РП ФК 7, 2021
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_fk_2021-2022.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/_А.В. Лунев / | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/Иванова С.А./ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Класс: 7
Количество часов: 105 Уровень: базовый
Ф.И.О. учителя: Велькин Виктор Борисович
Логвинова Анна Андреевна
Полуянович Антон Владимирович
Сургут, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа пофизической культуре для классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
- Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
- положением о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программой по физической культуре и ориентирована на использование учебника «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» А. П. Матвеев. (М.: Просвещение, 2012) и ориентирована на использование учебника «Физическая культура 7 класс», автор А.П. Матвеев; - Москва. «Просвещение», 2017г.), который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение физической культуры в 7 классе направлено на достижение следующих целей: формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение физической культуры в 7 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
- Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
- положением о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программой по физической культуре и ориентирована на использование учебника «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» А. П. Матвеев. (М.: Просвещение, 2012) и ориентирована на использование учебника «Физическая культура 6 класс», автор А.П. Матвеев; - Москва. «Просвещение», 2017г.), который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение физической культуры в 6 классе направлено на достижение следующих целей: формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение физической культуры в 6 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
— в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]
Универсальные учебные действия | • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты[2] | Код требования (КУ)[3] |
Ученик научится | ||
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | да | |
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | да | |
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | да | |
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | да |
Перечень требований к уровню подготовки
№ п/п | предметные результаты[4] | Код требования (КУ)[5] |
Ученик научится | ||
1. | Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
| да да да да да да нет нет нет нет нет да да да да да да да да да да да да нет нет да да да да |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Знания о физической культуре | Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | да |
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | да | ||
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | да | ||
2 | Способы физкультурной деятельности | Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | да |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | да | ||
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | да | ||
3 | Физическое совершенствование | Физкультурно оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | да |
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на высокой гимнастической перекладине: висы, подтягивания, подъем с переворотом. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий . | да | ||
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | да | ||
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. | да | ||
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. | да | ||
4. | «Основы знаний о физической культуре (раздел «плавание»)» | Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь. | да |
5. | «Физкультурно-оздоровительная деятельность» | Раздел содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. | да |
6. | «Спортивно-оздоровительная деятельность» | Технические действия в воде. Правила поведения в воде. Упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. | да |
Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Имитация «поплавка»; скольжение, стоя на полу. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой. | да | ||
Плавание кролем на груди (плавание с доской; скольжение с движениями ног; гребковые движения рук; согласование движения рук с дыханием; проплывание отрезков с задержкой дыхания; плавание с дыханием в каждом цикле; плавание в полной координации). | да | ||
Плавание кролем на спине (плавание с доской; скольжение с движениями ног; гребковые движения рук; согласование движения рук с дыханием; проплывание отрезков с задержкой дыхания; плавание с дыханием в каждом цикле; плавание в полной координации). | да | ||
Брасс (плавание с доской; скольжение с движениями ног; гребковые движения рук; согласование движения рук с дыханием; проплывание отрезков с задержкой дыхания; плавание с дыханием в каждом цикле; плавание в полной координации). | да | ||
Старты и повороты: в кроле на груди и кроле на спине со стартовой тумбочки и воды. | да | ||
Развитие выносливости: проплыть дистанции здоровья (15 минут, 250м). | да | ||
Брасс (плавание с доской; скольжение с движениями ног; гребковые движения рук; согласование движения рук с дыханием; проплывание отрезков с задержкой дыхания; плавание с дыханием в каждом цикле; плавание в полной координации). | да |
При отсутствии возможности проведения уроков плавания в бассейне уроки проводятся в спортивном зале или на уличной спортивной площадке (при благоприятных условиях: отсутствие дождя или снега) с сохранением тем в соответствии с календарным - тематическим планированием рабочей программы. Форма проведения уроков – имитационные упражнения. При отсутствии возможности заниматься в спортивном зале или на уличной спортивной площадке урок плавания проводиться в лекционном зале или учебных кабинетах с отработкой теоретических знаний.
