РП ФК 4, 2021
рабочая программа по физкультуре

Велькин Виктор Борисович

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_________20____ года

Руководитель МО

________________/ А.В. Лунев /

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №_____________

от «____» __________20___ года

Директор

_________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________________________/С.А. Иванова/

«_____» ____________________20____ года

        

        дата согласования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Класс: 4

Количество часов: 102              Уровень: базовый

                                                                

Ф.И.О. учителя: Велькин Виктор Борисович

                            Асмолова Наталья Николаевна

                            Логвинова Анна Андреевна

 

        

Сургут, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. П.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576).

3.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов;

4. Положением о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» А. П. Матвеев. (М.: Просвещение, 2012) и ориентирована на использование учебника «Физическая культура 4 классы», автор А.П. Матвеев; - Москва. «Просвещение», 2017г.), который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение физической культуры в 4 классе направлено на достижение следующей цели: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение физической культуры в 4 классе отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недели).

Результаты освоения программы.

Личностные результаты.

Личностные результаты описаны в п. 1.2.11 Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2.2.10 Содержательного раздела

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.11 Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.10 Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности с содержанием конкретного учебного предмета;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[1] (выпускник научится/ выпускник получит возможность научиться)

Код требования (КУ)[2]

1. Знания о физической культуре

Ученик  получит возможность научиться:

1

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

нет

2

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

нет

Ученик  научится:

3

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

да

4

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

да

5

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

да

6

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

да

2. Способы физкультурной деятельности

Ученик получит возможность научиться:

7

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

нет

8

- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

нет

Ученик научится:

9

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

да

10

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

да

11

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

да

Физическое совершенствование

Ученик получит возможность научиться:

12

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

нет

13

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

нет

14

- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

нет

15

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

нет

16

- выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

нет

Ученик научится:

17

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

да

18

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

да

19

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

да

20

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

да

21

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

да

22

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

да

23

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

да

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

да

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

да

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

да

2

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

нет

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

нет

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

нет

3

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

да

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

да

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

да

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

да

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Да

«Основы знаний о физической культуре (раздел «плавание»)»

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

да

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»

Раздел содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

да

«Спортивно-оздоровительная деятельность»

Технические действия в воде. Правила поведения в воде. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

да

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Имитация «поплавка»; скольжение, стоя на полу. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

да

Плавание кролем на груди (движения ног сидя на краю бассейна, то же с выполнением выхода в воду; плавание с доской; скольжение с движениями ног; гребковые движения рук; согласование движения рук с дыханием; проплывание отрезков с задержкой дыхания; плавание с дыханием в каждом цикле; плавание в полной координации).

да

Плавание кролем на спине (движения ногами с опорой на дно или бортик бассейна, скольжение с последующими движениями ног и рук, плавание только с помощью рук и ног).

да

Плавание брассом (упражнения для изучения движений ногами; упражнения для изучения движений руками и дыхания; упражнения для изучения общего согласования движений).

да

Игры: «Кто быстрее?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Насос», «Морской бой», «Пятнашки с поплавками», «Волейбол в воде», «Кто дальше проскользит», «Салки», «Рыбаки и рыбки». Эстафеты.

да

Старты и повороты: в кроле на груди и кроле на спине со стартовой тумбочки и воды.

да

Развитие выносливости: проплыть одним из способов без остановки 50 м в 4 классе.  

да

При отсутствии возможности проведения уроков плавания в бассейне уроки проводятся в спортивном зале или на уличной спортивной площадке (при благоприятных условиях: отсутствие дождя или снега) с сохранением тем в соответствии с календарным - тематическим планированием рабочей программы. Форма проведения уроков – имитационные упражнения. При отсутствии возможности заниматься в спортивном зале урок плавания проводиться в лекционном зале или учебных кабинетах с отработкой теоретических знаний.

Контрольные нормативы

№ п/п

Контрольное упражнение

(тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Наклон вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

2

Сгибание и разгибание рук в упоре (д)

12

8

3

3

Подтягивание на перекладине

5

3

2

Контрольные нормативы (плавание)

Оценки

25м кроль на груди

25м кроль на спине

50м кроль на груди

50 м кроль на спине

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Девочки

38.0

43.0

48.0

43.0

48.0

53.0

1.26.0

1.31.0

1.36.0

1.30.0

1.35.0

1.40.0

Мальчики

33.0

38.0

43.0

38.0

43.0

48.0

1.16.0

1.21.0

1.26.0

1.20.0

1.25.0

1.30.0

Тематический план

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

триместр

2 триместр

3

триместр

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

8

8

3

Лыжная подготовка

21

14

6

4

Гимнастика с элементами акробатики

14

16

5

Спортивные игры

25

10

6

Плавание

34

Всего часов:

18

14

22

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[3] 

1

учебник «Физическая культура 4 классы»

А.П. Матвеев; - Москва. «Просвещение», 2017г.

