РП плавание 6 класс 2020
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/ Д.Е. Немкова / | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №____________________ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ | |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/Иванова С.А./ «_____» _____________20____ года дата согласования | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по плаванию
Класс 6
Количество часов 35 Уровень базовый
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Велькин Виктор Борисович
Сургут, 2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по плаванию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 №233);
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по учебным предметам. Рабочая программа разработана с учётом авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» А. П. Матвеев; М.: Просвещение, 2012 и ориентирована на использование учебника «Физическая культура 6-7 классы», автор А.П. Матвеев; - Москва. Просвещение, 2015г., который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение плавания в 6 классе направлено на достижение следующих цели:формирование у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у учащихся положительного интереса к занятиям плаванием,
- овладение жизненно необходимых навыков плавания,
- обучение и совершенствование техники основных стилей спортивного плавания,
- расширение элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей,
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни,
- развитие физических качеств,
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение плавания в 6 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 часа в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 1.2.5.16.Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметныерезультаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 1.2.5.16. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]
Овладение метапредметными понятиями | Метапредметные результаты включают освоенные обучающимисямежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). |
Универсальные учебные действия |
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; « умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты[2] | Код требования (КУ)[3] |
Ученик научится | ||
1. | • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры и плавания, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, плавания, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); • выполнять технику плавания кроль на груди; • выполнять технику плавания кроль на спине; • выполнять технику плавания брасс; • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств | 1.2.5.16. |
Ученик получит возможность научиться | ||
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа; • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; • проплывать учебную дистанцию вольным стилем. | 1.2.5.16. |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1. | Физическая культура | Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. В процессе освоения предмета «Физическая культура» в разделе «плавание» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», 441 «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др. | 2.2.2.16. |
2. | Физическая культура как область знаний | История и современное развитие физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | да |
Современное представление о физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | да | ||
Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности | да | ||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры. | да | ||
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). | да | ||
3. | Физическое совершенствование | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем | да | ||
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств по плаванию. | да |
При отсутствии возможности проведения уроков плавания в бассейне уроки проводятся в спортивном зале или на уличной спортивной площадке (при благоприятных условиях: отсутствие дождя или снега) с сохранением тем в соответствии с календарным - тематическим планированием рабочей программы. Форма проведения уроков – имитационные упражнения. При отсутствии возможности заниматься в спортивном зале урок плавания проводиться в лекционном зале или учебных кабинетах с отработкой теоретических знаний.
Тематический план
Контрольные нормативы 6 класс
Ккласс | Оценка | 25м. к/гр. (сек.) | 25м. к/сп. (сек.) | 50м. к/гр. (сек.) | 50м. к/сп. (сек.) | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
7 | Дев. | 31 | 36 | 41 | 33 | 38 | 43 | 1,05 | 1,10 | 1,15 | 1,10 | 1,15 | 1,20 |
Юн. | 28 | 33 | 38 | 29 | 34 | 39 | 1,00 | 1,05 | 1,10 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения |
Учебники, учебные пособия[4] | |||
1. | учебник «Физическая культура 6-7 классы» | А.П. Матвеев; - Москва. «Просвещение», 2015г. |
Тематическое планирование по плаванию в 6х классах | |||||||
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания | Контролируемые умения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
| 1. Вводный. | ||||||
1 | Входной контроль. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 05.09 |
| Тестовые задания | Тест | Знания в плавание. | |
2 | Инструктаж по ИОТ-132-2016, ИОТ-133-2016. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 12.09 |
| Журнал по ТБ | Знания техники безопасности, правила поведения и гигиены | Соблюдение правил техники безопасности, правила поведения и гигиены | Стр. 52-56 |
| 2. Спортивный способ кроль на спине. | ||||||
3 | Повторение курса плавания 5 класс. Кроль на спине с движением ног и дыханием. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 19.09 |
| плавательная доска, свисток | Понимание техники движения ног с дыханием | Работа ног | Стр. 52-56 |
4 | Повторение курса плавания 5 класс. Кроль на спине с движением рук и дыхание. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 26.09 |
| Калабашка, свисток | Понимание техники движения рук с дыханием | Работа рук | Стр. 6-10 |
5 | Движение ног, рук и дыхания на спине | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 03.10 |
| плавательная доска, калабашка, свисток | Понимание техники движения рук, ног и дыхание | Работа рук и ног | Стр. 11-13 |
6 | Общая координация движений в кроле на спине в ластах | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 10.10 |
| Ласты, Свисток | Знание техники выполнения кроля на спине в ластах | Работа рук и ног | Стр. 14-16 |
7 | Контрольный норматив 50 м. кролем на спине. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 17.10 |
| Свисток секундомер | Время проплывания. | Техника кроля на спине | |
8 | Техника старта и поворота в кроле на спине. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 24.10 |
| Свисток | Понимание техники выполнения старта и поворота | Стр. 20-23 | |