Контрольные нормативы
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
1 | Наклон вперед из положения сидя, см | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 |
2 | Подтягивание из виса (м) | 7 | 5 | 3 | |||
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре (д) | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Контрольные нормативы плавание
25м. к/гр. (сек.) | 25м. к/сп. (сек.) | 50м. к/гр. (сек.) | 50м. к/сп. (сек.) | |||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
31 | 36 | 41 | 33 | 38 | 43 | 1,05 | 1,10 | 1,15 | 1,10 | 1,15 | 1,20 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре 7 класс.
№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||
2 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 18 | 8 | 10 | |
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 18 | 9 | 9 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 11 | 3 | |
5 | Лыжная подготовка | 20 | 7 | 13 | |
6 | Плавание | 35 | 12 | 12 | 11 |
Всего часов: | 105 | 36 | 36 | 33 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения |
Учебники, учебные пособия | |||
1 | учебник «Физическая культура 7 классы» | А.П. Матвеев; - Москва. «Просвещение», 2017г. |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Дата ПЛАН | Дата ФАКТ | Ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС)[6] | Контролируемые умения (КУ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знание о физической культуре Лёгкая атлетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение курса «Физическая культура-6кл».ИТБ – 129 – 2016. ИТБ – 130 – 2016. ИТБ – 132 – 2016. ИТБ – 040 – 2017. ИТБ – 131 – 2016. Развитие физической культуры в древнем мире Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики. | 7А | 7Б | 7В | 7Г | 7Д | 7А | 7Б | 7В | 7Г | 7Д | Учебник по ФК | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Старт из различных исходных положений. Высокий старт. Бег 30 м с высокого старта. | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; 1) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие физической культуры в древнем мире | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Входной контроль.Учёт. Наклон вперед из положения сидя, Подтягивание из виса (м)/ Сгибание и разгибание рук в упоре (д). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кросс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Повторение курса «Физическая культура-6кл».Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафета | В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Повторение курса «Физическая культура-6кл».Учёт техники прыжка в длину с разбега. | Учебник по ФК | Передача мяча снизу. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Повторение курса «Физическая культура-6кл».Разучивание техники метания мяча на дальность | Учебник по ФК | Передача мяча снизу. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Закрепление техники метания мяча на дальность | Учебник по ФК | СУ. Специальные беговые Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. эстафета | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Метание мяча 150 г. на дальность. | Учебник по ФК | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры Баскетбол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ИТБ – 130 – 2016. Стойка игрока, перемещение в стойке. | Учебник по ФК | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом, эстафета | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Закрепление техники стойки игрока и перемещения в стойке. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СПУ. эстафета | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Разучивание техники остановки двумя шагами и прыжком. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, эстафета | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Закрепление техники остановки двумя шагами и прыжком. | Учебник по ФК, https://resh.edu.ru | ОРУ. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу, эстафета | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Разучивание техники поворотов без мяча и с мячом. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. эстафета. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Закрепление техники поворотов без мяча и с мячом. | Учебник по ФК | Смешанное передвижение, эстафета | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Разучивание техники передач мяча в парах и тройках двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, эстафета | Научить правильной постановке рук и ног при выполнении передачи сверху и выходу под мяч. Научить правильной постановке рук и ног при выполнении передачи сверху и выходу под мяч. Научить рассчитывать силу удара по мячу при подаче снизу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Учебная игра. