ПК 3.1.
презентация к уроку
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПин - http://docs.cntd.ru/document/420207400
Физическая культура. 8-9 классы. В.И. Лях -https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...
Физическая культура. 1-4 классы. В.И. Ляхhttps://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...
Скачать:
Предварительный просмотр:
9 класс 1 четверть |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | Номер уроков |
|
|
| ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
Лёгкая атлетика | ||||||||||||||||||||||||
Вводный инструктаж | П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Равномерный бег 500 |
| Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бег 30 метров (2-3 |
|
| С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Равномерный бег на |
|
|
| С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бег 60 метров (2-3 |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бег на 1000 м. без |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бег на 1000 метров с |
|
|
|
|
|
| У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прыжки в длину с |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техника прыжка в |
|
|
|
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бег на 100 метров на |
|
|
|
|
|
|
|
|
| У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Метание гранаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бег на 600 метров (д), |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивные игры (уроки по баскетболу) | ||||||||||||||||||||||||
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение, освоение ловли и передачи мяча |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведение мяча правой и левой рукой в движении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| У |
|
|
|
|
|
|
|
Броски двумя руками с места. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
|
Броски мяча рукой от плеча с места и в движении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
|
|
Вырывание, выбивание мяча |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
|
Тактика нападения и защиты. Учебная игра. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
Игра по упрощенным правилам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
Комбинации из основных элементов игры в баскетбол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков» Цель физического воспитания в школе состоит, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей : уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия внеклассная работа
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Лях
В программе А.П. Матвеева представлена в 2х содержательных аспектах : 1. Физкультурно - оздоровительная деятельность 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Программа А . П . Матвеева В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел « Общеразвивающие упражнения», распределеные по разделам базовых видов спорта и сгруппированые внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Данное изложение материала, по мнению И. Латыпова позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в комплексы, планировать динамику нагрузок исходя из половозрастных особенностей учащихся
Программа В.И. Лях делиться на: Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам за каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
Итог по программам В.И. Лях – По окончанию каждого класса в программе В.И.Лях предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников А. П. Матвеева – По программе А.П. Матвеева учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы контрольных заданий и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся
Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.