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата

ПЛАН

Дата ФАКТ

Ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)[4]

Контролируемые умения

(КУ)

Знание о физической культуре

1

ИТБ № 049.2021  ИТБ № 050.2021  ИТБ № 048.2021  

ИТБ – 040 – 2017. Развитие физической культуры в древнем мире. Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики.

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Просмотр фильма о физической культуре в древнем мире:

Старт из различных исходных положений. Высокий старт. Бег 30 м с высокого старта. Игра «Снайпер».

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

1) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие физической культуры в древнем мире Просмотр фильма о физической культуре в древнем мире:

http://www.youtube.com/

понимать роль физической

культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом.

Легкая атлетика

2

Входной контроль. Контрольные нормативы: подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) и наклон вперед сидя на полу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

3

Беговая подготовка. Метание т/мяча

Бег 60 м с высокого старта

Метание т/мяча в горизонтальную цель.

Игра в футбол.

Выполнять метания без ошибок в технике и точности броска.

4

Метание т/мяча

Прыжки в высоту.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ 

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Метание т/мяча на дальность с 3 шагов разбега.

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

Выполнять прыжок в высоту без ошибок в технике прыжка. Показать максимальный результат в метании.

5

Прыжки в высоту с разбега.

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

Эстафеты с в/б мячами и обручами.

Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость»,

«сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); описывать способы развития основных двигательных качеств человека

6

Разбег и отталкивание в прыжках в длину

Совершенствование техники прыжка в длину.

Бег 200 м. Игра в футбол.

Выполнять разбег, отталкивание и прыжок в длину без ошибок в технике прыжка.

7

Прыжки в длину.

Фаза полета и приземление.

Совершенствование техники прыжка в длину.

Подвижные игры «Третий лишний», «Волк во рву»

Выполнять разбег, отталкивание и прыжок в длину без ошибок в технике прыжка.

8

Кроссовая подготовка.

Распределение сил на дистанции.

Самоконтроль по ЧСС и дыханию

Медленный бег до 500 м, спец. беговые упражнения,

Спортивные игры

Баскетбол

9

ИТБ № 048.2021 Стойка игрока, ведение мяча.         

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Правила техники безопасности на уроках баскетбола. Правила игры. Обучение стойке игрока и ведению мяча на месте. Передачи в парах

Объяснять значение измерения длины и массы тела; измерять длину и массу тела; наблюдать свои показатели длины и массы тела

10

Ведение мяча

Совершенствование ведения мяча с изменением высоты отскока левой и правой рукой. Игра «Снайпер»

Регулярно вести дневник самоконтроля; понимать необходимость развития основных двигательных качеств;

11

Овладение элементами игры в баскетбол

Передачи от груди двумя руками с отскоком и без отскока от пола. Игра «Мяч ловцу»

Значение спортивных игр для воспитания чувства ответственности и взаимопомощи

12

Овладение элементами игры в баскетбол.

Передачи мяча в движении.

Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди. Игра «Перестрелка»

Закрепить чувство мяча, силу и скорость передач, развитие чувства дистанции при броске по

кольцу.

13

Овладение элементами игры в баскетбол.        

Ведение мяча с изменением направления движения.

Передача от плеча одной рукой. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Не терять мяч во время ведения. Развитие бокового зрения. Добиться точности выполнения передач.

14

Овладение элементами игры в баскетбол.        

Ведение мяча с изменением направления движения.

Передача от плеча одной рукой. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Не терять мяч во время ведения. Развитие бокового зрения. Добиться точности выполнения передач.

15

Овладение элементами игры в баскетбол.        

Ведение мяча с изменением направления движения.

Передача от плеча одной рукой. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Не терять мяч во время ведения. Развитие бокового зрения. Добиться точности выполнения передач.

16

Овладение элементами игры в баскетбол.        

Ведение мяча с изменением направления движения.