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. эстафета | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ИТБ – 040 – 2017. ИТБ – 037 – 2017. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Разучивание техники попеременного двухшажного хода. | Техника безопасности по л/п. учить технике попеременного двухшажного хода | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви. Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | Знать правила применения лыжных мазей. Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода, «эстафета лыжника» | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Разучивание техники одновременного безшажного хода. Учет техники попеременного двухшажного хода. | Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода (учет), техника одновременного безшажного хода «эстафета лыжника». | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Закрепление техники одновременного безшажного хода | Разминка по кругу. Техника одновременного безшажного хода «эстафета лыжника». | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Разучивание техники подъема на склон "полуёлочкой" Уче техники одновременного безшажного хода. | Разминка по кругу. Техника одновременного безшажного хода (учет), Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Закрепление техники подъёма на склон "полуёлочкой" | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Разучивание техники спуска в средней стойке. Учет техники подъёма на склон "полуёлочкой" | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Закрепление техники спуска в средней стойке. | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Разучивание техники торможения плугом. Учет техники спуска в средней стойке. | Разминка по кругу. Упражнения на склоне «эстафета лыжника» . | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Промежуточный контроль.Учёт. Наклон вперед из положения сидя, Подтягивание из виса (м)/ Сгибание и разгибание рук в упоре (д). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Разучивание техники поворота "переступанием" | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Закрепление техники поворотов "переступанием" Учёт техники торможения "плугом" | Разминка по кругу. Поворот махом, «эстафета лыжника». | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Совершенствование техники поворотов "переступанием" | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Учет техники поворотов "переступанием" | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Лыжные гонки на 1 км. | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах. | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах. | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах. | Учебник по ФК | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах. | Учебник по ФК | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Совершенствование изученных ходов и элементов. Игры на лыжах. | Учебник по ФК | Разминка по кругу. Упражнения на склоне, «эстафета лыжника». | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | ИТБ – 033 – 2017.Техника безопасности по гимнастике. Разучивание технике 2-3 кувырков вперед. | Учебник по ФК | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Закрепление техники 2-3 кувырков вперед. | Учебник по ФК | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Разучивание техники переката назад в стойку на лопатках | Учебник по ФК | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Закрепление техники переката назад в стойку на лопатках. Учет техники 2-3 кувырков назад. | Учебник по ФК | Кувырки вперед и назад. Упражнения на гибкость | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Разучивание акробатического соединения из изученных элементов. | Учебник по ФК | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Лазание по канату. Упражнения на гибкость | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Лыжня России. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Закрепление техники акробатического соединения. Учет техники переката назад в стойку на лопатках. Разучивание техники ходьбы по бревну приставными шагами. | Учебник по ФК | Упражнения на гибкость | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Вис согнувшись и прогнувшись. | Учебник по ФК | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Вис согнувшись и прогнувшись. | Учебник по ФК | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Прыжок через козла способом согнув ноги. | Учебник по ФК | Упражнения на гибкость | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Прыжок через козла способом согнув ноги. | Учебник по ФК | Упражнения на гибкость | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Прыжок через козла способом ноги врозь. | Учебник по ФК | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Прыжок через козла способом ноги врозь. | Учебник по ФК | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Учёт прыжка. | Учебник по ФК | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры Волейбол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | ИТБ-130-2016.