уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия внеклассная работа

Слайд 5

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.П. Матвеевым и В.И. Лях Сравнение образовательных программ разработанные

Слайд 2

В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 3

В программе А.П. Матвеева представлена в 2х содержательных аспектах : 1. Физкультурно - оздоровительная деятельность 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Слайд 4

Программа А . П . Матвеева В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел « Общеразвивающие упражнения», распределеные по разделам базовых видов спорта и сгруппированые внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Данное изложение материала, по мнению И. Латыпова позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в комплексы, планировать динамику нагрузок исходя из половозрастных особенностей учащихся

Слайд 5

Программа В.И. Лях делиться на: Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам за каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных

Слайд 6

Итог по программам В.И. Лях – По окончанию каждого класса в программе В.И.Лях предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников А. П. Матвеева – По программе А.П. Матвеева учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы контрольных заданий и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся

Слайд 7

Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.