Передача от плеча одной рукой. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Не терять мяч во время ведения. Развитие бокового зрения. Добиться точности выполнения передач.

17

Овладение элементами игры в баскетбол.        

Ведение мяча с изменением направления движения.

Передача от плеча одной рукой. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Не терять мяч во время ведения. Развитие бокового зрения. Добиться точности выполнения передач.

18

Овладение элементами игры в баскетбол.        

Ведение мяча с изменением направления движения.

Передача от плеча одной рукой. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Не терять мяч во время ведения. Развитие бокового зрения. Добиться точности выполнения передач.

Зимние виды спорта. Лыжная подготовка.

19

ИТБ – 040 – 2017. ИТБ – 037 – 2017. Лыжная подготовка. Переноска и надевание лыж.

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий, способы переноски лыж, стойки на лыжах. Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход) Переноска и надевание лыж. Игра «Замороженные» Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход) Переноска и надевание лыж. Игра

«Замороженные»

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход

20

Образовательное событие. Спортивный час.

21

Лыжная подготовка. Переноска и надевание лыж.

22

Ступающий и скользящий шаг без палок.

Ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Смелые воробушки»

23

Ступающий и скользящий шаг без палок.

24

Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон.

Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Игра «Попади снежком в цель»

25

Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон.

26

Передвижение на лыжах до 1км.

Передвижение на лыжах до 1км. Игра «Два мороза»

27

Промежуточный контроль. Контрольные нормативы: подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) и наклон вперед сидя на полу.

28

Передвижение на лыжах до 1км.

Ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Смелые воробушки»

29

Скользящий шаг без палок

30

Скользящий шаг без палок

Ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Смелые воробушки»

31

Скользящий шаг с палками.

32

Скользящий шаг с палками.

33

ИТБ – 040 – 2017. ИТБ – 037 – 2017. Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. Игра «Знак качества»

34

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. Игра «Знак качества»

35

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

36

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. Игра «Знак качества»

37

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. Игра «Знак качества»

38

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Гимнастика с основами акробатики

39

ИТБ – 033 – 2017. Строевая подготовка. Инструктаж по ТБ.        

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

Строевые упражнения и строевые приёмы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Команды «Становись!»,

«Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»). Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезания через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга)

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений;

40

Строевая подготовка.

Акробатика

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Основная стойка. Построение в колонну по одному.

Группировка. Перекаты на спине в группировке.

Мостик из положения лежа на спине. Игра «Пройти бесшумно».

правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию

41

Строевая подготовка. Акробатика.

Основная стойка. Построение в колонну по два.

Группировка. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках. Игра «Совушка».

42

Строевая подготовка. Равновесие.        

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в сторону руки.

Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию

43

Строевая подготовка. Равновесие.

44

Строевая подготовка. Равновесие. Осанка.        

Повороты направо, налево. Выполнение команд на месте и в движении. Ходьба по линиям на носках, на пятках. Перешагивание через мячи. Игра «Западня».

45

Строевая подготовка. Прыжки и соскоки.        

Выполнение команд на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Прыжки через препятствия с разбега.

Спрыгивание с небольшой высоты лицом и спиной вперед.

46

Лазание и перелезание.

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию и опорному прыжку.

47

Лазание по гимнастической стенке.

Перелазание через козла.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.

Перелазание через козла. Игра «Фигуры».

48

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

Перелазание через горку матов. Игра «Светофор».

49

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Игра «Три движения».

50

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Игра «Три движения».

51

Опорный прыжок. Вскок на козла в присед. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок через козла боком с поворотом на 90 градусов.

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Подводящие прыжковые упражнения. Опорный прыжок. Страховка. Подводящие прыжковые упражнения. Опорный прыжок через козла. Страховка

52

Опорный прыжок. Вскок на козла в присед. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок через козла боком с поворотом на 90 градусов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

Подводящие прыжковые упражнения. Опорный прыжок. Страховка. Подводящие прыжковые упражнения. Опорный прыжок через козла. Страховка

53

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору»

54

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «Ловишка»

Подвижные и спортивные игры

55

ИТБ № 049.2021  ИТБ № 048.2021  

Правила безопасности во время игр.

Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры. Игры «К своим флажкам».

«Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

56

Баскетбол. Владение мячом.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафета с мячами. Игра «Перестрелка».

57

Баскетбол. Правила игры

Игра в баскетбол по упрощённым правилам. Эстафета с мячами

58

Бскетбол – командная игра.