Стойка и перемещение игрока | Учебник по ФК | Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. эстафета | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения | Учебник по ФК | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. эстафета | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Передача мяча сверху двумя руками | Учебник по ФК | Совершенствование техники элементов волейбола . эстафета | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Нижняя прямая подача мяча | Учебник по ФК | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов волейбола. эстафета | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Нижняя прямая подача мяча через сетку | Учебник по ФК | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов волейбол. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Передача мяча двумя руками после перемещения | Учебник по ФК | Комплекс ОРУ. Совершенствование техники элементов волейбол.Учебная игра. | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Прием мяча снизу двумя руками | Учебник по ФК | Комплекс ОРУ. Совершенствование техники элементов волейбол.Учебная игра | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Передача мяча сверху над собой | Учебник по ФК | Комплекс ОРУ. Совершенствование техники элементов волейбол.Учебная игра | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Передача мяча сверху над собой через сетку | Учебник по ФК | Комплекс ОРУ. Совершенствование техники элементов волейбол.Учебная игра | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Учебная игра. | Комплекс ОРУ. Совершенствование техники элементов волейбол.Учебная игра | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Повторный инструктаж по т/б. Прыжок в высоту. | Учебник по ФК | Старты из различных И. П. ОРУ в движении. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Итоговый контроль.Учёт. Наклон вперед из положения сидя, Подтягивание из виса (м)/ Сгибание и разгибание рук в упоре (д). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Прыжок в высоту с разбега.. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Прыжок в высоту с разбега. | Учебник по ФК | Уметь демонстрировать прыжок в длину с разбега | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Прыжок в длину. | Учебник по ФК | Специальные беговые упражнения. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Совершенствование прыжка в влину. | Учебник по ФК | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. СПУ | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | бег 60 и 30 метров. | Учебник по ФК | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Бег на длинные дистанции. | Учебник по ФК | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Бег на короткие дистанции. | Учебник по ФК | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Кросс 1500 метров. | Учебник | СУ. Специальные беговые упражнения. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта. |
Календарно-тематическое планирование плавание | |||||||
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания | Контролируемые умения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
| I. Вводный. | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности ИТБ -050.2021, ИТБ - 051.2021. | 02.09 |
| Тестовые задания | Знания в плавание. | ||
2 | Входной контроль. Тест | 09.09 |
| журнал по ТБ | Знание техники безопасности, правила поведения и гигиены | Соблюдение правил техники безопасности, правила поведения и гигиены | стр 40-42 |
| II. Спортивный способ кроль на спине | ||||||
3 | Движение ног и дыхания | 16.09 |
| Доски | понимание техники движения ног с дыханием | Работа ног | стр 56-57 |
4 | Движение ног и дыхания | 23.09 |
| ласты, плавательные доски | понимание техники движения ног с дыханием | Работа ног | стр 57-58 |
5 | Движение рук и дыхания | 30.09 |
| калабашки | понимание техники движения рук с дыханием | Работа рук | стр 11-13 |
6 | Движение рук и дыхания | 07.10 |
| ласты | понимание техники движения рук с дыханием | Работа рук | стр 14-16 |
7 | Контрольный норматив 50 м. | 14.10 |
| свисток | понимание и умение координации движении рук и ног | Наблюдение, контроль чсс | |
8 | Общая координация движений | 21.10 |
| ласты | понимание и умение координации движении рук и ног | Наблюдение, контроль чсс | стр 17-23 |
| III. Старты и повороты кроль н/с | ||||||
9 | Техника поворота | 28.10 |
| Свисток | Понимание и умение выполнять поворот | Наблюдение, контроль чсс | стр 24-28 |