9 | Общая координация движений и дыхания на спине | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 31.10 |
| Свисток | Знание техники выполнения кроля на спине | Работа рук и ног | Стр. 17-19 |
| 3. Спортивный способ кроль на груди. | ||||||
10 | Кроль на груди с движением ног и дыханием. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 14.11 |
| плавательная доска, свисток | Понимать технику движения ног и дыхания. | Работа ног. | Стр. 24-26 |
11 |
| 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 21.11 |
| Калабашка, свисток | Понимать технику движения рук и дыхания | Работа рук. | Стр. 26-33 |
12 | Веселые старты на воде. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 28.11 |
| Мячи, тонущие кольца, плавательные доски | Применение полученных знаний и умений | Стр.133-135 | |
13 | Движение ног, рук и дыхания на груди | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 05.12 |
| Ласты, плавательная доска, калабашка, свисток | Умение правильно выполнять технику движения рук, ног и дыхания с использованием ласт | Стр. 36-39 | |
14 | Промежуточный контроль. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 12.12 |
| Тестовый материал. | Тест. | Знания в плавание. | Стр. 34-35 |
15 | Общее согласования движений в кроле на груди. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 19.12 |
| Свисток | Знать и уметь согласовывать движение рук и ног | Стр. 40-42 | |
16 | Движение ног.рук и дыхания с использованием ласт в кроле на груди | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 26.12 |
| плавательная доска, калабашка, свисток | Уметь правильно выполнять технику движения рук, ног и дыхания | Стр. 43-45 | |
| 4. Спортивный способ брасс. | ||||||
17 | Повторный инструктаж по ИТБ 131-2016, ИТБ-132-2016, ИТБ-133-2016. Движение ног в брассе. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е 16.01 |
| Журнал по ТБ, плавательная доска, свисток | Знания техники безопасности, правила поведения и гигиены | Соблюдение правил техники безопасности, правила поведения и гигиены | Стр. 6-10 |
18 | Движение рук в брассе. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Калабашка, свисток | Понимание движение рук | Работа рук. | Стр. 46-50 |
19 | Движение ног и рук в брассе. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| плавательная доска, калабашка, свисток | Знать правильность движения рук и ног в брассе | Работа рук и ног | Стр. 52-56 |
20 | Общая координация движений рук, ног и дыхания в брассе | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Свисток | Уметь координировать движения рук, ног и дыхания | Работа рук и ног | Стр. 56-59 |
21 | Общая координация движений рук, ног и дыхания в брассе | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Свисток | Умение координировать движения рук, ног и дыхания | Работа рук и ног | Стр. 59-62 |
22 | Обучение повороту в спортивном способе брасс. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Свисток | Понимание техники выполнения поворота | Техника поворота | Стр. 62-66 |
23 | Обучение старту в спортивном способе брасс. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Свисток | Понимать технику выполнения старта | Техника старта | Стр. 66-68 |
24 | Контрольный норматив 50 м. брассом без учета времени. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Свисток, секундомер | Согласованность движений. | Техника плавания брассом. |
|
| 5. Выносливость в спортивных способах кроль на груди и спине. | ||||||
25 | Умение проплывать 50 м кролем на груди и спине | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| плавательная доска, калабашка, свисток | Техника плавательных упражнений | Стр. 69-71 | |
26 | Умение проплывать 50 м кролем на груди и спине в ластах | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Ласты, плавательная доска, калабашка, свисток | Применение плавательных упражнений для развития скоростных способностей | Работа рук и ног | Стр. 71-73 |
27 | Умение проплывать 50м кролем на груди и спине | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| плавательная доска, калабашка, свисток | Техника плавательных упражнений | Работа рук и ног | Стр. 74-75 |
28 | Умение проплывать 50м кролем на груди и спине в ластах | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Ласты, плавательная доска, калабашка, свисток | Применение плавательных упражнений для развития скоростных способностей | Работа ног в ластах | Стр. 75-78 |
29 | Умение проплывать 100 м кролем на груди и спине | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| плавательная доска, калабашка, свисток | Знание и умение выполнять изученные ранее техники плавания | Стр. 78-82 | |
30 | Умение проплывать 100 м кролем на груди и спине | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| плавательная доска, калабашка, свисток | Знание и умение выполнять изученные ранее техники плавания | Стр. 83-87 | |
31 | Контрольный норматив кролем 15 минут. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Свисток, секундомер | Время проплывания. | Техника плавания. |
|
32 | Контрольный норматив 250 м юноши 200м девушки кроль. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Свисток, секундомер | Применение знаний и умений | Техника плавания. |
|
| 6. Игры на воде. | ||||||
33 | Игры на воде | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Мячи, тонущие кольца, досточки | Взаимодействие со сверстниками в процессе игры | Стр. 128-132 | |
34 | Итоговый контроль. | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Тестирование. | Тест. | Знания плавания. |
|
35 | Веселые старты | 6А,6Б, 6В,6Г,6Д,6Е |
| Мячи, кольца, плавательные доски | Применение полученных знаний и умений | Стр.133-135 |
[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)
[2]Перечень контролируемых умений (КУ) определяется педагогами по предметам: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, иностранные языки, история, обществознание (включая экономику и право), география, биология, химия, физика - на основе Кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования и предмета, опубликованных на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru); по предметам: ИЗО, музыка, технологияФК, ОБЖ - самостоятельно педагогами на основе Основной образовательной программы соответствующего уровня образования, с учётом рекомендаций примерных программ и программ к используемым учебно-методическим комплектам (графа "КУ" заполняется в формате да/нет).
[3]Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)
[4] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Рабочая программа по ОБЖ. 9 класс. Виноградова. Смирнов 7-9 классы. 2020
РП по ОБЖ. 9 класс. Виноградова. Смирнов 7-9 классы. 2020...
РП плавание 8 класс 2020
Рабочая программа по плаванию 8 класс, 2020...
РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024
Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...