59

Подвижные игры на внимание.

Игры «Метко в цель». «Погрузка арбузов». Эстафеты.

60

Подвижные игры на ловкость.

Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты

61

Подвижные игры в командах.        Игры «Волк во рву»

«Посадка картошки». Эстафеты.

62

Подвижные игры в командах        

Игры «Капитаны». «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

Подвижные игры на выносливость

Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты

63

Овладение элементами игры в волейбол. Техника передачи мяча сверху.        

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

Выполнение передач сверху двумя руками над собой после отскока от пола. Выход под мяч. Работа рук и ног при выполнении передач.

Игра «Пионербол»

Научить правильной постановке рук и ног при выполнении передачи сверху и их синхронной работе.

64

Овладение элементами игры в волейбол. Техника передачи мяча сверху.        

Выполнение передач сверху двумя руками над собой после отскока от пола. Выход под мяч. Работа рук и ног при выполнении передач.

Игра «Пионербол»

65

Итоговый контроль. Контрольные нормативы: подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) и наклон вперед сидя на полу.

Научить правильной постановке рук и ног при выполнении передачи сверху

и выходу под мяч.

Научить правильной постановке рук и ног при выполнении передачи сверху и выходу под мяч.

Научить рассчитывать силу удара по мячу при подаче

снизу

66

Овладение элементами игры в волейбол. Стойка игрока при приёме мяча.

Перемещение для приёма мяча в стойке волейболиста с ловлей мяча над головой.

Передача сверху после подбрасывания мяча над собой через сетку в парах. Игра «Пионербол»

67

Овладение элементами игры в волейбол. Техника передачи мяча снизу двумя руками

Стойка и постановка рук при приёме снизу. Передачи снизу после набрасывания в парах.

Игра «Пионербол»

68

Овладение элементами игры в волейбол. Техника передачи мяча снизу двумя руками

Стойка и постановка рук при приёме снизу. Передачи снизу после набрасывания в парах.

Игра «Пионербол»

Календарно-тематическое планирование (плавание)

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые умения

Домашнее задание

план

факт

 

1. Вводный.

1

Инструктаж по технике безопасности   ИТБ -050.2021,  ИТБ - 051.2021. Повторение базового материала

 

 

Инструктаж по ТБ, свисток

Знания по ТБ и ПП на уроках плаванию, выполнение упражнений

Соблюдение ТБ и ПП на уроках плаванию,знания в плавание.

стр 4-7

2

Входной контроль. Тест.

 

 

Тестовые задания

Знания в плавании

 

2. Спортивный способ кроль на спине

3

Кроль на спине с движением ног и дыханием.

 

плавательные доски, свисток

Выполнение упражнений на ногах.

Работа ног.

стр 7-9

4

Кроль на спине с движением рук и дыхание.

 

плавательные доски, свисток

Выполнение упражнений на руках.

Работа рук.

стр 9-11

5

Движение ног, рук и дыхания  на спине

 

плавательные доски, колобашки, свисток

Выполнение упражнений в координации.

Согласованная работа

стр12-19

6

Движение ног, рук  и дыхания с использованием ласт  на спине

 

Ласты, свисток

Выполнение упражнений в координации в ластах.

стр46-47

7

Контрольный норматив 50 м. кролем на спине.

 

Доски, колобашки, свисток.

https://learningapps.org 

Умения согласовать работу рук, ног в ластах на спине

Время проплывания.

8

Общая координация движений в кроле на спине в ластах

 

Ласты, свисток.

Умения согласовать работу рук, ног в ластах

стр19-21

9

Общая координация движений и дыхания на спине

 

Секундомер, свисток.

Изучение старта и поворота на спине.

Старты и повороты.

стр 22-24

10

Техника старта и поворота в кроле на спине.

 

Секундомер, свисток.

https://resh.edu.ru

Умения правильно демонстрировать технику плавания кролем на спине

стр 24-27

 

3. Спортивный способ кроль на груди.

11

Кроль на груди с движением ног и дыханием.

 

доски

Умение выполнять технику движения ног и дыхания

Работа ног.

стр 28-34

12

Кроль на груди с движением рук и дыхание.

 

плавательные доски, колобашки, свисток

Умение правильно выполнять технику движения рук и дыхания.

Работа ног.

стр37-39

13

Промежуточный контроль

 

тестовые задания

https://learningapps.org  

Тест.

Знания в плавание.