10 | Техника старта | 11.11 |
| свисток | Понимание и умение выполнять поворот | Наблюдение, контроль чсс | стр 29-33 |
11 | Общая координация движений | 18.11 |
| секундомер, свисток | Применение знаний и умений | тестирование | стр 64-65 |
| IV. Спортивный способ кроль на груди | ||||||
12 | Движение рук и дыхания | 25.11 |
| калабашки, свисток | Понимание техники движения рук и дыхания | Работа рук | стр 66-68 |
13 | Промежуточный контроль. | 02.12 |
| тестовые задания | Знание правила поведения в бассейне и стилей плавания. | тест | |
14 | Контрольный норматив 50 м | 09.12 |
| Плавательные доски, свисток | Понимание техники движения ног и дыхания | Работа ног | |
15 | Движение рук и дыхания | 16.12 |
| ласты | Понимание техники движения рук и дыхания | Работа рук | стр 69-71 |
16 | Движение ног и дыхания. | 23.12 |
| ласты, свисток | Умение выполнять движение рук и ног в координации | Работа рук и ног | стр 75-78 |
| V. Старты и повороты в/с | ||||||
17 | Техника поворота | 30.12 |
| ласты, свисток | Умение выполнять движение рук и ног в координации | Работа рук и ног | стр 75-78 |
18 | Повторный инструктаж по технике безопасности ИТБ -050.2021, ИТБ - 051.2021. | 13.01 | журнал по ТБ | Знание техники безопасности, правила поведения и гигиены | опрос, беседа, соблюдение правил техники безопасности, правила поведения и гигиены | стр 71-73 | |
19 | Техника старта | 20.01 |
| Понимание и умение выполнять старт | Наблюдение, контроль чсс | Стр83-87 | |
20 | Общее согласование движений | 27.01 |
| секундомер, свисток | Применение знаний и умений | тестирование | Стр102-107 |
| VI. Брасс | ||||||
21 | Движение рук | 03.02 |
| калабашка, свисток | Понимание техники движения рук и дыхания | Работа рук | Стр107-117 |
22 | Общая координация движений | 10.02 |
| свисток | понимание и умение выполнять в координации движения рук, ног | Работу рук и ног | стр 119-122 |
23 | Тренировка поворота | 17.02 |
|
| Понимание и умение выполнять поворот | Наблюдение, контроль чсс | стр 123-128 |
24 | Тренировка старта | 24.02 |
| Понимание и умение выполнять старт | Наблюдение, контроль чсс | стр 128-131 | |
25 | Контрольный норматив 25 м. | 03.03 |
| секундомер, свисток | Применение знаний и умений | тестирование |
|
| VII. Выносливость в кроле н/с и в/с | ||||||
26 | Умение проплывать 50 м кролем н/с и в/с ( без остановки) | 10.03 |
| свисток | понимание и умение выполнять изученные ранее техники плавания | Наблюдение, контроль чсс | стр 131-134 |
27 | Умение проплывать 50 м кролем н/с и в/с. | 17.03 |
| свисток | понимание и умение выполнять изученные ранее техники плавания | Наблюдение, контроль чсс |
|
28 | Умение проплывать 100м кролем на груди и спине | 24.03 |
| свисток | понимание и умение выполнять изученные ранее техники плавания | Наблюдение, контроль чсс | стр 135-136 |
29 | Умение проплывать 100м кролем на груди и спине в ластах | 07.04 |
| свисток. | понимание и умение выполнять изученные ранее техники плавания | Наблюдение, контроль чсс | стр 137-138 |
30 | Контрольный норматив 250 м юноши 200м девушки кроль. | 14.04 |
| секундомер, свисток | Применение знаний и умений | тестирование | |
31 | Контрольный норматив кролем 15 минут. | 21.04 |
| секундомер, свисток | Применение знаний и умений | тестирование | стр 141-145 |
32 | Умение проплывать 100 м кролем на груди и спине | 28.04 |
| плавательные доски. | понимание и умение выполнять изученные ранее техники плавания | Наблюдение, контроль чсс | стр 146-147 |
33 | Итоговый контроль. Игры на воде. | 05.05 |
| свисток | Знание правила повидения в бассейне и стилей плавания. | тест | |
34 | Игра в водное поло. | 12.05 |
| Ворота, мяч | Правила провидения аквааэробики | Наблюдение, контроль чсс | стр 148-150 |
35 | Игры на воде. | 19.05 |
| Колобашки, мячи, свисток | Правила игры | Наблюдение, контроль чсс | стр 156-158 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ. Сборник статей участников II Региональной научно-практической конференции (11 февраля 2021 г.) / Отв. ред. В.И. Грубов; науч. ред. А.А. Исаков; Арзамасский филиал ННГУ..- Арзамас, 2021
Завьялова С.В., Завьялова А.А. Иван Панкратьевич Горячкин: личная трагедия в мозаике человеческого горя. С. 189-196Завьялова С.В., Завьялова А.А. Павел Фадеевич Соловьев: жизнь, отданная за Родину. С....
12.03.2021 МСТ1 и 11.03.2021 ПК1 Тема: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента"
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал по теме: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента".2. Оформить в тетраде решение типовых задач.3.В тетрадь перечертит...
Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., рег. номер – У2021042438 от 15.06.2021 г.
Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., ре...