14

Контрольный норматив 50 м. кролем на груди.

 

плавательные доски, колобашки

Применение знаний и умений.

Время проплывания.

15

Движение ног, рук и дыхания  на груди

 

плавательные доски, колобашки, свисток

https://resh.edu.ru

Умение правильно выполнять технику движения рук, ног и дыхание

стр39-41

16

Инструктаж по ИТБ-050-2021, ИТБ-051-2021

 

Инструктаж по ТБ на воде, журнал по ТБ

Знания по ТБ и ПП на уроках плаванию.

Соблюдение ТБ и ПП на уроках плавания.

стр 45-46

17

Движение рук, ног и дыхания с использованием ласт на груди.

 

плавательные доски, колобашки

Умение правильно выполнять технику движения рук, ног и дыхания с использованием ласт

Работа рук и ног

Стр48-50

18

Движение ног, рук  и дыхания с использованием ласт в кроле на груди.

 

секундомер, свисток

https://learningapps.org

Умение правильно выполнять технику движения рук, ног и дыхания с использованием ласт

Работа рук и ног

 стр 42-44

 

4. Спортивный способ брасс

19

Движение ног  в брассе.

 

плавательные доски, свисток

Понимание движение ног.

Работа ног.

стр 51-53

20

Движение  рук в брассе.

 

колобашки, свисток

Понимание движение рук.

Работа рук.

стр54-56

21

Движение ног и рук в брассе.

 

плавательные доски, колобашки, свисток

Знать правильность движения рук и ног в брассе.

Стр. 57-58

22

Общая координация движений рук, ног и дыхания в брассе

 

плавательные доски, колобашки

https://learningapps.org

Умение координировать движения рук, ног и дыхания.

Стр. 59-61

23

Обучение повороту в спортивном способе брасс.

 

 

плавательные доски, колобашки

Понимание техники выполнения поворота.

Повороты.

стр61-62

24

Обучение старту в спортивном способе брасс.

 

плавательные доски, колобашки

Понимать технику выполнения старта.

стр62-65

25

Контрольный норматив 25 м. брасс.

 

Секундомер

https://resh.edu.ru

Применение знаний и умений.

Техника проплывания.

 

 

5. Выносливость в спортивных способах кроль на груди и на спине.

26

Умение проплывать 50 м кролем на груди и спине

 

плавательные доски, ласты, свисток

Знание и умение выполнять изученные ранее техники плавания.

стр65-67

27

Умение проплывать 50 м кролем на груди и спине в ластах

 

плавательные доски, ласты, свисток

Применение плавательных упражнений для развития скоростных способностей.

стр67-68

28

Умение проплывать 50 м кролем на груди и спине

 

плавательные доски, колобашки, свисток

Знание и умение выполнять изученные ранее техники плавания.

стр 68-74

29

Умение проплывать 50 м кролем на груди и спине в ластах

 

плавательные доски, колобашки, свисток

Применение плавательных упражнений для развития скоростных способностей

стр75-79

30

Умение проплывать 50 м кролем на груди и спине

 

плавательные доски, колобашки, свисток

https://resh.edu.ru

Знание и умение выполнять изученные ранее техники плавания

стр79-81

31

Итоговый контроль

 

тестовые задания

Тест.

Знания в плавание.

32

Контрольный норматив 50 м кроль на спине

секундомер, свисток

Применение знаний и умений

33

Контрольный норматив 50 м кроль на груди

 

секундомер, свисток

https://learningapps.org

Применение знаний и умений

6. Подвижные игры в воде.

34

Игры на воде

 

 

мячи, свисток

Правила игры

Знать правила игр

Стр. 81-84



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ. Сборник статей участников II Региональной научно-практической конференции (11 февраля 2021 г.) / Отв. ред. В.И. Грубов; науч. ред. А.А. Исаков; Арзамасский филиал ННГУ..- Арзамас, 2021

Завьялова С.В., Завьялова А.А. Иван Панкратьевич Горячкин: личная трагедия в мозаике человеческого горя. С. 189-196Завьялова С.В., Завьялова А.А. Павел Фадеевич Соловьев: жизнь, отданная за Родину. С....

12.03.2021 МСТ1 и 11.03.2021 ПК1 Тема: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента"

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал по теме: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента".2. Оформить в тетраде решение типовых задач.3.В тетрадь перечертит...

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., рег. номер – У2021042438 от 15.06.2021 г.

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., ре...